Состоялся (https://play0ad.com/new-release-0-a-d-alpha-20-timosthenes/) двадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D. (http://play0ad.com/), которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна (http://play0ad.com/download/) для Linux (http://play0ad.com/download/linux/) (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD (https://www.freshports.org/games/0ad/), OpenBSD (http://cvsweb.openbsd.org/cgi-bin/cvsweb/ports/games/0ad/), OS X и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).
<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/4YiBr3juY_4?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Основные новшества (http://vk.com/feed?w=wall-48456046_294):
- Добавлены случайно генерируемые карты: “Ambush”, “Empire“, “Flood”, “Frontier“, “Hell’s Pass“, “Island Stronghold“, “Lions Den” and “Stronghold“;
<center><a href="https://wildfiregames.com/forum/uploads/monthly_2016_03/gold... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459661122.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Добавлены новые карты сражений: "Forest Battle" для 4 игроков и "Golden Island" для двух игроков;
<center><a href="https://wildfiregames.com/forum/uploads/monthly_2016_03/ambu... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459661146.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В движке реализована кинематографическая камера для создания заставок;- Поддержка совместных с союзниками точек сбора ресурсов: после разработки технологии появляется возможность использовать фермы, доки и центры поселений союзника для сброса накопленных ресурсов. Доступ для союзников можно разрешить/запретить отдельно в каждой точке сбора;
- Бойницы, позволяют башням атаковать юнитов у их основания;- Новые технологии для рыбной ловли;- При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игроку;- Графика и пользовательский интерфейс:
- В меню добавлены новые настройки качества графики и исправлены некоторые ошибки;<center><a href="https://wildfiregames.com/forum/uploads/monthly_2016_03/grap... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459661171.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- На высокопроизводительных ПК по умолчанию включены более качественные графические эффекты;
- Кнопка поиска незанятых работников теперь неактивна, когда все работники заняты;
- Добавлен экран титров, на котором показан список всех, кто участвовал в проекте;- Новые деревья: акация, алеппская сосна, дубы, засохшие дубы, засохшие деревья- Различные улучшения для режима наблюдателя: возможность смотреть матч с точки зрения игрока, видеть экран статистики во время игры, отображать туман войны в режиме наблюдателя. Матчи теперь поддерживают до 16 наблюдателей- Показана дополнительная информация об игроках во время многопользовательских матчей: отображение задержки сети и таймаутов
* Новые бараки Селевкидов.
<center><a href="https://wildfiregames.com/forum/uploads/monthly_2016_03/sele... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459661192.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>URL: https://play0ad.com/new-release-0-a-d-alpha-20-timosthenes/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44167
Удивительно обычная игра. Пробовал я её пару лет назад (развитие идёт медленно, так что моё мнение актуальности не потеряло) -- ничего не бросилось в глаза. Нет "изюминки". Вообще. Обычная графика, обычная механика игры... Чёрт подери, да даже парочка эпичных багов была бы кстати, но их я тоже не заметил. И что в результате? А хрен я к ней вернусь. Ну может только если случится релиз (но это вряд ли случится в ближайшие лет 5), то ещё раз "потыкаю палочкой" чтобы убедиться, что ничего не изменилось.
Была б изюмина - оставили б проприетарщиной. Изюмины хороши для бизнеса.
Удивительно обычный комментатор. Читал я его пару лет назад (развитие в его голове остановилось, так что моё мнение актуальности не потеряло) -- ничего не бросилось в глаза. Нет "изюминки". Вообще. Обычные мысли, обычное нытье... Чёрт подери, да даже парочка эпичных логических ошибок была бы кстати, но их я тоже не заметил. И что в результате? А хрен я к нему вернусь. Ну может только если случится переоценка ценностей (но это вряд ли случится в ближайшие лет 5), то ещё раз "потыкаю палочкой" чтобы убедиться, что ничего не изменилось.
Правильно. Если чьё-то оценочное мнение раздражает до такой степени, что промолчать никак нельзя, то лучший ответ - это "сам дурак".
Это ещё Остер во "Вредных советах" писал. Так что грех не пользоваться.
И ник у тебя кривой, дэкьюнольэсчетыредурак_ты_у71.
Да неужто вас бот так разгромил, что на всю жизнь обиделись?)
ReactOS в игровом мире :))
... при чём с "с прекрасной 3D-графикой" конца 90-х годов 20-го века, да.
Каких 90? Графика на уровне 70х годов. Максимум
> Каких 90? Графика на уровне 70х годов. МаксимумПрабабушка рассказала, малыш?
207x? льстец.
> Каких 90? Графика на уровне 70х годов. МаксимумВ 70 были текстовые квесты, так что не ври.
Особой популярностью пользовались "Победи в очереди за водкой по талонам" и "А слабо Ленку развести?".
Вышли на уровень прорисовки DirectX 7.0.
Мягкие тени да, это directx 7.0
Это же изен, эксперт в технологиях. Изен, покажи нам шейдерную водичку на DX7, не томи.
> Вышли на уровень прорисовки DirectX 7.0.Ты в этом не разбираешься, что бы такие заявления делать.
Какой direct 7? Графика хуже чем в nes раз в десять.
> Какой direct 7? Графика хуже чем в nes раз в десять.ЛОЛшто? Чем на денди? Это только если разрешение экрана сделать 320*240 - может поверю.
посмотри на скриншоты. Любой у кого зрение лучше чем -17 видит что графика в несколько раз хуже чем в денди.
Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/
Радость то какая =)
В OpenBSD тоже есть. Правда, пока там 0.0.19, но скоро должно обновиться. На моих интегряшках столетней давности скорость примерно такая же, как и в Linux.
> В OpenBSD тоже есть. Правда, пока там 0.0.19, но скоро должно обновиться.У меня 0.0.20 затыкается на сборке. Чего-то ей "слева в строке пути" не хватает.
>> В OpenBSD тоже есть. Правда, пока там 0.0.19, но скоро должно обновиться.
> У меня 0.0.20 затыкается на сборке. Чего-то ей "слева в строке пути" не хватает.не знаю, за меня маинтайнер думает и бинарные пакеты собирает :) я её запускаю-то раз в год
> не знаю, за меня маинтайнер думает и бинарные пакеты собирает :) я
> её запускаю-то раз в годНекоторые "жирные" игрушки в оф. репах фри не собирают – 0ad, xonotic.
Правда, тот же supertuxkart исправно присутствует, так что логика "не собирания" не совсем ясна (однако и вопрос не настолько важный, чтобы долго копать, почему именно … )
>> не знаю, за меня маинтайнер думает и бинарные пакеты собирает :) я
>> её запускаю-то раз в год
> Некоторые "жирные" игрушки в оф. репах фри не собирают – 0ad,
> xonotic.
> Правда, тот же supertuxkart исправно присутствует, так что логика "не собирания" не
> совсем ясна (однако и вопрос не настолько важный, чтобы долго копать,
> почему именно … )Всё собралось. portmaster чудит - пришлось использовать make и дефолтный путь сборки.
Потому что для сборки этого чудо-софта нужно гигантское количество памяти, вот и отключили сборку пакета в кластере (у меня при сборке в poudriere оно выжрало 12GB и еще в своп залезло). А игрушка хороша. Из заметного: поправили баги с лодками и стенобитными орудиями. Первые теперь не убегают от юнита, который пытается в них сесть, а вторые не выстраиваются друг за другом, когда отправляешь их на разрушение одного и того же здания. Из неприятных фиксов: сердечко в храме (автовосстановление здоровья) теперь работает только для бездействующих юнитов, как и сказано в описании, а в 0.19 работало для всех юнитов. Никогда не играл в нее по сети, и не знаю, совместимы ли две эти версии, но видимо у тех, кто играет в версии 0.19 из-за этого сердечка будет преимущество над теми, кто играет в 0.20.PS. "Графика" стала поприятнее.
Да, и еще. У лодок появились сети и "засолка". На морских картах теперь в принципе нет нужды в полях и всякой живности. Три-четыре лодки быстро покроют все нужды по сбору провизии.
> Потому что для сборки этого чудо-софта нужно гигантское количество памяти, вот и
> отключили сборку пакета в кластере (у меня при сборке в poudriere
> оно выжрало 12GB и еще в своп залезло).8G диска и 1200M RAM при сборке на OBS 64-битной 0ad alfa-19.
> 8G диска и 1200M RAM при сборке на OBS 64-битной 0ad alfa-19.Даже и не пытайся перещеголять iZEN'а уровнем рукожопия, это почти невозможная задача.
> Потому что для сборки этого чудо-софта нужно гигантское количество памяти, вот и
> отключили сборку пакета в кластере (у меня при сборке в poudriere
> оно выжрало 12GB и еще в своп залезло).На 11,5GB - собралась (512MB занято под встроенное видео AMD785G). Свопа нет. Использую ZFS. Тормозов не ощущал.
rm -rf видимо не хватает...
> Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/Во FreeBSD много чего есть, ты видимо давно её не видел.
>> Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/
> Во FreeBSD много чего есть, ты видимо давно её не видел.% uname -v
FreeBSD 10.3-PRERELEASE #0 r297424: Wed Mar 30 22:30:53 MSK 2016
Смотреть и видеть это сильно разные весчи.
Обновляйся, оно релизнулось.
> Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/А смысл? Драйверов нету, б-ть.
в этой игре лучники читерские)!
Лучники действительно читерские
К 1 апреля они жаль не успели. Модель выхода версий у них - самая, что ни на есть хорошая шутка.
"При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игроку; "
А ведь это логическая ошибка, может враг использовал ящики в качестве баррикад ;)
> - При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игрокуБлин, пиши по-русски: теперь можно грабить корованы!
kickstarter в помощь им!