The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработка сетевых приложений на Perl (perl socket network)


<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>
Ключевые слова: perl, socket, network,  (найти похожие документы)
From: Philip A. Koryaka <flp at mail.ru> Date: Mon, 22 Aug 2004 18:21:07 +0000 (UTC) Subject: Разработка сетевых приложений на Perl Оригинал: http://www.codenet.ru/webmast/perl/socket.php Perl и работа с сокетами Philip A. Koryaka <flp at mail.ru> Иногда возникает необходимость из программы на перле соединиться с другим сервером и передать/принять какую-нибудь информацию. Как правило, возникает необходимость работать с протоколом HTTP, но поняв основные принципы взаимодействия между двумя серверами и прочитав спецификацию интересующего протокола, можно написать программу, работающую практически через любой протокол. Далее мы рассмотрим работу с протоколом HTTP. Первое что нам понадобится это - сокеты (sockets). Сокет - это канал, проложенный между сервером на котором запускается программа и сервером, с которым мы хотим установить соединение. Для работы с сокетами в перле есть модуль - Socket. Для создания сокета используется функция socket. Формат ее таков: socket(SOCK, DOMAIN, TYPE, PROTOCOL); Данная функция открывает сокет и привязывает его к указателю SOCK. * DOMAIN - это коммуникационный домен. Не нужно его путать с доменом сервера с которым мы соединяемся. В нашем случае это будет Internet домен (бывает еще Unix домен) а потому указываем: PF_INET * TYPE - это тип сокета. Мы будем использовать SOCK_STREAM - этот тип обеспечивает последовательный, надежный поток байтов. Так же существуют Datagram socket и Raw socket, но о них как-нибудь в другой раз. * PROTOCOL - протокол, по которому будет устанавливаться соединение. В нашем случае это tcp поэтому вместо PROTOCOL вставляем следующее: getprotobyname('tcp'); Помимо tcp можно использовать udp, ip и т.д. Функция getprotobyname возвращает название протокола в более удобном для функции socket виде. Итак создаем сокет: socket(SOCK, PF_INET, SOCK_STREAM, getprotobyname('tcp')); Когда сокет готов, можно подключаться к конкретному серверу. Для этого нам нужен адрес сервера и порт. Предварительно, необходимо сделать следующее: # Конвертирует имя сервера в бинарную последовательность. $iaddr = inet_aton($host); # Упаковывает все в понятную функции connect последовательность. $paddr = sockaddr_in($port, $iaddr); Теперь все готово и мы можем использовать функцию connect: connect(SOCK, $paddr); После соединения с сервером, мы можем передавать и принимать некоторую информацию. Рассмотрим процесс передачи и приема данных, более подробно, на примере соединения с Web-сервером и получения с него некоторого документа. Для отправки сообщения через сокет служит функция send: send (SOCK, "То что шлем", 0); Вместо 0 может быть один из перечисленных флагов: MSG_OOB - Посылать/получать данные, характерные для сокетов типа SOCK_STREAM MSG_DONTROUTE - Посылать данные без маршрутизации пакетов. Как правило используется диагностическими программами и процессами управляющими таблицами маршрутизации. Для приема данных через сокет, используем стандартную операцию: @data=<SOCK>; После окончания сеанса связи, необходимо закрыть сокет, при этом серверу сообщается что сеанс связи закончен. Для закрытия сокета служит функция close, которой необходимо передать дескриптор сокета. close(SOCK); Ну и на последок пример рабочего кода. Программа соединяется с сервером www.perl.ru и забирает от туда главную страницу. use Socket; $host="www.perl.ru"; $port="80"; socket(SOCK, PF_INET, SOCK_STREAM, getprotobyname('tcp')); $iaddr = inet_aton($host); $paddr = sockaddr_in($port, $iaddr); connect(SOCK, $paddr); send (SOCK, "GET / HTTP/1.0\n\n", 0); @data=<SOCK>; close(SOCK); print @data; Если вы попробуете поменять значения переменной $host, то обнаружите, что с некоторых серверов приходит сообщение об ошибке. Всему причиной HTTP протокол и настройки Web-серверов. Более подробно о HTTP читайте в статье "HTTP протокол". А пока о том как с этим бороться. Дело в том, что в сети существует очень большое количество виртуальных серверов, т.е. серверов с разными именами, но одним IP адресом. Попробуйте например сделать Ping Любое_имя.narod.ru. Все они будут иметь один IP адрес. А поскольку наш сокет фактически соединяется с IP адресом, то мы и получаем сообщение об ошибке. Web-сервер того же narod.ru просто не знает страницы какого из виртуальных серверов показывать. Значит нужно объяснить ему это. Для этого существует переменная HOST которая указывается в заголовке запроса. Т.е. send (SOCK, "GET / HTTP/1.0\nHOST:$host\n\n", 0); Подставив эту строчку в наш скрипт, мы получим уже более совершенную программу. Так же, некоторые сервера в зависимости от браузера (а вы еще не ощущаете себя им?) показывают разные версии сайтов. Встречается такое крайне редко, но к этому нужно быть готовым. Используйте для них переменную USER-AGENT.

<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>

 Добавить комментарий
Имя:
E-Mail:
Заголовок:
Текст:




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру