> окна в текстовом режиме нарисовны разве не псевдографикой? например, setup в играх
> Doom, Duke Nukem 3D и т.п.http://www.ctyme.com/intr/rb-0069.htm
переключаешь в текстовый режим №3, нулевая страница
;set video out=80x25, 16 colors, page 0
;*******************************mov ax,3
int 10h
mov ax, 500h ;0 page
int 10h
;remove cursor
mov ax,0103h
mov cx,001000000000000b ;bit 6,5=01=>invisible
int 10h
пишешь в память -- 1 байт на ascii, 1 байт -- цвет (4 бита на цвет переднего плана, 3 на заднего ... или наоборот, не помню, можешь подсмотреть тут[0][1], плюс 1 бит на "моргание"), копируешь в видеобуффер (0xB800:0000).
Экран получается 80*2 байта = 160 на строку * 25 = 4000 байт/2000 знаков -- "рисуй, не хочу".
В принципе, есть 3 стратегии - писать в отдельную область памяти и копировать в 0xB800 или переменно писать в 0 (0xb800:0000) и первую страницы (video_buff_addr + 4096) и переключать между ними. Ну или использовать фунции BIOS для вывода, но это и геморнее и медленнее.
Собственно, ничего сложного в рисовании нет, повозиться придется с логикой окон и перерисовыванием изменившихся частей экрана, все то, что делал BGI (Borland Graphics Interface).
Но на современном (т.е. все еще живом, подерживающим эти режимы в виде эмуляции) железе или виртуалке огрехи в перформансе будут незаметны, хоть рисуй все "в лоб", сразу в видео память (т.к. железки тупо на пару порядков мощнее "предков" начала 90х).
Если неохота изобретать колесо (хотя непонятно, зачем тогда вообще возиться с ЭТИМ), то можно поискать свободные либы для рисования.
https://github.com/jharg93/SvgaBGI
http://www.knightsoftware.net/ksweb.html#BGI256
http://ftp.lip6.fr/pub/pc/garbo/pc/bgidriv/
(Заодно и компилятор с поддержкой 16-бит real mode присмотреть ;) )
0. https://en.wikipedia.org/wiki/VGA_text_mode
1. https://wiki.osdev.org/Printing_To_Screen