The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от opennews on 05-Май-18, 10:17 
Компания Google объявила (https://developers.googleblog.com/2018/05/open-sourcing-seur...) об открытии исходных текстов проекта Seuratо (https://github.com/googlevr/seurat), в рамках которого подготовлена реализация технологии упрощения 3D-сцен для снижения потребления ресурсов и ускорения процесса рендеринга. Код проекта написан на C++ и поставляется (https://github.com/googlevr/seurat) под лицензией Apache 2.0.


С практической стороны Seuratо может использоваться для упрощения очень сложных 3D-сцен для их эффективной обработки на мобильных системах виртуальной реальности, предоставляющий шесть степеней свободы (6DoF (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%...)). Работа Seurat сводится к преобразованию больших 3D-сцен, включающих миллионы треугольников, сложное освещение и шейдерные эффекты, в представление, состоящее из сотен тысяч треугольников, которые по силам отобразить на мобильных устройствах, ценой незначительной потери качества рендеринга (менее гладкие поверхности и небольшое искажение освещения).


Оригинальная сцена:


Сцена, обработанная в Seuratо (исходные 46.6 млн треугольников сокращены до 307 тысяч треугольников, что позволило поднять производительность отрисовки более чем в 100 раз без видимой потери качества):


Процесс обработки в Seurat отталкивается от того факта, что сцены в шлемах виртуальной реальности обычно просматриваются в ограниченной области видимости и это можно использовать для оптимизации геометрии и текстур в 3D-сцене. Seurat получает на входе  RGBD-изображения (цвет и данные о глубине) и генерирует текстурированную полигональную сетку (mesh (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%...)), отвечающую заданным требованиям по числу треугольников, размеру текстуры и интенсивности заполнения.


Seurat позволяет на лету обрабатывать статические 3D-окружения, формируя вывод для одного шлема виртуальной реальности на основании входных данных от любой системы рендеринга, в том числе от игровых движков и систем трассировки лучей. Динамический контент может быть совмещён поверх статического окружения, сгенерированного в Seurat. Плагины для интеграции с Seurat подготовлены для Unity (https://github.com/googlevr/seurat-unity-plugin), Unreal (https://github.com/googlevr/seurat-unreal-plugin) и Maya (https://github.com/googlevr/seurat/blob/master/seurat/genera...). На выходе выдаются мэши c текстурным атласом (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%...) в цветовом пространстве RGBA, которые могут быть отрисованы  в любом движке real-time рендеринга.


URL: https://developers.googleblog.com/2018/05/open-sourcing-seur...
Новость: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=48551

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +6 +/
Сообщение от redd email on 05-Май-18, 10:17 
А все таки в обработанной сцене есть отличия от оригинала ....
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  –1 +/
Сообщение от Baz on 05-Май-18, 10:25 
я увидел лишь разницу в неоновых вывесках и фонариках
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-18, 14:48 
Значит ты ничего не увидел.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +2 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 05-Май-18, 10:34 
Э-э-э... Ну так в этом же и суть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 10:45 
Не только есть, она огромная. А врут, что "без видимой потери качества".
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  –1 +/
Сообщение от Анончик999999 on 05-Май-18, 12:49 
Придумай лучше!
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от wccqc on 07-Май-18, 11:20 
Субьективно, по мне то как mp3 слушать, может быть и хуже но явного раздражения не вызывает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 12:22 
В полигонах практически нет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 05-Май-18, 17:16 
Отличия в лучшую сторону или в худшую?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 23:38 
После обработки потеря качества бросается в глаза.
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 06-Май-18, 02:15 
> После обработки потеря качества бросается в глаза.

Ты можешь привести примеры? Я не специалист по графике, мне не бросается, но было бы интересно глянуть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 06-Май-18, 08:16 
Бокалы замылены. Вопрос - как это отражается в видео, а не в статической картинке. Часто бывает так, что терпимые искажения статики делают видео совершенно невыносимым. Например, dithering.
Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-18, 10:40 
>Например, dithering.

Обычно он помощник, а не вредитель. Можно скриншоты, где он гогнит картинку.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 06-Май-18, 22:52 
> Обычно он помощник, а не вредитель. Можно скриншоты, где он гогнит картинку.

Речь не о скриншотах, а анимации. См. статью https://habr.com/post/343172/

Ни на одной анимированной картинке там (в катах), нет анимации, при которой этот dithering не мешает смотреть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-18, 23:58 
Ну ты и хватанул пример (хоть статья и понравилась). Там и разрешение картинки мелкое, и, что более важно, глубина цвета ультрамаленькая. Я прошу заметить, что дизеринг там отлично справился с задачей - градиентные переходы от освещения вполне себе чувствовались плавными, тело получило недостающую ему "глубину", становясь выпуклым.
Тут ведь история не о том, или не только о том, как снизить глубину цвета, а о том, как поудачней поудалять полигоны, этакая вариация на тему тесселяции https://www.youtube.com/watch?v=y2kU2VoWGBw
Конкретно по гугловскому Всрато - зашакаливание чувствуется. Вылез альясинг (китайские фонари, например), шершавость стен явно стала меньше.
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 07-Май-18, 02:56 
> Я прошу заметить, что дизеринг там отлично справился с задачей

Фига себе! Там анимация ломает глаза жутким образом - при повороте камеры появляется мерцание.

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Май-18, 05:38 
Ещё раз, "мерцание" это малая глубина цвета в первую очередь (2 цвета). Все манёвры в статье о том, как избежать, извиняюсь за тавтологию, "бегающего" по объекту шума, который придавал этому самому объекту ощущение объёмности.
Уже на 256 цветах проблема с правильным дизерингом не стоит http://blog.pkh.me/p/21-high-quality-gif-with-ffmpeg.html
Что говорить, про 8бит на канал.
Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 07-Май-18, 13:59 
> Все манёвры в статье о том, как избежать, извиняюсь за тавтологию,
> "бегающего" по объекту шума, который придавал этому самому объекту ощущение объёмности.

Ну и не вышло.

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Май-18, 13:41 
> Часто бывает так, что терпимые искажения статики делают видео
> совершенно невыносимым. Например, dithering.

Часто бывает и наоборот. Глаз плохо различает мелкие детали в движении, поэтому то что ужас-ужас на статичной картинке, не вызывает особых претензий в движущейся сцене - это просто не успевают заметить.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 10:41 
Ну так это не lossless...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 11:57 
А где они заявляли, что это lossless?
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 23:37 
Всем mp3!
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 12:56 
Серьезная потеря качества картинки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +3 +/
Сообщение от A.Stahl (ok) on 05-Май-18, 12:57 
Но не в 100 же раз, а производительность поднялась в 100. Так что вполне применимо в некоторых случаях.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 13:05 
Главное чтобы была возможность "подкрутить", а найти разумный компромисс - будет делом техники!
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 13:53 
Для порта на мобилки самое оно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 14:37 
>  Серьезная потеря качества картинки.

В случае VR это может быть не очень заметно. Зато при малейшем лаге в случае VR пользователя, извините, мутить начинает. При рассинхронизации картинки с физическими ощущениями вестибулярный аппарат дико плющит и человеку плохеет. Так что разгон сцены в 100 раз - решает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 18:44 
Похоже что вы путаете лаги с частотой кадров.
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от axredneck on 06-Май-18, 21:04 
С лагов в VR тоже шкелдырит и выворачивает
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Май-18, 13:43 
> Похоже что вы путаете лаги с частотой кадров.

Просадка FPS это частный случай источника лагов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 19:06 
Первая картинка - вырвиглазное гуано, вторая - тоже. Поскольку хуже быть не может, то Seurato таки крутая технология - намного меньше полигонов, а г осталось г.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-18, 15:42 
а нужно было просто "мыльца" добавить ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Anonim (??) on 05-Май-18, 18:16 
> ценой незначительной потери качества рендеринга

Ага, особенно если на основание левой белой лампы посмотреть

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Вареник on 05-Май-18, 22:11 
Основная разница в тенях, отблесках и в детализации.

Поднос на стойке стал выглядеть как лужа.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok) on 05-Май-18, 23:32 
Разница в производительности на два порядка конечно впечатляет. Пусть и ценой небольшого ухудшения графики. А не то, что в современных играх сейчас - опустил с высоких на низкие, получил графику квейк 3 и всего +15 фпс.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +1 +/
Сообщение от brann on 05-Май-18, 23:36 
Небольшого? Я даже боюсь представить в очках какой толщины ты ходишь.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 06-Май-18, 08:20 
То, что показано - это статика. Вопрос - что будет в анимированной сцене, которую тот же dithering делает совершенно невменяемой.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-18, 07:42 
> без видимой потери качества

Маркетологам привет.
Сравнив два этих рендера такое ощущение что мою PS4 Pro отключили от OLED 4K телевизора и переключили на PS3 уровня 2006 года.
Незаметная... кому? Слепому наркоману?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-18, 14:52 
Та у них лишь бы пиар...
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от axredneck on 06-Май-18, 21:18 
Кстати, в VR все эти оптимизации очень бросаются в глаза. Сам видел: на сцене, которая на мониторе очень даже плавная и реалистичная, в Oculus Rift так четко видно полигоны, что вспоминаются игры начала 2000-х. А сабж, смотрю, еще и разрешение текстур снизил.
В общем, оптимизировать в 100 раз если и стоит, то только специально для слабого железа. Для нормальных же шлемов и раз в 10 хватит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от axredneck on 06-Май-18, 21:27 
п.с. А если сабж еще и блики запекает в текстуру, то для нормального железа лучше им вообще не оптимизировать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  +/
Сообщение от Vkni (ok) on 06-Май-18, 22:55 
> п.с. А если сабж еще и блики запекает в текстуру, то для
> нормального железа лучше им вообще не оптимизировать.

Ох. Собственно, мы видим блик когда на один глаз идёт яркое пятно, а на другой - нет. А запекание в текстуру сделает блик просто ярким пятном на текстуре.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Google открыл код Seuratо, системы оптимизации 3D-сцен"  –1 +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 07-Май-18, 10:32 
Точно вам говорю, основной контингент опеннета -- дезигнеры, а не программисты и не сисадмины. В картинках они понимают всё, и видят косяки там, где нормальный человек видит картинку -- то шрифты им хрусталик деформируют, то дизеринг им сетчатку царапает, от чёрно-белых иконок у них четырёххолмие начинает уплощаться... Но как дело доходит до технических вопросов, начинают нести такую пургу, что уши в трубочку заворачиваются. Стопроцентов дезигнеры.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру