>opensource игр пока немного. Так как игры нонче в основном неинтересные
>одноразовые поделки препаршивого качества с уклоном в графику, ситуация вполне логична,
>поэтому могу предположить появление культовых открытых игр через года два. Мне кажется, что именно разработка игр - оптимальная ниша для коммерческого ПО. Вполне достаточно, если будут писать под OpenGL, а сам OpenGL будет развиваться чуть-чуть бодрее.
Хорошая игрушка - это всегда приятно и денег на нее не жалко. Срок интереса к игрушке относительно небольшой, а следующая ХОРОШАЯ версия - это практически новая игра. Коммерсанты всегда выпускают игры быстрее. К тому же в передовых игрушках часто применяются передовые движки, а это уже научные разработки. Вобщем там есть за что платить. Да и охота будет Вам ждать пару лет (а может и десять!) пока появится OpenSource-версия той же игры?
Конечно бывают клоны, основанные на популярном движке, но тут уж Вы сами определяете, на основании демо-версии, нравится Вам игра или нет.
Есть еще одна проблема с играми. Это способы их защиты от копирования. Вот это беда! Как защищать игры без внедрения в ядро?! :-)