У ДРАКОНа есть вполне обоснованные преимущества перед блок-схемами.
Некоторые из них упомянуты здесь:
http://rsdn.ru/forum/philosophy/4784991.flat.19.aspxВо-первых, есть конструкция "силуэт".
Во-вторых, правила Дракона имеют объективные основания. Кратко приведу некоторые из правил:
1) Пересечения линий запрещены.
(Думаю, объяснять не надо. Чтобы избежать аналогии диаграммы с макаронами или с мотком ниток.)
2) Следующая икона всегда строго внизу.
(Читатель диаграммы никогда не должен искать глазами следующий шаг алгоритма — он всегда внизу.
Почему именно движение вниз? Потому что движение вниз естественно при наличии гравитации, оно ассоциируется с расслаблением.)
3) Квадратики соединяются не стрелками, а прямыми линиями.
(Чтобы визуально не засорять диаграмму. Стрелки не нужны: линия всегда ведёт вниз.
Жирная стрелка в Драконе всегда означает цикл, поэтому циклы сразу видны. )
4) У иконы "развилка" (if) один выход всегда внизу, а другой — справа.
(Во-первых, этим достигается предсказуемость и единообразие. Человек концентрируется на идее, а не на способе её представления.
Кроме того, выполняется следующий закон: дальнейшее развитие алгоритма всегда идёт вниз,
а ветвление — вправо. Никогда влево. Это соответствует направлению чтения текста в европейских языках.)
5) Косые и кривые линии запрещены.
(Граф программы в Драконе не только плоский, но и прямоугольный. Он удобен для восприятия.
В городе с прямоугольной планировкой ориентироваться гораздо проще, чем с беспорядочной.)
6) Икона "развилка" (if) имеет форму не ромба, как в блок-схемах, а усечённого ромба.
(Это позволяет вместить в неё больше текста и делает диаграмму более компактной.)