1.1, Аноним (1), 09:35, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– |
Все клёвые парни давно пользуются си майк, этот автотулс для каких-то старых пердунов, которые защли в айти в 90=ых.
| |
|
|
|
4.132, Аноним (132), 17:10, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты делаешь пробелы в именах файлов. Перестань и сможешь пользоваться GNU make.
| |
|
|
|
|
6.74, Аноним (74), 18:43, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А что, советских инженеров в советских школах не учили правильно писать -тся/-ться?
| |
|
|
|
|
|
3.139, Александр (??), 22:34, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно было бы посмотреть на такие, не учитывая всякие динамические, вроде python и js
| |
|
4.146, User (??), 08:18, 25/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Учитывая моду на опакечивание-в-доскер я бы не стал говорить, что "динамические языки не нуждаются в системе сборки", нет - не стал бы...
| |
|
|
|
1.3, Quad Romb (ok), 10:04, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Легендарная штука.
И отличная иллюстрация к тому, что живучесть языка программирования зависит от популярности ПО на нём написанного, а не от всяких замечательных качеств самого языка.
Пока жив autoconf - perl в дистрибутивах будет жить.
Хотя читать и править этот perl может захотеться только за очень-очень большие деньги.
| |
|
2.7, нах. (?), 11:51, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
а пе-о етосамое на нем написали потому что ну дураки же ж полные были, и выбрали дурацкий язык?
(я тебе по секрету скажу что нет, софт написанный дураками обычно дохнет еще до языка)
И вон впихону не очень помогло что на нем нах-еверчено мильен косых кривых подпорок сборочных скриптов мразилы (неосилятелей автотулсов как раз) - как навертели, так по щелчку кнута и перевертели заново - на новом, единственноправильном (до вечера, пока новую версию не спекли), а не этом вот немодном.
И да, перл для запуска готовой конфигуры - нинуна. Для нее вообще ничего кроме более-менее позикс-совместимого шелла не требуется.
| |
|
3.13, Quad Romb (ok), 12:20, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | 1992-ой год Нужен скриптовый язык с хорошими регэкспами, чтобы генерировать кон... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.25, Quad Romb (ok), 13:44, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> а мне вот досихпор непонятно зачем m4 если уже perl есть?
Может потому что когда perl появился - m4 уже существовал лет как 10, и успел обзавестись пользовательской базой?
| |
3.75, нах. (?), 18:43, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> а мне вот досихпор непонятно зачем m4 если уже perl есть?
зачем есть вилкой, ложка же есть, щас от супа оближу только.
(впрочем ты похоже будешь хавать отверткой. Судя по всему, обоими перечисленными ты владеешь на уровне слухов.)
Нет, я знаю одного человека который умудрился на перле написать свой макропроцессор (вероятнее всего просто и не зная ни о каком m4), но он-то, надо заметить, одумался и следующую версию, когда понадобилось посложнее, сделал на плюсах.
| |
|
4.88, Советский инженер (ok), 21:17, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>зачем есть вилкой, ложка же есть, щас от супа оближу только.
ты шо наркоман?
ты перл сравниваешь с какойто сраной вилкой или ложкой?
да, мне непонятно нафига сраная вилка (m4), когда уже есть сервиз на 12 персон (перл).
| |
|
5.108, нах. (?), 06:33, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну действительно. Сидишь, черпаешь суп соусницей, а жаркое будешь жрать дессертным блюдцем. Ну а че, сервиз есть, ложки с вилками не нужны.
| |
|
6.124, Советский инженер (ok), 13:44, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну действительно.
слышь, наркоман. давай ка немного серьезней.
что же такого умеет m4 с чем не справляется перл?
| |
|
7.128, нах. (?), 15:04, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а что такое умеет эта твоя ложка с чем не справляется соусник? Ну можно ж им суп хлебать, тебе вот наверняка даже понравится.
| |
|
|
|
|
|
2.44, Аноним (44), 16:28, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>И отличная иллюстрация к тому, что живучесть языка программирования зависит от популярности ПО на нём написанного, а не от всяких замечательных качеств самого языка.
>Пока жив autoconf - perl в дистрибутивах будет жить.
Нет, описанное это не «живучесть языка», а аппарат жизнеобеспечения.
| |
|
3.51, Quad Romb (ok), 16:52, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Нет, описанное это не «живучесть языка», а аппарат жизнеобеспечения.
Ну-ну, не горячитесь.
Сначала попробуйте хотя бы года два поподдерживать что-либо популярное на мёртвом языке программирования.
А здесь не два года, а скоро тридцать два будет.
Если эксперимент будет удачным, мы оба согласимся с Вашей поправкой к терминологии.
| |
|
4.59, Аноним (44), 17:35, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Сначала попробуйте хотя бы года два поподдерживать что-либо популярное на мёртвом языке программирования.
>А здесь не два года, а скоро тридцать два будет.
Вы извините, но как это связано с живучестью языка? Я правда не понимаю. Perl используется всё меньше и меньше, а где используется, то там это преимущественно легаси. Конечно, востребованные программы поддерживаются долгое время, но разве значит, что язык, на котором они написаны, «живучий»?
| |
|
5.83, Quad Romb (ok), 19:43, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ... Конечно, востребованные программы поддерживаются долгое
> время, но разве значит, что язык, на котором они написаны, «живучий»?
Именно это и означает, что язык, на котором они написаны - "живучий" - всё верно.
Даже если он уже и не тпру, и не мяу, и даже не кукареку, но его постоянно используют - он "живучий".
Вон Кобол хоронили-хоронили, тридцать три баяна порвали, а в Северной Америке он живее всех живых ещё несколько лет назад был. Как сейчас - не в курсе.
А ведь ему, мама дорогая, первый стандарт сочинили ешё в 1959 году!
Потому что - банки, потому что - страховые компании, а это значит, что раз работает, то не трогай.
| |
|
6.98, Аноним (44), 23:04, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кобол тоже получается тоже на аппарате жизнеобеспечения. Вне занятых когда-то ниш его нет и, видимо, уже не будет.
Если понимать живучесть как «невозможность избавиться», то да, живучий.Если понимать как «сохранять существование в меняющихся условиях», то нет, не живучий. Скукожился до узкоспециализированного языка, накрепко привязан к софту, который когда-то был написан на нём. Шаг в сторону и нет никакого Кобола.
Эталон живучести это Си: столько уж ему лет, а до сих пор востребован в разных сферах и не только для поддержки легаси.
| |
|
7.100, Quad Romb (ok), 23:22, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вопрос определений.
Хотите своим определением пользоваться - да, пожалуйста.
Только Вас мало кто поймет, Вы это учитывайте.
Для многих других людей язык жив, пока есть ниша в которой его регулярно используют.
> Эталон живучести это Си: столько уж ему лет, а до сих пор
> востребован в разных сферах и не только для поддержки легаси.
Си живёт в своей нише - в низкоуровневых вещах.
И в Вашем определении - он эталон живучести.
А кобол, который тоже живёт в своей нише и старше Си - для Вас не эталон.
В таком ключе дальше рассуждать неплодотворно.
Если нет общих определений, которые принимают все участники - то конструктивная дискуссия просто невозможна.
| |
|
|
9.147, User (??), 08:23, 25/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вы что, хотите сказать, что шумерская клинопись - мертвый язык Вот же, вот - ст... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.92, zog (??), 21:38, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Perl давно пора закопать и вбить в могилу семь осиновых кольев, чтобы точно не раскопался. Более ненавистного язычка история IT не знает.
| |
|
3.93, lucentcode (ok), 21:49, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ненавистного для кого? Многие веб-разрабы 1990-х любили его, а сисадмины некоторые до сих пор юзают, и с удовольствием. Крутые регулярки, и многие другие плюшки Perl до сих пор не в полной мере реализованы в других ЯП. Работаете с текстом, очень много и плотно работаете с текстовым выводом? Тогда Perl - пока ещё лучший для обработки этих данных. Любите онлайнеры? Ruby среди сисадминов мало кто знает, а Python очень не подходит для олайнеров. Perl в этом кейсе лучший. Да старый. Да, синтаксис наркоманский(ну так у Rust не лучше, живут же как-то с этим растоманы). Да, есть проблемы со скоростью работы по сравнению с Ruby/Python. Но, в целом то приличный ЯП. Уж куда лучше, чем PHP будет.
| |
3.95, Quad Romb (ok), 22:07, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Perl давно пора закопать и вбить в могилу семь осиновых кольев, чтобы
> точно не раскопался. Более ненавистного язычка история IT не знает.
Комментарии на опеннете - это просто кладезь для психолога из толкового отдела кадров.
Ну, если Вам так надо, то заколачивайте, что я могу сказать?
На Земле, правда, есть несколько миллионов человек, которым таки нужен хотя бы autoconf, который без перла не летает - так что Вам предстоит весьма пыльная работёнка.
| |
|
|
|
2.8, нах. (?), 11:56, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нежной снежинки умеющей только фулшмяк на жабоскрипте - вероятно да. Но оно ей и без надобности.
За нее ее vscode все сам соберет.
А это - инструмент для написания переносимых программ. Для тех немногих кто еще помнит что это такое, и еще способен не только на линукс и вот...еще линукс, но только 64 бита и ведро подайте не ниже 6.44.
| |
|
3.11, Аноним (5), 12:13, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я, в отличие от диванных теоретиков, использовал и голый make, и autotools, и scons, и CMake, не говоря о всяких maven с gradle и проприетарщине вроде vsproject.
| |
|
|
5.42, Аноним (5), 15:40, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я, в отличие от тебя, знаю, что обсуждаемый инструментарий называется autotools. А ты не в курсе даже как запятые расставлять, чтобы свою мысль правильно донести.
| |
|
4.30, нах. (?), 14:11, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
тебе же говорят - это не для тебя инструмент, он не для фулшмяков предназначен вообще.
Дай угадаю - ни одной программы работающей где-то кроме твоего локалхоста и его точной копии - ты никогда в жизни не написал.
| |
|
5.41, Аноним (5), 15:35, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не угадал. И все твои представления о действительности такие же.
| |
|
|
3.14, Аноним (-), 12:28, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> инструмент для написания переносимых программ
А никто и не утверждал обратного. Но это не мешает им быть горой костылей и #####.
Особенно если ими попользоваться хотя бы в нескольких больших проектах.
| |
3.23, Советский инженер (ok), 13:27, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>А это - инструмент для написания переносимых программ.
Чтоб писать переносимые программы, как ни странно, надо писать переносимые программы.
Но причем здесь корявая система сборки с тормозным конфигуратором?
| |
|
4.28, нах. (?), 14:08, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | дорогая нет, не очень, кило рыбы или вязанка дров, а кому и вовсе кирпич но мы ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.61, Советский инженер (ok), 17:48, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> И она работает очень быстро и вряд ли у кого-то выйдет быстрее.
дорогой (нет, не очень, кило рыбы или вязанка дров, а кому и вовсе кирпич но мы вам его не отдадим) старпер, быстей мейка уже скоро десяток лет есть ниндзя.
>А autotools - ни разу не "система сборки". Это такая вот хрень,
тут не поспориш, хрень еще та.
>миллионы вопросов вида "у этой функции тут три параметра или четыре?"
в этом и проблема этой хрени, она отвечает на вопросы которые ей никто не задавал.
| |
|
6.69, нах. (?), 18:27, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | только не умеет ничего из того что умеет мэйк Ну, зато, в вырожденном случае аж... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.84, Советский инженер (ok), 20:29, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> быстей мейка уже скоро десяток лет есть ниндзя
> только не умеет ничего из того что умеет мэйк.
отэто ты гоvноед. со скоростью обделался теперь про некий великий функционал врешю
Это про тот великий функционал которому надо костыль в виде m4 и целый перл? это такой вот функуионал?
самому то не смешно?
>Настолько, что считаешь ее "системой сборки", которой она никогда не была.
ну давай, прикрывыа
| |
|
8.109, нах. (?), 06:35, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Б-ть, ты феерично т-пой В мэйке нет никакого перла и m4 Короче, степень знаком... текст свёрнут, показать | |
|
7.85, Советский инженер (ok), 20:34, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Настолько, что считаешь ее "системой сборки", которой она никогда не была.
да, тут извиняюсь что это кучу копролитических костыдей спутал с системой.
>Я даже примерно догадываюсь,
ага, твои догадки так же верны как и то что мейк самый быстрый
>все равно работает только под линуксом той же точно версии
ой ой, прям в сердечко. Зато мой софт хоть гдето работает.
| |
|
|
|
|
3.35, Аноним (35), 14:49, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> нежной снежинки умеющей только фулшмяк на жабоскрипте
О, дед опять разбушевался! Иди таблетки выпей, может попустит.
Ладно пользовались палкой-копалкой 30 лет назад, ибо другого небыло.
А сейчас уже есть и Gradle, и GYP, и всякиа Ant'ы (апач и нАнт) и даже Ninja (для любителей низкоуровневых скриптов).
Позиция "а вот в мое время! а вот я кал кушал, а вы неблагодарные не хотите! бубубу!" это худшее, что я вижу в современном IT (и реальной жизни тоже))
| |
|
4.81, Аноним (81), 19:20, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это называется "фрагментация", прибавочной полезности от этого всего около 0.
| |
|
3.141, Аноним (141), 23:39, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А это - инструмент для написания переносимых программ.
Инструмент, созданный для решения неактуальных проблем - переносимость на античные юниксы с нестандартными компиляторами.
>Для тех немногих кто еще помнит что это такое, и еще способен не только на линукс и вот...еще линукс, но только 64 бита и ведро подайте не ниже 6.44.
То ли дело деды писали - работает, пока инт 32х разрядный и компилятор не трогает UB, дальше как повезет.
| |
|
|
1.6, Аноним (6), 11:16, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Бро, я слышал тебе нравятся скрипты, поэтому мы написали скрипт, который генерирует скрипт для генерации скриптов.
| |
1.15, Шарп (ok), 12:47, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
В интернете форсится мем, где нейросеть просят сгенерировать изображение, а потом сделать его ещё и ещё эпичнее вплоть до абсурда.
Если нейросеть попросить сгенерировать баш портянку, а потом довести её до эпичного абсурда, то получится автотулз.
| |
|
2.32, Аноним (32), 14:25, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Если нейросеть попросить сгенерировать баш портянку, а потом довести её до эпичного абсурда, то получится автотулз.
пруф давай. без пруфа коммент выглядит как пассаж обиженного неосилятора.
| |
|
1.33, Аноним (32), 14:31, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Глядя на треды напрашивается вывод, что у большинства местных комментаторов случались какие-то проблемы со сборкой типа ./configure && make, оставившие тяжелейшие воспоминания и неизгладимый след на психике.
| |
|
2.39, Аноним (10), 15:27, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
make install в любой деб системе оставляет след на психике. Про чек инсталл знает примерно никто, да и команды они копипастят.
| |
2.49, Аноним (49), 16:36, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ./configure && make
2004 год, вот-вот закончилась сессия, ночь, пepдoлишь free bsd на втором пне с элт монитором, и проклинаешь все на свете из-за очередной неразрешенной зависимости
| |
2.54, Quad Romb (ok), 16:58, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Степень стресса от cam, справедливости ради, зависит больше от того КТО скрипт разрабатывал, а не от того на ЧЁМ он его разрабатывал.
А вот отладка сложной сборки в autoconf, действительно, может быть крайне неоправданно нетривиальной штукой.
| |
|
3.70, нах. (?), 18:31, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
то ли дело в модных современных ужасах... а впрочем о чем я, не бывает там никаких сложных сборок. А кому надо сложное - пишет адский ад, как у гугля. Где вообще шаг вправо, шаг влево - ничего не работает и починить невозможно.
(про мурзилу лучше не будем, это неосиляторы с самого начала)
| |
|
2.80, нах. (?), 18:53, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | ну, в целом, когда приходится ждать пока оно выполнится для какой-то неведомой х... большой текст свёрнут, показать | |
2.86, Аноним (86), 21:03, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Именно так. Жуткие тормоза из-за баша и пересборки, невозможность модифицировать из-за генерации гигантских баш(жуткая мерзость)-портянок мерзким шаблонизатором.
| |
2.105, X512 (?), 01:57, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В самой сборке как таковой нет никакого смысла (если вы не держите свой сервер сборки), есть же готовые бинарники. Собирать есть смысл тогда, когда вносишь в код изменения, например виксишь баги, добавляешь новую функциональность, портируешь на другую платформу и т.д.. И вот тогда с Craptools начинается сущий ад. Оно даже ошибки выдавать нормально не умеет.
| |
|
|
2.43, Аноним (-), 16:26, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Раньше всё было лучше. Нашел вот недавно на ebay коробочный нераспечатанный вариант turbo pascal. Огромная толстенная книга в комплекте, где всё до мелочей описано. Куча справочных файлов, где так же всё в подробностях рассказано и показано на примерах. Сейчас же вообще документацию нормальную у большинства продуктов хрен найдешь, всё валяется в интернете, часто в не актуальном состоянии (даже у проприетарных продуктов).
| |
|
3.55, Аноним (53), 16:58, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В век PoC и MVP клювом не счелкают... еще документацию пискать... пффф...
| |
|
4.63, нах. (?), 18:13, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
"мне некогда читать документацию, я разработчик!" (c)
(причем это таки да - разработчик был)
| |
|
3.58, penetrator (?), 17:06, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
не все раньше было лучше, но если так случается, что что-то раньше было лучше, то мы раздосадованы из-за таких моментов
| |
3.67, Аноним (49), 18:20, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> часто в не актуальном состоянии
Кстати да. Недавно пердолил конфиг апача под шиндовс, так там до сих пор ничего не написано про системы выше win xp.
| |
3.71, нах. (?), 18:35, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
так, с этого места поподробней - скока-скока с тебя содрали за этот ящик мукулатуры? А то у меня валяется где-то нераспечатанный borland 3 (не про, закатайте обратно - потому и нераспечатан даже) - может я стану наконец миллионером?
А то как мукулатуру сдать - не окупит транспортных расходов.
| |
3.90, Ivan_83 (ok), 21:18, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Недавно нереезжал - выкинул оставшиеся книги по вижалбейсику, и программированию под венду.
Хз зачем вам книжки, помнится в квик бейсике и в вижал бейсике до 5 версии включительно была отличная встроенная справка, так что книги нужны были не для того чтобы язык освоить а для всяких трюков с системой и на грани базового синтаксиса.
| |
3.104, Аноним (104), 00:07, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так интернетов (в нынешнем понимании) не было, загуглить негде, прилагаемая документация - единственный источник информации. Поэтому старались.
| |
|
2.87, Ivan_83 (ok), 21:15, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, и компуторы были такие что дом отапливали, и мониторы так что можно было электронно лучевой пушкой не только глаза но и мозги прожечь, а уж как здорово было сжимать картинки в BMP, просто непревзойдённое качество! Как раз одна картинка на дискету распечатывалась :)
| |
|
3.89, Аноним (-), 21:18, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да, и компуторы были такие что дом отапливали, и мониторы так что можно было электронно лучевой пушкой не только глаза но и мозги прожечь, а уж как здорово было сжимать картинки в BMP, просто непревзойдённое качество! Как раз одна картинка на дискету распечатывалась :)
А человека на луну и в космос отправили вообще благодаря исключительно ватману и кульману. Зато современные телефоны могут в тикток. Это не прогресс, это деградация. Мне 79, я пожил и повидал многое, уж поверьте.
| |
|
4.91, Ivan_83 (ok), 21:31, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И что на той луне делать?
Вот позалипать в порнхабе в любом месте это да. Или пообщатся с вебкам моделью. Это же телемост из вашей молодости, только в каждом кармане а не бандура размером со здание как раньше.
Но как любитель космонавтики вы чего то забываете что нынче с марса цветные трансляции идут в HD в отличии от ч/б факсов или просто фотоаппаратных сбрасываемых плёнок.
| |
4.99, Аноним (-), 23:16, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | А пришли ко всему этому - начиная с палки-копалки Это, однако, не означает что ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.129, нах. (?), 15:16, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | кончились человеки, готовые ТАК рисковать Да и денег в эту луну вгрохали слишко... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.103, Аноним (-), 00:07, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Расскажи про марсоходы которые сейчас на марсе, думаешь их на кульмане делали?
На западе с 80х уже использовали компы для инжинерных вычислений.
в некоторых смартфонах (ARM Cortex-R5F) - тех самых которые тикток играют.
> Это не прогресс, это деградация.
Угу, на то что раньше требовался месяц и целый этаж дядек с кульманами, делается за день силами одного инжинера + его персональный комп.
Я уверен, что Королев с радостью бы заполучил хотя бы один пень4 с автокадом)
> Мне 79, я пожил и повидал многое, уж поверьте.
Иногда со старостью приходит мудрость, иногда нет.
Неужели за столько лет дед не развлекался? На концерты не ходил, в походы, на танцы?
Нынешняя молодеж точно так же танцует для тиктоков, общается по видеосвязи и тд.
| |
|
5.111, Аноним (-), 06:42, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Нынешняя молодеж
Выделенного уже достаточно, чтобы понять что из себя представляет нынешняя молодёжЬ. Так что дед в чём-то прав, если о веселились, то отдых был культурный, а не нынешний сатанизм, поклонение деньгам и разврату.
| |
|
6.119, Аноним (-), 11:07, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Так что дед в чём-то прав, если о веселились, то отдых был культурный, а не нынешний сатанизм, поклонение деньгам и разврату.
Пфха, в каком там году очередную антиалкогольную кампанию запустили?
Ну, почти сразу, как Горбачем пришел. Напомню, это был 85 год. А ведь до нее были 72го и 58 годов.
Почему такс случилось? Потому что народ тупо спивался. А ты мне про культурный отдых рассказываешь.
Я уже молчу про развлечения в селах типа "после танцев набить морды, вон тем, с соседнего села".
И про то как на каждом заводе тырили все, что плохо лежит "Тащи с завода каждый гвоздь..."
А потом и страну развали...
Ой, а кто это все сделал? Так это нынешние пенсы всё и сделали!
А сейчас на молодежь наезжают. Тьфу, лицимеры.
| |
|
|
|
3.101, Вы забыли заполнить поле Name (?), 23:37, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Да, и компуторы были такие что дом отапливали,
Ахаха. Скажи это владельцам современных ультратонких ноутбуков, у которых проблемы с теплоотведением.
> и мониторы так что можно было электронно лучевой пушкой не только глаза но и мозги
> прожечь,
Именно поэтому у современных детей массовая проблема со зрением в эпоху современнейших OLED экранов.
> а уж как здорово было сжимать картинки в BMP, просто
> непревзойдённое качество! Как раз одна картинка на дискету распечатывалась :)
Не знаю почему твой выбор пал на BMP. Видио твой любимый формат. Но надеюсь ты удосужишься посмотреть какие еще форматы были. Считай это тебе домашним заданием.
| |
|
4.110, Аноним (-), 06:38, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Именно поэтому у современных детей массовая проблема со зрением в эпоху современнейших OLED экранов.
Вот правда. Сыну 12 лет, а он уже очкарик и дальше 5 метров ничего не видит, смартфон с 2 лет из рук не выпускает. Я просидел за ЭЛТ лет 15 наверное и до сих пор без очков обхожусь, хотя уже под сорокет.
| |
|
5.133, Аноним (-), 17:46, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пример как всегда "ниочем".
У сына может быть родовая травма, или ему гены не супер качественные передали.
> смартфон с 2 лет из рук не выпускает
У... А кто же это наделал? Кто в этом виноват?
Возможно плохие родители?
«Главное, в ходе следственных действий не выйти на самих себя…» (с)
И вообшще от сидения за компом основная проблема: спазм мышц аккомодации ибо надо смотреть на плоскость на фикс растоянии (особенно ведомый глаз страдает).
То же самое вполне легко и непринужденно получается чтением книг.
| |
|
4.113, Аноним (-), 06:50, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Скажи это владельцам современных ультратонких ноутбуков, у которых проблемы с теплоотведением.
А им циферки красивые покажут на презентации эйпла, умолчав, что эти компы уходят в троттлинг при малейшей непрерывной нагрузке. В бенчмарке то оно набьёт пузомерки, а в реальных задачах сливает даже qore 2 quad. Есть у меня "ультрабук", который вроде бы очень производителен, но как только начинаешь его грузить, он разгоняет вентилятор до громкости пылесоса и потом всё равно выпадает в троттлинг. Про нагрев вообще молчу.
| |
4.117, Аноним (-), 07:01, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не знаю почему твой выбор пал на BMP.
Это пожалуй единственное что он помнит из школьного курса информатики - рисование писюнов в paint в windows millennium edition.
| |
|
3.114, Аноним (-), 06:53, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, и компуторы были такие что дом отапливали
А сейчас одна лишь видеокарта жрёт киловатты, не говоря про всякие там i9 с TDP over 300 ватт. Помнится был первопень Pentium MMX, так он вообще с пассивным охладом был, а ВСЯ система из розетки с ЭЛТ монитором (!!!) жрала не более 40 ватт.
| |
|
4.115, Аноним (-), 06:56, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
П.с. и не надо про "производительность на ватт рассказывать", оно то производительнее, но производительность сопоставима с тормознутостью нынешнего софта. Итоговый user experience одинаков, что ты запускаешь word 96 на первопне, что word 2023 на i9.
| |
|
5.120, Аноним (-), 11:20, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
О, начались сказки.
Попробуй в Excel 97 обработать табличку хотя бы на 1-2к строк с формулами на первоПНЕ.
Это классно, только если ты хочешь еще чаю попить и с соседями по бухгалтерии потрепаться.
Давай офисный комп будем сравнивать с офисным компом, а не с игровым и9 ?
Возьмем какой-нибудь атлон 3000g, который будет тянуть все что нужно для офиса, стоит 100 баксов с материнкой. И TDP в 35вт.
А первопень в 96 году стоил 630 баксов, сейчас это больша чем 1200, с учетом инфляции.
Разница на минуточку на порядок.
| |
|
|
|
|
1.56, Аноним (56), 16:59, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Для формирования некоторых компонентов Autoconf, используемых при разработке самого Autoconf, необходим как минимум Perl 5.10, но для генерации файлов configure.ac и макросов M4 достаточно Perl 5.6.
Почему-бы им не переписать эти части на самом M4, если уж там M4-макросы, зачем разводить зоопарк?
| |
|
|
|
4.153, Аноним (153), 20:01, 26/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В M4 нет циклов и условных операторов, он примерно так же тьюринг-полный, как и Brainfuck. Но ты же о нем только что узнал из википедии, откуда тебе знать, ты же лошара написавшая пару лабораторок на дыряшке.
| |
|
|
|
1.57, Аноним (53), 17:01, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну легаси оно и в африке легаси....
Пробовали тут с несколькими разрабами переворот устроить и заменить автотолсы на cmake протрахались суммарно 72 часа на выходе руководители получили претензию от заказчиков что херле теперь все переделывать на новый подход верните в зад... так что тут вопрос еще и к потребителям которые не очень торопятся к удобству и лаконичности...
| |
|
2.62, нах. (?), 18:10, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да, плахие, плахие патребитили, нихатят пердолинга на пустом месте, вот же ж гады.
| |
|
3.68, Аноним (49), 18:23, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нихатят пердолинга
Чем больше пердолинга, тем больше часов оплачиваемой работы. В своё время ставил openbsd чтобы подсадить на свои эксклюзивные услуги, чтобы никто больше не брался за это 🌚
| |
|
4.72, Аноним (-), 18:38, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Так вот ты какой человек оказывается, с гнильцой...
Еще один шаг - и ты уже "компьютерный" мастер.
А если бы тебя автобус сбил? Что бы заказчику делать пришлось?
| |
|
5.136, Аноним (136), 18:38, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>А если бы тебя автобус сбил?
Видимо, накачивать свою важность только менеджерам и стивджобсам, а админ - это всего лишь шестерёнка, а шестерёнка должна получать свои 30 тыр и быть заменяемой.
| |
|
|
5.79, Аноним (49), 18:51, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
OpenBSD вполне себе пoпeнсуpс, ну а зарабатывать на консультациях сам Столлман велел со своим Free Software Foundation 👏🤣
| |
|
|
3.82, Аноним (81), 19:24, 23/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Не хотят пердолинга один раз, будут платить за пердолинг постоянно.
| |
|
2.137, Аноним (136), 18:44, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никакая система сборки не заслуживает того, чтобы её надо было собирать спецом для проекта. Симейк до такого уровня не дорос. Автотулзы доросли как лет 10 тому назад.
| |
|
1.96, Аноним (-), 22:59, 23/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Прекращена поддержка Си-компиляторов,
> использующих варианты языка до спецификации C89
Хайпуют клюшки?! Впрочем, я навскидку ни 1 программы такого плана и не назову.
| |
|
2.134, Аноним (136), 18:35, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я как узнал про k&r-объявления, сразу начал их шпилить, вкупе с автоинтом в c99 оче удобно.
| |
|
1.107, Прадед (?), 06:07, 24/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Автотулс конечно адок, но красив и гибок в том смысле что если его глубоко понимаешь, можно классного волшебства намутить. Фишки есть отличные. Например поставить в префикс свой макрос.
Но месн тоже очень хорош, по итогу удобнее, проверено.
| |
|
2.121, Аноним (-), 11:36, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> можно классного волшебства намутить
А потом приходит кто-то на твое место, смотрит на код, трехэтажно ругается и начмнает пердолится)
| |
|
3.127, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:00, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> А потом приходит кто-то на твое место, смотрит на код, трехэтажно ругается
Ты не понимаешь: деды показывают тебе молодому сопляку насколько ты мало знаешь, что не можешь в волшебство. Это некоего рода субординация в коде. Эта линия четко прослеживается среди всех инструментов того времени.
| |
3.138, Аноним (136), 20:18, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>трехэтажно ругается
Видел я этих трёхэтажно ругающихся - то в тикете на фичу требуют рефакторинг, то тянут зависимости, которые всё ломают, то требуют вместо линтера использовать автоформатировщик (один неправильно висящий отступ - и ты труп).
| |
|
2.135, Аноним (136), 18:36, 24/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>Но месн тоже очень хорош, по итогу удобнее, проверено.
Вот смотри, компиляю я софтину статически, бахнул в LDFLAGS -static или -Bstatic или как там и статика готова. Что с мезоном делать?
| |
|
1.148, Советский инженер (ok), 10:28, 25/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
А если (или когда) кореутилс переведут на прости господи месон какой-то, то что такого важного в дистрибутивах линукса останется на этом автокрапе?
| |
1.149, Аноним (149), 11:06, 25/12/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Автоконфигурация лесом. Ты всегда должен понимать, что именно ты конфигурируешь и как.
| |
|