| |
GTK+ 2.0 Tutorial |
||
---|---|---|
Scribble, A Simple Example Drawing Program |
Сигналы GTK для действий высшего уровня (high-level) мы уже обсудили, такие как выбор пункта меню. Но иногда полезно использовать сигналы низкого уровня (lower-level), такие как передвижение курсора мышки, или нажатие клавиши. Обработчики для этих сигналов имеют дополнительный параметр, который является указателем на структуру, содержащую информацию о событии. Например, обработчики события движения передают указатель на структуру GdkEventMotion, которая частично выглядит так:
struct _GdkEventMotion { GdkEventType type; GdkWindow *window; guint32 time; gdouble x; gdouble y; ... guint state; ... }; |
type - устанавливает тип события, в этом случае GDK_MOTION_NOTIFY, window - окно в котором произошло событие. x и y - координаты произошедшего события. state - определяет состояние модификатора, когда произошло событие ( то есть определяет, какие модифицирующие клавиши и кнопки мыши были нажаты). Это - поразрядное ИЛИ, как например:
GDK_SHIFT_MASK GDK_LOCK_MASK GDK_CONTROL_MASK GDK_MOD1_MASK GDK_MOD2_MASK GDK_MOD3_MASK GDK_MOD4_MASK GDK_MOD5_MASK GDK_BUTTON1_MASK GDK_BUTTON2_MASK GDK_BUTTON3_MASK GDK_BUTTON4_MASK GDK_BUTTON5_MASK |
Для других сигналов, чтобы определить, какое событие произошло, мы вызываем gtk_signal_connect(). Но мы также должны сообщить GTK о каких событиях нас следует уведомлять. Это делается функцией:
void gtk_widget_set_events (GtkWidget *widget, gint events); |
Вторая часть определяет события, которыми мы интересуемся. Это - поразрядное ИЛИ констант, которые определяют различные типы событий. Типы события:
GDK_EXPOSURE_MASK GDK_POINTER_MOTION_MASK GDK_POINTER_MOTION_HINT_MASK GDK_BUTTON_MOTION_MASK GDK_BUTTON1_MOTION_MASK GDK_BUTTON2_MOTION_MASK GDK_BUTTON3_MOTION_MASK GDK_BUTTON_PRESS_MASK GDK_BUTTON_RELEASE_MASK GDK_KEY_PRESS_MASK GDK_KEY_RELEASE_MASK GDK_ENTER_NOTIFY_MASK GDK_LEAVE_NOTIFY_MASK GDK_FOCUS_CHANGE_MASK GDK_STRUCTURE_MASK GDK_PROPERTY_CHANGE_MASK GDK_PROXIMITY_IN_MASK GDK_PROXIMITY_OUT_MASK |
Есть несколько нюансов которые нужно соблюсти вызывая gtk_widget_set_events(). Первое - нужно вызвать эту функцию перед тем как будет создано окно X для виджета GTK. Практически вы должны вызвать функцию сразу после создания виджета. Во вторых - виджет должен иметь ассоциированное X окно(X window). Для эффективности, многие типы виджетов не имеют собственного окна, а отображаются в окне их родителя. Вот эти виджеты:
GtkAlignment GtkArrow GtkBin GtkBox GtkImage GtkItem GtkLabel GtkPixmap GtkScrolledWindow GtkSeparator GtkTable GtkAspectFrame GtkFrame GtkVBox GtkHBox GtkVSeparator GtkHSeparator |
Чтобы перехватывать события для этих виджетов, вы должны использовать виджет EventBox. См. раздел EventBox.
Для нашей программы рисования, мы должны знать, когда кнопка мыши нажата и мышь перемещена, таким образом мы определяем GDK_POINTER_MOTION_MASK и GDK_BUTTON_PRESS_MASK. Мы также должны знать, когда перерисовать наше окно, таким образом мы определяем GDK_EXPOSURE_MASK. Хотя нам необходимо уведомление об изменении размера нашего окна через конфигурацию события, мы не должны определять передачу флага GDK_STRUCTURE_MASK, потому что это автоматически определено для всех окон.
Однако, как оказывается есть проблема с определением GDK_POINTER_MOTION_MASK. Это заставит сервер добавлять новое событие передвижения в очередь событий каждый раз, когда пользователь перемещает мышь. Вообразите, что нам требуется 0.1 секунды, чтобы обработать событие движения, но в очередь X сервера поступает новое событие передвижения каждые 0.05 секунды. Если пользователь рисовал в течении 5 секунд, нам потребуется ещё 5 секунд для перехвата после освобождения кнопки мышки! Но нам нужно получить только одно событие движения для каждого случая, который мы обрабатываем. Это можно сделать определив GDK_POINTER_MOTION_HINT_MASK.
Мы определяем GDK_POINTER_MOTION_HINT_MASK, когда сервер в первый раз сообщает нам о передвижении указателя после входа в наше окно, или после нажатия или освобождения кнопки. Последующие события движения будут подавлены, пока мы явно не спросим положение указателя, используя функцию:
GdkWindow* gdk_window_get_pointer (GdkWindow *window, gint *x, gint *y, GdkModifierType *mask); |
( Есть другая функция gtk_widget_get_pointer(), которая имеет более простой интерфейс, но оказывается, не очень полезной, так как только восстанавливает положение мышки в состояние не нажатых кнопок.)
Код установки событий для нашего окна выглядит так:
gtk_signal_connect (GTK_OBJECT (drawing_area), "expose_event", (GtkSignalFunc) expose_event, NULL); gtk_signal_connect (GTK_OBJECT(drawing_area),"configure_event", (GtkSignalFunc) configure_event, NULL); gtk_signal_connect (GTK_OBJECT (drawing_area), "motion_notify_event", (GtkSignalFunc) motion_notify_event, NULL); gtk_signal_connect (GTK_OBJECT (drawing_area), "button_press_event", (GtkSignalFunc) button_press_event, NULL); gtk_widget_set_events (drawing_area, GDK_EXPOSURE_MASK | GDK_LEAVE_NOTIFY_MASK | GDK_BUTTON_PRESS_MASK | GDK_POINTER_MOTION_MASK | GDK_POINTER_MOTION_HINT_MASK); |
Мы сохраним "expose_event" и "configure_event" обработчики позже. Обработчики "motion_notify_event" и "button_press_event" довольно просты:
static gint button_press_event (GtkWidget *widget, GdkEventButton *event) { if (event->button == 1 && pixmap != NULL) draw_brush (widget, event->x, event->y); return TRUE; } static gint motion_notify_event (GtkWidget *widget, GdkEventMotion *event) { int x, y; GdkModifierType state; if (event->is_hint) gdk_window_get_pointer (event->window, &x, &y, &state); else { x = event->x; y = event->y; state = event->state; } if (state & GDK_BUTTON1_MASK && pixmap != NULL) draw_brush (widget, x, y); return TRUE; } |
Scribble, A Simple Example Drawing Program |
The DrawingArea Widget, And Drawing |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |