The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В ядро Linux 3.1 добавлена поддержка открытого микропроцессо..., opennews (ok), 26-Июл-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


40. "А видео?"  +1 +/
Сообщение от tkzvemail (?), 26-Июл-11, 22:34 
Как насчёт открытых чипов для видео? Желательно с поддержкой OpenGL :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "А видео?"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Июл-11, 23:38 
> Как насчёт открытых чипов для видео? Желательно с поддержкой OpenGL :)

И желательно сопоставимых с nVidia по перфомансу и желательно даром. :ROFL:

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "А видео?"  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Июл-11, 04:10 
> И желательно сопоставимых с nVidia по перфомансу и желательно даром. :ROFL:

Нахрен нвидию, амд лучше. По перфомансу. Не в играх для великовозрастных даунов, а в скоростных вычислениях, которые являются куда более достойным занятием для обладателей мозгов.

Кстати амд немного рассказывали что у них внутри. Не так уж сложно. Стоит VLIW хреновина. С пачкой ALU, которые за 1 клок просто крушат множество команд. Накопипастить несложных SIMD-ориентированных ALU в общем то ума особого не надо. Ну и некоторые чисто аппаратные приблуды для некоторых типовых графических операций. На форуме амд какой-то из сотрудников довольно доступно описывал любопытным - из чего вообще состоит GPU, что он может и так далее (такие сведения неизбежно потребуются для оптимального кодинга opencl-кернелов и эффективной совместной игры opengl <-> opencl и так далее). В принципе там ничего особо сложного - нет, просто кучка SIMD крушилок, их параллелизация усугубляется VLIW-ом, так что за 1 такт обрабатывается довольно много операций (в их примере это было эквивалентно параллельной работе 1600 ALU, правда на самом деле у них есть ограничения на то что операции должны быть одинаковыми и поэтому это все-таки не совсем аналог 1600 независимых ALU, оно ориентировано на одинаковые операции над большими кусками данных, наследство от 3d игр, типа).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "А видео?"  +/
Сообщение от фтанг (?), 28-Июл-11, 03:00 
> Как насчёт открытых чипов для видео? Желательно с поддержкой OpenGL :)

Чипы на видео полны патентованных технологий, да и очень сложны.
opengraphics это всё что есть походу

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

89. "А видео?"  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Июл-11, 04:18 
> Чипы на видео полны патентованных технологий, да и очень сложны.

На самом деле - не настолько уж и сложны. Ничего такого суперсложного в самой по себе пачке simd блоков - нет. И эта самая пачка блоков и берет на себя как акселерацию 3D, так и скоростные параллельные вычисления, собственно. Сложно - подогнать это все чтобы оно педалило OpenGL/OpenCL с кучами их вызовов, без багов, быстро и без узких мест.

Помните Cell? Ну вот GPU это по сути что-то типа SPE в большом количестве, которые оторвали от процессорного ядра и посадили чуть подальше, на отдельной шине и сделали их чутка поболее чем 8 ;).Амд кстати решило что отрывать в общем то и ни к чему и сделало APU, где GPU запихан обратно процу под бок...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "А видео?"  +/
Сообщение от cobold (ok), 28-Июл-11, 11:50 
http://opencores.org/project,theia_gpu - оно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "А видео?"  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Июл-11, 12:36 
> http://opencores.org/project,theia_gpu - оно?

Они, судя по всему, тоже похожи по общей идее архитектуры - вон та пачка ядер в середине как я понимаю все и считает. Правда я не понял так сходу из описания их архитектуры, а они на GPGPU вычисления - ориентируются? Если я правильно понял их мыслю то в принципе это можно, если код "шейдера" заменить на свой. Правда не понятно почему надо привязываться только к обсчету графики и эффектам. Что мешает эти крушилки официально вывесить как просто вычисляторы и официально и всячески поддерживать сие направление?

А я писал про дизайн в основном амдшных карт, на основе того что их же сотрудники на форумах писали. Их карты - по сути сплошной большой числокрушитель с кучей simd элементов. За один такт программируется сразу уйма операций (благодаря VLIW-архитектуре это возможно, но есть некие лимиты на комбинирование операций, операции применяются к данным поблочно а не индивидуально и поэтому термин типа "1600 ALU" - довольно натянутый, истинно независимых блоков - несколько десятков, но блоком за такт модет быть смолочено не более чем столько-то целочисленных и столько-то плавучих операций и не более чем в такой-то комбинации). Но маркетологи любят понтануться термином типа 1600 stream processors ;). Оно с такой архитектурой было явно ориентировано на массовые операции над пикселами/полигонами/векторами и прочими (структуры данных характерные, как и ориентация на одинаковые групповые операции над кучей данных за раз). Но кто сказал что на всем этом нельзя считать что-то иное? Судя по бурному расцвету вычислений на GPU - вполне можно :).Более того - за счет такой архитектуры оно при относительно небольшой тактовой частоте в районе едва ли ~гигагерца лупит дикое количество целочисленных и плавучих операций за 1 клок и поэтому никакой x86 в жизни не угонится за ним на параллельных задачах, даже если его на 10ГГц загнать, поливая азотом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру