The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz, opennews (ok), 08-Сен-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


26. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +2 +/
Сообщение от тигар (ok), 09-Сен-11, 11:11 
ну quake1,2 были вполне ок, как для SP так и MP, жаль что уже нет таких игр:(
Ответить | Правка | К родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Nomad (??), 09-Сен-11, 12:05 
Это был коммерческий продукт, который выпускают на рынок и стригут купоны, дальше ничего делать не нужно, патчить изредка разве что.

Свободный проект так не может жить - или он непрерывно развивается, или умирает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 14:36 
> ну quake1,2 были вполне ок, как для SP так и MP,

Осталось только рассказать - в чем же был сюжет. Ну идешь по уровню. Ну стреляешь монсторв. И так на каждом уровне. Чем это принципиально отличается от арены, где тоже идешь по уровню и палишь по игрокам? Ну, кроме того что игроки - более опасны чем боты в силу нежелания получать пули в лоб и использования по этому поводу целого букета приемов и тактик? :)))

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +2 +/
Сообщение от Stax (ok), 09-Сен-11, 14:42 
В том, что сингл проходишь в своем ритме, а в мультиплеере - с живыми игроками ли, с ботами ли, он навязан.

Ну и в уровнях, в мультиплеере они простые как две копейки, часто симметричные, максимум с местами для нескольких хитрых трюков, чтобы схватить какую-нибудь редкую плюшку, а в остальном статичные - а в сингле карты динамичные. Куски карты сразу закрыты (дверьми, переключателями, необходимостью убить монстра и тд). Ну еще в сингле есть триггеры, типа монстр появляется на событие и тд.

В общем, не всем нравится мультиплеер. Иногда весело, но навязанный ритм быстро утомляет. Часто хотелось бы походить, посмотреть, пострелять в монстриков, пролезть на новую половину карты в результате этих действий.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 16:20 
> В том, что сингл проходишь в своем ритме, а в мультиплеере -
> с живыми игроками ли, с ботами ли, он навязан.

Ну да, нудно изводить однотипных монстров пачками в произвольном количестве... это скорее в RPG уместно. Там от такой нудятины хотя-бы персонаж развивается, не так уныло хотя-бы :)))

> Ну и в уровнях, в мультиплеере они простые как две копейки, часто
> симметричные,

Я бы так не сказал - бывают и просто огроменные. Другое дело что на них интересно только когда игроков много.

> максимум с местами для нескольких хитрых трюков, чтобы схватить какую-нибудь
> редкую плюшку, а в остальном статичные - а в сингле карты динамичные.

Если честно - я не заметил какой-то особой динамики в квейках. Ну бегаешь по лабиринтам. Ну монстров изводишь. Типов монстров не слишком много, монстры тупее валенка. Пройти можно, но надоедает это несколько быстрее. Ну в думе это было вновинку, там еще можно все пройти. В квейках ... в конечном итоге выпиливать однотипных туповатых монстров пачками лично мне надоедает. Первый квак я еще прошел, а второй забросил на середине.

> Куски карты сразу закрыты (дверьми, переключателями, необходимостью убить
> монстра и тд). Ну еще в сингле есть триггеры, типа монстр появляется на событие и тд.

Как по мне так в мультиплеере геймплей и покруче переделывают. Например freeze tag в нексе на нескольких серверах. Там не то что триггеры, а вообще игровая механика прилично перекроена. Кстати у других я что-то такого режима вообше не видел. Допускаю что он нравится не всем но забитость таковых серваков до отказа намекает что желающих - есть.

> В общем, не всем нравится мультиплеер. Иногда весело, но навязанный ритм быстро утомляет.

А как по мне так наоборот развивает скорость реакции и можно столкнуться с реально сложными противниками, которые не покупаются на стандартные трюки. Что гораздо адреналинистее (а что еще от шутера надо?). Монстр например в жизни не допрет тебя с обрыва осмысленно спихнуть, грамотно швырнув гранату. А вот человек - очень даже. Разумеется гораздо смешнее когда это делаешь ты. Особенно смешно когда это делается самым дохленьким первым лазером в нексе. Некоторые карты для CTF например в результате являются ареной с воздушными акробатами, которые в процессе еще и флаги пытаются умыкнуть. Временами данное действо может доставлять. Ну, если наловчиться играть и железо не очень похабное в плане его тормознутости и удобства.

> Часто хотелось бы походить, посмотреть, пострелять в монстриков, пролезть на
> новую половину карты в результате этих действий.

На мой вкус слишком уж однообразно, и вообще такое в рпгхах как-то получше получается - там за изведение монстров хотя-бы XP дают и персонаж развивается. Поэтому изводить пачками однотипных монстров становится несколько менее уныло.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 16:42 
> На мой вкус слишком уж однообразно, и вообще такое в рпгхах как-то
> получше получается — там за изведение монстров хотя-бы XP дают и
> персонаж развивается. Поэтому изводить пачками однотипных монстров становится несколько
> менее уныло.

пробовал Hellgate: London. реально, изводить пачками монстров уныло, карты однообразные. скука. не смотря на то, что экспа растёт, левелы дают, все дела.

а вот в хорошем сингле и уровни красивые, и историю (мы же про хороший сингл) про персонажа расскажут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от тигар (ok), 09-Сен-11, 14:47 
>> ну quake1,2 были вполне ок, как для SP так и MP,
> Осталось только рассказать - в чем же был сюжет. Ну идешь по
> уровню. Ну стреляешь монсторв. И так на каждом уровне. Чем это
> принципиально отличается от арены, где тоже идешь по уровню и палишь
> по игрокам? Ну, кроме того что игроки - более опасны чем
> боты в силу нежелания получать пули в лоб и использования по
> этому поводу целого букета приемов и тактик? :)))

открою тайну - далеко не каждый "игрок" сильно опаснее нормального бота;-)
ну а отличие от арены простое - карта уж очень большая получается для MP, а побегать/поискать кнопочки/ключики/карточки (ну это я смешал кваки и дюка) много интереснее чем нарезать круги по карте, высчитывая время появления меги, брони и прочего. Это еще лет 8 назад приелось и перестало быть интересным, хочется расслабиться, а вот не в чем;(

Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 16:24 
> открою тайну - далеко не каждый "игрок" сильно опаснее нормального бота;-)

Боты меткие но тупые. Через некоторое время игры с ними AI становится предсказуем как топор и становится неинтересно. А вот человеки - не хотят быть подстреленными. По поводу чего изгаляются как могут, используя все доступные средства, особенности карт, оружия и просто хитрость. Как пример: бот никогда не кинет гранату или ракету с вполне осмысленной целью не прибить тебя напрямую а спихнуть с обрыва. А вот человеки это любят, особенно в нексе на некоторых картах. Бот никогда не допрет тихо подкрасться и откуда-то неожиданно упасть тебе на голову, выиграв фактором неожиданности. А человеки - только так.

> перестало быть интересным, хочется расслабиться, а вот не в чем;(

А что, квейки уже отменили? Они конечно древние но хуже то не стали :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 16:43 
> бот никогда не кинет гранату или ракету с вполне осмысленной целью не
> прибить тебя напрямую а спихнуть с обрыва.

у вас там в нексизе (или во что ты играл с ботами) боты до сих пор такие тупые? мда, не зря я не играю в эти «сетевые баталии».

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 18:36 
> у вас там в нексизе (или во что ты играл с ботами)  боты до сих пор такие тупые?

У нас там живые игроки, которые _намного_ лучше любых ботов.

> мда, не зря я не играю в эти «сетевые баталии».

Ну и играйте с вашими деревянными солдатами, а мне не нравится когда оппонета можно нае...ть стандартными и предсказуемыми методами и победить заученной на зубок тактикой. Человеки от этого недостатка избавлены. Во первых, они очень быстро усваивают если некая тактика не работает и меняют ее. Во вторых, человек в отличие от бота натурально не хочет "умирать". А боту в общем то похрену, у него нет таких понятий как "страх" :). В третьих, человеки способны на продвинутые или нестандартные варианты действий. Например, бот никогда не допрет специально пошуметь где-то, допустим жахнув гранатой чтобы быстро съе в противоположную сторону и пока противник рыщет в этом закоулке - зайти ему с тыла. А вот человеки такие фокусы очень даже практикуют :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 19:07 
вся фигня в том, что «сетевые баталии» ещё более бессмысленны, чем SP.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Сен-11, 04:46 
> вся фигня в том, что «сетевые баталии» ещё более бессмысленны, чем SP.

Если пойти чуть дальше, процессоры вообще бессмыслены с точки зрения физики: работы не производят, излучений от них тоже мизер, потребляют энергию в приличном количестве, а взамен только греются. Абсолютно бесполезный прибор в глобальном плане :)))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 16:03 
> ну quake1,2 были вполне ок, как для SP так и MP, жаль
> что уже нет таких игр:(

второквак был неимоверно уныл в SP. а первоквак выигрывал только тем, что «о! я могу вверх попыриться! и вниз! и монстры трёхмерные!»

реально же SP и там, и там был плох, с DooM (первым и вторым отчасти) совершенно не сравнить. DooM 3 вообще лютая нудятина, у меня одна мысль была, когда проходил: «ну когда же эта фигня уже закончится?!» домучил чисто из уважения к id.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от тигар (ok), 09-Сен-11, 16:11 
> реально же SP и там, и там был плох, с DooM (первым
> и вторым отчасти) совершенно не сравнить. DooM 3 вообще лютая нудятина,
> у меня одна мысль была, когда проходил: «ну когда же эта
> фигня уже закончится?!» домучил чисто из уважения к id.

ну вот, а теперь и этого нет. в тот же quake4 я поиграл минут 40 от силы (нет, не потому что машинка слабая, потому что уныло там все), хотя на первых 3 квейков убил уйму времени , это когда я был задротом и мог почти сутками рубаться по сети)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 16:45 
> ну вот, а теперь и этого нет. в тот же quake4 я
> поиграл минут 40 от силы

да ты гигант. меня где-то на 15–20 хватило. после чего снёс и облегчённо вздохнул. если меня не смогли хоть чем-то увлечь за 20 минут игры — есть подозрение, что и дальше не смогут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 16:26 
> второквак был неимоверно уныл в SP.

Ну вот я первый еще прошел, а второй как-то надоел уже. Однотипное изведение монстров пачками со временем надоедает. Тем более что заранее знаешь как поведет себя монстр, что делает его методичное изведение чисто вопросом соверщенно одиакового клацания.

Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 16:46 
> Ну вот я первый еще прошел, а второй как-то надоел уже. Однотипное
> изведение монстров пачками со временем надоедает. Тем более что заранее знаешь
> как поведет себя монстр, что делает его методичное изведение чисто вопросом
> соверщенно одиакового клацания.

у меня друг весь второквак SP прошёл с самым первым пистолетиком. который бесконечная слабенькая пукалка. чисто от тоски. потому что да — «ну, тупыыыые!» (ц)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-11, 18:44 
> бесконечная слабенькая пукалка. чисто от тоски. потому что да — «ну,
> тупыыыые!» (ц)

Ну вот поэтому мне живые игроки и нравятся. Нуба сразу видно - стоит как столб. Стреляет. Нещадно дохнет, т.к. неподвижная мишень - самый простой вариант. Но очень скоро видно что человек отличается от ботов - нуб начинает делать выводы.

Кстати некторые типы игры почти невозможны с ботами. Например, всякого рода "снайперские разборки" более-менее реалистичны только когда играют живые игроки. Да, бот может жахнуть рельсой (или что там у кого) через полкарты. Но бот никогда не допрет спрятаться где-то и отстреливать пробегающих мимо на регулярной основе :P. И уж конечно настоящий снайпер допирает сменить позицию когда понимает что его засекли. А вот боты... хм... куда ж им?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Сен-11, 19:08 
вообще-то всё вышеописаное легко реализуется. только зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Сен-11, 04:48 
> вообще-то всё вышеописаное легко реализуется. только зачем?

Потому что временами это забавно и доставляет и/или позволяет выпустить пар без вреда для окружающего мира IRL :). А легко реализуется - ну на словах все герои, но вот проектов где это реально реализовано и даже играбельно - полторы штуки на всю планету.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 10-Сен-11, 14:02 
> на словах все герои, но вот проектов где это реально реализовано
> и даже играбельно — полторы штуки на всю планету.

потому что проще сделать сеть и запустить толпу живых гоблинов. это коммерчески невыгодно писать, вот и всё. а в открытых проектах это не пишут, потому как тоже никому не надо: проще запустить живых гоблинов.

а реализуется действительно не так уж сложно. при среднем наборе правил и коэффициентах бот выглядит вполне себе как обычный игрок.

кстати, очень забавные результаты давали в своё время боты для первокваки, которые даже уровень не учили. там был реализован чит: уровень изучал сам игрок, оставляя за собой вэйпоинты. таким нехитрым методом боты быстро узнавали все нычки, предназначение кнопок и так далее.

не без багов, правда: если несколько раз нажать кнопку, которая отодвигает пол, например, и утопиться в лаве, потом можно было стать у окошка и наблюдать толпы топящихся ботов, уставших от жизни. но это мелочи твикинга, на самом деле.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Сен-11, 05:12 
> потому что проще сделать сеть и запустить толпу живых гоблинов.

Не знаю насчет проще, но толпа живых гоблинов еще и карты делает. При том имхо ряд из них вполне доставляют (наверное, гоблины их делали так чтобы им самим тоже нравилось там бегать).

> это коммерчески невыгодно писать, вот и всё. а в открытых проектах это не
> пишут, потому как тоже никому не надо: проще запустить живых гоблинов.

В открытых проектах делают то что нравится, те кто может. Как бы покапитаним немного, да. Кстати не вижу смысла в открытом проекте гоняться за "проще". Там манагер над душой не стоит, сроки не жмут. Какой при этом смысл и стимул халтурить и упрощать? На самом деле просто видимо из тех кто это может оказалось пока никому не надо.

> а реализуется действительно не так уж сложно. при среднем наборе правил и
> коэффициентах бот выглядит вполне себе как обычный игрок.

От настоящего игрока бот отличается неиллюзорной тупизной и абсолютной неспособностью реагировать на мало-мальски нестандартные ситуации. Ну вот например, в freeze tag я заморозил какого-то му... и он застрял же, блин, в единственном выходе из комнаты! Перекрыв его. А он еще и ехидно хихикает в чатике, глядя на тщетные потуги выйти (еще бы, "обидчик" тоже застрял, да еще столь тупо, что напрочь нивелирует успех). Что бы делал бот на моем месте? Правильно - клевал бы в комнате до упора! Что делаю я? Беру гранату - тынц! Чувак немного двигается и вот уже можно выйти. Раздосадованное бурчание в чатике и уже мой ответный ржач. Как-то плохо себе представляю бота который использует гранату не для отстрела игрока а для чисто физического воздействия с целью "немного подвинуть вон туда". Здесь нет смысла с точки зрения логики игры. Но есть смысл с точки зрения физики. Ботов которые бы осмысленно манипулировали доступными объектами на таком уровне я ни разу не видел почему-то.

> кстати, очень забавные результаты давали в своё время боты для первокваки, которые
> даже уровень не учили. там был реализован чит: уровень изучал сам
> игрок, оставляя за собой вэйпоинты. таким нехитрым методом боты быстро узнавали
> все нычки, предназначение кнопок и так далее.

См. выше пример с freeze tag, самоблокированием в комнате и гранатой. Игрок до такого нестандартного воздействия на "и без того уже труп" - допрет. А вот бот... хм, с точки зрения игровой логики нет никакого смысла кидать в ледышку гранатой. А то что заткнувшую выход ледышку можно подвинуть гранатой - бот разумеется осознать не в состоянии. Вообще, ботов которые бы активно пользовались бы игровой физикой себе в плюс мне не попадалось особо.

> и наблюдать толпы топящихся ботов, уставших от жизни. но это мелочи
> твикинга, на самом деле.

Ну вот что-то такое в Искусственных Идиотах и утомляет :). Они тупые. Они не боятся "умереть". И физику в свою пользу они не умеют использовать. Ну не может бот отманипулировать объектами именно для осмысленного получения преимущества. Поэтому лучший бот - это живой игрок. Этот всяко не будет в лаве топиться. И с высоты на голову сигануть - допрет. И швырнуть гранату когда ты на карнизе - может. И даже подпихнуть мелким лазером в "нужную" сторону - запросто. Например на "воздушных" картах стандартный метод испортить настроение вражескому flagbearer'у в CTF - попасть по нему мелким лазером. Это совершенно не смертельно само по себе, но если это зафэйлит серию трюков воздушной акробатики, акробат вполне может навернуться с высоты. А как именно избавиться от флагоносца - не так уж и принципиально, поэтому такой вариант тоже всех устраивает. Но вот боты о таких мелочах не в курсе. И я даже затрудняюсь себе представить бота который глядя на то как все дружно плюются друг в друга зачем-то мелким лазером - начнет плеваться мелким лазером при доступности в своем арсенале пяти более крутых пушек (менее эффективных в конкретной ситуации).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Второй релиз Xonotic, форка свободной игры Nexuiz"  +/
Сообщение от anonymous (??), 11-Сен-11, 16:25 
(вздыхает) ещё раз: да пишется это всё, и без особого труда к тому же. ну, со средним геморроем. только никому не надо, пока есть толпы живых гоблинов, вот и всё.

а в коммерческих играх это не надо аж два раза: не стоит делать ботов умнее людей, люди обидятся. а если написать бота, который ориентируется в обстановке, умеет прикидывать физику и так далее — огромная часть так называемых «разумных людей» поимеет комплекс неполноценности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру