The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7, opennews (?), 06-Июл-15, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


16. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +2 +/
Сообщение от kravich (ok), 07-Июл-15, 06:58 
Все просто - разработка игр плохо стыкуется с моделью разработки free software. Free software хорошо работает в случае с разработкой инструментов от программистов для программистов, как в случае с операционными системами, компиляторами, средами разработки, CMS и т.д. Игры же - конечный продукт для пользователей. Конечно, все могут назвать примеры хороших free software игр, вроде Battle for Wesnoth, но исключения - они на то и исключения.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +1 +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 07-Июл-15, 10:47 
> Все просто - разработка игр плохо стыкуется с моделью разработки free software.

зато есть краудфаундинг. не панацея, но возможность.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  –2 +/
Сообщение от клоун (?), 07-Июл-15, 14:04 
Да, да, да. Это когда непрофессионалы сначала собирают плату на создание чего-то, а затем это что-то продают по рыночным ценам. У многих клоунов возникает вопрос: зачем платить дважды за непрофессионально (и часто некачественно) сделанные продукты, которые не будут поддерживаться?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +2 +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 07-Июл-15, 14:14 
> У многих клоунов возникает вопрос: зачем платить дважды за непрофессионально (и часто некачественно) сделанные продукты, которые не будут поддерживаться?

Например потому, что ты платишь ровно за то, что надо тебе. А вот у клыкастых возникает вопрос к клоунам: где ваше возмущение, когда коммерческий проприетарный софт сделан непрофессионально и потом не поддерживается? Не далее как недавно столкнулся с софтом управления UPS. Написан под венду, контора его выпустившая с поддержки сняла, при запуске требуются библиотеки МСО. Это непрофессионально и без поддержки. За деньги. То же было с неким софтом по видеонаблюдению. И если ZoneMinder можно допилить (за деньги, самостоятельно - как угодно) даже в случае если его забросят, то что было делать с куском проприетарного говна, контора-разработчик которого приказала долго жить через 3 года после покупки программно-аппаратного комплекса?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  –1 +/
Сообщение от клоун (?), 07-Июл-15, 14:46 
Вы покупали готовый продукт, выбирали его из сотен конкурирующих, сравнивая по характеристикам, выбрали этот - и недовольны характеристиками? Да, это смешно.

Когда вы покупаете продукт, вы заключаете договор. Есть договора только на продажу, есть договора на продажу и послепродажное обслуживание. Если вам это важно - выбирайте договора с длительным сроком послепродажного обслуживания.

Не исключаю, что на рынке может не быть продукта, в точности удовлетворяющего ваших потребностям, тогда вам нужно или создавать собственную службу разработки и поддержки или корректировать свои требования.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +2 +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 07-Июл-15, 16:49 
> Вы покупали готовый продукт, выбирали его из сотен конкурирующих, сравнивая по характеристикам, выбрали этот - и недовольны характеристиками? Да, это смешно.

Часть характеристик лежит за пределами внимания покупателя. Например пункта "комплектуется проприетарным софтом" нет. Такая характеристика как "завтра контора загнётся и претензии предъявлять некому" тоже не указывается в техпаспорте. Ситуация "наш софт работает только на венде с установленным МСО" тоже может выяснится через N лет.

> Когда вы покупаете продукт, вы заключаете договор.

Совершенно верно. Поэтому вернёмся к теме: твоё обвинение свободного софта как непрофессионального и без поддержки. Так вот я изложил истории не для того, чтобы стимулировать твоё словотворчество, а именно чтобы продемострировать: твои утверждения ложны.


И да, грамотный выбор с учётом большего количества факторов, чем написано на витрине и даже в паспорте устройства. И учитывая расширенный набор факторов лично у меня в результате чаще всего оказывается продукция со свободным софтом либо та, на которой свободный софт запускается и чудно работает. Да, иногда есть недочёты или вопросы, и у меня есть возможность написать багрепорт, прислать патч и даже (о, ужас) накатать фичереквест.

> Если вам это важно - выбирайте договора с длительным сроком послепродажного обслуживания.

Мне важно. Поэтому проприетарщина в приоритете опускается очень сильно.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +1 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 07-Июл-15, 12:21 
> Все просто - разработка игр плохо стыкуется с моделью разработки free software.
> Free software хорошо работает в случае с разработкой инструментов от программистов
> для программистов, как в случае с операционными системами, компиляторами, средами разработки,
> CMS и т.д. Игры же - конечный продукт для пользователей. Конечно,

Да. Разработка потребительского для потребителей плохо стыкуется с.
Лучше всего (по сравнению, не о том речь, что именно хорошо) разработаны базовая ОС(*) и средства разработки, так как у них есть "счастливое" совпадение (или пересечение) множества пользователей и множества разработчиков.

(*)И в этом разрезе интересно рассмотреть "сползание" в потребительство GNOME-а, KDE. И systemd! Ж)

И наоборот там, где пользователи - не разработчики, случается "плохо стыкуется".

А для заказной разработки и разработки "по долгу службы" требуется что-то [неуловимое?], что убивает почти всякий Free and Libre Software. Возможно, это неуловимое - равноправие [вплоть до отсутствия деления на] разработчиков и пользователей. Со стороны разработчиков нужен шаг навстречу (самим пользоваться и не $??? [доить?] других/просто польователей. Со стороны пользователей - [??]отказаться от потребительского отношения, стать чуть разработчиком.  И в этой части "стать чуть", кстати говоря, Emacs, говорят, преуспевает.

> все могут назвать примеры хороших free software игр, вроде Battle for
> Wesnoth, но исключения - они на то и исключения.

У wesnoth-а исключён пунктик комм.разработки "быстрей-быстрей [и на продажу]", и те, кто пользует, те и разрабатывают.

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 07-Июл-15, 12:34 
> (*)И в этом разрезе интересно рассмотреть

Ещё подумал: дистрибутивы. Они пухнут, всё бОльшая часть пакетов у каждого из... да, пользователей(!) в режиме "только пользование", ментейнеры тонут в хотелках "большой аудитории".   Хотели "популяризации линукс" -- получилось, как всегда: занавес, закат, и...

>И systemd! Ж/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +/
Сообщение от клоун (?), 07-Июл-15, 14:14 
Чтобы совершить перелёт Москва-Гуанчжоу мне не нужно быть немножко пилотом или знать аэронавтику. А пилоту на***ть на мои предпочтения к блюдам и страх высоты.

Меня не интересуют проблемы а/к, а/к не интересует откуда я взял деньги на а/б.

И эта схема эффективно работает. Не нужно изобретать велосипед. Нужно решить проблемы пользователя, а не исполнять каждую его хотелку или делать то, что хочет пилот.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 07-Июл-15, 14:30 
> Чтобы совершить перелёт Москва-Гуанчжоу

Что нужно? А в один конец и делай-вдоль? Я уже почти готов скинуться.

> мне не нужно быть немножко пилотом или знать

Я про серьёзные вещи, а ты с клоунадой. Как можно!?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7"  +2 +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 07-Июл-15, 17:20 
> И эта схема эффективно работает. Не нужно изобретать велосипед. Нужно решить проблемы  пользователя, а не исполнять каждую его хотелку или делать то, что хочет пилот.

В части ОС и средств разработки свободный софт успешно решает проблемы пользователей. А некоторые ещё и хотелки умудряются воплотить.

С другой стороны проприетарный софт не только решает проблемы пользователя, но и способен их создавать. И избавляя от необходимости быть "слегка пилотом" иногда принуждает быть слегка юристом.

Ответить | Правка | К родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру