The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."
Отправлено freehck, 13-Дек-23 18:46 
>> Спасибо разрабы не хотят сказать что миллионы людей вместо покупки win oem/retail/enterprise/etc потратили время и нервы на них?

Зря вы так реагируете. Аноним задаёт очень дельный вопрос.

> Просто обожаю такой аргумент. Т.е. разраб должен еще поблагодарить пользователя, который
> сэкономил свои деньги, за то, что тот соизволил воспользоваться софтом, который
> разраб и написал.

Вообще-то, если вы конечно всё ещё говорите про FOSS, то роль пользователя там традиционно была весьма высока. Community-driven development изначально предполагал, что все члены сообщества вносят свой вклад: разработчики -- разрабатывают, мейнтейнеры -- пакуют и реагируют на баги (по возможности правят сами, в случае необходимости эскалируют в апстрим), пользователи -- клепают баг-репорты.

Без всего вышеперечисленного -- код разработчика будет весьма низкого качества. Уровня, что называется, "у меня на машине всё работает". Или говоря проще, цитируя комментатора выше, "на... никому не сдался".

> А вот тут мы плавно подходим к вопросу "а кто на самом деле пользователи напр. RedHat?"
> Безымянные юзеры или те кто платят деньги?

Что ж, если вы начинаете всё мерить на деньги, хорошо. Тогда давайте посчитаем, сколько же пользователь экономит, выбирая бесплатный дистрибутив GNU/Linux? Вот я посмотрел, лицензия на Windows 11 стоит 145 евро. Лицензия на RHEL Workstation стоит $180. Вы меня конечно извините, но это в лучшем случае примерно 10% от стоимости компа, на котором всё это будет установлено. Если у пользователя есть деньги на комп, следовательно доплатить за ось -- вообще не проблема. И заметьте, это -- за ось целиком, а не за одну только графическую подсистему.

Суть процессов community-driven development никогда не была в деньгах. Она всегда была в осознанном выборе и поддержке пользователем вполне определённой модели разработки.

> Все кто пользовались и утверждает что "я ничего не делал и всё годами просто работало" просто не учитывают, что поддержку этого всего - багфиксинг и адаптации - делали другие руки.

А вы -- не учитываете, что IT-производство помимо разработки включает в себя и другие шаги, из-за чего ставите одно из звеньев неоправданно высоко.

У FOSS-модели, безусловно, есть альтернатива: частная компания может оплачивать труд разработчиков, QA-инженеров (ручных и автотестеров), devops-инженеров / мейнетейнеров. В случае частной разработки в это всё нужно инвестировать деньги. А инвесторов, в свою очередь, всегда волнует вопрос возврата своих инвестиций. Потому они продают как свой продукт, так и поддержку к нему, не говоря уже о всякого рода обучающих курсах и сертификациях.

Однако в этом случае важно понимать, что это уже company-driven development, классическое IT-производство: и в нём разработчик -- это не то, что не важная птица, это низшее звено производства, которое чётко делает то, что ему сказано. Любой каприз -- и на выход. Это в community-driven development сообщество готово терпеть "царя в голове" у разработчика. На частном производстве такое поведение, что демонстрируете вы -- было бы крайне затруднительно, если вообще возможно.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, [email protected] (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру