The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от opennews (ok) on 24-Окт-17, 11:04 
Увидел свет (https://discourse.libsdl.org/t/sdl-2-0-7-released/23279) релиз  библиотеки SDL 2.0.7 (https://libsdl.org) (Simple Direct Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека предоставляет такие средства, как аппаратно ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

-  Добавлен набор функций для преобразования звуковых потоков:
    SDL_NewAudioStream, SDL_AudioStreamPut, DL_AudioStreamGet,    SDL_AudioStreamAvailable, SDL_AudioStreamFlush,  SDL_AudioStreamClear и SDL_FreeAudioStream;
-  Добавлены функции для запроса и установки функций распределения памяти: SDL_GetMemoryFunctions(), SDL_SetMemoryFunctions() и
    SDL_GetNumAllocations();
-  Добавлены функции установки и проверки блокировок при доступе к API управления джойстиком и игровым контроллером из многопоточных приложений: SDL_LockJoysticks(), SDL_UnlockJoysticks();
-  Адаптированы для применения в многопоточных программах функции
    SDL_SetEventFilter(),  SDL_GetEventFilter(), SDL_AddEventWatch() и
    SDL_DelEventWatch();
-  Внесены улучшения в код передискретизации звука (resampling);
-  Устранены проблемы, связанные с поддержкой D-BUS.

URL: https://discourse.libsdl.org/t/sdl-2-0-7-released/23279
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=47438

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  –35 +/
Сообщение от iZEN email(ok) on 24-Окт-17, 11:04 
Непонятно, зачем она нужна. В большинстве случаев всё и так работает без неё.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +13 +/
Сообщение от бедный буратино (ok) on 24-Окт-17, 11:13 
эээээээээээээээээээ...
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +13 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 24-Окт-17, 11:17 
BSDшники в терминальной стадии думают что всё BSD и, соответственно, всегда говорят о BSD.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от trolleybus email on 24-Окт-17, 14:48 
Между прочим, даже в BSD есть как минимум 2 буквы из SDL
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +8 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Окт-17, 17:12 
Надо было так: "BSD на две трети состоит из SDL!"
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  –3 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 24-Окт-17, 20:57 
> BSDшники в терминальной стадии думают что всё BSD и, соответственно, всегда говорят о BSD.

Причём тут BSD? В BSD кроме собственного ядра, символьной консоли, сервисных программ, которым не нужна графика и доступ к графическому устройству, ничего по сути нет. SDL - библиотека якобы для графического "десктопа" GNU. Её роль на "десктопе" лично для меня туманна и загадочна. Какую цель преследовали разработчики этой библиотеки? Создать унифицированный "фасад", через который "фильтровать" обращения приложений к функциям графики? А почему они не могут напрямую к ним обращаться, что мешает? Зачем было создавать ещё один слой абстракции? Делает ли эта библиотека какой-либо анализ и конвертацию данных? Все вопросы довольно здравы и уместны.


Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +1 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 24-Окт-17, 21:41 
>>iZEN
>Причём тут BSD?

Ну даже не знаю...

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Мяут (ok) on 24-Окт-17, 22:46 
> Due to the cross-platform SDL middle-layer the game was ported to many OSes and platforms: Windows and Unix-like systems, including Linux, FreeBSD,[2] Android, AmigaOS 4, AROS, Maemo, Symbian^3 and Mac OS X.

https://en.wikipedia.org/wiki/Warmux

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от angra (ok) on 25-Окт-17, 10:08 
> SDL - библиотека якобы для графического "десктопа" GNU

А разработчики то и не знают, совсем для другого ее позиционируют. Пойди расскажи им свои фантазии, подними людям настроение.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от dq0s4y71 (ok) on 25-Окт-17, 13:24 
> SDL - библиотека якобы для графического "десктопа" GNU.

Они к GNU не имеют отношения от слова "совсем". С версии 2.0 даже лицензию сменили с LGPL на zlib.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +2 +/
Сообщение от зеленая лампа on 24-Окт-17, 11:18 
для разрабов!
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Окт-17, 13:25 
каких?
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 22:05 
> каких?

Прежде всего игро-мультимедийных. Можно и для других похожих сценариев использовать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 24-Окт-17, 11:38 
Игр без SDL нет. Исключение: игры на движке Unigine.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от andrvaut on 24-Окт-17, 11:49 
угу, конечно.
warzone2100 собирается с двумя бекендами qt или sdl на выбор.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 24-Окт-17, 14:19 
Минесрафт ещё
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 06:34 
0ad? openttd? миллионы AAA?
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 06:57 
оба с ним...
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +7 +/
Сообщение от llolik (ok) on 24-Окт-17, 12:03 
> Непонятно, зачем она нужна

Абстракция, чтобы не прыгать по граблям каждого конкретного API (и версий этого самого API) каждой конкретной подсистемы, а иметь единое и унифицированное API для доступа к видео, звуку, манипуляторам и т.д.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok) on 24-Окт-17, 17:28 
Ну да, путти.ехе работает без нее.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от iZEN (ok) on 24-Окт-17, 20:49 
Только это:

% pkg info -r sdl
sdl-1.2.15_10,2:
    apoolGL-0.99.22_8
    sdl_mixer-1.2.12_12
    sdl_image-1.2.12_10
    sdl_ttf-2.0.11_7
    smpeg-0.4.4_14
    py27-game-1.9.1_6

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Окт-17, 22:54 
$ apt-cache rdepends libsdl2-2.0-0
libsdl2-2.0-0
Reverse Depends:
  libsdl2-dev
  freeorion
  colobot
  libavdevice57
  ffmpeg
  yamagi-quake2
  vcmi
  rocksndiamonds
  rtcw
  freespace2-launcher-wxlauncher
  dhewm3
  corsix-th
  widelands
  warzone2100
  ufoai-tools
  ufoai-server
  ufoai
  trigger-rally
  supertux
  stella
  starfighter
  spring
  scummvm
  retroarch
  python-renpy
  redeclipse
  rbdoom3bfg
  quakespasm
  python-pygame-sdl2
  libpjnath2
  libpjmedia2
  libpjmedia-videodev2
  libpjmedia-codec2
  libpjmedia-audiodev2
  libpjlib-util2
  performous
  pcsxr
  libopentk1.1-cil
  neverputt
  neverball
  nestopia
  mupen64plus-video-z64
  mupen64plus-video-rice
  mupen64plus-video-glide64mk2
  mupen64plus-ui-console
  mupen64plus-input-sdl
  libmupen64plus2
  mupen64plus-audio-sdl
  mpv
  libmpv1
  mgba-sdl
  mgba-qt
  megaglest
  mame-tools
  mame
  love
  logstalgia
  libtcod0
  libsdl2-ttf-2.0-0
  libsdl2-net-2.0-0
  libsdl2-mixer-2.0-0
  libsdl2-image-2.0-0
  libsdl2-gfx-1.0-0
  0ad
  libgrooveplayer4
  python3-kivy
  python-kivy
  ioquake3
  hatari
  libguvcview-2.0-2
  gource
  gambas3-gb-sdl2-audio
  gambas3-gb-sdl2
  fs-uae
  freeorion
  fizmo-ncursesw
  libfifechan0.1.3
  python-fife
  libavdevice57
  ffmpeg
  ezquake
  endless-sky
  darkplaces
  crawl-tiles
  colobot
  chromium-bsu
  cavepacker
  caveexpress
  blockattack
  blobwars
  blobby-server
  blobby
  baresip-x11
  audacious-plugins
  adonthell
  7kaa

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от iZEN (ok) on 24-Окт-17, 23:53 
% grep "SDL" -r /var/db/ports | grep OPTIONS_FILE_UNSET
/var/db/ports/multimedia_mpv/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
/var/db/ports/devel_efl/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
/var/db/ports/games_freeciv/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
/var/db/ports/multimedia_ffmpeg/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
/var/db/ports/multimedia_libmpeg2/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL
/var/db/ports/multimedia_mjpegtools/options:OPTIONS_FILE_UNSET+=SDL


Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 21:58 
Какой из этого спама вывод? Наверное такой что из бсд хреновая мультимедийная и игровая операционка, вот никто и не рвется собирать и пакетировать под нее мультимедийные, игровые и тому подобные программы. Изен случайно спалил угребищное состояние дел с мультимедией в FBSD.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 23:37 
>> $ apt-cache rdepends libsdl2-2.0-0
>> $ apt-cache
> Какой из этого спама вывод? Наверное такой что из бсд хреновая мультимедийная

Один эксперт привел в ответ на локальные зависимости sdl 1x в установке айзена зависимости всех пакетов в репе от sdl2.
Второй эксперт решил, что апт - это бсдшное.
Ох уж эти эксперты опеннета!


% pkg rquery %rn sdl|head  
kajaani-kombat
bomberinstinct
caph
lbreakout
torrent
nxengine
wyrmgus
sdl_jewels
oggvideotools
tcd

% pkg rquery %rn sdl|wc -l
     481
% pkg rquery %rn sdl2|wc -l
     106

> Изен случайно спалил угребищное состояние дел с мультимедией в FBSD.

Нет, просто очередной аналитЕк въехал на своем диване прямо в лужу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Окт-17, 19:22 
> Непонятно, зачем она нужна. В большинстве случаев всё и так работает без неё.

Не понимаю зачем нужен системный блок.  У меня ноут и так работает без всякого блока.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 21:43 
>  Непонятно, зачем она нужна. В большинстве случаев всё и так работает без неё.

Нужна для того чтобы при написании программы не думать что вывод звука и графики в Win так, Mac эдак, Linux - еще по другому. Аналогично с отрисовкой картинки на экран, джойстиками, мышами, нажатем кнопок на клавиатуре, системныем клипбордом, управлением окнами, разрешением экрана и много чем еще.

Если програмить под одну конкретную систему, libsdl не особо надо. А если хочется кроссплатформенную программу по типу игры и т.п. - вот тут libsdl очень кстати.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Окт-17, 16:42 
>>>>>>>>> ВАЖНО <<<<<<<<<<<

С помощью этой библиотеки, можно сделать  GUI, типо простых окон winforms (поля ввода, кнопки , чекбоксы, радиокнопки, )????

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 24-Окт-17, 23:37 
>>>>>>>>> ВАЖНО <<<<<<<<<<<

Возражений не имею, создавай.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от бедный буратино (ok) on 25-Окт-17, 08:27 
об этом надо спрашивать собственников GTA 5
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 21:47 
> С помощью этой библиотеки, можно сделать  GUI, типо простых окон winforms
> (поля ввода, кнопки , чекбоксы, радиокнопки, )????

Именно системы виджетов и диалогов там изначально нет. Но есть ряд либ которые поверх libsdl что-то такое делают. Из кондовой некромансии вспоминается библа guichan.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 25-Окт-17, 09:14 
Хочу релиза под Linux игр StarCraft 1 и 2, Diablo I, II и III, Heartstone и Heroes of the Storm. Я пишу это в этой теме потому, что в Blizzard работает разработчик SDL, Сэм Лантинг, создавший эту библиотеку.

Только я не хочу чтобы портировали так, как Steam. Ещё один Runtime моё ОЗУ не потянет... Пусть сборочным окружением будет CentOS 6. Ну, или RHEL6, мне не принципиально. Blizzard богатые, лицензия на ОС их не оттяготит. Почему RHEL6?

1. В Glibc 2.12 все необходимые вызовы присутствуют.

2. Для этого дистрибутива Linux существует репозиторий Devtoolset. В нём доступен компилятор GCC самой последней версии - 7. Причём, что интересно, финальная линковка бинарников происходит с C++ Runtime из GCC 4.4. Магия: программы и библиотеки работают, не требуя нового libstdc++.so.6 в системе!

3. Fedora Core 6, на базе которой создан RHEL5, имел Xinerama для многомониторных конфигураций, и Xrandr для изменения размера экрана. В Fedora 7 был старт кампании по избавлению от Xinerama в пользу _только_ XRandr! Вероятно, в Fedora Core 6 не успели из-за заморозки перед релизом. В RHEL6, всё уже вошло (библиотека Xinerama оставлена для обратной совместимости).

Если использовать сборочное окружение (например) RHEL5, для которого тоже есть Devtoolset, то тогда, вероятно, придётся реализовывать оба способа работать с несколькими мониторами: Xinerama и Xrandr. А это гемморой, зоопарк и никому не нужно с тех пор, как NVIDIA перевела свой драйвер с TwinView на XRandr в 2011 году.

4. В 2009 году вышел Xinput 2 с поддержкой Raw Input. Я не одобряю эту технологию, но ничего не поделаешь: теперь она используется всеми играми. В RHEL6, вышедший в 2010, Xinput 2 уже вошёл. Поэтому использовать что-либо старее "шестёрки", опять-таки, гемморойно из-за необходимости реализовывать весь зоопарк.

В 2010 году была выпущена игра Braid для Linux. Xinput 2 тогда был новинкой, однако в игре он был уже реализован. Я играл в такой версии дистрибутива Linux, в которой Raw Input ещё не было. И тем не менее, игра запускалась. Даже не знаю, как это реализовали? Вероятно, использовался старый файл библиотеки, и header-ы от новой. Плюс написание кода: вместе с игрой шла библиотека libSDL 1.2. Портирование выполнял Icculus, а он известен своим скурпулёзным подходом к этому делу.

Однако тогда это был свежак. А теперь смысла изворачиваться нет. Дай мне волю, я бы вообще сделал бинарники для Linux 2.6.9, Glibc 2.3, ALSA/PulseAudio 2.0/5.1, Xinerama/XRandr 1.2! Хорошо что портирование выполняю не я, наверное.

Чего я не рекомендую, так это:

1. Собирать в Ubuntu, будь то LTS или не LTS. У меня за весь мой опыт мейнтейнера было полно примеров, как бинарник от Ubuntu x не работал в x+1. Не потому что "поломали" что-то в ядре Linux, или в Glibc - нет. Исчезла из репозитория библиотека. Навсегда. Конечно, её можно найти и подставить, или даже распространять с программой! Но с RHEL6 таких случаев должно быть меньше. Перед глазами - яркий антипример использования Ubuntu в качестве билд-фермы: Steam Runtime.

2. Собирать в Slackware. Мне известно, что Icculus собирал UT2004 именно в нём! Как я понял, не из-за личных предпочтений. А потому что Slackware это дистрибутив Linux, в котором все системные компоненты не подвергаются жёсткому патчингу, "ванильные". Этот парень известен своим скурпулёзным подходом. Quake3-то он в RH 7 собирал, во вполне себе мейнстримовом дистрибутиве!

В современном Linux я не вижу в этом смысла. RHEL - вполне себе хорошая база.

Кстати, о том, как патченное сборочное окружение может повлиять негативно. Первой портированной на Linux игрой Valve была Team Fortress 2. Русские игроки столкнулись с проблемой - квадратики вместо русских букв! В Gentoo это "лечилось" включением какого-то нестандартного параметра в конфиге Freetype. В остальных дистрибутивах - удалением из системы шрифта Adobe Helvetica. Однажды я решил попробовать Freetype, пропатченный Infinality. И TF2 починился! Без удаления шрифта, без редактирования конфига.

В Ubuntu этот патч уже наложен по умолчанию. Следовало собирать игру в окружении с не патченным Freetype. Тогда бы игра работала одинаково хорошо как в системах без патча, так и с ним. Кстати, что? Freetype в игре? Не в GTK-приложении? Нигде такого не видел. Только в игре под названием Osmos.

Единственный недостаток RHEL6 в качестве сборочного окружения - отсутствие Wayland/Weston. Если игра использует SDL для рисования окна с игрой, и GTK для рисования лаунчера, ей не нужно беспокоиться о том, какой графический сервер используется: SDL/GTK определит это сам. Осталось только компильнуть эти самые SDL/GTK с поддержкой и иксов, и Wayland. Только как, если в системе его нет?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Окт-17, 21:54 
> Хочу релиза под Linux игр StarCraft 1

Подпихни ресурсы StarCraft движку Stratagus, получишь желаемое. Гугли более подробно как из stratagus-а сделать первый старкрафт. Вроде и Warcraft можно.

> Пусть сборочным окружением будет CentOS 6. Ну, или RHEL6

Разработчики не будут использовать непопулярное старое окружение - на десктопе такой хлам мало кто использует уже.

> В современном Linux я не вижу в этом смысла. RHEL - вполне себе хорошая база.

Вот и вперед, конкурируй с Valve и покажи всем этим icculus'ам и гейбам как надо было. Если ты лучше всех знаешь как надо - вот ты и имплементь свое видение.

Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 00:44 
> непопулярное

Популярное же

> на десктопе

работает любой софт, собранный в RHEL/CentOS

> покажи всем этим icculus'ам и гейбам

Как раз-таки Icculus всё правильно делает. Возьми любую DRM-free игру из Humble Bundle, которую портировал он (а он портировал 99% инди-игр оттуда). Там есть 64-битный бинарь, во-первых, а во-вторых работает везде, от Ubuntu LTS до Gentoo. Тогда как многие не его порты - часто 32-bit only, и крепко прибиты к Ubuntu 12.04/14.04, вследствие чего без Steam Runtime на том же Арче не запустятся.

> Если ты лучше всех знаешь как надо

Это как бы все знают.

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 06:19 
> Популярное же

На какой планете? В какой галактике? В каком году?

> работает любой софт, собранный в RHEL/CentOS

Разработчиков игр, которые бы пользовались RHEL/CentOS найти сложнее чем верблюда в антарктиде. Поэтому всем похрен. Они ориентируются на убунту, у нее и деривативов больше всего рынка. До кучи перепадает дебиану - он похож и к тому же в отличие от центоса - удобная штука для запуска своего spin-off. Ну там steam OS, например. К тому же половина разработчиков без обиняков свалили на это и им понравилось.

А с редхатом с их трейдмарками и лицензированием при желании так сделать заманаешься разгребать, фирмачи которые != редхат обходят все эти 3.14доры и центосы на пушечный выстрел. Ну то-есть бывают корпоративщики и их стабилизец, но это про унылую энтерпрайзятину. А игроделам новомодные вулканы последней ревизии и VR вштыривают. Какой, к черут, центос?! На вулкан минорные ревизии пекут чуть ли не раз в две недели и при том все фичи - по заявкам игроделов. И наверное они не собираются ждать 5 лет пока нужные им фичи появятся, они с вотпрямща так програмить хотят.

> only, и крепко прибиты к Ubuntu 12.04/14.04, вследствие чего без Steam
> Runtime на том же Арче не запустятся.

Мне кажется что проблемы арча игроделов не волнуют. Потому что это микроскопическая доля рынка. Поэтому нехай косит под убунту а не рхел или идет в пень, качает стим рантайм или как там ему удобно. Семеро одного не ждут. Нравится, не нравится, это коммерческие игроделы а не праведники. И они делают так как им проще всего, дешевле всего и выгоднее всего.

>> Если ты лучше всех знаешь как надо
> Это как бы все знают.

И всем как бы по...й, известное дело :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 16:41 
В каком дистре, как ты думаешь, собирают драйвер NVIDIA? А Оперу? Большую часть проприетарного софта собирают в RHEL/CentOS. А теперь перейди на страницу скачивания uTorrent для Linux. Ужас какой! На выбор 5 бинарей, два под Debian - stable и oldstable, три под Ubuntu (разных версий). И знаешь, это не кривые руки разработчиков uTorrent, это закономерность. Ubuntu в качестве билд-фермы - реально плохой выбор!

Так-то Red Hat тратит деньги на обратную совместимость со своими предыдущими продуктами, а когда вышла Ubuntu 12.10, и Steam закономерно "отвалился", Гейб воскликнул "это что теперь, под каждую ветку Ubuntu придётся компилять по отдельному бинарю?" "Ага". Так и возник Steam Runtime - полугигабайтный набор библиотек из Ubuntu 12.04 и 14.04, чтобы и сам Стим работал хоть в 15.04, хоть в 17.10, и чтобы разработчики игр также могли использовать Ubuntu LTS-ветки в качестве билд-ферм. Но для uTorrent полугигабайтного рантайма нет, как и для всего, что не является игрой.

У меня ведь тоже не CentOS, но это не помешало поднять виртуалку, чтобы собирать бинари не для домашнего использования, а чтобы давать другим. Вот например PCSX2 1.4: https://yadi.sk/d/yw8Zt-VmpyVpL Версия с сайта на моей текущей убунте не работает, требуя libglew 1.10, тогда как в дистре - 2.0. А взять 1.10 - неоткуда, разве что руками зайти на packages.ubuntu.com и взять из предыдущей версии дистра. А мой бинарь работает везде, потому что особым образом подготовлен, в том числе - в правильной билд-ферме.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 18:06 
P.S. Так или иначе, я просто пришёл сказать своё мнение. Ваше мнение не обязано с ним совпадать
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 18:35 
> P.S. Так или иначе, я просто пришёл сказать своё мнение. Ваше мнение
> не обязано с ним совпадать

Ты просто как из прошлого тысячелетия телепортировался. Valve активно пилит радеоны под себя и своих игроделов. За последние месяцы они феерично разогнали AAA игры на радиках. Игроделам нравятся всякие там вулканы, они вписались в процессы и теперь графика в Linux их учитывает. Но нвидия не часть этого. Они сами по себе, выкручиваются как умеют, взаимодействие с нвидией около ноля. Поэтому что внутри себя делает нвидия мало кого интересует. Разработчик который пытался стать мостом между нвидией и Linux был бравым парнем, но кажется не осилил. И таки уволился из нвидии. Сейчас нвидия сама по себе как никогда.

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 18:21 
> В каком дистре, как ты думаешь, собирают драйвер NVIDIA?

Это никому не интересно кроме нвидии. Они одни в своей норке.

> А Оперу?

Лол.

> Большую часть проприетарного софта собирают в RHEL/CentOS.

Вот и пользуйся этим софтом. Только это энтерпрайзная проприетарь. А для игроделов RHEL6 ни о чем. Ни по рыночным показателям, ни технологически.

> А теперь перейди на страницу скачивания uTorrent для Linux.

Мне он не требуется.

> это закономерность. Ubuntu в качестве билд-фермы - реально плохой выбор!

Закон такой: что хорошо для корпоративных дино - плохо для десктопов и мультимедии.

> Так-то Red Hat тратит деньги на обратную совместимость со своими предыдущими продуктами,

Совместимость с г-вном мамонта, где игровое железо не работает, нет нужных фич и тухлые версии либ игроделам не надо. И доля этого на десктопе около ноля. Энтерпрайзы не будут игры покупать.

> бинарю?" "Ага". Так и возник Steam Runtime - полугигабайтный набор библиотек
> из Ubuntu 12.04 и 14.04, чтобы и сам Стим работал

Поэтому вы или ухитряетесь запустить без него, или идете и пользуетесь им. Так решил Valve и попробуйте это оспорить. При том этот рантайм они в отличие от какого-то там RHEL6 могут менять как им удобно под себя и дружественных игроделов. В RHEL6 этого никто делать не будет, а изначально RHEL6 совсем не игровая платформа.

> использовать Ubuntu LTS-ветки в качестве билд-ферм.

Игроделы будут использовать в качестве билдферм то что посчитают нужным. У них есть ряд долговременных интересов. Valve нужна платформа на случай если MS совсем озвереет, из шапок ее не сделаешь. У дебиана на этот счет условия сильно лучше. Поэтому вот так.

> Но для uTorrent полугигабайтного рантайма
> нет, как и для всего, что не является игрой.

Если честно я не понимаю этих страданий, при том что есть дофига нативных клиентов. Если разработчиков этой проприетарной дряни парит, пусть в steam чтоли публикуются, получат рантайм.

> У меня ведь тоже не CentOS, но это не помешало поднять виртуалку,
> чтобы собирать бинари не для домашнего использования, а чтобы давать другим.

Говоря за себя, я в принципе не собираюсь качать какие-то мутные бинари под центос с яндекс-диска.

Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Окт-17, 22:15 
Товарищ User294, для компиляции PCSX2 по ссылке выше мне понадобился и последний OpenGL, и последний компилятор. Всё это прекрасно установилось в CentOS. Дело в том, что в сторонних репах есть всё. Любая зависимость для сборки. Месу я оставил старую - с ней только линковалось. А Header-ы взял с официального сайта OpenGL, и просто затёр ими Месовские. И PCSX2 обнаружил у меня -dev распоследнего OpenGL. С Vulkan - так же.
Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Окт-17, 23:33 
Я угадал кто ты, потому что знаю твою манеру. Ты же отлично понимаешь, что uTorrent - это только пример. Но делаешь вид, что это - уникальный случай, применимый только к этой софтине. Как это называется, шлангование? Это как сказать "парень из этого видео не прав потому, что внешне он не симпатичный", не сказав ничего по сути содержания видео.

Ну окей, другой пример. Как ты думаешь, почему Pop Cap Games и игр Alawar под Linux до сих пор нет? Хотя вполне себе есть под Android. Малая популярность платформы? Не только. А потому что те, кто принимают решения, смотрят на коллег из других компаний, которые собирают в домашней убунточке распоследней на данный момент версии - а через пару лет ничего уже не работает. Серьёзным людям не надо каждые 2 года всё пересобирать, они не фанатики и не рукоблуды по линуксу, они - работу работают.

А потому, грамотно созданная билд-ферма - один из залогов успеха, наравне с качественным кодом. Грамотно созданный бинарь работает 10 лет - как например Gens 2.15.5, RPM/DEB которого лежат на официальном сайте, и вполне себе работаю в современных системах. Как например порты, выполненные Icculus и Linux Game Publishing. В убунте тоже можно собирать, внезапно, но того же devtoolset под неё нет, и EPEL тоже.

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Окт-17, 23:43 
> Совместимость с г-вном мамонта, где игровое железо не работает, нет нужных фич и тухлые версии либ игроделам не надо. И доля этого на десктопе около ноля.

Игроделам надо чтобы собранное сегодня запускалось завтра. Убунта этого не даёт. RHEL/CentOS - даёт.

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Окт-17, 23:43 
> И доля этого на десктопе около ноля.

Ой дурак. Тебе ещё раз объяснть разницу между билд-фермой и целевой системой?

Ответить | Правка | ^ к родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 16:48 
> Как раз-таки Icculus всё правильно делает. Возьми любую DRM-free игру из Humble
> Bundle, которую портировал он (а он портировал 99% инди-игр оттуда). Там
> есть 64-битный бинарь, во-первых, а во-вторых работает везде, от Ubuntu LTS
> до Gentoo. Тогда как многие не его порты - часто 32-bit
> only, и крепко прибиты к Ubuntu 12.04/14.04, вследствие чего без Steam
> Runtime на том же Арче не запустятся.

Ещё радует что его порты сохраняют настройки в ~/.* или в ~/.config/*, а не в директории самой игры. Можно установить в /usr/games/

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Окт-17, 00:45 
А за Stratagus - спасибо!
Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.7"  +/
Сообщение от Глупышь on 27-Окт-17, 00:58 
Ребята, подскажите, когда в SDL прикрутят событие перерисовки окна? Я так не нашёл его, рисовать непрерывно или по таймеру, это какая то дичь для меня, по крайне мере.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру