> 1) Обсчет векторных шрифтов требует операций с плавающей точкой. На 386-м процессоре
> без математического сопроцессора разница в скорости рендеринга будет действительно заметной. Для рендера ттф надо уйму операций, хоть как. Сложный формат с множеством фич, а качественный антиалиасинг в большом объеме может пригрузить даже мощный GPU.
В то время как рендер битмапного фонта сводится к по сути копированию блока памяти. Другой порядок сложности операции.
> А если вернуться в 21 век, то нет ни одного видеоускорителя, который
> бы не умел рендерить ttf-ы аппаратно на GPU
1) GPU сам по себе не умеет рендерить никакие TTF. Он массив ALU, что запрограммят то и будет.
2) Идея хорошенько прогреть GPU рендером текста - так себе. Тем более что GPU любит большие батчи операций, не факт что вывод текста всегда на именно это похож. Ничего что вгруз в GPU данных и выгруз - это операции с большим бандвизом, но отнюдь не быстрым разворотом в ту или иную сторону. И может получиться что оверхед операций съест выигрыш.
> (видео драйверы надо настраивать, а не растровые шрифты вкрячивать через ж@пу)
Т.е. создать себе проблему и героически ее решать. А можно взять фонт который "пререндер". Это как делать крутой рэйтрейс самому полдня - или скачать скриншот с попиксельно идентичным результатом за секунду. Да, во втором случае мы не сможем параметры сцены поменять и перерендерить.
> 2) Не правда! Все растровые шрифты сделаны исключительно под физическое
> разрешение матрицы 96 DPI.
Вопиющая некомпетентность. Растровый шрифт оперирует блоками пикселов. Скажем 8х16 означает что это массив 8 на 16 пикселей. Будет ли этот размер тебе ОК на твоем мониторе только ты и знаешь. Если не будет - да, с масштабированием блока пикселей в нецелое число раз есть проблемы. Это и есть основной минус битмапных шрифтов. Но если прокатило, как может быть не четким блок 8х16 пикселей в лоб выданый в 8х16 пикселов матрицы, где наличие или отсутствие точки кодировано одним битом? :)
> В 2022 году типовое разрешение экранов 1920х1080.
У меня так и поболее есть. И скорость рендера TTF при необдумано бахнутой команде или интенсивном скролле может и поднапрячь.
> Для этого разрешения у ноутбуков с экраном 13 - 15 дюймов используются матрицы
> 178 - 144 DPI.
Единственная проблема от этого - наиболее попсовые шрифты могуь быть слишком мелкими, а с масштабированием - ой. Но шрифты бывают разные, как и их размеры, если попался нормальный то и проблемы нет.
> А вот, например, у монитора с диагональю 27 дюймов с разрешением 1920х1080
> матрица всего 72 DPI. Поставь на такой монитор растровые шрифты, полюбуйся
> на "кристально четкий фонт", а через год минус одна диоптрия зрения
> тебе гарантирована
Он будет попиксельно четкий - но лестницей, размером в пиксел матрицы. На диоптрии не повлияет, их скорее убьет TTFное мыло с потугами делать антиальяс гигантских пикселов. И если кто не понял, субпиксельное сглаживание имеет проблемку: субпикселы ЦВЕТНЫЕ. Сделать ими именно ОДНОЦВЕТНЫЙ ЧЕТКИЙ РЕНДЕР - да сейчас. С большими пикселами "радуга" станет очень видимой.
А еще 1920х1080 на 27" - не монитор. Телевизор убогий . Для работы ни с текстом ни с графикой ЭТО не годится из-за огромных пикселов, хоть как. На этом только мыльные оперы с расстояния пару метров смотреть.