Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/176/) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.01. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3. Основные
изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html):
- Поддержка отрисовки линий, задаваемых процедурным образом. Для этого предусмотрен специальный тип объекта, активируемый с помощью опции Line Renderer в Blender, а также ряд методов API.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/176/lines.png&qu... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1454004402.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Начало работы над библиотекой материалов. Библиотека качественных материалов может значительно ускорить процесс создания контента. В качестве первого шага была разработана модель и окружение для демонстрации материалов, которые можно увидеть в соответствующем приложении.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/176/material_lib... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1454004549.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Новые ноды редактора логики: Transform Object - позволяет перемещать объект в мировой, родительской или локальной системе координат, а также String Operation - позволяет проводить операции над строковыми константами и переменными аналогично ноде Math Operation. Также, все логические ноды теперь разбиты по группам для более удобной навигации.
- Улучшения в приложении WebPlayer. Добавлена возможность отключать социальные кнопки, отображаемые в правой части загруженной сцены. Для этого необходимо передать атрибут no_social при запуске приложения. Экранированные символы в адресной строке плеера теперь обрабатываются корректно.
- Улучшение качества отрисовки для шлемов виртуальной реальности (HMD). Для шлемов виртуальной реальности добавлен механизм коррекции дисторсии и устранения хроматической аберрации.
- Новые сенсоры: Touch Rotate, обрабатывающий событие поворота с помощью двух пальцев на touch-устройствах и Callback - сенсор, значение которого определяется callback-функцией, вызываемой каждый кадр.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/176/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43776