The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  вход/выход  слежка  RSS
"Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от opennews on 08-Июл-16, 19:44 
После трёх месяцев разработки доступен (https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2016-Ju...) релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 12.0 (http://mesa3d.org/), примечательный реализацией OpenGL 4.2 и 4.3 в драйверах RadeonSI, Nouveau (nvc0) и Intel (i965) для видеокарт AMD на основе архитектуры GCN (HD 7700-7900, HD 8000, Rx 240-290, Rx 300), NVIDIA на базе GPU Fermi, Kepler и Maxwell (GeForce 400/500/600/700) и GPU Intel Gen8+ (Broadwell). Кроме того, в драйверах RadeonSI и Nouveau (nvc0) обеспечена поддержка OpenGL ES 3.1. Первый выпуск ветки Mesa 12.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 12.0.1.


Кроме поддержки OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 в новом выпуске можно отметить следующие (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/) изменения (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/11....):


-  Включение в поставку драйвера для графического API Vulkan (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43887). Драйвер пока  поддерживает только оборудование Intel, начиная с платформ Ivy Bridge;
-  Поддержка предложенной компанией  NVIDIA GLX-библиотеки GLVND (OpenGL Vendor-Neutral Driver), предлагающей новую инфраструктуру GLX- и OpenGL-драйверов. Библиотека GLVND (libglvnd) представляет собой программный диспетчер, осуществляющий перенаправление команд от 3D-приложения к той или иной реализации OpenGL, давая возможность сосуществовать драйверам Mesa и NVIDIA;
-  В состав включён разработанный компанией Intel высокопроизводительный программный растеризатор SWR (http://openswr.org/), предоставляющий средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора, без привлечения GPU (может рассматриваться как программный GPU, который поддерживает OpenGL 3.3). По сравнению с ранее предлагаемым в Mesa однопоточным растеризатором llvmpipe при отрисовке сцен со сложной геометриейSWR обеспечивает существенный прирост производительности, например, при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников SWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз. Подобной производительности удалось добиться за счёт эффективного распараллеливания операций на многоядерных процессорах (операции отрисовки разбиваются на части для параллельной обработки вершин), применения JIT-компиляции шейдеров и задействования специализированных векторных наборов инструкций, таких как SSE (Streaming SIMD Extensions), AVX и AVX2 (Advanced Vector Extensions).

-  Для VDPAU, OMX и VAAPI включена поддержка DRI3;

-  Для сборки Gallium-драйверов  radeon (r300, r600 и radeonsi) теперь требуется ядро Linux 3.2+ и LLVM 3.6+;

-  Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:


- GL_ARB_ES3_1_compatibility в драйверах nvc0, radeonsi

- GL_ARB_compute_shader в nvc0, radeonsi, softpipe

- GL_ARB_cull_distance в i965/gen6+, nv50, nvc0, llvmpipe, softpipe

- GL_ARB_framebuffer_no_attachments в nvc0, r600, radeonsi, softpipe

- GL_ARB_internalformat_query2 во всех драйверах

- GL_ARB_query_buffer_object в i965/hsw+

- GL_ARB_robust_buffer_access_behavior в i965, nvc0, radeonsi

- GL_ARB_shader_atomic_counters в radeonsi, softpipe

- GL_ARB_shader_atomic_counter_ops в nvc0, radeonsi, softpipe

- GL_ARB_shader_image_load_store в nvc0, radeonsi, softpipe

- GL_ARB_shader_image_size в nvc0, radeonsi, softpipe

- GL_ARB_shader_storage_buffer_objects в radeonsi, softpipe

- GL_ATI_fragment_shader во всех Gallium-драйверах

- GL_EXT_base_instance во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_base_instance

- GL_EXT_clip_cull_distance во всех драйверах с поддержкой  GL_ARB_cull_distance

- GL_KHR_robustness в i965

- GL_OES_copy_image в i965 (Baytrail и Gen8+)

- GL_OES_draw_buffers_indexed и GL_EXT_draw_buffers_indexed во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_draw_buffers_blend

- GL_OES_gpu_shader5 и GL_EXT_gpu_shader5 во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_gpu_shader5

- GL_OES_sample_shading в i965, nvc0, r600, radeonsi

- GL_OES_sample_variables в i965, nvc0, r600, radeonsi

- GL_OES_shader_image_atomic во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_shader_image_load_store

- GL_OES_shader_io_blocks в i965, nvc0, radeonsi

- GL_OES_shader_multisample_interpolation в i965, nvc0, r600, radeonsi

- GL_OES_texture_border_clamp и GL_EXT_texture_border_clamp во всех драйверах с поддержкой  GL_ARB_texture_border_clamp

- GL_OES_texture_buffer и GL_EXT_texture_buffer в i965, nvc0, radeonsi

- EGL_KHR_reusable_sync во всех драйверах

- GL_ARB_stencil_texture8 and GL_OES_stencil_texture8 в i965/gen8+

URL: https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2016-Ju...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44757

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +10 +/
Сообщение от Амоним on 08-Июл-16, 19:44 
Хороший релиз, ждем во всех дистрибутивах страны
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok) on 08-Июл-16, 19:52 
Отлично! :-)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от targitaj on 08-Июл-16, 20:50 
не смог распарсить кашу в первом абзаце
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 20:52 
Поясните идиоту отличия OpenGL и Vulkan
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 21:04 
OpenGL проверяет шейдеры на CPU и пропускает все валидации через софт
Vulkan использует прямой доступ с низким уровнем для вывода и прямого доступа к памяти.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от corvuscor (ok) on 08-Июл-16, 21:42 
не так. OpenGL компилит шейдеры на лету, Vulkan хранит в байт-коде. по идее, должно нехило подтянуть производительность и помочь тем, кто не осиливает glsl, например, разрабам Unreal Engine)) жаль только поддержу Vulkan они не торопятся для десктопов пилить.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 21:44 
Vulkan переводит в байтод, я в курсах через LLVM у них там свой нестабильный тулкит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 15:27 
Vulkan ничего никуда не переводит. Это API. Байткод производят компиляторы шейдеров.
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Июл-16, 03:10 
Не на лету. В нормальных движках (не Unreal Engine) шейдеры компилируются заранее. Но да, на это все равно уходит время. HLSL и SPIR-V в этом плане значительно лучше.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от equeim (ok) on 08-Июл-16, 21:05 
Vulkan более низкоуровневый и с ним удобнее использовать многопоточность.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 21:55 
Ну грубо говоря, OpenGL и тот же DirectX (до 12-ой версии) работали и с видеокартами, и с CPU. Притом, реализация такова, что этот самый CPU - "узкое горлышко". Vulkan и DirectX 12 имеют общее - они оба имеют в себе стандартизацию по использованию всех ядер CPU и более расширенное использование ресурсов современных видеокарт. Главное что вы заметите при переносе со старых до новых стандартов - куча объектов на экране будет прорисовываться быстрее за счёт увеличения числа Draw Call (являющееся тем самым "узким горлышком"). Это число увеличивается на порядки, и потому не должно лагать даже при очень масштабных сценах для рендера. Ну тут есть свои моменты, конечно же, включая сырость драйверов и стандартов, тем не менее подвижки позитивные и в скором времени ощутим реальную мощь. Ах да, игры на Vulkan API будет проще портировать на разные платформы, в отличие от DX12, жёстко привязанного к Windows 10 и XBox консоли.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +10 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 11:22 
Сначала секунда 3D-анимации стоила офигеть сколько денег. Потом появилась SGI, и 3D-анимация стала стоить дёшево. Домашние пользователи не могли приобрести 3D-ускоритель, но большие компании - смогли. Мы увидели Историю игрушек и Парк юрского периода.

На компьютерах Iris могли быть установлены любые приложения - софт не зашивался. Поэтому был нужен API разработчика. Им стал IrisGL. Набор софта для Iris мог стоить больше, чем сам Iris.

Прошло время. В IrisGL появилось много Deprecated, но его было нельзя убрать: старые программы отвалятся. Потом у SGI появилось много конкурентов, в связи с чем она открыла IrisGL под названием OpenGL. Странный шаг борьбы с конкуренцией, на мой взгляд. В OpenGL была произведена чистка от Deprecated.

Прошло 15 лет. OpenGL стал использоваться для игр, а не только для фильмов. Из-за диверсии Microsoft, OpenGL пережил тяжелейший кризис.

Прошло 10 лет. На Mac OS X и Linux пришла Valve. OpenGL стал остро востребован! Выяснилось, что за 25 лет накопилось много Deprecated. Однако перезапуск API не происходил потому, что в кино OpenGL был и так отшлифован до идеального состояния, а для игр он был не нужен. Как только он стал нужен для игр, появился Vulkan. В Vulkan была произведена чистка от Deprecated.

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 15:29 
> В Vulkan была произведена чистка от Deprecated.

Это не чистка opengl, вообще практически с нуля все сделано. (не считая mantle).


Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от fuckyounvidia on 10-Июл-16, 14:08 
нет поддержки Fermi, пошли они в #### со своим вулканом, точка.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 20:56 
К слову, для поддержки OpenGL 4.3 в radeonsi еще нужен LLVM-3.9, который будет выпущен только в августе (ну или llvm из svn). Иначе полноценно поддерживается только OpenGL 4.1 (не хватает поддержки compute шейдеров и еще пары связанные расширений).
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 15:37 
Традиционная ложка дегтя. Потом как допилят OGL целиком, ждать на LLVM-3.10/4 угу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 18:04 
Можно не ждать, просто скачать, собрать и использовать. На то как бы и опенсорс...
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 21:23 
Судя по https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt в следующем релизе будет полная поддержка всех версий спецификации OpenGL. начнется полировка кода и реализация Vulkan, так что можно сказать - догнали и теперь разработка будет идти в ногу с закрытыми драйверами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Fomalhaut on 08-Июл-16, 21:38 
Останется догнать по скорости. :-)
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 18:27 
хаки неприемлемы
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 19:11 
а кто-то предлагал?
Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 19:45 
а по-другому никак
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от sdffsdf on 10-Июл-16, 01:09 
Ничего, для нормальной работы с нормальной скоростью всегда остаётся Nvidia.
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 18:45 
Расскажи нам про нормальную скорость с nouveau. Это сайт OPENнет, не забывай, блобы и их любители тут мало кого интересуют.
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Июл-16, 03:31 
> Ничего, для нормальной работы с нормальной скоростью всегда остаётся Nvidia.

На самом деле это отчасти заслуга самих hardware-вендоров (nvidia и amd), т. к. это они постоянно прогибаются и встраивают хаки в проприетарные дрова вместо того, чтобы перевести стрелки и натравить геймеров на криворуких игроделов. :( Ссылка в тему:
http://www.dsogaming.com/news/ex-nvidia-driver-developer-on-.../

Ну а разработчики открытых дров гарантированно не будут встраивать хаки и подменять шейдеры для отдельных игорь.

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Июл-16, 18:33 
Ну, как бы бизнес всё решает. Как ты заставишь каких-то левых разработчиков исправить свой движок? В лучшем случае бывает договор между разработчиками игры и вендорами, тогда ты видишь что-то типа "The way it's meant to be played" в заставке. А если никакого договора нет, то можешь разве что в твиттере написать, что они облажались. Но это тоже плохо для бизнеса.

Вендорам проще и дешевле самим сделать хак.

Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Июл-16, 02:34 
На самом деле во многих играх, выпущенных под линукс, фиксят баги, выявленные при использовании открытых дров. Потому что:
- разработчики открытых дров говорят, что это баг в игре, и не собираются с этим ничего делать, после чего юзера достают разработчиков в багзиллах или на форумах steam/gog, и т. д.;
- порты обычно делаются сторонними не очень крупными компаниями. И некоторые из них (Feral Ineractive) даже начали официально поддерживать открытый драйвер radeonsi в своих новых портах. Более того, они даже сами тестируют (!) свои порты на нем.

Так что в принципе перевод стрелок на игроделов в какой-то степени работает, но требует времени. Nvidia с AMD сложно идти по этому пути при релизе очередной AAA-игры, когда нужно оперативно что-то делать, иначе на всех сайтах будут писать, что вот у другого вендора с производительностью все хорошо.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Июл-16, 03:32 
Ну так об этом я и говорил, либо вендор по-быстрому что-то фиксит, либо получает маркетинговые проблемы.

А то, что feral начинает что-то там фиксить - это хорошо, но они тоже мало что могут сделать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 18:09 
Расскажи, с чем именно у тебя "по-другому никак"?
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от fuckyounvidia on 10-Июл-16, 14:09 
> Судя по https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt в следующем релизе
> будет полная поддержка всех версий спецификации OpenGL. начнется полировка кода и
> реализация Vulkan, так что можно сказать - догнали и теперь разработка
> будет идти в ногу с закрытыми драйверами.

будет прикольно если они таки решат запилить вулкан на фермях ;)

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от sdffsdf on 17-Июл-16, 06:48 
Твоя ферми уже по производительности на затычку только тянет. Иди уже устройся на работу и обновись хоть на амд, хоть на новую нвидию.
Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 21:38 
Осталось подтянуть производительность нуво, а то оно так и работает на минимальных частотах без реклокинга.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноным (ok) on 08-Июл-16, 21:44 
Да щас Нвидия спеки, драва откроет и всё будет
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от burjui (ok) on 09-Июл-16, 18:55 
Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 19:11 
Они уже в ядре, с добрым утром!
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от burjui (ok) on 12-Июл-16, 05:20 
> Они уже в ядре, с добрым утром!

Ох, прошу прощения, забыл указать, что речь об AMDGPU-Pro и старом проприетарном драйвере. К сожалению, с открытым драйвером на R9 380 только OpenGL 3.3, так что пришлось ставить AMDGPU-Pro для поддержки OpenGL 4.5. Что характерно, все deb-пакеты установились, кроме модуля ядра, который не смог собраться через dkms из-за несовместимости с ядром Linux 4.6. С ядром 4.4 собрался, но давал лишь чёрный экран. Тем не менее, на Linux 4.5 OpenGL 4.5 заработал и со встроенным модулем amdgpu, а вместе с ним заработал в wine "Wolfenstein: The New Order". Так что, в принципе, невелика потеря.

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от burjui (ok) on 12-Июл-16, 05:27 
> Они уже в ядре, с добрым утром!

Ох, прошу прощения, забыл указать, что речь об AMDGPU-Pro и старом проприетарном драйвере. К сожалению, с открытым драйвером на R9 380 только OpenGL 3.3, так что пришлось ставить AMDGPU-Pro для поддержки OpenGL 4.5. Что характерно, все deb-пакеты установились, кроме пакета с модулем ядра (amdgpu-pro-dkms), который не смог собраться через из-за несовместимости с ядром Linux 4.6. С ядром 4.4 собрался, но давал лишь чёрный экран. Тем не менее, на Linux 4.6 OpenGL 4.5 заработал и со встроенным модулем amdgpu, а вместе с ним заработал в wine "Wolfenstein: The New Order". Так что, в принципе, невелика потеря.

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 19:48 
> Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.

до-до, святое затронули: саму зеленую «зависть»? как же фанатику не написать про АМД, чтобы утолить горечь сожаления о попранном кумире?

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 18:11 
В зеркало посмотри. Дрова AMD в ядре, а ты почему-то желчью брызжешь во все стороны... Почему? Ответь себе сам.
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 06:58 
>Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.

они уже никогда не начнут собираться. Теперь и проприетарный и свободный драйвер использует один и тот же модуль ядра radeon. Являющийся частью ядра.

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 18:07 
> они уже никогда не начнут собираться.

Точнее, собираются сразу вместе с ядром.

И не radeon, a amdgpu.

Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от fuckyounvidia on 10-Июл-16, 14:11 
> Да щас Нвидия спеки, драва откроет и всё будет

держи карман шире.

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от S.Atahla on 16-Июл-16, 11:22 
держи карман пистолетом
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от fuckyounvidia on 10-Июл-16, 14:12 
> Осталось подтянуть производительность нуво, а то оно так и работает на минимальных
> частотах без реклокинга.

вот если бы это пофиксили я бы уже их драйвер юзал вместо блоба

Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Июл-16, 18:35 
А чего себя так мучить? Юзай карты с нормальными открытыми дровами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от Аноним2.0b on 08-Июл-16, 22:40 
>В состав включён разработанный компанией Intel высокопроизводительный программный растеризатор SWR, предоставляющий средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора

Зачем?
Кто знает, как этим пользоваться?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +3 +/
Сообщение от Потёртый on 08-Июл-16, 22:53 
> Зачем?

Надо.

> Кто знает, как этим пользоваться?

Я знаю.

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 15:30 
>> Зачем?
> Надо.

Только затем, что графика у интела слабенькая. Вот и приходится как-то выкручиваться за счет CPU.


Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 15:15 
На машинах без видеокарт для рендеринга чего-то несложного; для VM.
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от derfenix (ok) on 08-Июл-16, 22:50 
я сегодня обновился, в т.ч. и меса обновилась - стим запускаться перестал. Пошаманил немного - слетели настройки стима. Не обратил внимания, запустил доту, поиграл как обычно. А вот сейчас на фоне этой новости посмотрел, а там у меня и запуск через optirun слетел. Играл на интеловской видюхе и, блин, разницы не заметил.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Июл-16, 23:07 
рач? Тоже самое ибо
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от derfenix (ok) on 08-Июл-16, 23:45 
Он, родимый.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от derfenix (ok) on 08-Июл-16, 23:49 
Чёрт, как-то двусмысленно получилось...
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от fuckyounvidia on 10-Июл-16, 14:26 
> я сегодня обновился, в т.ч. и меса обновилась - стим запускаться перестал.
> Пошаманил немного - слетели настройки стима. Не обратил внимания, запустил доту,
> поиграл как обычно. А вот сейчас на фоне этой новости посмотрел,
> а там у меня и запуск через optirun слетел. Играл на
> интеловской видюхе и, блин, разницы не заметил.

а что конкретно слетело? libglvnd который они нвшный туда притащили? вообще печально, что они его притащили из бинарного блоба в месу ;)...значит будет тоже самое при попытках юзать старый стим и новую месу как и при попытках заюзать новый блоб + стим и поиграться в доту2. у меня в этом случае только нативный openGL в линухе пахал, но через стим, нет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  –1 +/
Сообщение от derfenix (ok) on 10-Июл-16, 16:52 
Да не, libglvnd уже давно установлен и проблем никаких не было.
У меня просто совпало обновление системы с обновлением самого стима. Там пришлось удалять некоторые стимовские либы, чтобы с новыми системными всё заработало (типа libc).
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 19:06 
Кажется, это скорее проблема дистра, чем mesa
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Июл-16, 10:01 
i915 опять в пролёте :(
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 09-Июл-16, 13:48 
Ну кое-что и для него есть:
https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/src/mesa/drivers/...
https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/src/gallium/drive...
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 09:13 
Есть смысл устанавливать для ATI RS600M?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 10-Июл-16, 11:48 
Изменения есть, но в основном это заглушки + несколько багфиксов.
https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/src/gallium/drive...
Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Июл-16, 19:07 
> Есть смысл устанавливать для ATI RS600M?

Проще его выкинуть, чем поддерживать

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру