The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Майкл Видениус предложил Business Source, новую модель монет..., opennews (??), 05-Июн-13, (0) [смотреть все] +1

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


73. "Основатель MySQL предложил Business Source, новую модель мон..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 04:04 
> довольно правильная модель монетизации для консьюмер рынка

При этом есть одна очевидная проблема: те кто мог бы работать над исходником все-равно за бортом. Ну то-есть корпорасы для себя допилят, но этим не поделятся. А через 3 года - так эти 3 года проект не будет получать никаких плюсов от открытости. И будет ли это кому-то надо через 3 года - отдельный вопрос. Может так оказаться что кто-то за 3 года обойдет проект на повороте, выбрав более открытый подход :). Не то чтобы его идея совсем бред, но малопонятно с чего бы вдруг это заработает на чье либо благо.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Основатель MySQL предложил Business Source, новую модель..."  +9 +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 07:02 
> Не то чтобы его идея совсем
> бред, но малопонятно с чего бы вдруг это заработает на чье
> либо благо.

это, например, отлично работало бы для игрушек (и я об этом ещё до войны говорил с господином окружным начальником…). причём как раз для игрушек это (возможно) дало бы дополнительные продажи после открытия. потому что энтузиасты бы сделали порты, починили ошибки, допилили фичи — и опа! можно в стиме, например, опять продавать, потому что ресурсы-то проприетарные. всё равно за три года даже супердвижок устареет (или у него всё равно появятся конкуренты со сравнимым набором фич).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Основатель MySQL предложил Business Source, новую модель..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 08:34 
> это, например, отлично работало бы для игрушек

Смотря что понимать под "отлично". В целом это работает как-то средне. Пока Кармак пилили дум3, сторонние перцы из Q1 сделали двигло которое получше будет, пожалуй. А могли бы вместе работать и сделать не два средненьгих двигла, а одно более хорошее. Почем зря распыление усилий.

> энтузиасты бы сделали порты, починили ошибки, допилили фичи — и опа!
> можно в стиме, например, опять продавать, потому что ресурсы-то проприетарные.

Теоретически - да, НЕКОТОРЫЕ игры могли бы и так делать. Другое дело что у многих из них сорцы пилились без особой кроссплатформенностями и с иными goals. Так что далеко не для всех это реалистично. В ряде случаев проще двигло с нуля написать оказывается.

> всё равно за три года даже супердвижок устареет (или у него всё
> равно появятся конкуренты со сравнимым набором фич).

Ну да, есть такое дело. Но в целом - см. выше, я не вижу фантастической работы опенсорса на кармаковских движках например. Да, их улучшили, но - имело место распыление сил. И поэтому получилось несколько "неплохих" движков, но не шедевральных. Собственно основная идея опенсорса aka взаимодействие, благодаря которым он и имеет смысл - не очень то и хорошо получается. Какой из Кармака апстрим? А никакой - вывалил сорц, мол, жрите, вот. И все.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Основатель MySQL предложил Business Source, новую модель..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 09:53 
>> это, например, отлично работало бы для игрушек
> Смотря что понимать под «отлично».

то, что честно купленая игрушка с течением времени не превращается в тыкву. с точки зрения разработчиков игрушек — ничего почти не меняется. а с точки зрения покупателей игрушек — появляется дополнительная возможность. по-моему, ситуация «вин-вин».

> В целом это работает как-то средне. Пока
> Кармак пилили дум3, сторонние перцы из Q1 сделали двигло которое получше
> будет, пожалуй.

двиглов вон немеряно. а вот где хорошие игры на них? нет, очередную «дезмач-арена» не хотет. а свободных игрушек с солидным синглом на этих движках что-то не видать.

> А могли бы вместе работать и сделать не два
> средненьгих двигла, а одно более хорошее. Почем зря распыление усилий.

есть мнение, что у Кармака сотоварищи были несколько иные цели.

> у многих из них сорцы пилились без особой кроссплатформенностями и
> с иными goals. Так что далеко не для всех это реалистично.
> В ряде случаев проще двигло с нуля написать оказывается.

тем не менее, исходники игры позволяют как минимум не заниматься тупым реверсингом. а также пилить игру «по частям», постепенно изолируя платформозависимый код. менеджер с плёткой ведь за плечами не стоит, спешить к дедлайну не надо.

> Ну да, есть такое дело. Но в целом — см. выше, я
> не вижу фантастической работы опенсорса на кармаковских движках например.

ты категорически не понял, кажется. открытие исходников игры прежде всего *продлевает игре жизнь*. всевозможные «крутые проекты на движке XYZ» — это всё побочное и необязательное. главное — моя честно купленая игра не протухнет, я всегда буду иметь возможность портировать её на нужное мне железо. возможно, с улучшениями и багфиксами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру