The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Увидел свет язык программирования Rust 1.7, opennews (?), 04-Мрт-16, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


25. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  –1 +/
Сообщение от fail (?), 04-Мрт-16, 13:11 
...
>> c++, java и c# взлетели возможно еще потому что синтаксис близок к C и всем знаком.
> Если ты знаешь синтаксис C++ и синтаксис Ruby, то синтаксис Rust не
> будет для тебя большой проблемой. А вообще, синтаксис языка не так
> уж и важен, гораздо важнее семантика. Перейти на язык с другим
> синтаксисом - не такая большая проблема по сравнению с переходом на
> язык с другой семантикой.

Только "лишнее" время тратить - чтобы напрягаться лишний раз и т.д. - нафикк..
ИМО, камрад пару постами раньше - правильно все изложил.
Все "фичи" - уничтожили синтаксисом (не подходящим для целевой аудитории) - imo, будет rust "барахтаться" в своей маргинальной нише.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Вареник (?), 04-Мрт-16, 21:39 
Совершенно верно.

Со временем студенты с горящими глазами обнаружат, что слоган "защищенный язык защищает от ошибок" - совершенно не спасает от обычных ляпов обычного кода и убегут в.

А серьезные люди так и не придут, потому что преимуществ перед грамотным использованием boost, STL, Qt - накаких. За прямыми конкурентами (Swift, Go) - стоят деньги, среды разработки, библиотеки, нормальная документация.

А перед Java, Scala, Kotlin, С# - Rust это вырвиглазные головоломки, без преимуществ по скорости, т.к. проверки сьедают преимущества от нативности, без фреймворка, без среды.

А для души есть D.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Мрт-16, 22:42 
Кому как.
На работе Ява, "для души" и интереса пока Rust. На Rust-форумах так же есть европейцы джависты которые пишут на Ruste.

А энтерпрайс это дело наживное. Там, где важна скорость, на него обратят внимание. Высокочастотный трейдинг это та самая ниша куда он подойдет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  –2 +/
Сообщение от fail_ (?), 05-Мрт-16, 11:04 
> Кому как.
> На работе Ява, "для души" и интереса пока Rust. На Rust-форумах так
> же есть европейцы джависты которые пишут на Ruste.
> А энтерпрайс это дело наживное. Там, где важна скорость, на него обратят
> внимание. Высокочастотный трейдинг это та самая ниша куда он подойдет.

Угу, наживное(ядовито ухмыляясь), где-то год-другой назад зазывали на проект - на новом иновационном языке Rust еще 0.9 версия(если память не подводит), по портингу с С.

Ну как обычно, незнамо кто из троицы TL, SA или PM "обкурились" рекламных проспектов,
и давай "модернизец" хипстерский двигать в массы... (прошу не принимать на свой счет).

Так эти архаровцы (из rust) - не "асилили" выложить пакеты ни под один из mainstream дистрибутивов (deb, rpm, etc.)...

Итогец:

- ночная сборка (на то время 0.9) на виртуалке U14.04 не завелась
- из морально-спортивных соображений - удалось запустить только то ли 0.8, то ли 0.7
- после часового интернетинга, включаяя наглосаксонский сегмент, "зазыватели" получили конкрентый отлуп, с описанием целого ряда факторов и ссылкой на более компетентных кaмрадов
- главный вывод отправленный "зазывателям" до bloody Enterprise Rust`y еще 5-7 лет прокачиваться

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 12:39 
Между версиями 0.9 и текущей 1.7 огромная разница:

* Производительность увеличилась в разы.
* В дистрибутивах linux уже есть пакеты Rust и его собственного пакет-менеджера - cargo.
* Количество приложений в репозитории (~4300) уже позволяет найти что-то готовое.
* Сообщения компилятора о том что не так во многом более понятны и зачастую идут с описанием что требуется изменить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  –1 +/
Сообщение от fail_ (?), 05-Мрт-16, 14:09 
без тени сарказма,

> Между версиями 0.9 и текущей 1.7 огромная разница:

это понятно, даже по цифрам,

> * Производительность увеличилась в разы.

надо приводить цифры, и по конкрентым задачам "интерсеным" для ЦА

> * В дистрибутивах linux уже есть пакеты Rust и его собственного пакет-менеджера

штатные ср-ва скажем 2 из N mainstream(в смысле LTS, BIN-based) дистрибутивов ?

- без левых репов
- без возни со сборкой
- как крайний вариант ШТАТНЫЕ пакеты для 2-3 distr. из mainstream с ОФИЦИАЛЬНОГО сайта

U14.04 - нет, даже ни в одной из секций: multiverse, universe
RhEl 7.x - под рукой нет, проверить не могу - но более чем уверен в той же ситуации как в U14.04

итого,
надо Rust & co заниматься серьезным продвижением в mainstream дистрибутивы & OS
думается, одним из признаков зрелости Rust => будет появление в mainstream

все, ушел из этой темы

P.S.:
Немного юмора на десерт,
откуда-то из сети, языки можно проставить/заменить по своему усмотрению:

"кто-нибудь видел скалу в настоящем ентерпрайзе? гиков которые готовы писать на чем угодно типа кложуре, лишь бы не жаба -- не в счет, много шума и понтов, мало черной икры на завтрак.

скалу учил, но за деньги не писал, сложилось впечатление что это кложуре дубль два - падение камнем вниз. как говорят: решает несуществующую проблему.
на кложуре писал, неудивительно что не взлетело."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 11:39 
Да, грамотное использование защищает от ошибок в с++, поэтому с этой точки зрения нет никакого смысла переходить на Rust. Но есть другой момент, который в c++ так и не решен: http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=156989
Со временем ПО на Rust обойдет по производительности с++, и с этим пока вроде как ничего не планируется делать
Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Roo2AT7d (ok), 06-Мрт-16, 14:15 
> http://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=156989

Тем временем растоманы предлагают использовать вектор.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Мрт-16, 15:11 
И? В Rust нет этой проблемы
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 12:53 
А кто будет проверять что использование boost, STL грамотное? например для мультипоточного приложения?

Самый опытный сотрудник? или статические анализаторы за 5k долларов? а если и они что-то пропустят, что делать?

Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  –5 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 13:18 
Зачем проверять? Просто пиши грамотно и не будет никаких проблем, вот и всё. Если пишешь неграмотно, возникают ошибки, - это твои проблемы, а не проблемы языка. Как было сказано, Qt, boost, stl и с++11 уже предоставили возможность писать полностью безопасный код в плане работы с памятью и вообще, а пользоваться этим или нет - личное дело каждого программиста.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 14:46 
это опять же проблема человеческой ошибки, и тот факт что софт её не словит - уже потенциальная ошибка.

Представь обычный проект - уже работает группа программистов. нужны ещё.
берут нового, который проходит все тестовые испытания, но где гарантия что именно его код при мерже не завалит проект?

- код-ревью, не всегда помогает (нужный профессионал в отпуске, устал и так замержил - чел.ошибка)
- писать суперпродвинутые тесты, покрывающие, возможные баги при мультипоточном исполнении - это + отдельный профессионал со знаем такой специфики.
- использование статических анализаторов - это деньги на покупку освоение и подписку обновления.

Здесь, потенциально, выигрышно и смотрится Rust - компилятор не даст собрать ошибочный("не грамотный код") - это своего рода бесплатный статический анализатор кода, с бесплатными обновлениями который хочешь, не хочешь будет проверять код перед тем как сделать бинарник. Причем у этого статического анализатора ОЧЕНЬ большая юзербаза и очень продвинутые ключевые разработчики.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 16:22 
...

> Здесь, потенциально, выигрышно и смотрится Rust - компилятор не даст собрать ошибочный("не
> грамотный код") - это своего рода бесплатный статический анализатор кода, с
> бесплатными обновлениями который хочешь, не хочешь будет проверять код перед тем
> как сделать бинарник. Причем у этого статического анализатора ОЧЕНЬ большая юзербаза
> и очень продвинутые ключевые разработчики.

цифры можно привести,
по поводу мощности множеств:
"ОЧЕНЬ большая юзербаза" и "очень продвинутые ключевые разработчики"
vs
something else (gcc, clang, vs, etc..)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 16:59 
тут поясню что сравнивал аудиторию разработчиков статических анализаторов, многие из которых с закрытыми исходниками.
(соовт. возможно имеют меньший фидбек)
например: PVS-Studio или Contemplate ThreadSafe для Java

Компиляторы не проверяют возможные рейскондишены, threadsafety,... Либо не могут проверить все нюансы без подключения анализаторов. Которые являются опциональными и поэтому им может быть не проверена какая-то библиотека скомпилированная кем либо другим, к которой вы линкуетесь динамически.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от omnomnimousemail (?), 07-Мрт-16, 10:03 
> Зачем проверять? Просто пиши грамотно и не будет никаких проблем, вот и

потому-то ынтерпрайз и выбирает жабу, что не все могут просто так взять и писать правильно, а жаба, она, сцуко, педантичная до идиотизма.
По этой же причине может взлететь и раст - как выбор руководителя проекта, а не как выбор одного программера под хэллоуворлд для "души".

Ответить | Правка | К родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Мрт-16, 01:45 
у Вас какое-то явно идеалистическое представление о "жабе", "правильности" и "энтерпрайсе" )

даже не беря в расчет всеми известный NullPointerExeption
Жаба вполне позволяет писать неправильный (о чем-то можно узнать в рантайме) и не производительный код.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от omnomnimousemail (?), 08-Мрт-16, 10:37 
Скажем так, жаба хотя бы пытается, это если сравнивать с тем же це. Нисколько её не идеализирую, но что есть, то есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-16, 15:51 
>т.к. проверки сьедают преимущества от нативности, без фреймворка, без среды.

какие такие проверки?

Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Увидел свет язык программирования Rust 1.7"  +1 +/
Сообщение от omnomnimousemail (?), 07-Мрт-16, 09:58 
> Rust это вырвиглазные головоломки,

ок, не осилил, бывает
> без преимуществ по скорости

пруф?
> проверки сьедают преимущества от нативности

какие проверки? На этапе компиляции-то? Что они у тебя отЬели, болезный наш?
> А для души есть D.

ничего не имею против душевности данного языка, вот только, если уж сравнивать по вышеприведённым критериям, безопасность работы с памятью в нём как раз достигается сборщиком мусора, который, как раз,
> сЬедает преимущества от нативности

Ответить | Правка | К родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру