The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]




Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Новые ответы [ Отслеживать ]
Проблема с заполнением контейнера в C++, !*! siegerstein, 29-Ноя-07, 17:51  [смотреть все]
Приветствую всех!

Данная тема относиться к C++ но немножко будет нестадартна тем, что для ее расмотрения нужна звуковая система OSS ( http://developer.opensound.com )
Ближе к делу.

OSS - когда-то проприетарные, сейчас Open Source GPL v.2 звуковые драйвера для всех видов UNIX.
Избрал именно их - ибо единственные в своем роде которые пашут на разных UNIX.

Нужно заполнить контейнер  неякими данными.
Проблема в том, что если использовать
std::map<std::string, int> список создаеться нормально.
А вот при std::map<const char*, int> не хочет.

Мне нужно как раз char* и не std::string...
Пробывал заполнять другими данными - без проблем с char* и с std::string.
Какой-то полтергейст. Не понятно почему не хочет именно в моем случае:

Ниже выкладываю текст.
Компилил с использованием OSS v.4 и gcc 4.1.2

Проверял в GNU/Linux, должно работать также и в *BSD.
ВНИМАНИЕ: OSS v.4! OSS < v.4 не подойдет... Там совершенно другой API. Хотя все может быть..

Если нужна помощь в установке самых драйверов в GNU/Linux, FreeBSD - помогу.

/*
Using OSS v.4.0 (b071114/200711211324) GPL license. OSS API v.40003
ICH AC97 Mixer (AD1985)

GCC 4.1.2 GNU/Linux

g++ bug.cpp -o bug
./bug

Creating not correctly list with using std::map<const char*, int>
Only work with std::map<std::string, int>

Two part of this file (working and not working) are identicaly, with once defference:
Not working: std::map<const char*, int>
Working: std::map<std::string, int>

Author: Alex J. Ivasyuv // SIEGERSTEIN
Bug version under GPL, working under proprietary :)) // joke
*/

#include <iostream>
#include <string>
#include <vector>
#include <map>
#include <sys/ioctl.h>
#include <fcntl.h>

#include "/usr/lib/oss/include/sys/soundcard.h"

int mixer_fd = -1;
    int mixer_dev = 0;
    int nrext = -1;
    
    oss_mixext ext;

int main() {

    if ((mixer_fd = open("/dev/mixer", O_RDWR)) == -1) {
        perror ("/dev/mixer");
        exit (-1);
}
    
    nrext = mixer_dev;
    if ( ioctl ( mixer_fd, SNDCTL_MIX_NREXT, &nrext ) == -1 ) { // nrext = 72
        perror ("SNDCTL_MIX_NREXT");
        return 1;
}
    
    if (ioctl(mixer_fd, SNDCTL_MIX_EXTINFO, &ext) == -1) {
        perror("SNDCTL_MIX_EXTINFO");
        return 1;
}
    
    /*******************************************************************************************/
    /*  NOT WORKING */
    std::map<const char*, int> NOT_AVAIBLE_MIX_DEV;
        
        for ( int i = 1; i < nrext; i++ ) {
            ext.dev = mixer_dev;
            ext.ctrl = i;
            ioctl(mixer_fd, SNDCTL_MIX_EXTINFO, &ext);
            if ( ( ext.type == MIXT_MONOSLIDER ) || ( ext.type == MIXT_STEREOSLIDER ) || (ext.type == MIXF_RECVOL ) ) {
                if ( ext.extname != NULL ) {

                    NOT_AVAIBLE_MIX_DEV[ext.extname] = i;
                    
}
}
}
        
        std::cout << std::endl << "******************************************" << std::endl;
        std::cout << "Starting NOT working method..." << std::endl << std::endl;
        for (std::map<const char*, int>::iterator it = NOT_AVAIBLE_MIX_DEV.begin(); it != NOT_AVAIBLE_MIX_DEV.end(); ++it) {
            std::cout << "it->first: " << it->first << std::endl;
            std::cout << "it->second: " << it->second << std::endl;
            std::cout << std::endl;
}
        std::cout << "End NOT working method." << std::endl;
        std::cout << "******************************************" << std::endl << std::endl;
        /****************************************************************************************/
        
        /*******************************************************************************************/
        /*  WORKING */
        std::map<std::string, int> NORM_AVAIBLE_MIX_DEV;
        
        for ( int i = 1; i < nrext; i++ ) {
            ext.dev = mixer_dev;
            ext.ctrl = i;
            ioctl(mixer_fd, SNDCTL_MIX_EXTINFO, &ext);
            if ( ( ext.type == MIXT_MONOSLIDER ) || ( ext.type == MIXT_STEREOSLIDER ) || (ext.type == MIXF_RECVOL ) ) {
                if ( ext.extname != NULL ) {

                    NORM_AVAIBLE_MIX_DEV[ext.extname] = i;
                    
}
}
}
        
        std::cout << "******************************************" << std::endl;
        std::cout << "Starting working method..." << std::endl << std::endl;
        for (std::map<std::string, int>::iterator it = NORM_AVAIBLE_MIX_DEV.begin(); it != NORM_AVAIBLE_MIX_DEV.end(); ++it) {
            std::cout << "it->first: " << it->first << std::endl;
            std::cout << "it->second: " << it->second << std::endl;
            std::cout << std::endl;
}
        std::cout << "End working method." << std::endl;
        std::cout << "******************************************" << std::endl << std::endl;
        /****************************************************************************************/
        
    return 0;
    
}

В итоге выходит такое:

$ ./bug

******************************************
Starting NOT working method...

it->first: vmix0-in
it->second: 34

End NOT working method.
******************************************

******************************************
Starting working method...

it->first: aux1
it->second: 20

it->first: cd
it->second: 15

it->first: center
it->second: 34

it->first: igain
it->second: 18

it->first: line
it->second: 9

it->first: mic
it->second: 12

it->first: mono
it->second: 26

it->first: pcm
it->second: 5

it->first: phone
it->second: 23

it->first: rear
it->second: 32

it->first: speaker
it->second: 7

it->first: video
it->second: 29

it->first: vol
it->second: 2

End working method.
******************************************

Кто-то может почему оно не работает? Может я что-то не то делаю?

Зарание спасибо за ответ.

  • Проблема с заполнением контейнера в C++, !*! elvenic, 18:55 , 29-Ноя-07 (1)

    > oss_mixext ext;

    <skip>

    > if (ioctl(mixer_fd, SNDCTL_MIX_EXTINFO, &ext) == -1) {
    >  perror("SNDCTL_MIX_EXTINFO");
    >  return 1;
    >}

    <skip>

    /*******************************************************************************************/
    > /*  NOT WORKING */
    >    std::map<const char*, int> NOT_AVAIBLE_MIX_DEV;
    >
    >  for ( int i = 1; i < nrext; i++
    >) {

    <skip>

    >
    >     NOT_AVAIBLE_MIX_DEV[ext.extname] = i;

    NOT_AVAIBLE_MIX_DEV обьявлен как мап с ключем "указатель на const char". ext.extname - это  тот самый указатель. Насколько я понимаю, структура ext создана одна и при каждом вызове ioctl() все та же структура заполняется заново. Я не знаю точно как она заполняется внутри ioctl(), но могу предположить что значение указателя ext.extname каждый раз одно и то же - и, соответственно, значение внутри квдратных скобок в операторе присваивания

        NOT_AVAIBLE_MIX_DEV[ext.extname] = i;

    то же одно и тоже на каждой итерации цикла (нет, это не содержание строки, это адрес строки (32-бит. число (или 64-бит, если машина 64-бит.)) Именно в этом случае мы после окончания цикла обнаружим в мапе только один элемент: на каждой итерации элемент с этим ключом (значением указателя, которое в цикле постоянно) перезаписывается - новые элементы не добавляются.

    Почему просто при замене char * на std::string все начинает работать? Потому что в этом
    случае при каждом выполнении

        NOT_AVAIBLE_MIX_DEV[ext.extname] = i;

    создается новый обьект std::string значение которого и используется как ключ мапа. Теперь мап описан как мап из std::string в int, он ожидает значения типа std::string как ключ. std::string зато имеет конструктор  который принимает char *, именно он и вызывается когда нашему мапу передается char * как ключ, что бы преобразовать char * в std::string. При этом, обратите внимание, ключ - это не адрес std::string, а сам std::string - который имеет переопределенные операторы сравнения сравнивающие именно содержание строки. Что, собственно, и делает std::string хорошим ключем для мапа.

    Так вот, поскольку теперь при каждой итерации цикла мапу даются разные ключи (с разным содержанием строк), каждый раз в мап добавляется новый елемент.

    • Проблема с заполнением контейнера в C++, !*! siegerstein, 20:51 , 29-Ноя-07 (2)
      Спасибо elvenic за ответ. Очень выручил.
      Даже в списках рассылки OSS не кто не ответил...

      > но могу предположить что значение указателя ext.extname каждый раз одно и то же

      Действительно это верно, поменял
      std::map<std::string, int> NORM_AVAIBLE_MIX_DEV
      на
      std::map<int, std::string> NORM_AVAIBLE_MIX_DEV
      и map сразу заполнился нужным количеством значений (но к сожалению не верными значениями ).

      > создается новый обьект std::string значение которого и используется как ключ мапа.

      В конечном итоге решил проблему вот так:

          std::map<const char*, int> NOT_AVAIBLE_MIX_DEV;
          std::map<std::string, int> tmpCont;
              
              for ( int i = 1; i < nrext; i++ ) {
                  ext.dev = mixer_dev;
                  ext.ctrl = i;
                  ioctl(mixer_fd, SNDCTL_MIX_EXTINFO, &ext);
                  if ( ( ext.type == MIXT_MONOSLIDER ) || ( ext.type == MIXT_STEREOSLIDER ) || (ext.type == MIXF_RECVOL ) ) {
                      if ( ext.extname != NULL ) {
                          tmpCont[ext.extname] = i;
                      }
                  }
              }
              
              for (std::map<std::string, int>::iterator it = tmpCont.begin(); it != tmpCont.end(); ++it) {
                  const char * tmpVal = it->first.c_str();
                  NOT_AVAIBLE_MIX_DEV[tmpVal] = it->second;
              }
      Решение банальное, но лутшего способа пока что не вижу...
      Сначала заполняем map тот что std::string а потом нормальные значения уже сново через цикл запихиваем уже во второй map но уже с const char*.

      Все равно до конца так и не понял почему не можно было сделать за один проход...
      P.S. Я в C++ новичек..

      • Проблема с заполнением контейнера в C++, !*! elvenic, 23:36 , 29-Ноя-07 (3)
        >[оверквотинг удален]
        >  }
        >
        >        for (std::map<std::string, int>::iterator it = tmpCont.begin(); it != tmpCont.end(); ++it) {
        >            const char * tmpVal = it->first.c_str();
        >            NOT_AVAIBLE_MIX_DEV[tmpVal] = it->second;
        >  }
        >Решение банальное, но лутшего способа пока что не вижу...
        >Сначала заполняем map тот что std::string а потом нормальные значения уже сново
        >через цикл запихиваем уже во второй map но уже с const
        >char*.

        А почему такое странное требование - получить в результате именно std::map<char *, int>? Если можно это требование убрать, то можно использовать std::map<std::string, int> полученный после первого цикла. Действительно, зачем нужен второй цикл?

        Хм, если подумать немного, то, вообще говоря, std::map<char *, int> в большинстве случаев вообще не имеет смысла. Мап существует для того чтобы в него класть данные с ключами и потом находить положенные данные по этим ключам. Если ключ - значение указателя (т.е, 32- или 64-битовое число), то содержание строки на которую указывает этот указатель никакого отношения к тому что хранится в самом мапе не имеет. В мапе хранится именно это число как ключ, а не строка на которую оно указывает.

        В общем, мне кажется вы тут чего-то перемудрили. Второй цикл тут явно не нужен - более того, у меня есть сомнения не только по поводу std::map<char *, ...>, но и по поводу правомочности сохранения в мапе указателя который возвращает c_str().

        • Проблема с заполнением контейнера в C++, !*! siegerstein, 00:24 , 30-Ноя-07 (4)
          > А почему такое странное требование - получить в результате именно std::map<char *, int>?

          Все просто, не раз сталкивался с тем, что приходилось все время переводить потом с std::string в const char*.
          Вот к примеру мой случай:

                      QLabel *mixDevLabel = new QLabel;
                      mixDevLabel -> setText ( DEV_NAME );
                      
          Благо что DEV_NAME const char*, а то пришлось бы переводить. И таких случаев много.
          Заметил что многие API куда чаще используют const char* в замен std::string.
          О части из-за того что std::string нету в C?

          > Мап существует для того чтобы в него класть данные с ключами и потом находить положенные данные по этим ключам.

          У меня в мапе привязаное имя устройства к его идентификатору в системе, и оно не обезательно идет по порядку, то есть может быть так:
          vol => 2
          pcm => 4
          gain =>7

          > у меня есть сомнения не только по поводу std::map<char *, ...>, но и по поводу правомочности сохранения в мапе указателя который возвращает c_str().

          А что не так?
          Но как бы там небыло, у меня работает :))

          • Проблема с заполнением контейнера в C++, !*! elvenic, 01:41 , 30-Ноя-07 (5)
            >Заметил что многие API куда чаще используют const char* в замен std::string.
            >
            >О части из-за того что std::string нету в C?

            Скорее потому что многие C++ API были задуманы до того как STL получила распостранение.


            >У меня в мапе привязаное имя устройства к его идентификатору в системе,
            >и оно не обезательно идет по порядку, то есть может быть
            >так:
            >vol => 2
            >pcm => 4
            >gain =>7

            Ну да, как я и думал: на логическом уровне, это мап из строки (содержания строки) в некие данные, тут - в число.


            >
            >> у меня есть сомнения не только по поводу std::map<char *, ...>, но и по поводу
            >> правомочности сохранения в мапе указателя который возвращает c_str().
            >
            >А что не так?
            >Но как бы там небыло, у меня работает :))

            Как я уже говорил, std::map<char *, ...> - это мап не из содержания строки в некие данные, а из значения указателя в некие данные.

            Пример:

            std::map<char *, int> myMap;
            myMap["vol"] = 1;
            myMap["pcm"] = 2;
            std::cout << myMap["vol"] << "\n"
            std::cout << myMap["pcm"] << "\n"

            Как вы думаете что это напечатает?

            Отметьте что, вообще говоря, первое упоминание литерала "vol" в программе совсем не обязяно генерить то-же самое значение указателя что и второе. То есть, когда вы написали

            myMap["vol"] = 1;

            это компилятор перевел в

            static char *literal1 = "vol";  // literal1 == 0x12345678,
            myMap[0x12345678] = 1;

            a когда вы написали

            std::cout << myMap["vol"] << "\n"

            это компилятор может перевести в

            static char *literal2 = "vol"; // literal2 == 0x87654321
            std::cout << myMap[0x87654321] << "\n"

            т.e. literal1 совсем не обязян совпадать с literal2.

            Значит, вполне вероятно что

            std::cout << myMap["vol"] << "\n"

            напечатает какое-то случайное значение (потому что std::string::operator[] автоматически создаст новый элемент в мапе, но его значение, скорее всего, будет случайное целое число).


            По поводу c_str(): это возвращает указатель на строку которая живет только до вызова первого non-const метода обьекта std::string. Нужно будет очень внимательно программировать чтобы избежать случайного доступа по 'висячему' указателю. Намного проще и надежнее прямо сразу скопировать данные - что и получится автоматически если использовать sts::map<std::string, int>.  




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру