Организация Khronos group представила (http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-...) обновлённые версии спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0 (http://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-es...), варианта OpenGL для встраиваемых систем. Новые версии спецификаций обратно совместимы с из предыдущими версиями.
Новые возможности OpenGL 4.3 включают:
- Шейдеры вычислений, которые позволяют использовать возможности GPU по расчёту изображений, объёмов, обработки геометрии в контексте графического конвейера;
- Буферные объекты хранилища шейдеров, которые позволят шейдерам вершин, тесселяции, геометрии, фрагментов и расчётов читать и сохранять большие объемы данных и передавать значительные объёмы данных между ступенями шейдеров;
- Запросы параметров текстур для нахождения поддерживаемых платформой форматов текстур;
- Высококачественная, заложенная в стандарт, компрессия текстур в форматах ETC2 и EAC, которая позволяет избавится от потребности хранения текстур в разных форматах для каждой OpenGL платформы;
- Возможность получения сообщений отладки во время разработки приложения;
- Представления текстур для интерпретации текстур разными способами без дупликации данных текстур [в памяти];
- Непрямое множественное отрисовывание, которое позволяет GPU рассчитывать и сохранять параметры множественных команд отрисовки в объекте буфера и повторное использование этих параметров единственной командой отрисовки, что особенно эффективно для отрисования множества объектов с малым количеством треугольников;
- Улучшенная безопасность памяти гарантирует, что приложение не может читать и писать за пределами собственных буферов в данные чужих приложений;
- Улучшена устойчивость приложений, которые посылают команду сброса для GPU.Новые возможности OpenGL ES 3.0 включают:
- Множественные улучшения в конвейере рендеринга, которые позволяют использовать ускорение таких графических эффектов, как occlusion запросы, обратная связь трансформаций, рендеринг клонов графических объектов и поддержка 4 и более целей для рендеринга;
- Поддержка алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC;
- Новая версия языка шейдеров с полной поддержкой целочисленных операций и 32битных операций с плавающей запятой;
- Значительно улучшена функциональность текстурирования, включая гарантированную поддержку текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.;
- Расширенный набор обязательных текстур с явно задекларированными размерами и форматами буфера рендеринга, которые уменьшают потребности в написании разного кода для разных платформ, что облегчает задачу написания переносимых приложений;
Новую версию спецификации OpenGL можно загрузить здесь (http://www.opengl.org/registry), а Open GL ES здесь (http://www.khronos.org/registry/gles/). Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже находится в бета-тестировании (http://www.nvidia.com/content/devzone/opengl-driver-4.3.html), информации со стороны компании AMD ещё не поступало.URL: http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34500
быстро работаете, совсем недавно в твитере прочел
> ETC2 и EACА как там с патентами?
по меньшей мере денег за это не просят
Новые версии спецификаций обратно совместимы с иЗ
опечатка
Шейдеры вычислений - как это соотносится с OpenCL?
> Шейдеры вычислений - как это соотносится с OpenCL?Никак, это аналог ComputeShader из dx11.
Кто о чем, а вшивый о бане.
Отлично, ждем в Mesa к 2020 году.
Дождёмся ли?
нет. Конец света же
Что ж, я рад что OpenGL набирает обороты в свете заявлений Valve и их отчетов о высочайшей произвоительности OpenGL!Было время что я был реально напуган перспективами OpenGL, он реально умирал, но благодаря Android и ios на телефонах/планшетах и на маках-десктопах, стандарт OpenGL выжил и еще не раз порадует нас на Linux.
OpenGL не умирал никогда... Ну может на игровом рынке, а в остальном - опенгл живее всех живых был всегда.
>Было время что я был реально напуган перспективами OpenGL, он реально умирал, но благодаря Android и ios на телефонах/планшетах и на маках-десктопахХахаха! А как же PlayStation? Вот уж где опенгл все время был востребован.
> Хахаха! А как же PlayStation? Вот уж где опенгл все время был
> востребован.у них не openGL а PSGL
На линуксе GLX, на венде WGL, на мобилках ES, а принцип то везде одинаковый...
Как раз там он никогда не был востребован. На PS libgcm используется, OpenGL там только ради прикола.
"PSGL is a 3D computer graphics API based on OpenGL ES[1] and Nvidia's CG for Sony's PlayStation 3." http://en.wikipedia.org/wiki/PSGL
> "PSGL is a 3D computer graphics API based on OpenGL ES[1] and
> Nvidia's CG for Sony's PlayStation 3." http://en.wikipedia.org/wiki/PSGLhttp://scalibq.wordpress.com/2010/05/15/sony%E2%80.../
And in fact, many games don’t even use PSGL all that much, but go down to the bare metal (the advantage of a console: hardware is fixed).
Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!
> Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!здается мне это сарказм
но так между всем прочим теперь неугодный кармак на quakecon 2012(обсуждается http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34492)
http://www.youtube.com/watch?v=wt-iVFxgFWk&feature=player_de...
в качестве сильных сторон linux как раз отметил intel и сказал что при наличии у него свободного времени ему было бы интересно поучаствовать в оптимизации открытого драйвера intel
>> Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!
> здается мне это сарказмда ты кеп, прям
> да ты кеп, прямиз вышенаписанного для кэпа это не очевидно на самом деле...
лично я не помню когда интел купила какую-то контору и начала производить собственное решение графического ускорителя. Сам по себе видеоускоритель от intel, выполняет свои функции, для дома и офиса (как бы да, геймеров пока послали хотя и не совсем) пиксельные шейдеры 4 поколения (GMA X3100 если что) еще в 2008 году, ну да это совсем плохо.
>>>Самые быстрые видеокарты
на сколько мне известно intel свои именно видеокарты никогда не выпускала(могу ошибаться).
и в дополнение intel позиционирует свою графику не как самую быструю, а как самую энерго-экономную, что для мобильных устройств ох как актуально.и если оно поддерживает еще в 2008 opengl 2.0 и DX10, думаю с их ресурсами они что-то придумают и сейчас.
> на сколько мне известно intel свои именно видеокарты никогда не выпускала(могу ошибаться).Выпускала. На i740.
Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
Видюхи интел больше чем на половину программые. А то, что
она умеет аппаратно, умели все 10 лет назад.
> Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
> чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
> Видюхи интел больше чем на половину программые. А то, что
> она умеет аппаратно, умели все 10 лет назад.возможно так оно и есть, но по какой то причине GMA X3100 умеет DX10 а GMA 3100 умеет только DX9
Если все было только программно, как вы утверждаете, то самый "дохлый" видеоускоритель интел умел DX11 и openGL 4.3 еще в 2002
но таки это не совсем так...
>> Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
>> чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
>> Видюхи интел больше чем на половину программые. А то, что
>> она умеет аппаратно, умели все 10 лет назад.
> возможно так оно и есть, но по какой то причине GMA X3100
> умеет DX10 а GMA 3100 умеет только DX9
> Если все было только программно, как вы утверждаете, то самый "дохлый" видеоускоритель
> интел умел DX11 и openGL 4.3 еще в 2002
> но таки это не совсем так...Vmware чудно делает программную эмуляцию DX
> Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
> чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
> Видюхи интел больше чем на половину программые.Лютый бред.
>> Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
>> чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
>> Видюхи интел больше чем на половину программые.
> Лютый бред.А ты гей-педофил. И попробуй докажи обратное.
Ключевое слово "было бы".
>Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже >находится в бета-тестировании, информации со стороны компании AMD ещё не >поступало.А с "фак ю" то как быть? Как быть с "фак ю", я спрашиваю!? =)
Все как и раньше, нвидиа не нужна
> Все как и раньше, нвидиа не нужнаnvidia нужна как минимум для того, чтоб amd и intel не успокаивались
> nvidia нужна как минимум для того, чтоб amd и intel не успокаивалисьИнтелу все пофигу, они впаривают свою графику в нагрузку к процессору. Амд пошло по тому же пути.
Опенсорс головного мозга тут у многих. Нвидиивский блоб как был самым лучьшим драйвером под *nix`ами, так и есть до сих пор. Ради этого даже купил нвидию, и выкинул атишку.
> Опенсорс головного мозга тут у многих. Нвидиивский блоб как был самым лучьшим
> драйвером под *nix`ами, так и есть до сих пор. Ради этого
> даже купил нвидию, и выкинул атишку.+1024
Ставь винду
В одно место Торвальдсу засунуть, чтобы своё место знал.
Торвальдс показывает палец, чтобы оказать давление на нвидиа и добиться для тебя нормальных драйверов, глупый анонимус
отличная новость для пользователей виндовс. Уверен что скоро буде тподдержка в дровах.
Ребята а подскажите пожалуйста в чем принципиальное отличие OpenGL от OpenGL SE? Понятно что SE для мобильников. Есть ли разница в программировании ? В функциональности ? Или еще в чем то? Или же любые программы написанные на OpenGL будут одинакова проигрываться и на мобильных устройствах с поддержкой OpenGL SE ? Спасибо.