The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]

"Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы" +/
Сообщение от opennews (??), 05-Июн-13, 10:09 
Библиотека  SDL (http://www.libsdl.org) (Simple DirectMedia Layer) достигла (http://www.libsdl.org/news.php) состояния кандидата в релизы для версии 2.0. Как известно, разговоры о создании версии 2.0 велись уже давно, однако до недавних пор они не материализовывались в какие-либо конкретные воплощения в коде. Тем не менее, в конечном итоге версия 2.0 все-таки была реализована и достигла состояния кандидата в релизы.


Библиотека SDL предоставляет такие средства, как быстрый вывод 2D-графики, обработку ввода, проигрывание звука, вывод 3D через OpenGL и множество иных сопутствующих операций в кроссплатформенном виде, независимо от используемой системы. Это упрощает создание приложений и игр, которым необходимо быстро выводить двухмерную графику, проигрывать звук, использовать продвинутую обработку ввода пользователя и т.п. Библиотека выпускается под лицензией LGPLv2 и поддерживает как минимум Linux, Windows, Windows CE, BeOS, Mac OS X,  FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, BSD/OS, Solaris, IRIX и QNX. Также существует ряд неподдерживаемых официально портов на иные системы (например, существуют порты для  Android и Wayland).


Библиотека написана на C и "нативно" поддерживает C++, однако существует также и множество биндингов, предоставляющих средства для её использования для множества других языков программирования. Примечательно, что автор libsdl был нанят компанией Valve, ряд продуктов которой в данный момент построены с использованием данной библиотеки для упрощения обеспечения кроссплатформенности.


Наиболее интересные новшества (http://wiki.libsdl.org/moin.fcg/Roadmap) SDL 2.0:

-  API для текстурированного рендеринга с использованием средств 3D-акселерации;
-  Поддержка API отдачи (force feedback) для джойстиков;
-  Поддержка захвата звука;
-  Улучшенная многопоточность;
-  Ряд новых возможностей, касающихся вывода звука, например, поддержка вывода звука в формате 7.1 и возможность одновременного использования нескольких звуковых устройств;
-  Поддержка аппаратного ускорения для вывода 2D графики;
-  Поддержка многооконного режима;
-  Ряд улучшений, касающихся полноэкранного режима работы. Добавлена концепций viewport для определения области вывода для полноэкранных окон;-  API доступа к буферу обмена;-  Поддержка одновременного использования нескольких устройств ввода (несколько мышей, клавиатур и т.п.);-  API для поддержки Multi-touch;-  Поддержка горизонтальной прокрутки мышью;-  Поддержка целей рендеринга (render targets);-  API для включения и отключения хранителя экрана;-  Поддержка многомониторных конфигураций с выводом на несколько экранов.


Дополнительно отмечается, что хотя стабильная версия библиотеки еще не выпущена, ряд продуктов Valve уже пользуется данной веткой библиотеки, а ABI версии 2.0 считается стабилизированным. Кроме того, версией 2.0 уже пользуются некоторые indie и  OpenSource проекты.

Загрузить кандидат в релиз можно на данной странице (http://www.libsdl.org/tmp/download-2.0.php).

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTM4MzU
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37098

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление
Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы, opennews, 05-Июн-13, 10:09  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру