The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"QEMU Advent Calendar 2018 для знакомства со старыми играми и ОС"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Подсказка: Для контроля за появлением новых сообщений - перед выходом жмите "Пометить прочитанным".
. "QEMU Advent Calendar 2018 для знакомства со старыми играми и..." +3 +/
Сообщение от Ordu (ok), 28-Дек-18, 10:41 
> под 98-ым оффтопиком была популярна эта хрень

Любопытно. Я ни разу не видел глазок в венде.

> кто-нибудь пояснит по хардкору за эти глазки?

"За" не проясню, у меня нет аргументов "за". Но я могу пояснить глазки. xeyes -- это демо программа для X11. Причём не столько для эндюзера, сколько для программиста, который хочет научится писать программы для X11. Глаза во втором гнуме, я подозреваю, играли ту же самую роль, больше туториал, нежели программа для эндюзера. Они же во втором гнуме в трее были, да? Ну вот вероятно они были демонстрацией того, как запилить свой анимированный интерактивчик в трее.

Почему же эндюзеры их использовали можно только гадать. Я предположу, что глазки не были нужны никогда и никому, но это было прикольно. Так же как звёздочка летающая поверх нортон-коммандера. Древние ОСи были не ради финтифлюшек сделаны, и внешней кастомизации там было примерно ноль. Поэтому любая возможность ценилась, это было ещё плюсом в карму: чтобы запустить звёздочку по экрану надо было найти резидента для ДОС, который это делает. Ну или написать его. Хотя может быть это *мне* казалось крутым тогда, потому что я на тую пору школотой был: мне тогда казалось крутым также и замена всех строк в vc.exe на школоло-юмор при помощи hex-редактора из borlandc (или это был хекс-редактор из vc.exe? уже не помню даже... наверное из vc.exe, в borlandc наверное и не было). А уж написать резидентную программу для ДОС -- это было верхом технического мастерства. Даже просто при всех небрежно уронить слово "резидент", непрозрачно намекнув всем, что ты знаешь, что это такое -- это уже был понт. Так что моя память того, почему летающая звёздочка была прикольна может быть не лучшим показателем, в том смысле не стоит бездумно распространять это на всю генеральную совокупность пользователей PC.

Глазки правда из *nix мира, и как это выглядело в мире *nix сложно сказать, но полагаю примерно так же: возможность приделать визуальную плюшку выглядела чем-то из ряда вон выходящим, и поэтому прикольным. Не, ну ты сам прикинь, я курсором мышки вожу в одном углу экрана, а зрачки двигаются в другом углу. Я даже кнопок никаких на мышке не нажимаю, а... ё! Непонятно, да? Не возникает ощущения чуда? Да-да, я не литератор и не прозаик, я просто графоман, и передавать состояния психики словами я не умею.

Потом ещё были всякие персонажи, которые жили на рабочем столе, ходили по окнам, сажали цветочки (в венде по-крайней мере это было популярно, аж целых полгода наверное). Они тоже выглядели из ряда вон и прикольно. Но и они ушли в прошлое. И эти отмерли вообще насмерть, потому что они не были даже демками полезных технологий. Со всеми этими фишками, прикольность которых построена на "из ряда вон" есть такой косяк, что когда к ним привыкаешь, они прекращают быть "из ряда вон", и если у них нет ничего кроме "из ряда вон", то они отмирают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
QEMU Advent Calendar 2018 для знакомства со старыми играми и ОС, opennews, 26-Дек-18, 09:31  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру