>>В каком плане? 7 лет назад можно было без проблем пользовать эти технологии и не беспокоиться о браузере - с очень большой долей вероятности это был ie
> даже 7 лет назад на этих технологиях нельзя было быстренько собрать quake3. Даже сейчас на существующих технология быстренько собрать quake3 не получится. Проблемы старые: низкая пропускная способность каналов, Quake Live кажется 100MB прокачивает перед первым запуском, в браузере эти 100MB распухнут что мама не горюй, плюс ограничения на ipc в хроме из-за кривой архитектуры, плюс низкая производительность (https://cvs.khronos.org/svn/repos/registry/trunk/public/webg... у меня 13fps в хроме, а там всего 2.5млн вершин).
> ряд игрушек делался на java, но результат не впечатлил. основной удел -
> казуалки.
Сейчас казулки делают на флеше. В ближайшее время удел webgl - гики который не терпится, эти могут всё что угодно делать. А года через 4-5 думаю и казуалки подтянутся, заодно доля браузеров с webgl выростет до приемлимой, производительность подтянут, каналы шире станут, etc.
>>Эм... 7 лет назад кто-то придумал эту дурацкую абревиатуру. ActiveX объект Microsoft.XMLHTTP появился кажется в IE5, а это 99-й год, 12 лет назад. Кто хотел, тот его пользовал без особых проблем, в 2003-м у меня с этим проблем не было
> у меня тоже, дальше что? пока не появились толстые каналы, включая мобильные,
> был не применим чуть боле чем полностью.
плохому танцору сами знаете что мешает
>>Уверен? Там жеж тот же opengl торчал.
> вот именно, торчал вы уверены, что пробовали написать апплет с 3д и
> чтобы работал на всех платформах?
Какие другие платформы? 2004-й год, винда и ie у всех, нетскейп валяется в руинах, мозила к концу года только из пелёнок с первым ff выбралась. Тогда альтернативных пользователей можно было не учитывать, жалкие единицы процентов никого не интересовали, вот время хорошее было: одна платформа, один браузер, не то что сейчас...