После пяти месяцев разработки представлен (https://www.blender.org/features/2-77/) выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.77 (https://www.blender.org/).Основные новшества:
- Рендеринг Cycles:
- Улучшено подповерхностное рассеяние, ускорена работа на GPU.
- Поддержка задействования GPU для отрисовки огня, дыма и объёмных текстур;
- Настраиваемое положение размытия движения, поддержка роллинг-шаттера (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%...).
- Пользовательские проходы запекания.
- Оптимизирована производительность сложных нодовых шейдеров.
- Улучшены настройки по умолчанию.
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/f/f3/Blender_277_Cycles_Sub... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458563578.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Пользовательский интерфейс
- Полностью переработано оформление индикатора процесса выполнения операции;
- Поддержка показа многострочного текста во сплывающих подсказках, штампах рендеринга, нодовых кадрах и метаданных.
- В рендере OpenGL улучшен антиалиасинг;
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/d/dd/UI_progress_bar.png&qu... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564045.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Моделирование
- Модификатор Decimate теперь поддерживает симметрию.
- Новые булевы операции для использования в режиме правки, удобны для быстрого редактирования.
- Улучшенные инструменты выделения: шаг грани, шахматное выделение, следующий/предыдущий, отражение по нескольким осям.
- Возможность получить UV-развёртку по умолчанию для создаваемого геометрического примитива.
- Мелкие улучшения: триангуляция и преобразование граней в вееры, заполнение сеткой для неоднородных сеток, поддержка отверстий инструментом «Пересечение», инструмент «Разделение по рёбрам»
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/8/82/Bmesh_boolean_example_... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458563693.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Редактор видеоряда
- Модификаторы ленты: добавлены модификаторы баланса белого и тонального отображения, а также возможность добавлять модификаторы ко всем выбранным лентам.
- Эффекты: увеличена скорость работы размывания Гаусса
- Ленты: При импорте новой ленты теперь используется частота кадров загружаемого клипа. Маски теперь могут быть как относительными для ленты, так и абсолютными для времени сцены. Поддержка лент со вложенными сценами и перенос слов в текстах редактора. Предварительный просмотр ленты сцены с использованием OpenGL теперь соблюдает режим прозрачности ленты.
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/d/df/Tonemap.png">&... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564192.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Скульптинг и рисование
- Улучшен инструмент «Подвес» (Snake Hook), используемый для вытягивания длинных сегментов
- Режим рисования веса: Улучшены автоматическая нормализация и мультирисование.
- Режим рисования по вершинам: поддержка вращения последнего штриха
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/0/0d/Sculpt_snake_hook_rake... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564263.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Анимация
- Ограничители: добавлен новый метод интерполяции, основанный на полярной декомпозиции
- Редактор графов: параметр «Cursor X» теперь допускает дробные значения при работе с драйверами, добавлена возможность вставки ключевых кадров на позиции курсора.
- Экспозиционный лист: улучшенный диапазон кадров для новых экземпляров редактора.
- Скелеты: выделение теперь поддерживает выделение потомков, непосредственных потомков и родственников.
- Пути движения: функция очищения путей теперь применяется ко всем объектам/костям, кнопка «Обновить пути костей» теперь также присутствует в тулбаре.
<center><a href="https://www.blender.org/wp-content/uploads/2016/03/277_const... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564374.gif&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Эскизный карандаш
- Скульптинг штрихов.
- Полноценный режим редактирования во вьюпорте.
- Обновлённый ластик с чувствительностью к нажатию.
- Возможность ограничить редактирование только активным слоем («Изолировать слой»).
- Поддержка манипулятора трансформации.
- Улучшенное редактирование анимации, в том числе копирование и вставка, а также более продвинутый фильтр каналов.
<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/krpuHYhOmOw?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
- Управление блоками данных и библиотеками
- Если при загрузке не удаётся найти ту или иную библиотеку, будет добавлен пустой блок данных - местозаполнитель, который может использоваться для восстановления или перелинковки.
- Отсутствующие библиотеки и блок данных теперь помечены пиктограммой «broken lib» в окне структуры проекта.
- Появилась возможность полного удаления библиотеки и всех связанных с ней блоков данных.
<center><a href="https://www.blender.org/wp-content/uploads/2016/03/277_outli... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564792.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Игровой движок
- В настройки физики персонажа добавлен параметр «Максимальное количество прыжков».
- Новый актуатор для снятия скриншотов.
- Снятие скриншотов выполняется в отдельном потоке.
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/0/02/BGE-max-jumps.png"... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564636.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Дополнения
- Новое дополнение: Blend File Utils, поддерживает упаковку blend-файлов (включая все библиотеки и зависимости) в единый zip-архив.
- В дополнении OBJ IO добавлена ограниченная поддержка маппинга текстур MTL;
- В дополнении X3D/VRML IO расширена поддержка подмножеств стандарта;
- Python обновлён до версии 3.5.1. Все функции Python API load() снабжены аргументом check_existing, по умолчанию имеющим значение «ложно». Добавлен модуль gpu.offscreen для закадрового рисования. в связи с переработкой инструмента «Эскизный карандаш» удалён GreasePencil.draw_mode;
<center><a href="https://wiki.blender.org/uploads/e/e8/Addons-gpu-offscreen.p... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458564582.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Другие особенности
- Кэширование OpenVDB: симуляции дыма и объёмные текстуры могут быть сохранены с использованием OpenVDB.
- Улучшена поддержка многопоточности.
- Редактор изображений теперь может раздельно визуализировать цветовые каналы.
- Прекращена поддержка Windows XP.
- Удалена система сборки SCons.
- Удалена библиотека redcode, вместо неё используется ffmpeg, которая теперь поддерживает redcode.
Отдельно стоит упомянуть изменения, сделанные командой Blend4Web:
- Добавлена (https://deve...
URL: http://www.blendernation.com/2016/03/19/blender-2-77-now-ava.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44083