URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 44047
[ Назад ]

Исходное сообщение
"OpenNews: Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"

Отправлено opennews , 25-Сен-08 21:50 
В материале "A Guide Through The Linux Sound API Jungle (http://0pointer.de/blog/projects/guide-to-sound-apis.html)" рассматривается вопрос, в каких ситуациях предпочтительно использование таких или иных звуковых API.

-  Если создается медиа-плеер, оптимальный выбор - высокоуровневое API GStreamer (http://www.gstreamer.net/) или Phonon (http://phonon.kde.org/) (KDE), позволяющие оперировать такими абстракциями как кодеки и звуковые потоки.
-  Если нужно привязать звуковое оформление событий, звуковое сопровождения действий пользователя в GUI - libcanberr (http://0pointer.de/lennart/projects/libcanberra/) или KNotify (KDE).
-  Если разрабатывается ПО для профессиональной обработки, записи или синтеза звука, взаимодействия с MIDI устройствами, то следует использовать JACK (http://jackaudio.org/) Audio Connection Kit или, если нужно задействовать какие-то аппаратные особенности, интерфейс ALSA (http://www.alsa-project.org/).
-  Функции ALSA также рекомендуется использовать при ...

URL: http://0pointer.de/blog/projects/guide-to-sound-apis.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=18108


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Guest , 25-Сен-08 21:50 
Очень плохой обзор. Сплошная привязка к DE и к Linux. За такое надо руки отрывать.

Для игр - SDL и openal.
Для жирного плеера - gstreamer.
Для легкого плеера - libsndfile + libao/portaudio.
Для обработки звука, понятно, JACK.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено smb , 25-Сен-08 23:41 
Вообще, я немного недопонял, почему Phonon - это KDE-only. Phonon - это ж QT-шная штука, так что вполне имеет право на существование абсолютно наравне с GStreamer.

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Аноним , 25-Сен-08 23:49 
уж лучше libxine, чем говно-gstreamer. Такого убожества ещё поискать надо.
Даже для тяжёлого плеера, лучьше чтоб через алсу выводил сам.

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено smb , 25-Сен-08 23:56 
>уж лучше libxine, чем говно-gstreamer. Такого убожества ещё поискать надо.
>Даже для тяжёлого плеера, лучьше чтоб через алсу выводил сам.

Эм, чем плох gstreamer?Обоснуйте. API вполне удобен, куча плагинов.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Guest , 26-Сен-08 01:41 
>уж лучше libxine, чем говно-gstreamer. Такого убожества ещё поискать надо.
>Даже для тяжёлого плеера, лучьше чтоб через алсу выводил сам.

xine это аналог ffmpeg, все это не из той оперы. Насчет gstreamer согласен, эти мутантные фреймворки нужны только чтобы написать очередной убогий плеер на питоне, где своего кода от силы сотня строчек.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Аноним , 26-Сен-08 08:58 
fluxbox? lfs? шлака? ретроград?

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Guest , 26-Сен-08 13:16 
>fluxbox? lfs? шлака? ретроград?

Что за бред?


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено User294 , 26-Сен-08 02:31 
>уж лучше libxine, чем говно-gstreamer.

Кто там говно - тот еще вопрос.На чудесатые глюки и тормоза xine я насмотрелся.А вот к gstreamer у меня никаких таких предъяв, все плееры использующие его - работают как часы.Так что да, если цель сделать такое же тормозное и монструозное глюкало как xine - наверное libxine самое оно.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Cesar , 26-Сен-08 13:14 
GStreamer-таки странное чудо. На разных машинах под Fedora/Ubuntu x86/amd64 неоднократно наблюдал такое странное поведение: в любом медиа-плеере перед началом воспроизведения файла (mp3, ogg) появляется задержка секунд этак на 10, потом всё нормально начинает воспроизводиться.
Буду очень признателен, если подскажете, как решать.

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено User294 , 25-Сен-08 21:52 
> Очень плохой обзор. Сплошная привязка к DE и к Linux. За такое надо руки отрывать.

А вы заголовок новости читать не пробовали до того как комментировать?


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Guest , 25-Сен-08 22:00 
А вы пробовали название сайта читать?
Что, хотите софта, который кроме линукса нигде не работает?

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Dvorkin , 25-Сен-08 22:24 
>Конечно же нет! Твоя винда тебе только снится ....

При создании полноэкранных игр рекомендуется использовать звуковые функции SDL,
это и все, зачем человеку может понадобиться венда. :)
философски правильный обзор


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено xxx , 25-Сен-08 23:21 
>Что, хотите софта, который кроме линукса нигде не работает?

Так вообще-то глава Linux Foundation довольно таки ясно сказал - останутся только Windows и Linux. =) Этот обзор является частью мер по истреблению UNIX-like систем отличных от GNU/Linux. Интересно какие меры против "винды" предпримут.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено User294 , 26-Сен-08 02:38 
>Так вообще-то глава Linux Foundation довольно таки ясно сказал - останутся только
>Windows и Linux. =)

Ну и нормально.Только истреблять никого не будут - загнутся путем естественного отбора да и все дела.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Lindemidux , 25-Сен-08 23:11 
А чем напрямую к альсе не устраивает?

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено аноним , 25-Сен-08 23:30 
>А чем напрямую к альсе не устраивает?

оно только в линухе работает:) не все такие фанатики, это ни чем не лучше win only ПО.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено User294 , 26-Сен-08 15:44 
>оно только в линухе работает:) не все такие фанатики, это ни чем
>не лучше win only ПО.

Кое-чем все-таки лучше.Например, система для запуска программы не стоит денег в добровольно-принудительном порядке.А кроме Win и Linux на десктопе интерес представляет разве что макось (но под нее надо покупать не только систему, но и железо, а это обычно всем вломак).У остальных экзотов на десктопе 0, 00000... % рынка и лично моя позиция в этом плане - если можно сделать портабельно и без геморроя - круто.А нельзя - не больно то и хотелось.Сделаю для платформозависимого хлама враппер и нарисую реализацию для Win и Linux а прочие экзоты пускай сами програмят функционал для этих враперов - им надо - им и флаг в руки ;)


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено аноним , 26-Сен-08 08:44 
ЭТО ТУПО - прога нигде больше работать не будет:D

как с oss. вчера oss, седня alsa, а завтра что?

к тому же oss все это время на месте тоже не стояла. ЕМНИП теперь устройства не блокируются, а выдаются проге. думаю по-пробовать звучание, если заработает с E-MU 0404. линух ее не корректно и только gstreamer корректно работает, всем остальным словно не хватает буфера данных - подкачка, звук, подкачка, звук, слушать такое не возможно. или по-ковыряю настройки, может, что есть.


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Аноним , 26-Сен-08 01:27 
вопрос в удобстве!
мало кто собирает свой линукс чисто под одну тему, гораздо чаще видно быдолиса в КДЕ, или там амарок в ХФСЕ
если норм апи, пиши под него и ниипёт - в большинстве случаев у страждущего найдутся средства воспроизвести твоё творение
Р.С. у меня GTK и ALSA и никакого святотатства :)

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Guest , 26-Сен-08 01:43 
Вообще, большинство разработчиков все-таки достаточно вменяемы, и ALSA (как и другие Linux-only недо API) напрямую не используют.

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено uldus , 26-Сен-08 09:16 
>Вообще, большинство разработчиков все-таки достаточно вменяемы, и ALSA (как и другие Linux-only
>недо API) напрямую не используют.

А что они используют для _низкоуровневого_ доуступа к железяке ? Забытый всеми OSS, чтобы и Linux совместимость в будущем потерять ?


"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Guest , 26-Сен-08 13:19 
Напомни-ка мне, зачем в играх и плеерах нужен низкоуровневый доступ?

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Annnoy , 26-Сен-08 17:18 
для скорости реакции на происходящие в игре события

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Аноним , 26-Сен-08 14:50 
забыли "Java Media Framework API", работать будет на Win, Lin, Sol(spark)
ГЫ. :)

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено Аноним , 26-Сен-08 17:43 
ммм, а что скажут за FMOD?

"Обзор отличий звуковых API, доступных в Linux"
Отправлено dRiZd , 30-Сен-08 20:18 
Отстой, сравнивают мягкое с теплым.
Причем тут SDL, gstreamer, libsndfile ...
Откуда звук если нет ALSA или OSS?