The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
" "
Отправлено Аноним, 17-Мрт-24 23:59 
>Где-то народ писал что стыковка тайлов в каких-то случаях может быть не идеальная и это как бы known issue

Теоретически возможно, но я не замечал, хотя кодировал и экспериментировал с av1 очень много (еще до финализации стандарта) и на всех доступных реализациях.
На хардварных кодировщиках или в других форматах такое уже встречалось, например на видеокартах с av1/hevc кодировщиками, когда очень тяжелая игра с rtx и gpu загружен по полной, то может быть смещения в местах тайлов, видимо синхронизация сбивается и какой то тайл позже обрабатывается и подобное происходит.

>Кто ж архивное то видео на 7 пресете жмет? Там самый край - 4й. Более высокие используют довольно жесткие tradeoff вносящие приличный урон в битрейт-качество.

А это и на медленных пресетах может проявляться, про что я и написал, просто намного реже, но от этого это еще труднее отследить, метрики подобное практически не замечают, а глазами каждый кадр просматривать времени не хватит, на это есть репорты на гитлабе, но они так и висят годами.

>У AV1 есть синтез film grain но я с этим не развлекался. Мне технические дефекты на видео не вперлись.

Ну это уже давно не технические дефекты, это скажем так видение создателя, когда и камера подбирается и стиль fg в них настраиваемый или даже специально на посте потом добавляется, хороший кодек не должен сам что-то фильтровать, он должен максимально сохранять оригинал, если нужна фильтрация, то для этого есть другие инструменты.
Да и убрать fg идеально невозможно, всегда удаляются также и некоторые другие данные, есть алгоритмы и фильтры которые это лучше делают, но они очень медленные, есть которые хуже, но быстрее (вот в кодировщиках фильтрация обычно работает если включен fgs, но и то, со временем поняли что это не очень хорошо и в недавних апдейтах это в svt-av1 отключили)

>У меня есть и несколько скринкастов, с мелким текстом и проч. Который кроме всего прочего жутко чувствителен к subsampling например. Там мелкие детали так критичны что одно время libvpx делал libaom с ffmpeg! Ибо тот еще не умел в ffmpeg RGB/HBD/444 и проч а как yuv420 мклкие детали типа текста портятся by design и это видно. В актуальных версиях починено.

Кстати, в svt-av1 все еще максимальны 10-бит и 420, поэтому если нужно что-то выше, то его не используют, хотя в планах добавление 422/444 у них висело еще с первых версий, но как то со временем про это совсем забыли.

>Просто он больше о транскоде DVD и народец там довольно проприетарный. Но ряд дельных идей по сабжу там все же есть, в относительно концентрированом виде и сравнительно валидное.

Да, но в основном для других форматов и по большей части старых, ну и про vvc и прочие mpeg стандарты некоторые новости индустрии, хотя и многие старички из разработчиков оттуда тоже поуходили, по av1 там очень мало, вот опять же выдернутые куски с дискорда/реддита и прочих ресурсов,  может попинают людей и они напишут скоро про psy форк подробнее и в целом какие изменения у av1 кодировщиков за это время произошли.
Например вот недавнее сравнение с этим форком в одном из issues:
https://gitlab.com/AOMediaCodec/SVT-AV1/-/issues/1920#note_1...
Со скриншотом насколько большая может быть разница, притом видео закодированное svt-av1-psy даже немного меньше размером
https://gitlab.com/AOMediaCodec/SVT-AV1/uploads/c0fae4cdd466...
Хотя это и не означает что для любого контента будут такие же улучшения, но, как минимум форк дает более гибкие настройки для того чтоб что-то подправить.

>Хызы, я немного крутил x265 и он мне совсем не понравился. Не понимаю что такого крутого в этой штуке варезники находят. И зачем мне все это знание на патентованый формат который даже в вебе потом хрен выложишь. Вот x264 по своим временам крутая штука был. Но реально в более-менее challenging ситуациях он не побьет даже VP9 непатентованый.

А потому что x26x все еще хороши для более высокого битрейта, да и декодирование поддерживается очень широко на любых устройствах, даже для hevc по сути каждый tv или телефон, года так с 2015, с av1 же пока только последние поколения начали добавлять, ну а для vp9 хороших не коммерческих кодировщиков так и не появилось.
А про патентные отчисления, то они сейчас в основном с девайсов собираются и каких то услуг по облачному кодированию или продаж на физических носителях, даже у hevc с определенного момента убрали отчисления за стриминг и прочее нефизическое распространение, так что для обычных пользователей разницы нет, ну кроме того что они и так заплатили стоимость этих патентов как часть цены устройства, допустим своего смартфона, видеокарты или тв.
У av1 все хорошо на низких или средних битрейтах, в принципе для чего он в первую очередь и создавался, для стриминг качества, но вот для высоких, после какого то порога у него наступает предел и дальше сколько битрейта не накидывай и какие фильтры не отключай, он все равно не может сохранить прямо все детали, а с x26x это возможно, если понимать что и где тюнить.

>А откуда эти сведения про асики? Судя по тому сколько времени занимает транскод - они это в софте делали и бэклог немеряный. А асику душно будет столько памяти выделять на всякие реф-фреймы и проч, под реалтайм кодеры очень урезаные.

А невозможно было бы на cpu столько видео обрабатывать, точнее возможно, но экономически это были бы просто огромнейшие затраты, на Ютуб заливаются миллиарды видео каждый день по статистике и это количество растет с каждым годом, притом среди них есть и очень длинные видео и стримы по 30 часов и т.п. и все это нужно кодировать в разные форматы, качества и разрешения, понятно что av1 не для всех кодируется, но процент av1 уже достаточно большой и постоянно увеличивается, даже ролики с парой тысяч просмотров последнее время замечаю что бывает.
Асики намного экономичней и Ютуб их еще со времен VP9 начал использовать, у них собственная разработка Argos и они его поколения обновляют периодически и если взять для примера из каких-то подобных современных решений, то там потребление 1w на одно кодирование и до 256 параллельных кодирований на сервер, с очень большой скоростью, хоть и качество не будет как при софтварном  кодировании на самых медленных пресетах, но все равно достаточно высокое и для Ютуб-подобных кейсов вполне подходит
https://blog.youtube/inside-youtube/new-era-video-infrastruc.../
Еще и учитывая что у Ютуба все видео выше 1080p идет только в vp9, а в 8к разрешении только в av1, для любых пользователей, ну и все нижние разрешение и прочие кодеки тоже нужно дополнительно для этого видео кодировать.

>Мне скорее интересно было кто разблюдовку на тайлы кажет и при том не очень монструозный по зависимостям и сложности сборки.

Можно погуглить что-то типа av1 analyzer, помню точно видел был даже онлайновый вариант, ну а я коммерческие тулзы использую для этого, которых скорее всего нет в свободном доступе, ну или максимум какие то древние ломанные версии, скорее всего без av1

>Во всяком случае у гугли есть своя либа декодирования av1, и вроде ее не списали в утиль? Или таки - списывают в пользу dav1d?

Вот в новых версиях заменяют, потому что dav1d намного быстрее, они хотели из нее сделать более экономичный декодер, который бы использовал gpu шейдеры, это не быстрее, но потребление меньше, но как то у них не особо чего вышло и видимо совсем бросили попытки, потому что приходит время полноценных hw декодеров.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, [email protected] (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру