Состоялся (http://lists.freedesktop.org/archives/pulseaudio-discuss/201...) выпуск звукового сервера PulseAudio 7.0 (http://pulseaudio.org/), который выступает в роли посредника между приложениями и различными низкоуровневыми звуковыми подсистемами, абстрагируя работу с оборудованием. PulseAudio позволяет управлять громкостью и смешиванием звука на уровне отдельных приложений, организовывать поступление, смешивание и вывод звука при наличии нескольких входных и выходных каналов или звуковых карт, позволяет на лету менять формат звукового потока и использовать плагины (http://www.pulseaudio.org/wiki/Modules), дает возможность прозрачно перенаправлять звуковой поток на другую машину. Код PulseAudio распространяется в рамках лицензии LGPL 2.1+. Поддерживается работа в Linux, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, DragonFlyBSD, NetBSD, OS X и Windows.
Ключевые улучшения (http://www.freedesktop.org/wiki/Software/PulseAudio/Notes/7.0/) PulseAudio 7.0:
- Новый метод синтеза LFE-канала (низкочастотные эффекты для саббуфера) из обычного звукового контента, не имеющего отдельного LFE-канала. LFE-канал теперь формируется на основе фильтрации низкочастотных гармоник в оригинальном контенте, вместо ранее применяемого метода усреднения имеющихся каналов. Новый метод включен по умолчанию и регулируется директивами "enable-lfe-remixing" и "lfe-crossover-freq" в daemon.conf;- Представлены три новых передискретизатора (resampler, преобразователи частоты звукового сигнала), выполненные на основе libsoxr (http://sourceforge.net/p/soxr/wiki/Home/): soxr-mq, soxr-hq и soxr-vhq. Все три передискретизатора демонстрируют хорошее качество перекодирвоания, без внесения слышимых искажений, но по характеристикам качество hq и vhq превосходит mq. Hq рекомендован для звуковых потоков с качеством до 16 бит на сэмпл, при большем разрешении рекомендуется использовать vhq. По производительности mq и hq опережают до этого предлагаемый передискретизатор speex-float-1. Передискретизатор mq обеспечивает наиболее высокую производительность, при этом составление психоакустической модели (http://www.mp3-tech.org/programmer/docs/6_Heusdens.pdf) показало (http://lastique.github.io/src_test/), что он не вносит различаемых на слух искажений, что позволяет также отнести его в разряд высококачественных перекодировщиков. Из недостатков
mq, hq и vhq отмечается внесение ощутимых задержек в процессе работы, которые в среднем составляют около 20 мс;- Поддержка активации звукового сервера через TCP-сокет при использовании системного менеджера systemd, что позволяет запускать PulseAudio только при обращении к нему по сети. Ранее поддерживалась только активация через Unix-сокет;
- Включение по умолчанию IPC-механизма "srbchannel" ("Shared RingBuffer channel"), позволивший снизить нагрузку на CPU на 10-25% в условиях обеспечения минимальных задержек. В srbchannel для передачи пакетов метаданных между клиентом и сервером используется разделяемая память, а не unix-сокеты, с информированием о поступлении пакетов через API eventfds. Подобный подход позволил незначительно сократить число операций копирования памяти, но существенно снизил интенсивность обращения к системным вызовам;
- Увеличена гибкость определения подключения к звуковым разъёмам на системах, использующих ALSA UCM (Use Сase Manager) для описания имеющегося оборудования. Вместо не всегда работающего эвристического метода, теперь можно точно настроить для разъема kcontrol при использовании в UCM значения "JackControl". Также добавлена поддержка значения "JackHWMute", что позволяет PulseAudio распознавать когда подключение к одному разъему должно приглушать другое устройство;
- Получение сигнала SIGTERM теперь не воспринимается как сбой и приводит к нормальному завершению процесса с нулевым кодом возврата;
- Улучшена поддержка USB-карт Creative SoundBlaster Omni Surround 5.1. В частности, налажена корректная работа микрофона, который ранее по умолчанию настраивался в ALSA способом, не распознаваемым PulseAudio.
URL: http://lists.freedesktop.org/archives/pulseaudio-discuss/201...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43034
>Получение сигнала SIGTERM теперь не воспринимается как сбой и приводит к нормальному завершению процесса с нулевым кодом возврата;Вся суть лениных поделок: сначала люто, бешено класть на фундаментальные идеи и принципы системы, а затем люто, бешено делать как следует.
Релиз 7.0, 2015 год.
делать как следует получается только когда леня уже уходит, и это не случайное совпадение
systemd у Лёньки получается неплохо. Уже перестал впиливать туда новые фичи, а начал работать над стабилизацией всего своего комбайна. Думаю для Пульсы у него просто руки не были заточены.
Лёнька пилит systemd, а к пульсы он уже давно не касается.
1.не бывает людей которые врут только по второникам. так и с кодом. или чел пишет нормальный код или "ленин"
2.systemd у Лёньки получается неплохо - как может неплохо получаться ведро рвотных масс
>1.не бывает людей которые врут только по второникам. так и с кодом. или чел пишет нормальный код или "ленин"Ага, люди ведь роботы, их заложенные навыки нельзя развить никоим образом.
>2.systemd у Лёньки получается неплохо - как может неплохо получаться ведро рвотных массАх какая аллегория! Настолько подходящая, настолько обстоятельная, что диву даёшься, как сам до этого не додумался.
Товарищ, критикуя - высказывайте взвешенные аргументы, приводите факты. Иначе складывается ощущение, что вы не слишком взрослый человек. Отсутствие прописной буквы в начале предложения подкрепляет данную мысль. Передавайте пожелание здоровья вашей матушке.
>Получение сигнала SIGTERMРаньше пульсу только через kill -9 завершить было возможно получается?
> среднем составляют около 20 мсОго как много для звка!
Для профессионального применения есть jackd, хардварные реализации и проприетарные, в основном, протоколы. PulseAudio — для домашнего применения, что автоматически обозначает колонки Genius на столе и задержки в 20мс тут далеко не главная проблема.
Абсолютно верно. Все мало-мальски (полу)профессиональные проги работают исключительно через jackd (те, которые записывают в реал-тайме)
Мир черно-белый?
У того, кто возмущался двадцатимиллисекундными задержками? Возможно. Как бы то ни было, альтернативы есть и если ПульсАудио не нравится, то им можно не пользоваться. Я, например, попробовал, разобрался, понял, что у меня слишком всё просто для такого сложного ПО и удалил. Alsa справляется на 104% со всеми моими потребностями. А вот мой друг по переписке наоборот, нахваливает PA, мол, благодаря PA, датчикам и проводам по всему дому у него музыка теперь за ним «ходит».
> нахваливает PA, мол, благодаря PA, датчикам и проводам по всему дому
> у него музыка теперь за ним «ходит».Хм... он "follow me" для звука запилил? А описание всего этого он никуда не выкладывал? Ну там какие датчики, как прикрутил...
>Я, например, попробовал, разобрался, понял, что у меня слишком всё
> просто для такого сложного ПО и удалил. Alsa справляется на 104%тенденция затачивать некоторые привычные софтины под РА, однако огорчает
вот скайп, например, сам не пользуюсь, но всё равно зря они это всё
алса ведь хорошая, зачем городить костыли?
непонятно
РА ентепрайзненько оказалось!
Для справки: домашнее применение ни хрена не означает колонки genius. Если, конечно, вы не аудиофил, считающий, что музыка, источником которой является компьютер, проклята по определению.Впрочем, частично вы правы - и 20 ms задержки для прослушивания музыки ни малейшей роли не играют, и пульс для этого абсолютно не нужен.
А для кинца?
Вы никогда не определите 20 мс на глаз.
веришь определю. только это не при проигрывании музыки будет видно, а при пропускании звука одновременно и на запись и в динамики. играл на гитаре через комп знаю что говорю.а вот при простом проигрывании в плеере точно не заметишь. поскольку там идет тупо потоком в колонки и нет стыковок попринятию и перенаправлению.
Ну разве что на глаз.
А на ухо?
20мс (плюс ещё 20мс. 100-120(или сколько там? точно не помню) пульса и до этого выдавала) вполне могут сыграть против вас в контре например.
В сетевой игре у тебя узким местом будет скорее скорость передачи данных по сети, чем 0.020 секундная задержка аудио.
http://pixs.ru/showimage/1eJPG_8609297_18920054.jpgЗадержку и на глаз и на ухо 20 мс определить очен легко.
Для этого я предлагаю каждому дома проделать следующий пример.
Хотя я бы послушал про краевой эффект от кого-то ...
З-з-драсьти. Только полный ламер (и таких кстати среди игроков большинство) может подобное писать. А-у-у! Через модемы в квэйки и дюки играли. И не жаловались (ну, почти ☺).
Конечно, сейчас потребности по-больше (голос например по сети теперь), но всё-равно, давно уже и близко не узкое место. Качество связи, латенси итд (а не пинг! как многие думают) — вот что в этом вопросе (сети) важно. Ну см. например тут https://en.wikipedia.org/wiki/Latency_(engineering). Там же и Audio latency (и далее по ссылкам). В динамичных играх за 1с народ 3 и больше фрагов положить успевает, и тут вы такой замечаете, что сбоку что-то происходит… друзья по команде будут рады вашему участию.
Например настройки сети кс http://csrulez.ru/topic4910.html (ну и где там о скорости передачи? ☺) или тут http://ghpro.ru/forums/index.php?/topic/386-setevie-nastroik.../зыж
> чем 0.020 секундная+120/160мс сам по себе пульс. Как бэ-э http://interesnik.com/chelovek-kakovo-vremya-reakcii-cheloveka/
> и в итоге общепринятым является время реакции, составляющее приблизительно 0,16 с.
Во первых, в контре и подобным - звук вообще вспомогательная информация. И ты его будешь своим мозгом анализировать миллисекунд 200 в самом лучшем случае. Во вторых, задержки по сети и прочая обычно больше, если сервак не в соседнем доме. Это буквально около 1 кадра при 60FPS.
Ох, мне тут не так давно пришлось синхронизировать 13 аудиодорожек между собой и с видеопотоком, так что вот конкретно я определю.
Тут скорее ошибка перевода или даже ошибка в первоначальной формулировке.Основная проблема не в задержке, а в ее непредсказуемости, и в неравномерности "поедания" звука новым ресемплером. Т.е. если ему скармливать мелкие буферы по 1 мс, он может 19 раз ничего не выдать, потом выдать 20 мс, потом опять 19 раз ничего не выдать, потом выдать 20 мс, и т.д. Соответственно, pulseaudio видит, что в буфере звуковой карты данных меньше, чем надо, и 19 раз подряд пытается скопировать 1 мс данных из буфера приложения без какой-либо задержки. Это абсолютно неприемлемо для программ, которые используют запросы от звукового сервера как таймер и требуют точность лучше, чем 20 мс. И это абсолютно неприемлемо для приложений типа Wine, размер буфера которых меньше, чем 20 мс (он просто опустошается от такого агрессивного выедания, и приложение заикается).
Интересная мысль.
Надо потестировать как оно под вайном.
Я то грешным делом его никогда через пульс и не гонял...
Понятно. Хотя идея использования запросов от звукового сервера вместо таймера меня адски удивила.
> Основная проблема не в задержке, а в ее непредсказуемости, и в неравномерности "поедания" звука новым ресемплером.Нет, вы не правы.
Задержка постоянная, но заранее ее предсказать нет возможности. Т.е. в зависимости от соотношения входной и выходной частот дискретизации ресемплер может вносить разную задержку. Задержка также зависит от размера входного фрейма, но в меньшей степени.
soxr нельзя использовать, когда важна низкая задержка. В этих случаях лучший вариант - speex. Но на практике таких кейсов не так уж много. В основном задержка важна для музыкантов, хотя они обычно все равно используют jack или asio. Для игр, просмотра видео или видеочатов задержка не так уж важна. Сам сидел на soxr (на патченном PA) где-то полгода без проблем. В т.ч. пробовал и Wine, хотя и не особо активно - заиканий не замечал.
А для колонок Microlab пульсаудио подходит?
Если уж все тут такие профессионалы, так посоветуйте нормальный system wide эквалайзер (и не надо мне говорить про mbeq_1197 и всякие поделки на его основе - эта шляпа ниже 50Гц не понимает, да и звук портит)
пробуй все ladspa эквалайзеры, составляй таблицы результатов, выкладывай для всеобщей пользы.
Попробуй zamgeq31
> Если уж все тут такие профессионалы, так посоветуйте нормальный system wide эквалайзер
> (и не надо мне говорить про mbeq_1197 и всякие поделки на
> его основе - эта шляпа ниже 50Гц не понимает, да и
> звук портит)Крайне не советую пользоваться такими вещами, как глобальный эквалайзер. Это моветон. Используйте или хардварный эквалайзер (крутёлки на вашем усилителе) а лучше вообще ничего не крутите, это очень искажает картину, которую пытается создать звукорежиссёр\композитор.
Вы заранее расписались, что знаете, что помещение у человека не привносит никаких искажений, что акустика идеальная и т.д.? Ну-ну.
Наушники дешевле помещения.
> Наушники дешевле помещения.Тем более что они бывают с более-менее плоской АЧХ. Правда вот слушать в хороших наушниках пережатый MP3 - у вас уши завянут...
И подходят далеко не всем.
> Вы заранее расписались, что знаете, что помещение у человека не привносит никаких
> искажений, что акустика идеальная и т.д.? Ну-ну.Скажите, а вообще у кого треугольничками комната обклеена?
> Скажите, а вообще у кого треугольничками комната обклеена?У студий!
Именно что мало у кого. А вот померять, что за частоты комната давит, и подправить эквалайзером - вопрос аренды соответствующего микрофона на день (да и на коленке народ что-то колхозил, но деталей не помню).Впрочем, тут уже выяснилось, что у человека не самые плохие наушники. Ну, тоже имеет право подкрутить под свой вкус.
Уши + комбо цап/усилок для ушей, за оба в районе $500. У цапа (да, я знаю что за усиление таки отвечает усилитель, даже из названия видно, просто когда есть одна коробочка, подключающаяся по юсб, проще и банально короче называть её по основной функции) мощности хватает с огромным запасом, уши хорошие низкие тоже без проблем вывезут. Мне просто обидно, что на тот же андроид существует куча разных эквалайзеров и не только, а под линь ничего. Конечно, есть этот pulseaudio-equalizer (внутри там упомянутый mbeq_1197), есть встроенные эквалайзеры в приложения, но это все для галочки
Зачем программистам эквалайзер? Ну разве что в консольке.
Зачем программистам консолька? Они напрямую с процом общаются.
> Они напрямую с процом общаются.Вы про джуниоров?
Нормальному програмисту нужны только бабочки ...
> Уши + комбо цап/усилок для ушей, за оба в районе $500.Чувак, нормальные мониторные ушки стоят ну может $100, больше отдавать за них есть смысл разве что крутым звукорежам. И если ты не крутой звукореж, тебе хватит любой более-менее нормальной звуковушки. Тоже в пределах сотни. И вообще, если сделать слепой тест, переткнув ушки в звуковуху мамки - большинство "аудиофилов" вообще не заметят что что-то изменилось. Просто потому что нынче более-менее научились разводить набортное аудио не очень погано и параметры кодеков подтянули.
> просто обидно, что на тот же андроид существует куча разных эквалайзеров
> и не только, а под линь ничего.ЧСХ, эквалайзер в основном является костылем для выправления АЧХ у горбатого оборудовния. Ну или средством для художественных эффектов, если повыпендривться хочется.
На ведроиде это еще до некоторой степени актуально - мало кто хочет слушать смарт, одевая на уши "колонки"-мониторы. А АЧХ у мелких затычек для ушей - понятно какое. Там да, эквалайзер становится актуален, чтобы АЧХ системы в целом была хоть немного похожа на человеческую. Но на десктопе или ноуте можно просто воткнуть в систему нормальные уши и не париться.
"Чувак, нормальные мониторные ушки стоят ну может $100"
"любой более-менее нормальной звуковушки. Тоже в пределах сотни"
Ещё раз уточню, 500 за всё, а не за каждое по отдельности.Плюс немного не согласен про звуковухи, тут надо очень аккуратно подходить (в отличии от наушников, где в основном качество материалов, звука и вкусовщина). В одних картах проблемы с передискретизацией, в других с дровами (под линь и даже под оффтоп), в третьих звук просто никакой или нужен дополнительно усилитель, хотя за них просят немало, четвертые отваливаются постоянно. Это в основном к pci-e картам относится, хотя бывают совершенно упоpотые варианты юсб цапов с дровами, ключами и прочей галиматьёй. Я выбрал юсб цап, только без этих закидонов, в итоге раньше использовал его с ноутом, сейчас использую с неттопом, позднее надеюсь купить десктоп и там пользоваться еще минимум лет шесть-восемь. Работает везде и всегда, даже на том андроиде, хоть это ни разу и не удобно.
Про звук. Мне не нравится и всё тут, хочу больше низких частот
Нормальные уши за сотню? не шутите? Где???
> это очень искажает картину, которую пытается создать звукорежиссёр\композитор.Глупый совет. Эта картина и без того прекрасно искажена выходным трактом. Изначально эквалайзер придумали для того, чтобы компенсировать искажения, а не вносить их.
Дык аудиофилия головного мозга же.
То, что эквалайзер может как-то компенсировать искажения, вносимые техникой - не более чем глупый миф
> То, что эквалайзер может как-то компенсировать искажения, вносимые техникой - не более
> чем глупый мифВообще-то может, им можно выровнять АЧХ. Только вот это больше актуально для карманных плееров и прочих ведроидов, работающих на мизерные ушки-капельки. АЧХ мелких капелек разумеется ужасна. Эквалайзером можно прокостылить: если эта мелкая хрень проседает на басах, можно в эквалайзере вкрутить усиление для низких частот, скомпенсировав это хотя-бы частично. Это костыль, но - работает.
тебе для чего такая профиобработка? если с музыкой работаешь, то давно понять должен что комп не более как перекодировщик, сводильщик каналов и рекордер. все . остальное только аналог и спец аппаратура. например гитара . для записи копмп нужен и сведения и все. и то только чистая запись в файл с микрофона. остальное все только через гитара- примочка - усилок. и уже теперь только микрофон и провод в линию компа.
Мне не нужны ни запись, ни хитрые эффекты, ни низкие задержки. Банально слушать музыку. Качественный эквалайзер и крутилок побольше (и таблеток от жадности, тоже побольше), можно еще индикатор перегруза.
> Качественный эквалайзер и крутилок побольше ...>Правильно настроенный вывод звука в плейере обеспечит субъективно лучшее качество по сравнению с эквалайзером для обычного набортного звука на базе реалтек. Я делаю так: в качестве вывода использую альса, 16 бит, отключаю все плагины, улучшайзеры, эквалайзеры, кроме ресемплера, настроенного на 48 кГц с максимальным качеством (вид алгоритма ресемплирования называется по-разному в разных плейерах). Если использовать deadbeef, то на странице настройки плагинов, конкретно - вывод alsa снять галку ресемплирование alsa. Не знаю как в других дистрибутивах, а в Дебиан в настройке свойств выхода alsa можно выбрать hardware without any conversion ( в PCLOS, к примеру, такого нет). Если слушаю mp3, то в audacious иногда включаю плагин "кристаллайзер". По-моему, звучит ничуть не хуже старых креативовских карт x-fi с включенной аналогичной опцией.
> audacious иногда включаю плагин "кристаллайзер". По-моему, звучит ничуть не хуже старых креативовских карт x-fi с включенной аналогичной опцией.По-моему достаточно включить любой трек, где есть высокие частоты (тарелочки напр.) и услышав, в какую кашу они превращаются с этим "плагином" снести его из системы навсегда... Потому что звук это такая штука, услышав раз, начинаешь замечать везде.
Попытка восстановить частоты, предположительно зарезанные при кодировании mp3 96-128kbit плохо заканчивается для более современных форматов (не говоря уже о loseless), где эти частоты не урезали.
> Попытка восстановить частоты, предположительно зарезанные при кодировании mp3 96-128kbit плохо заканчивается для более современных форматов (не говоря уже о loseless), где эти частоты не урезали.Эквалайзер - это попытка корректировать АЧХ АС, а не "форматы". :)
'Если слушаю mp3, то в audacious иногда включаю плагин "кристаллайзер".' - это явно не об АЧХ, а именно о (попытке) компенсации MP3, который на низких битрейтах сильно режет верхи. Правда, непонятно, зачем такие битрейты сейчас вообще держать.
>system wide эквалайзерЭталон ненужности.
ты?
Однажды Пушкин стрелялся с Гоголем. Пушкин говорит:
-- Стреляй первым ты.
-- Как я? Нет, ты.
-- Ах, я! Нет, ты!
Так и не стали стреляться.
Как профессионал скажу, что любой эквалайзер хреня и не нужен. Если хочешь нормально слушать музыку просто купи нормальную звуковуху и нормальные уши/колонки.
А вот не надо тут. У всех разные предпочтения. Кому-то митол подавай, так ему за радость будет плоский звук.
Я вот вроде не басхед, но хочется низких чуток побольше, плевать я хотел на кристальные тарелочки и т.д. Мне нравится небольшая мягкая вибрация амбюшуров, нравится как низкие частоты ласкают слух. Хотя.. получается басхед.
И не хочу выкручивать звук погромче, чтобы насладиться хорошими басами. Зачем? Слух и так не вечен.
"Как профессионал скажу, что любой эквалайзер хреня и не нужен" - выдаёт таки непрофессионала.
Еще раз замечу, оборудование позволяет (камент 3.27, правда без конкретики). Чтобы не быть голословным:
http://www.audiocheck.net/audiotests_frequencychecklow.php - прекрасно слышу с 10Гц, но это скорее шум движения диффузора и подвеса
http://www.audiocheck.net/audiotests_subwooferkicktest.php - а тут на kick6 приятное мясное окончание
Ну так найди музыку, в которой басов достаточно, и слушай её без без искажений.
"pulseaudio-equalizer" использую как "нормальный system wide эквалайзер":
http://www.webupd8.org/2013/10/system-wide-pulseaudio-equali...
а не подскажете случаем, чем можо задержки по каналам делать, для настройки домашнего кино?
Наиболее привычным видеоредактором, которым ты делаешь всё остальное.
mplayer умеет это всё на лету, горячие клавиши задержек звука "+", "-"
> mplayer умеет это всё на лету, горячие клавиши задержек звука "+", "-"По каналам, ага..
Рекомендую посмотреть на http://forum.kodi.tv/showthread.php?tid=161958
Когда пытался передавать звук по сети с винды оказалось, то никакого пульсаудио для нее нет, либо он нерабочий/нефункциональный. Зачем обманывать народ?
В состав Windows-версии X2Go Client
http://wiki.x2go.org/doku.php/download:start#x2go_client
входят свежие бинарные сборки PulseAudio
где скачать эту программу для Win7 ?
что-то не нашел нужной ссылки на ихнем сайте(
> где скачать эту программу для Win7 ?
> что-то не нашел нужной ссылки на ихнем сайте(Соберите само. Ну или возьмите из x2go виндового.
Ура, спасибо Потерингу, я твой фанат. Ты один из лучших программистов в СПО, а по значимости для сообщества ты уже перегнал Торвальдса.
Из моего монитора потёк жир.
Леонид, залогиньтесь.
Из vk группу удалили, теперь здесь пишешь?
> Поддерживается работа в Linux, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, DragonFlyBSD, NetBSD, OS X и Windows.Есть хоть одна программа для которой нужна пульса под Windows и OS X?
Да такая хоть где-то вообще есть? Для скайпа - и то эмулятор соорудили.
Виндовый клиент x2go. Он гонит с линуховой машины на виндовый клиент звук используя pulseaudio over ssh. Все хорошо работает, надо заметить.
> Увеличена гибкость определения подключения к звуковым разъёмам на системах, использующих ALSA UCM (Use Сase Manager) для описания имеющегося оборудования. Вместо не всегда работающего эвристического метода, теперь можно точно настроить для разъема kcontrol при использовании в UCM значения "JackControl". Также добавлена поддержка значения "JackHWMute", что позволяет PulseAudio распознавать когда подключение к одному разъему должно приглушать другое устройство;Круто! Наконец-то! Раньше было надо, потом нет, когда снова понадобится – поставлю пульсу.
Годнота! Не думал что так скоро 7 релиз выпустят. Молодцы ребята.
Слава Ленарту!!! Долгих лет ему.
Как Райзеру.
А для simple api уже сделали регулировку громкости?
ПОЖАЛУЙСТА, НАПОМНИТЕ НАЗВАНИЕ ДИСТРА ДЛЯ БЫСТРОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РАДИО? а то я забыл, чтоб включил и сразу музыку начать вещать
> ПОЖАЛУЙСТА, НАПОМНИТЕ НАЗВАНИЕ ДИСТРА ДЛЯ БЫСТРОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РАДИО? а то
> я забыл, чтоб включил и сразу музыку начать вещатьVortexBox
Надо будет потом посмотреть его в ubuntu 16.04 может стало наконец готовым для десктопа.
А что, кто-то ещё не перешёл на apulse?
> А что, кто-то ещё не перешёл на apulse?А что это и для чего надо?
Вау спасибо будем знать! Это эмулятор API Пшшшаудио поверх ALSA
> А что, кто-то ещё не перешёл на apulse?А на оно надо, если не пользуешься зондовым скайпом?
Ещё для Steam годится.
> А что, кто-то ещё не перешёл на apulse?Ну я. Мне как-то удобно когда пульс в курсе, что у ноута встроенные колонки и наушники - разные вещи. С разными уровнями громкости.
А зачем?