The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Обновления драйверов X.org для видеокарт S3 и Trident"
Отправлено Zenitur, 20-Мрт-23 13:46 
Ты удивишься, но в 2019 году я задавал в комментариях этот же вопрос.

https://www.linux.org.ru/forum/talks/15134120?cid=15136613

В конце 1993 года, вышла игра Doom, появилась мода на 3D. Появились компании 3dfx и nVidia, созданные выходцами из Silicon Grapics и Sun.

Летом 1995 года была представлена видеокарта S3 Virge, которая была продолжением суперпопулярной S3 Trio 64V+. Помимо быстрого 2D, там была начальная поддержка 3D. Но это вовсе не рендеринг 3D-сцены на аппаратном 3D-ускорителе, а скорее разгрузка центрального процессора, который рендерит сцену самостоятельно.

В конце 1995 года года, nVidia представила свою первую видеокарту nVidia NV1 - которая, к сожалению, не стала популярной. Причина резкого спада продаж - появление API Direct3D в феврале 1996 года, в котором не нашлось места квадратичному рендерингу.

Осенью 1996 года появляется разъём AGP на материнских платах, предназначенных для будущих процессоров Pentium MMX. Разработчик стандарта AGP, компания Intel, сказала:

"Дорогие производители видеокарт! Мы видим, что вы не пользуетесь на своих видеокартах дешёвой SDRAM-памятью (которую в компы нынче ставят 16 Мб). Вы пользуетесь дорогой EDO-памятью (которую ставите мегабайт, потому что два и более стоят - как крыло от самолёта). Ребята, а давайте вы будете использовать системную оперативную память? Мы для вас разработали шину AGP, которая подрубается напрямую в шину "процессор-память". Для вас доступ к системной памяти будет такой же быстрый, как и к набортной памяти видеокарты. А юзер даже не заметит, что мегабайт-два пропал из его системы - памяти нынче много".

И вдруг, в конце 1996 года, цена на память EDO рухнула. Потребности в AGP больше не было - ну, разве что более быстрая скорость передачи данных могла оказаться полезной.

Компания 3dfx увидела, что цена на память EDO рухнула, и в конце 1996 выпустила свою видеокарту 3dfx Voodoo по цене $300. Ранее она использовала свои чипы исключительно в игровых автоматах, так как из-за дороговизны памяти было невозможно выпустить домашнюю видеокарту.

3dfx Voodoo поражал воображение билинейной, трилинейной и анизотропной фильтрацией текстур. Voodoo рендерила сцену целиком на себе. Хотя CPU участвовал в рендеринге тоже. Например, CPU намечал в пространстве полигоны, а видеокарта, в свою очередь, натягивала текстуры. После появления GeForce 256, GPU стал и полигоны намечать самостоятельно. Кстати, GeForce 256 впервые стал называть себя GPU, а не просто VGA. И как все прекрасно знают, название прижилось.

Причём 3dfx не использовала Direct3D, из-за отсутствия поддержки которого ранее провалилась NV1. Но юзерам было пофиг, и Voodoo хорошо продалась.

В начале 1997 года, появилась nVidia Riva 128. Но рынок уже был занят 3dfx. Тем не менее, в начале 1997 года появляется glQuake, который идёт только на OpenGL. На Риве есть поддержка OpenGL, а для 3dfx был написан враппер. Враппер работал замечательно.

P.S. Стоит сказать, что Voodoo не использовала AGP, потому что этот разъём был тогда далеко не у всех. PCI был тогда очень у многих, так как он появился даже на поздних материнках для 486. Кстати, 486DX2 66 МГц для Вуду и первого Квейка - хватало. Ну, а фича AGP с доступом к памяти хоста Вуду была не нужна, так как своей набортной памяти было много - 4 Мб.

P.P.S. Вуду использовалась в паре с традиционной VGA-видеокартой, потому что не умела отрисовывать рабочий стол и просто какое-нибудь 2D. Поэтому чаще всего использовалась связка S3 + 3dfx.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, [email protected] (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру