Небольшой оффтоп, но все-таки соображения, близкие к теме.Боюсь, что мечтам о развитии индустрии Linux индустрии больше всего мешает излишняя принципиальность сторонников свободного софта. Современные игры - продукт кратковременного спроса. Их нельзя окупить платной поддержкой, как с корпоративным софтом. И в рамках сообщества серьезных прорывов не сделаешь. Новая игра всегда будет краткосрочным коммерческим продуктом.
Некоторые культовые хиты, вроде NFS, OFP, CS и т.п. вполне могут после прохождения первичного коммерческого этапа передаваться сообществу открытого кода (при желании производителя). Но только после того, как окупятся и бум продаж сойдет на минимум. Даже сейчас фанаты делают к ним множество прикладных доработок. Это хорошая основа для привлечения внимания к следующим разработкам... Но делать передовую игру, изначально открывая код - это утопия.
Стоит отказаться от радикализма и допустить сосуществование и конкуренцию разных бизнес моделей. А то одна история с драйверами NVidia чего стоит. Чем более дружественным к "голимой проприетарщине" будет окружение открытых операционных систем, тем чаще коммерческие проекты (в т.ч. - игры) будут иметь Linux-версии (и не только). И это, как ни парадоксально, ускорит распространение OpenSource. Иначе будем болтаться в своей изолированной открытости.