Моё описание интуитивное основаное на том, что я вижу, понимание поверхностное без подробностей. Если это и комне относится прочёл. Я так понимаю "Weston — это эталонная реализация композитного менеджера Wayland""По мнению разработчиков, Wayland является «работой над ошибками» X.org, которые накопились за четыре десятилетия его развития. Кардинальное отличие от X.org заключается в том, что Wayland лишь управляет буферами (плоскостями) окон и возлагает всю отрисовку их содержимого на инструментальные пакеты (GTK, Qt и так далее). API рисования (drawing API) полностью отсутствует. Все версии протокола строго определены, а сама система определения версий продумана. У X.org есть серьёзная проблема с версиями разных расширений, часто перекрещивавшимися или дополняющими, вместо того чтобы быть самодостаточными и исключающими. Функцию композиции буферов осуществляет референтный композитный менеджер (менеджер-композитор) Weston, использующий как OpenGL ES, так и программную отрисовку. В состав Wayland также входит унифицированный протокол устройств ввода, предоставляющий одну виртуальную клавиатуру, одну виртуальную мышь и один экранно-сенсорный интерфейс — разделяемые всеми приложениями. Wayland знает о состояниях устройств ввода и способен запоминать их. (X.org напротив не сохраняет состояния устройств (stateless-протокол), но может быть настроен через файлы конфигурации.)"
Из этого я понял, что если прогрпаммы через Weston используют OpenGL, а как я понимаю OpenGL "OpenGL (Open Graphics Library) — спецификация, определяющая платформонезависимый (независимый от языка программирования) программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику" и если программа сделана для использования OpenGL с трёхмерной графикой (3D) то поскольку для виртуализации реализация 3D через видеокарту нормально не работаюет, то и мы получаем неправильно работующие программы - проблеммы с выводом окон, видео, отрисовка, лишняя нагрузка на процессор.
Совпало, что с появлением Wayland стали больше в програмировании для программ или в программах использовать OpenGL с трёхмерной графикой (3D)?
Если я не првалино понимаю что вижу поправте. Если не кто не поправит не принимайте моё понимание на 100% правильным. Перепроверяйте.