The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от opennews (??) on 03-Янв-16, 00:28 
Представлен (http://wdobbie.com/post/gpu-text-rendering-with-vector-textures/) новый метод рендеринга текста при помощи GPU, обеспечивающий высококачественное пиксельное сглаживание результата при любом уровне масштабирования и не потребляющий ресурсы CPU. В отличие от ранее предлагаемых методов, основанных на использовании предопределённых статических текстур, новый метод подразумевает векторную отрисовку глифов силами GPU. Для демонстрации подготовлен (http://wdobbie.com/pdf/) работающий в браузере прототип реализации, использующий WebGL.

URL: http://wdobbie.com/post/gpu-text-rendering-with-vector-textures/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43621

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 00:28 
https://imgur.com/jkqaPFe
amude
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 03-Янв-16, 00:46 
> https://imgur.com/jkqaPFe

http://i.imgur.com/O2PdXxe.png

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 11:57 
Мыло
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –5 +/
Сообщение от ы on 03-Янв-16, 20:00 
>Представлен новый метод рендеринга текста при помощи GPU, обеспечивающий высококачественное пиксельное сглаживание результата при любом уровне масштабирования и не потребляющий ресурсы CPU.

А чем не устраивает старый метод рендеринга текста, обеспечивающий высококачественное пиксельное сглаживание результата при любом уровне масштабирования и не потребляющий ресурсы GPU?

Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –4 +/
Сообщение от ы on 03-Янв-16, 20:05 
Это ж в какую сторону надо идти, чтобы для отрисовки шрифтов целую видеокарту использовать?
Так глядишь, в скором времени в клавиатуре под каждую кнопку свой процессор будет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 10:45 
GPU и так простаивает большую часть времени, а CPU - нет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 10:59 
если простаивает - зачем оно нужно?
интегрированная графика.
нужно всё интегрировать в процессор.
Ответить | Правка | ^ к родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 12:55 
Уже давно, с разморозкой.
Но и там она простаивает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 16:22 
интегрированная графика с разморозкой простаивает?
Ответить | Правка | ^ к родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 04-Янв-16, 12:15 
http://www.artlebedev.ru/everything/optimus/
Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Янв-16, 00:01 
> Это ж в какую сторону надо идти, чтобы для отрисовки шрифтов целую видеокарту использовать?

Совсем охренели! Хотят графику на видеокарте рендерить?!

Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от ы on 03-Янв-16, 20:07 
А ещё надо сделать оперативную памать в оперативной памяти.
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от oopsy on 06-Янв-16, 21:04 
Назад в восьмидесятые - своп в памяти граф.карты :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Янв-16, 10:00 
>> https://imgur.com/jkqaPFe
> http://i.imgur.com/O2PdXxe.png

:[
http://imgur.com/iiIfgwy

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +5 +/
Сообщение от pavelpat (ok) on 03-Янв-16, 00:34 
Как по мне, патчи infinality дают более приятный глазу субпиксельный рендеринг
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +4 +/
Сообщение от grayich (ok) on 03-Янв-16, 01:15 
зависит скорее от монитора и вкуса
меня infinality не устроили, а вот fontconfig-ubuntu + freetype2-ubuntu - дают нужный результат
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 01:51 
Идея только в технике хранения глифов, а так у них обычный антиалисинг без хинтинга, т.е  будет замыливать не очень крупный текст.
Кстати, ненавистникам WebGL на заметку, сделать прототип и уж тем более распиарить так намного легче.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +15 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 01:57 
Удивительно, но на HiDPI экране выглядит очень даже неплохо. Когда у всех будет нормальное разрешение, про эти танцы с бубнами с субпиксельным антиалиасингом и хитрыми патчами можно будет забыть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 15:58 
Это и сейчас с чистой совестью сделать можно. Но у некоторых же руки не для скуки...
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от ы on 03-Янв-16, 19:55 
акак?
Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 03-Янв-16, 21:11 
Bytecode interpreter и хорошие, хинтованные руками шрифты.
Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от rob pike on 06-Янв-16, 09:47 
Из Windows XP.
Потому что других нет.
И уже не будет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 13:51 
Принять усбагоительное и забить на эту фигню. Ну или как предыдущий оратор предлагал, если заняться совсем уж нечем.
Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от lv7e email on 03-Янв-16, 01:03 
Хм. При наличии большого количества текста на экране и изменении масштаба начинает подтормаживать мышь.
Интересно, есть ли возможность перенести рендеринг в отдельный GPU поток?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 19:14 
да, но это делается пока в SERVO движке:
https://github.com/servo/servo
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 01:12 
Отлично выглядит, но на старом железе тормозит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +5 +/
Сообщение от pavelpat (ok) on 03-Янв-16, 01:13 
> Отлично выглядит, но на старом железе тормозит.

Так в случае WebGL это только прототип, показывающий качество отрисовке шрифтов а не скорость работы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 11:17 
Благодарю.
Качество отличное.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от ВА on 03-Янв-16, 01:14 
Ну, а как эту шнягу, например, на дебиане присобачить? Системно, так сказать. И еще желательно, с возможностью все запустить через дискретную через optirun
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Khariton (ok) on 03-Янв-16, 09:34 
по ходу надо садится и ксорг править...
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 01:31 
Крайне сомнительная затея с экстремально низкой энергоэффективностью, а при большом количестве текста или слабом gpu еще и тормозить будет.

> The standard way of rendering text with the GPU is to use a font atlas. ... The drawback with atlases is that you can’t store every glyph at every possible size or you’ll run out of memory.

Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 02:01 
> Крайне сомнительная затея с экстремально низкой энергоэффективностью, а при большом количестве
> текста или слабом gpu еще и тормозить будет.

Не согласен. Отрисовка идёт на шейдере, так что по производительности и энергоэффективности уделает любой CPU-шный растеризатор.

> Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.

Но это всё равно не решает проблему ограниченного разрешения атласа.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +3 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 03:11 
> Не согласен. Отрисовка идёт на шейдере, так что по производительности и энергоэффективности
> уделает любой CPU-шный растеризатор.

На cpu мы один раз при загрузке шрифта рендерим несколько сотен символов или вообще можем сделать кэш для них и грузить готовые текстуры по мере необходимости и получить расход cpu близкий к нулю.

В предлагаемом методе мы рендерим каждый символ заново при каждом обновлении.

Даже если рендеринг на gpu будет в 10 раз эффективнее (что еще не факт - далеко не все алгоритмы могут эффективно работать на gpu), то через десяток обновлений экрана мы потеряем всякое преимущество.

>> Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.
> Но это всё равно не решает проблему ограниченного разрешения атласа.

Что мешает разбить атлас на несколько текстур?

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 17:09 
> Даже если рендеринг на gpu будет в 10 раз эффективнее (что еще не факт - далеко не все алгоритмы могут эффективно работать на gpu)

Вероятно, что на всяких новых расширениях команд CPU, таки проще будет все на CPU оставить.
Либо даже разница между ядрами будет уменьшаться и элементы GPU засунут напрямую в CPU.

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Нанобот (ok) on 03-Янв-16, 09:49 
> Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.

Или додумались, но решили не напрягаться, прототип же, а не готовое решение

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 12:47 
>> Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.
> Или додумались, но решили не напрягаться, прототип же, а не готовое решение

Прочтите саму статью. Авторы утверждают, что при стандартном методе памяти не хватит и они нашли как исправить этот "фатальный" недостаток - рендерить каждый символ заново на gpu.


Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 16:42 
>Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.

Как иначе ты будешь делать плавный zoom? Ты не сможешь с достаточной скоростью подгружать в память видеокарты дополнительные размеры.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 17:19 
Сколько по-вашему длится загрузка в память видеокарты текстуры размером в 0.2 - 16 MB? Вроде еще со времен agp это перестало быть проблемой.
Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 19:30 
>Сколько по-вашему длится загрузка в память видеокарты текстуры размером в 0.2 - 16 MB?

Сколько этих текстур надо загрузить при одной прокрутке колёсика мышки и кто будет считать, какой именно размер надо взять в данный момент?

Допустим, я пишу игру, где персонаж приближается к листу бумаги с текстом. Как мне рассчитать, какого размера текст надо показывать при текущей дистанции и угле, чтобы он не был размытым, то есть как на настоящей бумаге? А эта технология, как я понимаю, переложит этот расчёт на GPU, так как на этом листе бумаги будет одна текстура.

Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 20:59 
>>Сколько по-вашему длится загрузка в память видеокарты текстуры размером в 0.2 - 16 MB?
> Сколько этих текстур надо загрузить при одной прокрутке колёсика мышки

без интерполяции - около шести

> и кто будет считать, какой именно размер надо взять в данный момент?

Есть какие-то трудности с расчетом размера шрифта в пикселах?

> Допустим, я пишу игру, где персонаж приближается к листу бумаги с текстом.
> Как мне рассчитать, какого размера текст надо показывать при текущей дистанции
> и угле, чтобы он не был размытым, то есть как на
> настоящей бумаге?

Как и для остальных текстур в играх - текстура с большим разрешением (можно с mipmapping для ускорения) + анизотропная фильтрация.

> А эта технология, как я понимаю, переложит этот расчёт
> на GPU,

бесполезно потратив его, что критично для игр

> так как на этом листе бумаги будет одна текстура.

Одна текстура - это как раз старый вариант. Здесь же будет куча пиксельных шейдеров приличной сложности.

Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 03-Янв-16, 18:55 
> Загружать в память только используемые размеры шрифтов авторы не додумались.

Плавное масштабирование (разве что его обрабатывать картинкой, а не пересчётом _глифов_).
А так, помнится, в win95 был как раз кэш отрастеризованных векторных шрифтов сделан.

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 21:58 
> Плавное масштабирование (разве что его обрабатывать картинкой, а не пересчётом _глифов_).

Зависит от задачи: если нужна анимация при смене масштаба - можно сделать плавное изменение масштаба картинки, а финальный кадр отрисовать с нужным шрифтом.

Если же просто нужно точное масштабирование в произвольный размер - то отрендерить новый размер шрифта на cpu будет тоже (если не быстрее), чем заново отрисовать новую страницу с тысячами символов.

P.S. Если кому интересно: замерил скорость отрисовки freetype + подготовка текстуры для OpenGL с набор в 159 глифов (lat + cyr):
5-7 ms для размера в 13px
14-16 ms для размера в 63px

Cpu - amd 3.3 GHz, исполнялось в один поток, можно реализовать и многопоточную отрисовку (каждый глиф в свой поток).

Ответить | Правка | ^ к родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 01:42 
Все очень плохо на мелких пойнтах.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +3 +/
Сообщение от grayich (ok) on 03-Янв-16, 01:57 
если ppi малый - то да, плохо
вообще даёшь везде ppi >500 и тогда никакого сглаживания ненужно)
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 03-Янв-16, 18:55 
> вообще даёшь везде ppi >500 и тогда никакого сглаживания ненужно)

300 более чем достаточно, см. лазерники.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +3 +/
Сообщение от grayich (ok) on 03-Янв-16, 19:13 
мне недостаточно 300, глаз хорошо отличает 300 и 500


Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от Kroz email(??) on 05-Янв-16, 20:20 
> 300 более чем достаточно, см. лазерники.

Когда Apple-Samsung и иже с ними опять захотят померяться, то они доходчио объяснят почему недостаточно.
См. пиар.

Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Tav (ok) on 03-Янв-16, 02:56 
Похоже, что оно не использует хинтинг и сохраняет пропорции шрифтов при любом масштабе, что может быть полезно в некоторых приложениях типа просмотрщиков PDF, но едва ли это хорошо в общем случае, особенно на экранах с низким разрешением, т. к. мелкий текст получается менее четким.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 03:16 
На linux только в хроме, и только на проприетарных дровах nvigia это дает качественную отрисовку и 60 fps. И то иногда есть пропуски(или джиттер?) кадров.
Firefox ест 60% процессора даже при ноль кадров/с и дерганная отрисовка. На открытых дровах и интеле вообще артефакты и дерганная картинка везде.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +3 +/
Сообщение от grayich (ok) on 03-Янв-16, 03:31 
это только демонстрация сглаживания через webgl, само сглаживание  нативно - https://code.google.com/p/freetype-gl/

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от username (??) on 03-Янв-16, 10:00 
intel
qupzilla  

все норм работает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 12:07 
а в фоксе вебгл вроде хардварный так и не работает, не?
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 03-Янв-16, 19:07 
> На открытых дровах и интеле вообще артефакты и дерганная картинка везде.

ALT Linux Sisyphus/x86_64, xorg-drv-intel-2.99.917-alt3, i7-3517U, firefox/chromium -- никаких артефактов не наблюдаю, картинка ровная.  Можете проверить у себя с altlinux.org/regular при желании.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 19:44 
Думаю переходить с арча на сизиф. Стоит ли и насколько часто всё будет ломаться?
Ответить | Правка | ^ к родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от grayich (ok) on 03-Янв-16, 19:48 
manjaro - тот же арч, только стабильней за счёт стабилизации пакетов
Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 03-Янв-16, 20:37 
> Думаю переходить с арча на сизиф. Стоит ли

Такие вещи каждый сам решает, при рациональном подходе они во многом субъективны (плюс оценка зависит от состояния "претендентов" в конкретный период времени).

> и насколько часто всё будет ломаться?

См. http://altlinux.org/changes -- там есть и архив по прошлым годам.

Можете посматривать на те же http://altlinux.org/regular порой на своём железе и своих задачах, будет нулевое приближение именно своей оценки; там же и http://nightly.altlinux.org/sisyphus/ChangeLog с http://nightly.altlinux.org/sisyphus/BUGS

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Неуловимый Джо on 03-Янв-16, 06:35 
Ну да, ресурсы процессора не потребляются, но зато GPU загружен так, что курсор мыши тормозит, а любая параллельная анимация окон так вообще слайд-шоу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +4 +/
Сообщение от Котонимус on 03-Янв-16, 06:52 
Правильно,надо же как-то продавать новое железо, а то ишь что удумали - интернеты с интеграшек читать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от dalco (ok) on 03-Янв-16, 06:57 
Хм. Сейчас тестил именно на интеграшке (Xeon E3-1245v3). Все летает, багов рендеринга нет. В соседних вкладках (Firefox 43) видео не тормозит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от soarin (ok) on 03-Янв-16, 08:54 
У меня эль капитану совсем поплохело от того как я запустил демо в safari. Почти минуту ничего вообще нажать не мог в ОС.
В opera и firefox нормально оказалось.
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Неуловимый Джо on 03-Янв-16, 12:20 
дада, правильно, теперь чтобы просто отмасштабировать текст в браузере, понадобится как минимум 2 GeForce TITAN в SLI-режиме, на всем остальном будет тормозить :))
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 09:18 
Задержка у видеокар в несколько порядков выше чем доступ до CPU
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 09:25 
Повесил браузер. Отличная отрисовка. Наверное...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от VXZ on 03-Янв-16, 11:29 
Не знаю ребята, у кого чего тормозит, а меня очень обрадовала скорость рендеринга, никаких тормозов на ноутбучной графике ati5650. Загрузка проца при этом 40%. Всё гладко и приятно. Мелкий текст, конечно не очеь четко выглядит, но при обычном рендеринге такое количество текста в pdf формате, в таком качестве и с такой скоростью отрисовки, как в примере, сейчас не доступно. Скорость и качество впечатляет, тем более если это только пример, а не конечная версия.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 03-Янв-16, 13:03 
С алгоритмом отрисовки шрифта это явно не связано - при отрисовки через freetype непосредственно на рендеринг шрифта уходит 1.5% cpu от общего потребления программой просмотра pdf.

Попробуйте откройте этот же файл в mupdf и mupdf-gl. Попробуйте переключить 2d акселерацию - glamor/exa.  

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от VXZ on 03-Янв-16, 11:32 
Mint, firefox, ati 5650, amd n850, свободные дрова.  
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 11:43 
APU и OpenCL лучше и использовать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 11:54 
Старый амиговский подход - перенести на сопроцессоры всё что можно. Хороший такой, но без драйверов труба.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от None (??) on 05-Янв-16, 14:38 
Ну, хранение шрифтов в памяти видеоадаптера - изобретение далеко не первой свежести))
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Янв-16, 05:08 
а ведь был еще и беосовский подход!
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 03-Янв-16, 11:54 
Firefox 43, GeForce9600GT, проприетарные драйвера, проц слабый (Е5200) - когда видно 12 целых страниц - двигается без тормозов, на более крупном масштабе, когда текст уже читать можно - летает так, что я вообще не думал что мой комп на такое способен. Небольшие артефакты - мерцание в букве t вертикальное в точке пересечения на очень крупном масштабе. Проц правда усирается, оба ядра на 75% загружены. Имхо - годная технология, такой плавности в браузере я давно не видел.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 16:36 
> проприетарные драйвера

В этом и суть: технология весьма драйверозависима, а значит результат на разном железе заранее не предсказуем.

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 12:11 
Сомнительная затея. По крайней мере на мобилах точно не прокатит, аккумулятор будет сжирать за раз.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от VXZ on 03-Янв-16, 12:22 
Игрухи и видео с ютуба за раз не сжирают, а это будет...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –2 +/
Сообщение от Kodir (ok) on 03-Янв-16, 13:32 
Попробовал в Опере/Win7 - вполне здорово работает! ЦПУ не мерял, но тормозов нет точно.
Шрифты сейчас не проблема, проблема - шизоидная мода на плоский интерфейс, который путает юзеров.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Птолемейсхордойнаперевес email on 03-Янв-16, 14:32 
chromium, firefox, radeon (hd6670) - только фреймы страниц и рисует, остальное не рендерит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –2 +/
Сообщение от Антон (??) on 03-Янв-16, 15:22 
Шёл 2016-ый год, а линуксоиды всё выдумавают костыльную копию Direct2D.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 03-Янв-16, 20:17 
> Шёл 2016-ый год, а линуксоиды всё выдумавают костыльную копию Direct2D.

Можно подробнее про D2D (или, скажем, про DW) применительно к шрифтам на GPU?

Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Sw00p aka Jerom on 03-Янв-16, 16:07 
FF 38.5.0 RHEL 7.2 Intel® Sandybridge Desktop (i915)

Офигительно рендерит и без зависаний, на винде в хроме и ФФ ваще косяки страшные в рендеринге.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Янв-16, 22:02 
win10, ff, nv
полет нормальный
Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 18:54 
Мне казалось что шрифты рисует GPU со веремен S3 Trio
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от grayich (ok) on 03-Янв-16, 18:55 
отрисовывает и отображает - разное


Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –2 +/
Сообщение от h31 (ok) on 03-Янв-16, 19:05 
http://i.imgur.com/5yiFZSc.png

http://i.imgur.com/g5DdxSn.png

Хрень.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 19:11 
В чём суть новости? По ссылкам какая-то фигня то приближает, то удаляет страницы с буквами :-(
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 20:16 
великолепно! это пять!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от agente on 03-Янв-16, 22:10 
отлично работает на радеоне, хотеть больше такого в вебе.
https://youtu.be/V39gnrFzDis
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 22:55 
Да отличная весчь. ТОлько когда сделают тоже самое, только без мыла? Ведь в кривых безье которыми прорисованы буквы нет информации о градиентах замыливания! Там только кривые описывающие контуры букв, а это значит что это не точная отрисовка шрифта, а произвольная. И я так и не понял они что в памяти GPU хранят все шрифты всех размеров, или перерисовывают динамически по векторным данным?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Янв-16, 22:57 
ну наконец то нашли способ чтобы браузер тормозил еще сильнее
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +2 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 03-Янв-16, 23:33 
Failed to create WebGL context
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Адепт on 03-Янв-16, 23:39 
i915 отрисовывает корректно, однако тормозит сильно
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 04-Янв-16, 00:25 
i915 - эмулятор видеокарты, выкинь бяку.  
Ответить | Правка | ^ к родителю #84 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Адепт on 05-Янв-16, 10:36 
ну хотя бы лучше чем nvidia
Ответить | Правка | ^ к родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от None (??) on 05-Янв-16, 14:40 
> ну хотя бы лучше чем nvidia

На nvidia с родными драйверами - работает отлично.

Ответить | Правка | ^ к родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Янв-16, 05:16 
отлично от nouveau
Ответить | Правка | ^ к родителю #101 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от Sumanai email on 04-Янв-16, 00:22 
Текст нормальных размеров (16 пикселей) совершенно не читаемый, жуть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +1 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 04-Янв-16, 00:23 
glXUseXFont() - Copyright (C) 1999  Brian Paul   All Rights Reserved.

static void setup_font( Display *dpy )
{
    XFontStruct *fontInfo;
    Font id;
    unsigned int first, last;

    fontInfo = XLoadQueryFont(dpy, FontName);
    if (!fontInfo) {
        printf("Error: font %s not found\n", FontName);
    exit(0);
    }

    id = fontInfo->fid;
    first = fontInfo->min_char_or_byte2;
    last = fontInfo->max_char_or_byte2;

    FontBase = glGenLists((GLuint) last + 1);
    if (!FontBase) {
        printf("Error: unable to allocate display lists\n");
    exit(0);
    }
    glXUseXFont(id, first, last - first + 1, FontBase + first);
}

Или я чот не вкуриваю?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 10:24 
на айпаде выдает 4 fps
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –2 +/
Сообщение от бедный буратино (ok) on 04-Янв-16, 12:07 
до чего техника дошла
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Янв-16, 19:46 
Ну и где же рендеринг текста является узким местом, чтобы это бесполезное усложнение имело смысл?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от None (??) on 05-Янв-16, 14:41 
> Ну и где же рендеринг текста является узким местом, чтобы это бесполезное
> усложнение имело смысл?

По крайней мере оно работает быстрее, чем pdf.js

Ответить | Правка | ^ к родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Янв-16, 01:28 
Как у этой поделки обстоят дела с OS X?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Представлена техника отрисовки шрифтов при помощи GPU"  +/
Сообщение от Coocos email on 13-Янв-16, 21:17 
На ipad дикие тормоза.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру