The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Каталог документации / Раздел "Операционные системы" / Оглавление документа

Глава 3. Настройка Wine (Конфигурация)

Подавляющее большинство обычных настроек делается через инструмент Winecfg tool. Мы пройдем простое пошаговое введение в Winecfg и рассмотрим доступные опции. В следующем разделе мы займемся более продвинутыми изменениями, которые можно сделать при помощи regedit. Также мы проведем полный смотр всех конфигурационных настроек Wine. И, под конец, мы рассмотрим настройки (которые вы, возможно, захотите сделать) недоступные через Winecfg и regedit.

3.1. Программа Winecfg

В прошлом, Wine использовал специальный конфигурационный файл, находившийся в ~/.wine/config. Если вы до сих пор пользуетесь версией Wine, имеющей дело с этим файлом (старше июня 2005 года), то вам нужно обновиться, прежде чем делать что-либо дальше. Все настройки теперь собраны прямо в registry (реестре) и доступны Wine при запуске.

Программа Winecfg должна быть установлена на ваш компьютер вместе с остальными программами Wine. Если вы не поймете, как запустить ее, попробуйте команду:

$ /usr/local/bin/winecfg

или просто

$ winecfg

Когда программа стартует, вы увидите вверху окна следующие вкладки:

Внесение изменений во вкладки Applications и Libraries будет иметь решающее значение для возможности запуска приложений. Остальные настройки служат для того, чтобы заставить саму программу Wine работать так, как бы вам хотелось.

Предупреждение: Вкладки Applications, Libraries и Graphics связаны между собой! Если вы во вкладке Applications выберете Default Settings (настройки по умолчанию), все изменения, сделанные во вкладках Libraries и Graphics, будут изменены для всех приложений. Если вы настроили некое приложение во вкладке Applications и выбрали его, то настройки, произведенные во вкладках Libraries или Graphics, будут касаться только данного выбранного приложения. Это позволяет выборочно настраивать определенные приложения.

3.1.1. Настройки Приложений

Wine обладает способностью подражать поведению различных версий Windows. В целом, наиболее различны поведения версий Win9x и версий NT. Некоторые приложения требуют для нормальной работы специфического поведения, и изменения этой настройки может заставить сбойное приложение заработать. Недавно версией по умолчанию для Wine была избрана Windows 2000. Известно, что многие приложения работают лучше, если вы выберете Windows 98.

Внутри вкладки вы заметите строку Default Settings (Установки по умолчанию). Если вы выберете эту строку, то все приложения будут работать в версии Windows по умолчанию. Проблемное приложение лучше настраивать отдельно от установок по умолчанию. Для этого:

  1. Нажмите кнопку Add application (добавить приложение).
  2. Найдите нужный .exe файл.
  3. После того, как вы добавите это приложение, вы сможете выбирать версию Windows, которую Wine будет эмулировать специально для этого приложения.

3.1.2. Настройка Библиотек

Подобным же образом, некоторые приложения требуют специальных библиотек. Wine воспроизводит систему библиотек Windows (так называемых "родных" DLL), создавая версии библиотек, которым не нужна лицензия Микрософт, и которые работают в точности как "родные". Wine испытывает недостаток в таких воссозданных версиях библиотек, но работают они вполне удовлетворительно. Использование только воссозданных DLL гарантирует независимость вашей системы от Микрософт. Однако Wine имеет возможность загружать и "родные" DLL Windows.
3.1.2.1. Замена DLL
Не всегда возможно запустить приложение, используя встроенные в Wine DLL. Иногда "родные" DLL просто лучше работают. После того, как вы "засекли" "родную" DLL в Windows системе, вы должны поместить ее в такое место, где Wine найдет ее, а затем настроить для работы. Обычно таковым местом является директория, которую вы назначили на роль c:\windows\system32. Существуют 4 DLL, "родные" версии которых никогда не следует использовать: kernel32.dll, gdi32.dll, user32.dll и ntdll.dll. Эти библиотеки требуют низкоуровневый доступ к ядру Windows, которого просто нет в структуре Wine.

Имея это в виду, коли вы уже скопировали DLL, то необходимо сообщить Wine о возможности воспользоваться им. Можно настроить Wine на выбор между "родной" и встроенной DLL на двух различных уровнях. Если у вас во вкладке Applications установлены Default Settings, то изменения, которые вы сделаете, коснутся всех приложений. Либо можно изменить глобальные установки на уровне отдельного приложения, добавив это приложение и выбрав его во вкладке Applications.

Чтобы добавить заменяющий файл FOO.DLL, впишите "FOO" в поле, озаглавленное New override for library (Новая замена для библиотеки), и нажмите кнопку Add (Добавить). Чтобы изменить поведение DLL, нужно выбрать ее из поля Existing overrides: (Существующие замены) и нажать Edit. По умолчанию, первой будет загружена "родная" Виндовская, второй - встроенная в Wine (Native then Builtin). Можно также выбрать только "родную", только встроенную, или отключить обе.

3.1.2.2. По поводу системных DLL
Команда Wine решила, что необходимо создать поддельные DLL файлы, чтобы обмануть многие программы, проверяющие только наличие файла, чтобы убедиться, что определенное свойство (такое как Winsock и его TCP/IP networking) теоретически доступно. Если для вас встала эта проблема, создайте в сконфигурированной директории c:\windows\system32 пустые файлы с соответствующими именами, чтобы программа думала, будто они на месте, а встроенные в Wine DLL будут загружены, когда программа действительно их запросит. (К сожалению, инструмент wineinstall не создает такие пустые файлы самостоятельно).

Иногда приложения пытаются выяснить версию ресурса непосредственно из физического файла (скажем, чтобы узнать версию DirectX). Файлы пустышки в этом случае не помогут. В таком случае необходимо установить файлы с полным кодом версии. Эта проблема уже решена для многих файлов. Если нет, то вы опять должны скопировать "родной" DLL файл, чтобы обмануть программу.

Естественно, что существуют DLL, которые Wine еще не реализовала должным образом (или вовсе). Если под рукой нет настоящей Windows, с которой можно скопировать DLL, всегда можно получить файл с сайтов, содержащих архивы Windows DLL, которые вы найдете при помощи поисковых машин. Пожалуйста, соблюдайте правила лицензирования для тех файлов DLL, которые вы выбираете; некоторые распространяются без ограничений, некоторые нет.

3.1.2.3 Отсутствующие DLL
В случае, если Wine жалуется на отсутствие DLL, нужно проверить, является ли этот файл "официальным" DLL, или принадлежит программе, которую вы пытаетесь запустить. Это можно сделать, проведя в Интернете поиск по имени файла. После того, как вы "засекли" DLL, надо еще убедиться, что Wine сможет его использовать. Поиск DLL обычно производится в следующем порядке:

1.Директория, откуда программа была запущена.

2.Текущая (рабочая) директория.

3.Системная папка Windows.

4 Папка Windows.

5 Директории переменной PATH.

Вкратце: либо поместите нужный DLL в каталог вашей программы (может быть неудобно), либо поместите его в системную папку Windows. По возможность избегайте "родных" DLL на базе NT, так как в Wine поддержка NT API во много слабее, чем поддержка Win9x API (порой приводящая к более плохой совместимости с NT DLL, чем даже с не-Windows схемами!).

3.1.3 Графические настройки (Graphics Settings)

Имеется пять различных базовых настроек, которые можно конфигурировать. Для большинства людей достаточно и установок по умолчанию.

Первые несколько настроек имеют отношение в основном к играм и являются самоочевидными. Возможно запретить курсору мыши покидать пределы окна программы DirectX (т.е. игры). По умолчанию эта опция включена. Существует много причин сделать это, не последней из которых является тот факт, что проще играть, когда курсор заключен в меньшей площади. Другой резон подключить эту опцию - лучший контроль над мышью. Wine искажает позицию мыши, чтобы имитировать работу Windows. Подобным образом, "desktop double buffering" производит сглаживающие обновления экрана, отчего игры выглядят лучше; опять-таки, по умолчанию опция включена. Это компромисс повышенному потреблению памяти.

Может оказаться полезным эмулировать виртуальный рабочий стол. В этом случае все программы будут запускаться в отдельном окне. Это может помочь выявить глючные игры, которые изменяют разрешение экрана (возможно неудачно). Заключение их в окно может привести к лучшему контролю над ними, возможно ценой меньшего удобства. Можно попробовать размеры 640x480 (по умолчанию) или 800x600.

И последнее, можно изменить некоторые установки Direct3D. По большей части эти установки определяются автоматически, но вы можете заставить их вести себя определенным образом. Некоторые игры пытаются проверять систему на предмет поддержки тех или иных свойств. Выключив это поведение, Wine не будет сообщать о способности формировать изображение определенным образом. Это может привести к повышению скорости игры ценой качества графики; а может быть, игра вовсе не будет работать.

3.1.4. Настройки дисков

Windows подразумевает довольно жесткую схему обозначения дисков, которую имитирует Wine. Большинство людей знакомы со стандартной схемой: "A:" - представляет флоппи диск, "C:" - представляет первичный системный диск, etc. Wine использует ту же концепцию и размечает диски согласно основной "родной" файловой системе.

Разметка дисков в Wine относительно проста. В Winecfg во вкладке Drives вы видите кнопки для добавления и удаления нужных дисков. Когда вы выбираете "добавить диск" создается новая строка и появляется схема обозначения дисков по умолчанию. Можно изменить адрес, на который указывает данный диск, сделав изменения в поле Path. Если вы сомневаетесь в правильности Пути, нажмите кнопку "Browse" чтобы найти правильный Путь. Удалить диск можно, выделив нужный, и нажав "Remove".

Winecfg может автоматически определить диски, доступные на вашей системе. Рекомендуется попробовать автоматический способ, прежде чем пытаться разметить диски вручную. Простым нажатием на кнопку Autodetect вы заставляете Wine искать диски в вашей системе.

Очень интересно настраивать диски, не прибегая к Winecfg, это замечательно просто. Все настройки дисков находятся в директории ~/.wine/dosdevices. Каждый диск - это просто симлинк к месту, где он в действительности находится. Wine автоматически устанавливает два диска во время первого запуска:

$ ls -la ~/.wine/dosdevices/
lrwxrwxrwx 1 wineuser wineuser 10 Jul 23 15:12 c: ->../drive_c
lrwxrwxrwx 1 wineuser wineuser 1 Jul 23 15:12 z: -> /

Чтобы добавить еще диск, например CD-ROM, просто создайте еще один линк, указывающий на него:

$ ln -s /mnt/cdrom ~/.wine/dosdevices/d:

Обратите внимание на то, что в ссылках используется принятая в DOS система именования дисков - буква со знаком двоеточия, например, "a:". Так что, если линк к вашему диску c: указывает на ~/.wine/drive_c, вы можете понимать ссылки на c:\windows\system32 как ~/.wine/drive_c/windows/system32.

3.1.5 Аудио настройки

Wine может работать с весьма немногими звуковыми субсистемами, которые вы можете выбрать во вкладке "Audio". Winecfg выявит все доступные драйверы, но выбрать тот, что будет использоваться, вы можете вручную. Старые дистрибутивы Линукс, использовавшие ядро 2.4, обычно применяли "OSS" драйвер. Ядра 2.6 переключились, в большинстве случаев, на "ALSA". Драйвер "aRts" был недавно выведен из работы, из-за общей нехватки поддержки субсистемы "aRts". Если вы используете GNOME, можете попробовать EsounD. OSS и ALSA аудио драйвера наиболее проверены, так что рекомендуется остановить свой выбор на них, если возможно. Если вам нужны "Jack", "NAS" или "CoreAudio", то, скорее всего, вы сами знаете почему.

Настройки DirectSound в основном используются в играх. Вы можете выбирать степень ускорения "железа", но для большинства прекрасно подойдет "Full" (Полное).

3.1.6 Компоновка рабочего стола

Wine может загружать темы Windows, если они у вас есть. Хотя никакой необходимости, с точки зрения работы Wine или приложений, в этом нет, это позволяет вам создавать привычный облик программы. Wine поддерживает новые MSStyles темы. В отличие от старых Microsoft Plus! style тем, механизм uxtheme поддерживает специальные .msstyles файлы, которые могут изменять все настройки Windows. Это примерно то же самое, что большинство Линукс десктопов умеет делать уже много лет. Если желаете попробовать, то делайте так:

1. Загрузите тему Windows XP. Убедитесь в наличие .msstyles файла.

2. Создайте цепочку директорий в своем ложном Windowsовском диске:

$ mkdir -p ~/.wine/drive_c/windows/Resources/themes/имя_темы

3. Переместите файл .msstyles в директорию /name-of-your-theme

4. При помощи вкладки Desktop Integration в winecfg выберите новую тему.

3.2 Использование Реестра и программы Regedit

Все настройки, производимые с помощью Winecfg, за исключением настройки дисков, в конце концов сохраняются в Реестре. В ОС Windows, это центральное хранилище настроек, как отдельных приложений, так и самой операционной системы. Wine подобным же образом использует Реестр, поэтому некоторые настройки, которых нет в Winecfg, могут быть изменены в Реестре. (Гораздо больше шансов за то, что вам придется "залезать" в Реестр для изменения настроек какой-нибудь программы, чем для изменения настроек самой Wine).

Сам факт того, что Wine использует Реестр для сохранения настроек, является дискуссионным. Некоторые утверждают, что это слишком похоже на Windows. Чтобы возразить на это, нужно принять во внимание несколько моментов. Во-первых, невозможно обойтись без Реестра просто потому, что приложения "рассчитывают" сохранить свои настройки именно там. Для того чтобы Wine мог хранить и иметь доступ к настройкам в отдельном конфигурационном файле, потребуется отдельный набор программ, в основе своей делающий то же, что Win32 API, что Wine и делает. И, наконец, в отличие от Windows, Реестр Wine написан простым текстом и может быть изменен в любом текстовом редакторе. И вот, хотя большинство нормальных системных администраторов (и разработчиков Wine), ругаются как бешеные на запутанный Реестр Windows, все же необходимо, чтобы Wine каким-то образом поддерживал его.

3.2.1 Структура Реестра

Хотя это нам не совсем по пути, давайте немного углубимся в структуру реестра и посмотрим, как он устроен. Реестр Windows - это замысловатая древовидная структура, и даже лучшие Windows программисты не всегда знают, как он распланирован, со своими различными "ульями" ("hives") и бесконечными ссылками между ними; полное описание не входит в возможности данного документа. Но вот основные ключи Реестра вы теперь должны знать:

HKEY_LOCAL_MACHINE

Этот фундаментальный корневой ключ (в win9x он хранится в скрытом файле system.dat) содержит все, имеющее отношение к данной инсталляции Windows. Часто сокращается до HKLM.

HKEY_USERS

Этот фундаментальный корневой ключ (в win9x он хранится в скрытом файле user.dat) содержит информацию о каждом пользователе в данной инсталляции.

HKEY_CLASSES_ROOT

Это линк к HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Classes. Там хранится информация, описывающая вещи вроде ассоциаций файлов, OLE (Object Linking and Embedding) - управление документами, и классы COM (технология COM - стандарт Микрософт).

HKEY_CURRENT_USER

Это линк к HKEY_USERS\your_username, то есть к вашей персональной конфигурации.

3.2.2. Файлы реестра Wine

Теперь вы, возможно, задумались, каким образом перевести все это в структуры Wine. Планировка реестра, описанная выше, "проживает" в трех различных файлах в директории ~/.wine:

system.reg

	Этот файл содержит HKEY_LOCAL_MACHINE.

user.reg

	Этот файл содержит HKEY_CURRENT_USER.

userdef.reg

	Этот файл содержит HKEY_HKEY_USERS\.Default 
	(то есть установки пользователя по умолчанию).
Эти файлы автоматически создаются программой wineprefixcreate во время первого запуска Wine. Набор основных установок сохраняется в файле c:\windows\inf\wine.inf и обрабатывается программой rundll32.exe. Когда вы впервые запускаете Wine, файл rundll32.exe подвергается процессу заполнения данными первоначального реестра. Чтобы ознакомиться с деталями, просмотрите скрипт wineprefixcreate и увидите, как все это делается. После обновления Wine wineprefixcreate снова может быть использован для обновления строк реестра по умолчанию.

Как уже говорилось, можно редактировать все эти .reg файлы, при помощи любого текстового редактора. Только убедитесь, что Wine не запущен в этот момент, иначе все ваши изменения пропадут.

3.2.3. Как пользоваться Regedit

Проще всего получить доступ и изменить Реестр при помощи инструмента regedit. Так же как одноименная Windows программа, которую он замещает, regedit предназначен для просмотра реестра на системном уровне, содержащем все его ключи. Просто запустите regedit, и он откроется. Вы сразу заметите, что таинственные ключи, представленные в текстовом файле, организованы иерархическим образом.

Чтобы перемещаться по реестру, кликните на ключах в левой части панели, чтобы "погрузиться" на следующий уровень глубины. Чтобы удалить ключ, кликните на нем и в меню Edit выберите "Delete". Чтобы добавить ключ или значение, определите место, где вы хотите поместить его, и выберите "New" из меню Edit. Чтобы изменить существующий ключ, выделите его в правой панели и выберите "Modify" из меню Edit. Другой способ проделать то же самое, это щелчок правой кнопкой мыши на ключе или значении.

Особый интерес для пользователей Wine представляют установки в HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine. Большинство настроек, что вы сделали при помощи winecfg, записаны именно в этот участок реестра.

3.2.4. Подсказки для системного администратора

Используя вышеописанную файловую структуру, можно настроить систему так, чтобы системная инсталляция Wine (с приложениями) могла быть общей для всех пользователей, и с то же время позволять каждому пользователю иметь свою конфигурацию. Администратор может, установив Wine и все необходимые для пользователей Windows приложения, затем скопировать получившийся файл system.reg и другие в файлы глобального реестра (которые, как мы договорились, находятся в /usr/local/etc), при помощи команд:

cd ~root/.wine
cp system.reg /usr/local/etc/wine.systemreg

и, возможно, даже дать ссылку оттуда обратно в администраторский аккаунт, чтобы в дальнейшем было проще устанавливать приложения для всей системы:

ln -sf /usr/local/etc/wine.systemreg system.reg

Вам, возможно, придется проделать все то же самое с файлом user.reg, несмотря на то, что этот файл содержит настройки пользователей. Каждый пользователь должен иметь свою собственную копию этого файла вместе с правами на его изменение.

Необходимо обратить внимание на разметку дисков. Если вы обобществляете файл system.reg, то вы должны убедиться, что установки реестра совместимы с разметкой дисков в файлах ~/.wine/dosdevices каждого пользователя. Возьмите за правило, что, чем более ваша разметка дисков совпадает с таковой по умолчанию, созданной программой wineprefixcreate, тем легче ваша задача. Вы можете и не суметь сделать общими все диски "c:", в которые вы первоначально устанавливали приложения. Некоторые приложения требуют возможности записать определенные настройки на диск, особенно приложения для Windows 95/98/ME.

Имейте в виду: если вы устанавливали Wine из исходников как суперпользователь, скрипт tools/wineinstall, которым вы пользовались при установке, больше не работает.

И последнее слово предупреждения: следите, что вы делаете с аккаунтом администратора. Если вы скопируете (или дадите линк) реестр администратора в глобальный реестр, то любой пользователь сможет читать настройки администратора, что плохо, если там содержится важная информация о паролях, персональная информация и прочее. Используйте аккаунт администратора только для установки программ, а не для ежедневной работы, ее нужно делать под обычным аккаунтом.

3.2.5. Полный список ключей реестра

Самый обновленный список употребительных ключей и значений вы найдете на странице developer's wiki.

3.3. Прочие аспекты, поддающиеся настройке

Этот раздел содержит все остальные вещи, которые могут быть настроены. Он также служит собранием подсказок и хитростей, чтобы выжать все возможное из использования Wine.

3.3.1. Последовательные и параллельные порты

Последовательные и параллельные порты настраиваются почти как диски - просто создается символическая ссылка в директории ~/.wine/dosdevices с именем устройства. В Windows последовательные порты принято называть "com" с добавлением номера, например: com1, com2, etc. Аналогично параллельные порты называются "lpt" с добавлением номера, например: lpt1. Вам следует связывать их напрямую ссылками с соответствующими устройствами Unix, такими как /dev/ttyS0 и /dev/lp0. Для примера, чтобы настроить один последовательный и один параллельный порт запустите следующие команды.

ln -s /dev/ttyS0 com1
ln -s /dev/lp0 lpt1

3.3.2. Совместные сети

Сетевые ресурсы Windows могут быть распланированы в директории unc/, так что все, что должно быть в \\myserver\some\file, будет находиться в ~/.wine/dosdevices/unc/myserver/some/file/. Например, если вы используете Samba чтобы смонтировать \\myserver\some на /mnt/smb/myserver/some, то вам следует выполнить команду:

ln -s /mnt/smb/myserver/some unc/myserver/some

чтобы сделать их доступными в Wine (только не забудьте создать директорию unc, если таковой не существует).

3.3.3. Шрифты

Настройка шрифтов, когда-то серьезная проблема, теперь решается намного проще. Если у вас в Windows есть набор TrueType шрифтов, то просто нужно скопировать все .ttf файлы в c:\windows\fonts.

3.3.4. Принтеры

Wine может взаимодействовать напрямую с вашей печатающей системой CUPS (система печати Юникс) и находить принтеры, доступные системе. Настройка принтеров в Wine сводится к тому, чтобы убедиться, что CUPS работает. Тем не менее, Wine нуждается в команде lpr (от CUPS), когда нужно распечатать какой-либо документ.

Если вы не пользуетесь CUPS, то применяется старая BSD-Printing система печати:

Все принтеры из файла /etc/printcap автоматически устанавливаются в Wine.

Wine требует PPD-File для каждого из принтеров (generic.ppd входит в состав Wine)

Для распечатки документа запускается команда lpr.

3.3.5. Сканеры

В ОС Windows, сканеры используют TWAIN API для доступа к соответствующим устройствам. Встроенный в Wine TWAIN DLL просто пересылает эти запросы на Linux SANE библиотеки. Итак, чтобы воспользоваться сканером под Wine, сначала нужно убедиться, что можете получить к нему доступ через SANE. После этого, нужно убедиться, что у вас есть xscanimage пригодный к использованию. Сейчас xscanimage входит в sane-frontends пакет, но может оказаться не установленным на вашем дистрибутиве. Вообще, доступ к сканерам и сегодня изобилует проблемами. Если у вас случайно сканер заработает, пожалуйста, обновите этот раздел Руководства пользователя Wine, подробно описав детали использования SANE с Wine.

3.3.6. Базы данных ODBC

Система Open DataBase Connectivity interface (открытый интерфейс взаимодействия с базами данных в Windows) также как и система печати, спроектирована, чтобы переключиться на Юникс систему на высоком уровне. Вместо того чтобы проверять работают ли Windows коды под Wine, она использует подходящий Юникс ODBC провайдер, такой как UnixODBC. Таким образом, если вы настроили Wine использовать встроенный odbc32.dll, этот Wine DLL будет взаимодействовать с вашим Unix ODBC пакетом, позволяя ему работать. Если же вы настроили Wine на использование "родной" (Виндовской) odbc32.dll, он будет пытаться использовать "родные" же ODBC32 драйвера и так далее.
3.3.6.1. Настройка ODBC в Unix
Первым шагом на пути использования системы Unix ODBC с Wine, будет, конечно, настройка работы самой системы Unix ODBC. Это может потребовать установки исходников или RPM пакетов. Существует несколько Unix ODBC систем; та, к которой привык автор, называется unixODBC (с IBM DB2 драйвером). Также существует мост ODBC-ODBC, который можно использовать для получения доступа к базе данных Microsoft Access. Обычно такие системы включают инструмент, например isql, который позволит вам получить доступ к данным из командной строки, так, чтобы вы имели возможность убедиться, что система работает.

Второй шаг - переключить Unix ODBC библиотеку на встроенную в Wine odbc32 DLL. Встроенная odbc32 (в настоящее время) ищет в переменной окружения LIB_ODBC_DRIVER_MANAGER имя ODBC библиотеки. Для примера, у автора в файле .bashrc есть такая строка:

export LIB_ODBC_DRIVER_MANAGER=/usr/lib/libodbc.so.1.0.0

Если таковая переменная окружения не установлена, тогда он ищет библиотеку под названием libodbc.so, а вы можете установить символическую ссылку, чтобы приравнять ее к вашей собственной библиотеке. Например, как root, можно запустить команды:

# ln -s libodbc.so.1.0.0 /usr/lib/libodbc.so
# /sbin/ldconfig

Последний шаг настройки - это убедиться, что Wine установлена на запуск встроенной версии файла odbc32.dll, путем изменения конфигурации DLL. Эта встроенная DLL обычно работает как заглушка между вызывающей программой и Unix ODBC библиотекой.

Если у вас возникли трудности, можно воспользоваться командой WINEDEBUG=+odbc32 перед запуском Wine, чтобы проследить, что происходит. Одно предупреждение. Некоторые программы немного мошенничают и обходят библиотеку ODBC. Например, Crystal Reports engine отправляется в реестр проверять DSN (имя источника данных). Способ справиться с этим, описан на сайте unixODBC, где имеется раздел, посвященный использованию unixODBC с Wine.

3.3.6.2. Использование ODBC драйверов Windows
Говорят, что "родные" ODBC драйвера работают со многими типами баз данных, включая MSSQL и Oracle. На самом деле, только MSSQL неким образом может быть доступен с Линукса через приложение Winelib. Вместо того чтобы просто копировать файлы DLL, большинство ODBC драйверов требует применения установщика Windows типа, чтобы правильно настроить некоторые вещи, вроде ключей реестра.

Чтобы наладить поддержку MSSQL, вы сначала должны скачать и запустить инсталлятор mdac_typ.exe с сайта microsoft.com. Чтобы сформировать ODBC связи, вы затем должны запустить CLICONFG.EXE и ODBCAD32.EXE под Wine. Вы можете найти их в директории windows\system , после того как закончит работу mdac_typ. Сравните выход этих программ с выходом на настоящей Windows машине. Некоторые вещи, например протоколы, могут отсутствовать, так как они могут устанавливаться вместе с операционной системой. Если дело обстоит так, то вы можете скопировать недостающее в существующей инсталляции Windows вместе с любыми необходимыми значениями в реестре. Настоящая инсталляция Windows, подготовленная для работы с Wine, должна работать сама по себе не хуже, чем до подготовки. Вот список баз данных, удачно прошедших тестирование с Wine:
DB TypeUsefulness
MS SQL100%

Если узнаете о других успехах, пожалуйста, сообщите в подписной лист wine-devel [email protected].


Предыдущая Оглавление Следующая




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру