Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/233/) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.05. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.
Основные изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v16-05):
- Добавлена возможность заменять изображения в текстурах и кубических картах. В свою очередь замена кубической карты влияет на все составляющие рендеринга, включая зеркальные отражения, небо и освещение от окружающей среды. Для демонстрации возможности подготовлен соответствующий пример (https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.h...).<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/233/dragon.png&q... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1464717039.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Добавлен инструмент для конфигурирования устройств виртуальной реальности, таких как Oculus Rift, Google Cardboard и др. Конфигуратор доступен из программы-просмотрщика, а также может быть интегрирован в любое приложение с помощью API.- Реализован инструмент для настройки кнопок и осей геймпадов и рулей.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/233/gamepad_conf... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1464717126.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
В качестве примера использования API геймадов подготовлено простое демо-приложение (https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.h...):
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/233/troll_gamepa... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1464717162.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- В дополнении к Blender реализована серия эвристик, которые автоматически определяют и применяют стандартные настройки экспорта. В частности, объекты с неравномерным масштабированием теперь экспортируются корректно благодаря тому, что масштаб применяется автоматически при экспорте. В числе прочих автоматически применяемых опций - Apply Modifiers (включается, если присутствуют модификаторы, не поддерживаемые Blend4Web), Export Shape Keys (включается при добавлении ключа формы) и Export Vertex Animation (включается при запекании вертексной анимации).
Подготовлен
пример кода (https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.h...), демонстрирующий возможности текстур типа Canvas для вывода видео с веб-камеры непосредственно на трёхмерные объекты.
- Добавлена поддержка ноды Vector Transform в редакторе материалов, добавлена вспомогательная нода Empty в визуальном редакторе логики.- Новой алгоритм батчинга (Batching) - техники оптимизации, которая используется для снижения количества вызовов отрисовки. Данный алгоритм основывается на кластерном анализе и учитывает взаимное расположение объектов в группах.
- Улучшен механизм отсечения по зоне видимости камеры (Frustum Culling).
- Улучшен алгоритм Z-сортировки, используемый для рендеринга прозрачных объектов.
- Многочисленные исправления ошибок и добавления в документации, полный список которых приведён в замечаниях к релизу.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/233/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44523
Может лет через 5 оно и взлетит, но сейчас эта штука работает мягко говоря не очень...
Если бы была не очень, тогда НАСА не использовала.
Причем здесь наса если движок тормозит в браузере?
Значит что нужны инопланетные технологии для нормальной работы
пруфлинк можно? Чтобы там было конкретно описано что НАСА использует Blend4Web
Тяжело вбить в поиск "blend4web nasa", понимаю.
https://www.blender.org/development/release-notes/user-stori.../
> В качестве примера использования API геймадов подготовлено простое демо-приложение:s/демо-приложение/слайд-шоу презентация/
Х/з у кого как, а я попробовал на смартфоне — нормально работает.
С него и пишу.
ппц оно тормознутое
хотя мб это на линуксе только, а на винде летает конечно)))
Даже не пытайтесь запускать в firefox-е! Работает в разы медленнее.
По поводу производительности. На демках к этому релизу ничего тормозить не должно, особенно если используете хром/хромиум и видеокарту не старше 10 лет. Если видите, что тормозит, сообщайте на форуме в разделе ошибок https://www.blend4web.com/ru/forums/forum/8/Обязательно указывайте ос/браузер и используемое железо.
Сорри, на форуме не сообщу, там надо регистрироваться.В первой же демке из новости https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.h... у меня 4-5 ФПС. Ubuntu MATE 14.04, Firefox 46.0.1, Intel Core i5 3.20GHz. Видео:
Vendor: Intel Open Source Technology Center
Renderer: Mesa DRI Intel Ironlake Desktop
OpenGL/ES version: 2.1 Mesa 10.1.3В Chrome 7-10 FPS, но камера движется за мышью с задержкой.
А какое разрешение?
Экрана 1920x1080. Вьюпорта 1646 × 936. Подключено два монитора по 1920x1080, в одном Firefox развёрнут на весь экран.
> Экрана 1920x1080. Вьюпорта 1646 × 936. Подключено два монитора по 1920x1080, в
> одном Firefox развёрнут на весь экран.Ок, будем смотреть
У меня на линуксе с интеловской iGpu настолько лагает, что даже камеру подвинуть невозможно. Зато на той же машине в виртуалке с виндовс в которую проброшен какой-то старенький радеон 60 фпс. Видимо разработчики только на виндовсе и тестировали...
Попробуйте сравнить их производительность, хотя-бы по спекам
Производительность интеловской карты? С ней все ок, plasma5 работает плавно, webgl 3d-графика в браузерной игре "Пути истории" работает хорошо даже в больших боях, игра Pillars Of Eternity тоже работает хорошо. Так что тут дело явно не в том что встроеная в процессор видеокарта слабая для отрисовки этой статуэтки дракона.
P.S. у меня тоже 2 монитора, как и в комментарии выше и тоже фаерфокс.