The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  вход/выход  слежка  RSS
"В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от opennews on 11-Дек-16, 09:05 
В состав Mesa принят патч (https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=6dc96de303...), устраняющий ошибку, которую находилась в кодовой базе девять лет и приводила (https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=93649) к неприятным зависаниям (https://github.com/ValveSoftware/Source-1-Games/issues/1943) графической подсистемы после запуска некоторых игровых приложений, в том числе через Wine.  Например, с проблемой были связаны многие жалобы о зависании игр "Team Fortress 2" и "Batman Arkham: Origins". Проблема проявлялась не сразу, а в непредсказуемые моменты, после 10-30 минут игры, что усложняло диагностику.

URL: https://www.gamingonlinux.com/articles/marek-sent-in-a-patch...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=45659

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


2. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 09:32 
3 строчки кода!? Фаак, вот так и проявляется глобальность малейшей ошибки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 09:46 
Добро пожаловать в реальный мир
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

5. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 10:21 
В принципе да, что уж говорить о целых 3 строках, когда одна маленькая запятая может привести к критической уязвимости.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

45. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +2 +/
Сообщение от freehck email(ok) on 12-Дек-16, 12:12 
> 3 строчки кода!?

А если приглядеться: одна. :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

64. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:49 
> 3 строчки кода!? Фаак, вот так и проявляется глобальность малейшей ошибки.

Поинтересуйся самой дорогой ошибкой. Там где целая ракета продолбалась. Тоже ошибка была небольшой. Да еще на "типа безопасной" Ada. Которая однако ж не спасла от целочисленного переполнения и софта управления который "gone bananas".

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от iPony on 11-Дек-16, 09:54 
> Because of that, radeonsi uploaded garbage sampler states and the hardware

went bananas.

9 лет наслаждались бананами

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

34. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 00:54 
Сушеными.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

6. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 10:26 
Только не радуйтесь сильно, там таких ошибок еще полно. Сам вчера обновился, играл 2 часа в TF2 и все было ОК, а попозже решил в CS:GO погонять, и система намертво повисла минуты через 4, даже по ssh было не зайти.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 11:10 
>  там таких ошибок еще полно

Ну, не удивительно. Работая над проектом парсера одного проприетарного формата (проект тоже проприетарен, типа паразитизма :) ), приходится писать просто дохренища тестов, и над этим работают, наверно, два десятка разрабов (не считая простых тестеров), уже пяток лет точно. Вот так вот, пишешь тесты, натыкаешься на подобные сабжу ошибки, исправляешь (или добавляешь функциональность какого-нибудь частного случая). И это довольно скучно, но зато методично.

А здесь проект намного больший, чем у меня. Так что ничего удивительного, что в сложном проекте ошибки. Только для улучшаения качества ресурсы нужны немеряные.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

23. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 11-Дек-16, 15:50 
> Ну, не удивительно. Работая над проектом парсера одного проприетарного формата

А что за формат, если не секрет?  Или из какой области?

Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

25. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от АнонимХ (ok) on 11-Дек-16, 17:00 
Да один из мс. В частности, мс-прожект. Оказывается, 3рд-пати либы востребованы в ынтерпрайзе, для каких-то бизнес-костылей
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

15. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 12:56 
>даже по ssh было не зайти

Тогда это ошибка в ядре. Может, в KMS.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

19. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 13:57 
Сабжевая ошибка тоже ядро вешала.
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

26. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 17:40 
У меня есть карточка r7 250x, тоже использует radeonsi, так вот она наглухо вешает систему при обычной офисной работе (браузер, файл менеджер, офис).
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

30. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 19:32 
Отключи "Весь вывод через OpenGL" в настройках Либры.
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

35. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 00:57 
> решил в CS:GO погонять, и система намертво повисла минуты через 4,
> даже по ssh было не зайти.

А лог прое...ся? Хотя если даже ssh не работал - это уже не GPU lockup. Уверен что у тебя железо стабильное и не сбоит под нагрузкой? Все-таки выносить весь кернел для radeon не характерно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

46. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 12:30 
Под виндой ничего не сбоит, разогнана только система охлаждения.
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

63. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:47 
> Под виндой ничего не сбоит,

Как все это проверялось? У сэра память с ECC в видяхе и системе, для начала? А то видяхи с ECC - дорогие, падлы. Что у амд что у нвидии.

> разогнана только система охлаждения.

Не очень понимаю как это. Ты не поднимал частоты памяти и ядра и только быстрее крутишь вентилятор? А это нафига? В vbios прописаны кривые таблицы управления вентилятором?

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

66. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 18:41 
>У сэра память с ECC в видяхе и системе, для начала?

Ты либо крестик сними, либо трусы надень. Если отсутствие каких-либо проблем вообще в длительных игровых сессиях под шин (овер 10h + стримчик на твич) нельзя объяснить исправностью железа, то и рандомные зависания под линуксом нельзя на него же списывать.

>Ты не поднимал частоты памяти и ядра и только быстрее крутишь вентилятор? А это нафига?

Да. Потому что мне не нравятся дефолтные целевые температуры, заложенные производителем. +78 градусов, в то время как при легком увеличении скорости воздушного потока СО может легко тянуть +65, это, я считаю, из области запланированных отказов оборудования.

Ответить | Правка | ^ к родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

74. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Дек-16, 19:12 
> Ты либо крестик сними, либо трусы надень.

А у меня в системе память с ECC. На всякий случай :)

> Если отсутствие каких-либо проблем вообще в длительных игровых сессиях
> под шин (овер 10h + стримчик на твич) нельзя объяснить исправностью железа,

Наверное можно. Хоть и не всегда. Каталист - забавная штука. За годы и годы в него добавили множество костылей и воркэраундов заскоков железок. И никто это особо не документировал. Люди увольнялись. Железки релизились. И теперь даже в команде каталиста зачастую никто не знает почему тут этот код и какой баг железа он затыкает. Очень много багов железа прокостылены софтом, с разной степенью успешности и последствиями.

> то и рандомные зависания под линуксом нельзя на него же списывать.

Когда как. У ряда видеокарт есть какой-то закидон когда они некорректно работают с наивысшей частотой памяти, например. И вообще немало забавных багов железа самой разной степени крутизны.

>>Ты не поднимал частоты памяти и ядра и только быстрее крутишь вентилятор? А это нафига?
> Да. Потому что мне не нравятся дефолтные целевые температуры, заложенные производителем.

Прикольно, прошаренный чувак, знаешь чего хотеть :)

> +78 градусов, в то время как при легком увеличении скорости воздушного
> потока СО может легко тянуть +65, это, я считаю, из области
> запланированных отказов оборудования.

На самом деле critical обычно считают нечто типа 90-120C, поэтому 78 дает некий запас. Хоть на мой вкус и многовато. Видимо производитель хотел чтобы их фигня меньше выла вентиляторами при прочих равных.

Если у тебя открытый драйвер - можешь в sysfs перехватить управление вентилем, через стандартный интерфейс hwmon. Идешь в /sys/class/hwmon и находишь там видяху. Ну а дальше pwm можно переключить в ручное управление (записью в pwm_enable другого варианта) и дальше что запишешь в файл pwmX то и получишь от PWM в вентиль. Можешь хоть свою приблуду с кастомной логикой написать, если уж такие замашки. Только имей в виду что если ты решил сам рулить PWM то баги сажать в таком коде не полагается :). По дефолту там значение когда вентилем рулит SMU (сервисный процессор видяхи) в меру своей дури и он таблицу из vbios берет как раз IIRC.

Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

7. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –15 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 10:49 
Ну а чего вы хотели? Обратите внимание на расширение файла:

> src/gallium/auxiliary/cso_cache/cso_cache.c

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +5 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 11-Дек-16, 10:52 
То ли дело *.js или .jar, да?
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

14. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от soarin (ok) on 11-Дек-16, 12:34 
думаю, это толстый намек на .rs
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

36. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 03:18 
> думаю, это толстый намек на .rs

Так пусть он напишет свою операционку и драйверы для нее на чем там ему удобнее. Заодно посмотрим сколько на расово верных ЯП занимает написать GL 4.5 со всеми потрохами и отладить его.

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

17. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 13:04 
Вероятно, он имел ввиду намёк на совпадение имени файла с CS :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

37. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 05:55 
у кого что болит
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

69. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Дек-16, 03:40 
> cso

вот так и палится всякое фанатье

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

9. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 11-Дек-16, 10:53 
Если бы там было .java она просто не работало?
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

11. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 11:13 
Хватит бздеть. Ошибка эта, как раз, чисто логическая, ничего присущего Си в ней нет.

Скорее, указать надо на отсутствие покрытия тестами

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

13. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 12:14 
> causing use-after-free in drivers

use-after-free -- ошибка, специфичная как раз для си.

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

21. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от QuAzI (ok) on 11-Дек-16, 14:16 
бла? http://www.securityfocus.com/bid/93621
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

28. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +3 +/
Сообщение от Аноним84701 (ok) on 11-Дек-16, 18:36 
> бла? http://www.securityfocus.com/bid/93621

Что именно "бла"?
> java.awt.Menu objects. By performing actions in code an attacker can cause a pointer to be reused after it has been freed.

AWT, внезапно, платформозависимая часть. И опять же, похоже совершенно внезапно для фанатов -- ВМ  жабы написана отнюдь не на самой жабе ;)
http://openjdk.java.net/groups/awt/
> AWT has a very old code base, and has a complicated structure. Parts of the code are
> ...
> The native parts of the code base are written in C and C++. Most of the code is platform-specific and resides in the corresponding directories: src/solaris/ or src/windows/


% find /tmp/jdk-687fd7c7986d |grep -i "awt.*menu"|tail
./src/windows/native/sun/windows/awt_Menu.cpp
./src/windows/native/sun/windows/awt_MenuItem.cpp

use-after-free в самой жабе был бы багом GC.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

12. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 12:02 
А покажи мне драйвер на java.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

16. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –2 +/
Сообщение от JL2001 email(ok) on 11-Дек-16, 12:58 
> А покажи мне драйвер на java.

смотреть где-то тут
http://www.javapos.com/
https://code.google.com/archive/p/poskiosk

конешно наверно чаще всего это дрова для ком/юсб устройств

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

22. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +6 +/
Сообщение от QuAzI (ok) on 11-Дек-16, 14:19 
Открыть порт и послать в него практически plain text... это такой же драйвер как echo "trash" > /dev/any_dev
или как fopen()
вы обманываете сами себя
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

18. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 13:25 
Судя по этому https://scan.coverity.com/projects/mesa в mesa полно ещё не исправленных ошибок.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

20. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 14:02 
Это все ерунда, там еще целая гора чисто железячных ошибок, которые ни одним анализатором не отловишь. Если следите за кодом мезы, то наверняка не один раз видели коммиты "отключить фичу N для чипа Y, потому что потому".
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

24. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Ivan_83 email(ok) on 11-Дек-16, 16:05 
Может стоило проверку
if (type != CSO_SAMPLER)
засунуть в
sanitize_hash(sc, hash, type, sc->max_size);
?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

27. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Дек-16, 17:51 
Если организовывать код правильно, широко используя абстракции и грамотно разруливая ответственности (а именно такой подход практикуется в Java), багов больше не будет, и программистам на си перестанут платить за вечное исправление вечных багов.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

29. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 11-Дек-16, 18:49 
Эльф?
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

32. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 11-Дек-16, 22:11 
Конечно не будет - потому в результате драйвер вообще не взлетит. Ответственности и абстракции отнюдь не бесплатны, и там, где производительность важна, приходится писать на том и так, чтоюы эта самая производительность всё же была.

А там, где главное - написать сложный софт в разумные сроки, а эффективность - дело второе (те же банки, угу) - там да, красивое ООП во все поля - в самый раз. Ну и, как водится, куча компромиссных ситуаций между.

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

40. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 10:23 
Красивого ООП там к сожалению не так много как могло-бы быть ;) там скорее благодаря живучести кода на определённых платформах костыли ещё не привели к обвалу конструкции :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

47. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от freehck email(ok) on 12-Дек-16, 12:34 
Это да. Красивый ООП - явление чрезвычайно редкое. Наверное, это потому, что есть платформы, которые его возвели прямо-таки в религию, и заставляют программистов пихать его повсюду, к месту и не к месту.

Единственный раз, когда я видел качественную объектную модель, это был ocaml-cryptokit от Xavier Leroy. Больше оправданного ООП не наблюдал в жизни.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

48. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 13:00 
В моем посте #27 про ООП вообще ни слова не было. Говорил лишь о том, чтобы четко разграничивать ответственности. Так, например, проверку действительно можно было бы засунуть в функцию, а не помнить об этом требовании (type != CSO_SAMPLER) везде и всюду при ее вызове.
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

53. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 12-Дек-16, 13:51 
Если ты готов дать гарантии, что она там вообще всегда нужна - тогда да. А если иногда она там лишняя - то в критичном к проиводительности коде это паршивая идея.
Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

49. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 12-Дек-16, 13:36 
Не о тех масштабах речь. Берёте любой большой софт - банковский, ERP и подобное - там без ООП вообще не выжить. И речь уже не о производительности, а о том, как эту гору логики хоть как-то организовать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

68. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от freehck email(ok) on 12-Дек-16, 21:36 
> Не о тех масштабах речь. Берёте любой большой софт - банковский, ERP
> и подобное - там без ООП вообще не выжить.

Я склонен считать, что Вы всё-таки заблуждаетесь.

Вот думаете, почему многие явисты вместо того, чтобы наследоваться, занимаются инкапсуляцией суперклассов в порождаемый в качестве полей? Можно, конечно, ссылаться на то, что JVM не поддерживает множественного наследования, однако имхо всё проще: не всё хорошо ложится на иерархические структуры - раз, в попытках впихнуть всё в иерархию делается множество оверрайдов, что ведёт к проблемам при обновлении классов, от которых вы относледовались - два.

> И речь уже не о производительности, а о том, как эту гору логики
> хоть как-то организовать.

Ну дык, организация логики продукта - та ещё зубодробильная задачка для архитектора. И она легко не решится ни с ООП, ни без него.

Большинство задач подобного рода я лично решаю посредством модулей, а также посредством генерации модулей на лету на основе других модулей. Модули удобней в большинстве случаев хотя бы тем, что помимо методов и полей позволяют также определять и абстрагировать новые типы внутри модуля.

Вообще, чтобы хорошенько прочувствовать, почему лучше оперировать модулями вместо классов - достаточно посмотреть как Jane Street переделали (а лучше сказать - дополнили) стандартную библиотеку OCaml, то бишь на Core. Я надеюсь, это достаточно масштабный проект, особливо с учётом того, что Jane Street как раз разрабатывает ПО для бирж.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

50. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 12-Дек-16, 13:37 
Хм, разница в понимании "красивого" ООП, наверное.
Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

42. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 10:57 
Хорошая архитектура - это не значит ущерб производительности. Надеюсь, ты не это имел ввиду.

К сожалению, фанатичные апологеты всяких методик (ООП, паттерны, всякие XP) (часто, у них еще и академический бекграунд превалирует над промышленным опытом работы), дискредитируют понятие архитектуры, привнося в код необоснованные усложнения под видом "зато соответствует методике!". Тогда как ни одна методика не является серебряной пулей, и слепо впихивать в её рамки текущую задачу не требуется.

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

52. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 12-Дек-16, 13:49 
"Соответствует методике" для больших систем - важнейший аргумент. Потому что их вообще никто не знает и знать не может в силу объёма. Поэтому код должен быть максимально предсказуемым - иначе его поддежка - на маштабах-то - выйдет золотой.

И чем больше масштаб системы - тем больший процент затрат - хоть человеческих, хоть машинных - уходит на бюрократию, от документирования до слоёв абстракций. Другими словами, ущерб производительности здесь не от хорошей архитектуры, а хорошая архитектура в данном случае требует разменять производительность на управляемость - что иначе гораздо больший ущерб был бы где-то в другом месте - в расширяемости, или стоимости поддержки, или в рисках, связанных с багами, вызванными связностью, или ещё где.

Поэтому - GC, фабрики фабрик, DI и тому подобное, чтобы всё работало максимально униформно и не требовало рефакторинга миллионов строк.

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

54. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 14:17 
клоун: Линукс, Libre Office - это большие системы? Много времени уходит на документирование? Где посмотреть столько качественно составленную документацию и слои абстракции?

Вот работа из-под 1С с Экселем:

Excel = Новый COMОбъект("Excel.application");
Excel.WorkBooks.Open(ПолноеИмяФайла);
Лист = Excel.Sheets(1); // Первый лист по индексу

И с LibreOffice (найди 5 отличий):

OpenOffice = Новый ComОбъект("com.sun.star.ServiceManager"); // Создаем СОМ-объект

scr = Новый ComОбъект("MSScriptControl.ScriptControl");    
scr.language = "javascript";
scr.eval("MassivParametrov = new Array()");
MassivParametrov = scr.eval("MassivParametrov");
scr.AddObject("OpenOffice", OpenOffice);
scr.eval("MassivParametrov[0]=OpenOffice.Bridge_GetStruct('com.sun.star.beans.PropertyValue')");
scr.eval("MassivParametrov[0].Name='Hidden'");
scr.eval("MassivParametrov[0].Value=true");

Desktop = OpenOffice.CreateInstance("com.sun.star.frame.Desktop"); // Создаем Desktop
URL = ConvertToURL(ПолноеИмяФайла); // Правильно формируем имя файла
Doc = Desktop.LoadComponentFromURL(URL, "_blank", 0, MassivParametrov);

Doc.lockControllers();
Doc.addActionLock();

Sheets = Doc.GetSheets();
Лист = Sheets.GetByIndex(0); // Открываем первый лист по индексу

В одной из этих программ явно проблемы с уровнями абстракции и удобством использования, не находите?

Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

55. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 12-Дек-16, 15:18 
>Создаем СОМ-объект

Проблема именно вот в этом, а не в чем-то другом.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

65. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 17:08 
клоун: Думаешь? А я вот вижу другую картину.

Вот почитай, в глаза ярко бросается бесполезная избыточность LO по сравнению с MSO.

http://beginwithsoftware.com/LibreOffice/Sravnenie_Excel_Cal...

MSO: Макросы - Безопасность макросов

LO:  Сервис - Параметры - Параметры - LibreOffice - Безопасность - Безопасность макросов - Уровень безопасности

Аналогичную избыточность мы видим на программном уровне (на примере чтения из ячейки):

MSO.Sheets(1).Cells(Строка, Колонка).Value

LO.GetSheets().GetByIndex(0).getCellByPosition(Колонка,Строка).getText().String()

Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

67. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 12-Дек-16, 20:54 
> клоун: Думаешь? А я вот вижу другую картину.

Еще раз, вы используете com объеты, это как минимум оффтоп на этом сайте. А во-вторых это неправильный, вантузячий подход.

Ответить | Правка | ^ к родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

58. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 12-Дек-16, 16:23 
Ха, тролль прилез... до перового появления модератора, полагаю.

Не нахожу. Я вообще не понимаю, зачем они это COM-уродство поддержали. На редкость ублюдочная реализация отличной идеи компонентов. Тем более, что ODF, в отличие от OOXML, довольно логичен и поддерживается массой софта и в 99% случаев для работы с ним дёргать либру вместо подходящих библиотек - глупость. Это чтобы сэмулировать косяки МС офиса проще всего его и взять.

А что до линукс-ядра - ну да, это одно их тех исключений, где абстракции и дешевизну поддержки приходится приносить в жертву эффективности. Всем миром - вполне выходит справиться. Документация там, кстати, хорошая.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

62. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:43 
> В одной из этих программ явно проблемы с уровнями абстракции и удобством
> использования, не находите?

Здатый получился графический драйвер. Наймите этого assclown'а в MS, дрова видеокарт улучшать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

72. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Дек-16, 03:48 
> в MS, дрова видеокарт улучшать.

инкремент в количество клоунов

Ответить | Правка | ^ к родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

60. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:35 
> (а именно такой подход практикуется в Java), багов больше не будет,

Ты вообще представляешь себе что будет если графические вещи на яве писать? Она не тормозит же. И скорость провалится раза в три. А потом окажется что GC лаги на пару секунд вызывает - и станет совсем хорошо. Здорово же когда играл ты в шутер, прицелился - ОПА - спуск не жмется! Извольте сборку мусора подождать. А вот соперник ждать не будет...

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

38. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –3 +/
Сообщение от Адекват (ok) on 12-Дек-16, 07:20 
Зачем люди используют линукс для игр типа "Team Fortress 2" и "Batman Arkham: Origins" - есть же винда, в ней все работает хорошо, причем еще и быстрее, там всякие DirectX и прочее. Вообще нет пролбемм.
Линукс - это станция рабочая для интернетов, скайпа, либры, музычки и видео.
Но играть в игры, нарываться на зависания, терпеть это все... - это реально проявление мазохизма.

PS. Ну еще в "ежиков" и "tee worlds" можно поиграть, и прочее.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

39. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 07:40 
Играют большую часть времени за компом далеко не все из тех кто вообще играет за компом. Может банально не быть мотивации для приобретения еще одной машины, заморочек с пробросом видеокарт в виртуалки или тем более вырыванием себя из привычного контекста в дуалбут ради убить пару часов с большим фпс.
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

41. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 10:25 
> Зачем люди используют линукс для игр типа "Team Fortress 2" и "Batman
> Arkham: Origins" - есть же винда, в ней все работает хорошо,
> причем еще и быстрее, там всякие DirectX и прочее. Вообще нет
> пролбемм.
> Линукс - это станция рабочая для интернетов, скайпа, либры, музычки и видео.
> Но играть в игры, нарываться на зависания, терпеть это все... - это
> реально проявление мазохизма.
> PS. Ну еще в "ежиков" и "tee worlds" можно поиграть, и прочее.

Потому-что не все хотят ради игры ставить вторую систему, не все готовы платить за win либо пользоваться нелегально, да и просто может быть нет желания перегружаться :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

43. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 11:20 
Ребутить лень
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

56. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:08 
У меня NVIDIA, и FPS в играх равен виндовому. В нативных, конечно :-) В играх, работающих через трансляторы, на 30-35% ниже. Первая на toGL, вторая на eON. Отстой, поэтому я такие порты бойкотиирую
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

61. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:40 
> Линукс - это станция рабочая для интернетов, скайпа, либры, музычки и видео.

А ты не слишком ли обнаглел за всех решать что и для чего? Иди вон Gabe Newell'у расскажи какой он там лох по сравнению с тобой, таким умным.

> Но играть в игры, нарываться на зависания, терпеть это все... - это
> реально проявление мазохизма.

Ну конечно, в винде драйверы пишут эльфы из индии и они то уж точно никогда не ошибаются. А если все-таки что-то зависло или сглючило - попробуйте нажать на ресет, да? А тебя не смущает что у интеля например драйвер под винду настолько отборный крап что даже WebGL не работает по умолчанию? Хоть он и урезанный весьма, но браузеры боятся использовать даже это. Что намекает на какчество реализации, так сказать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

71. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от iPony on 13-Дек-16, 03:44 
> , да? А тебя не смущает что у интеля например драйвер под винду настолько отборный крап что даже WebGL не работает по умолчанию? Хоть он и урезанный весьма, но браузеры боятся использовать даже это.

Врешь же

https://www.khronos.org/webgl/wiki/BlacklistsAndWhitelists

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

75. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Дек-16, 19:21 
> Врешь же
> https://www.khronos.org/webgl/wiki/BlacklistsAndWhitelists

А при чем тут Khronos? У хрома и лиса есть свой собственный блэклист заведомо кривых видеодров, по pci ID железок и версиям дров.

И вот в них довольно много каких железок с дровами по разным поводам с разными ограничениями, вплоть до отсутствия ускорения совсем. И таки большинство интела с стоковыми дровами из системы вообще WebGL не может. Khronos'а тут вообще никто не спрашивал - какие конфигурации создавали проблемы и баги, такие и порубали. Не комильфо когда вебпага может уронить систему в BSOD, знаешь ли. А такое бывает. Кста можешь поискать на хабре заметку - кто-то допер пофуззить шейдеры и нашел over 9000 багов. Дада, опять webgl может винду в бсод отправить :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

73. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Дек-16, 03:52 
> А ты не слишком ли обнаглел за всех решать что и для
> чего? Иди вон Gabe Newell'у расскажи какой он там лох по
> сравнению с тобой, таким умным.

пфф, не нужно таких тупых аргументов, они только снижают уровень оценки Вашей адекватности

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

76. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Дек-16, 19:22 
> пфф, не нужно таких тупых аргументов, они только снижают уровень оценки Вашей адекватности

Пфф, еще один за всех решатель тут выперся, аекватность он оценивать видите ли полез. Вы там с адекватом как-нибудь свою адекватность и оценивайте.

Ответить | Правка | ^ к родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

44. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 11:32 
Где они были месяц назад? Я уже карточку от Nvidia успел купить.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

51. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 13:42 
Дайте ссылку на бинарники для Trusty 14.04
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

57. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:09 
> Дайте ссылку на бинарники для Trusty 14.04

Oibaf  PPA

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

59. "В Mesa-драйвере radeonsi устранена ошибка, приводившая к зав..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Дек-16, 16:27 
там только для 16.04 и 16.10
Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру