The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от opennews (ok), 31-Янв-19, 11:14 
Компания Intel представила (https://openimagedenoise.github.io/news.html) первый экспериментальный выпуск библиотеки oidn (http://www.openimagedenoise.org/) (Open Image Denoise), предлагающей коллекцию  фильтров для устранения шумов на изображениях, подготовленных с использованием систем рендеринга на основе трассировки лучей. Библиотека развивается как часть более крупного проекта Intel Rendering Framework (https://software.intel.com/en-us/rendering-framework), нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов (SDVis (http://sdvis.org/) (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree (https://embree.github.io/), систему фотореалистичной отрисовки GLuRay (https://github.com/TACC/GLuRay), платформу распределённой трассировки лучей OSPRay (http://ospray.org/) и систему программной растеризации OpenSWR (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43176). Код написан на языке С++ и опубликован (https://github.com/OpenImageDenoise/oidn) под лицензией Apache 2.0.


Целью библиотеки Open Image Denoise является предоставление высококачественных, эффективных и простых в использовании функций шумоподавления, которые можно применять для повышения качества результатов трассировки лучей. Предложенные фильтры  позволяют на основании результата сокращённого цикла трассировки лучей получить итоговый уровень качества, сопоставимый с результатом более затратного
и длительного процесса детализированного рендеринга.


Предложенные алгоритмы обеспечивают отсеивание случайного шума, моделируемого методом Монте-Карло (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%...), свойственного стохастическим алгоритмам  трассировки лучей, таким как рендеринг на основе трассировки пути (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%...). Для достижения высокого качества рендеринга в подобных алгоритмах требуется проведение трассировки очень большого числа лучей, иначе на результирующем изображении появляются заметные артефакты в виде случайного шума.

Применение Open Image Denoise позволяет на несколько порядков сократить количество необходимых вычислений при расчёте каждого пикселя. В итоге можно значительно быстрее  сгенерировать изначально зашумлённое изображения и довести его до приемлемого качества при помощи быстрых алгортимов подавления шумов. В зависимости от применяемого оборудования данный подход можно применять даже для интерактивной трассировки лучей c формированием изображений на лету.


Предложенная реализация оптимизирована для различных классов  64-разрядных CPU Intel с поддержкой инструкций SSE4, AVX2 и AVX-512. В качестве минимального требования заявлена поддержка SSE4.2. Для вычислений используется MKL-DNN (https://github.com/intel/mkl-dnn), вариант библиотеки MKL (https://software.intel.com/en-us/mkl) (Intel Math Kernel Library) с векторизированными и многопоточными математическими функциями, оптимизированными для решения задач машинного обучения.

URL: https://openimagedenoise.github.io/news.html
Новость: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=50048

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +4 +/
Сообщение от ryoken (ok), 31-Янв-19, 11:14 
Картинка впечатляет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +14 +/
Сообщение от FedeXemail (ok), 31-Янв-19, 11:21 
а мне что-то и вовсе не верится - в центре сверху, где кирпичи, там где зашумлено никакой алгоритм "подавления шума" не справился бы, потому что даже человек там не разобрал бы отдельные кирпичи. Но справа они нам показывают почти идеальные кирпичики - либо у них снова че-то на основе нейронных сетей и предсказывания, либо картинка рекламный трюк и не более.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –5 +/
Сообщение от nevfr (?), 31-Янв-19, 11:24 
обученная нейросеть уже обгоняет человека в таких узкоспецифичных задачах, но тут главный вопрос как оно себя в динамике ведёт и не съедаются ли мелкие быстродвижущиеся детали..
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (22), 31-Янв-19, 13:02 
Ага. Остался "нюанс", который разработчики нейросетевых улучшайзеров изображений стараются обходить стороной: нейросеть не восстанавливает исходное изображение, вычисляя шум и вычитая его из данной картинки, а дорисовывает картинку на основе того материала, на котором проходила обучение. Обучите нейросеть на фотографиях африканцев, а потом дайте восстановить замыленный портрет - у "восстановленного" оригинала будут толстые губы и расплющенный нос.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (25), 31-Янв-19, 13:23 
Такая проблема может быть решена обычным статистическим анализом на предмет равномерности распределения. Вы, видимо, математику пока не выучили.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 31-Янв-19, 14:53 
Сейчас, когда кто-то ругается, что ему реклама на сайте предлагает какие-нибудь анальные фетиши, над ним ржут и объясняют, что это персонализированная реклама, основанная на анализе его посещений.

А теперь, по ходу, если кто-то пожалуется: «А чего это ваш шумоподавитель мне везде рисует сиськи и бобры?», ему скажут: «Ну не знаем, на чём она у вас там обучена!»

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от helloworld (?), 31-Янв-19, 16:34 
И здесь "сискьки и бобры"...
Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (80), 01-Фев-19, 10:50 
> основанная на анализе
> предлагает какие-нибудь анальные

Так что лучше видна причинно-следственная связь.

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –1 +/
Сообщение от Tim (??), 31-Янв-19, 15:11 
Сеть можно тренеровать на полном рендере, а запускать улучшайзер на урезанном.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 31-Янв-19, 11:25 
> кирпичи, там где зашумлено никакой алгоритм "подавления шума" не справился бы,

Оно и не подавляет любой шум - просто обнаруживает пустоты (чистый черный) и заполняет их тем, что находится в промежутках между ними.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от FedeXemail (ok), 31-Янв-19, 11:26 
а, понял, ну тогда да
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Урри (?), 31-Янв-19, 13:51 
нет, не заполняет. я ниже пример привел.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –1 +/
Сообщение от Дегенератор (ok), 31-Янв-19, 12:19 
А в восстановление лица из картинок 6х6 пикселей верится?
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Попугай Кеша (?), 31-Янв-19, 12:51 
Они фильмов насмотрелись про шпийонов )
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (81), 01-Фев-19, 11:19 
Можно сравнивать фотографии нормального разрешения с картинкой 6х6 и так опознать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от КО (?), 31-Янв-19, 13:46 
Просто Вы полагаете, что результат шумоподавления на правой картинке. :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (62), 31-Янв-19, 21:08 
А результат слева это же Intel ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Ага (?), 31-Янв-19, 14:22 
Рейтрейсинг нвидии так-же рассчитывает на нейронку-шумоподавлялку, что в общем-то и является основной инновацией в недавних баснословностоящих RTX
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от MrClon (ok), 31-Янв-19, 14:29 
Кирпичи справа лучше освещены чем слева, так-что на них и шума было меньше. На других примерах (по ссылке) тоже создалось впечатление что заденойзили более простую половину изображения. Но даже с учётом этого результат выглядит впечатляющим
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (82), 01-Фев-19, 11:21 
по ссыдке можно двигать полузнок
Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Тот же Анонимус (?), 31-Янв-19, 19:49 
Видимо вы вообще в триде не шарите. Помимо основной картинки шумодав читает 3д сетку и текстуры😃.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от хотел спросить (?), 01-Фев-19, 02:29 
Тоже так думаю, что этот результат - это не обработка фотки.
А некая апроксимация трассировки лучей с учетом трехмерной модели.
Все равно что обрабатывать отдельно Y канал в видео файле.
Ответить | Правка | ^ к родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Георгий (??), 31-Янв-19, 20:34 
Надо тестить. Похоже, заточено под какой-то особый тип шумов.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +17 +/
Сообщение от Урри (?), 31-Янв-19, 13:50 
Картинка фейк.

Я забрал, собрал и обработал левую часть картинки (в left.png). Инструкции:
apt install libtbb-dev
git clone --recursive --depth 1 https://github.com/OpenImageDenoise/oidn.git .
mkdir build
cd build
cmake ..
ccmake .. #press q
make

convert left.png -endian LSB left.pfm
LD_LIBRARY_PATH=. ./denoise -ldr left.pfm -o right.pfm
convert right.pfm right.png

и слил обе картинки в одну. Вот результат, думаю именно его стоит добавить в новость:

https://imgur.com/a/lZ8qdVK

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Янв-19, 14:01 
А можно вас попросить попробовать прогнать итеративно несколько раз?
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от Урри (?), 31-Янв-19, 14:51 
$ ./denoise -ldr left.pfm -o left1.pfm
$ ./denoise -ldr left1.pfm -o left2.pfm
$ ./denoise -ldr left2.pfm -o left3.pfm
$ ./denoise -ldr left3.pfm -o left4.pfm
$ ./denoise -ldr left4.pfm -o left5.pfm
$ ./denoise -ldr left5.pfm -o left6.pfm
$ ./denoise -ldr left6.pfm -o left7.pfm
$ ./denoise -ldr left7.pfm -o left8.pfm
$ ./denoise -ldr left8.pfm -o left9.pfm

https://imgur.com/a/qdRGOE5

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Annoynymous (ok), 31-Янв-19, 23:35 
Спасибо.
Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 31-Янв-19, 14:14 
> Картинка фейк.
> Я забрал, собрал и обработал левую часть картинки (в left.png). Инструкции:

1. Откуда вы взяли png?

На официальном сайте только jpeg, и на нем видны характерные блочные дефекты от jpeg на структуре шума. Вероятно алгоритм не может распознать/удалить корректно шум после упаковки в jpeg.

2. Для работы алгоритма в полную силу нужны еще два файла, с дополнительной информацией о рендиренге.

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +3 +/
Сообщение от Урри (?), 31-Янв-19, 14:46 
1. Из новости.
Если алгоритм не может удалить дефекты от перепаковки jpg - то алгоритм вообще никак не может работать с зашумлением.

2. Вы имеете в виду файлы "вот тут у нас черная необработанная рейтрейсингом точка" и "вот в этой точке должен быть цвет такой-то, но мы его не успели отрейтрейсить"? С такими файлами я вам за 5 минут напишу "библиотеку", восстанавливающую незашумленную картинку.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 31-Янв-19, 15:04 
> 1. Из новости.
> Если алгоритм не может удалить дефекты от перепаковки jpg - то алгоритм
> вообще никак не может работать с зашумлением.

https://blenderartists.org/t/intel-open-image-denoise-releas...

там есть оригиналы рендеров, можете проверить

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 01-Фев-19, 11:32 
Где? Я заинтересовался, думаю дай проверю, но не могу найти ни одного исходного рендера в loseless формате. Сплошные png и jpg.
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (86), 01-Фев-19, 20:42 
PNG может в loseless
Ответить | Правка | ^ к родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 01-Фев-19, 21:54 
> PNG может в loseless

Я не умеют различать, когда он loseless, а когда нет. Поэтому он не пригоден в данном случае.

Ответить | Правка | ^ к родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 02-Фев-19, 14:58 
>> PNG может в loseless
> Я не умеют различать, когда он loseless, а когда нет.

Сам по себе png всегда lossless - грубо говоря это zip.

Ответить | Правка | ^ к родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (80), 31-Янв-19, 16:06 
> Если алгоритм не может удалить дефекты от перепаковки jpg
> то алгоритм вообще никак не может работать с зашумлением.

Алгоритм "интерполирует" промежуточный результат рейтрейсера (по сути оптимизирует последний). Для устранения дефектов изображения иной природы не предназначен.

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Алкого (?), 01-Фев-19, 06:37 
> 2. Вы имеете в виду файлы "вот тут у нас черная необработанная
> рейтрейсингом точка" и "вот в этой точке должен быть цвет такой-то,
> но мы его не успели отрейтрейсить"? С такими файлами я вам
> за 5 минут напишу "библиотеку", восстанавливающую незашумленную картинку.

Примерно так. Кажется оно и работает :-)
И за 5 минут не получится что-то подобное сделать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +6 +/
Сообщение от Урри (?), 31-Янв-19, 14:58 
Да, и дополню свой ответ выше:

Я не утверждаю, что билиотека не работает. Я утверждаю, что картинка из новости - маркетологический ФЕЙК. По ссылке самой новости есть интерактивная картинка "до|после" (пальмы на берегу моря), на которой отлично видны дефекты работы алгоритма; которые вполне неплохо объясняются теми или иными особенностями самой картинки.

В то же время на кдпв мы видим "восстановленную" информацию там, где она в принципе не может быть восстановлена с учетом имеющихся даных (даже включая нормали и альбедо, с которыми алгоритм может работать). Вы видите на моем примере, что места зашумленной картинки, у которых одинаковые альбедо и нормали (а при отсутствии оный файлов считается, что вся поверхность однородная и плоская) все равно не восстановлены.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от нах (?), 31-Янв-19, 18:24 
> Я не утверждаю, что билиотека не работает. Я утверждаю, что картинка из новости -
> маркетологический ФЕЙК.

абсолютно согласен. Обратите внимание на кирпичную кладку слева - в оригинале там НЕТ деталей - темно там. Не шумно, а просто недосвечено - чорное оно. Честный алгоритм просто убрал бы цветные пятна, оставив едва различимое или совсем неразличимое черное (кстати, глазами мы так примерно и видим, если специально не косим в ту сторону).

Обратите еще внимание на остальные картинки - первые пальмы очень удачны - как _портит_ картинку с мелкими деталями denoising. Прямо вот как мылом залило. Тут верю - они всегда так портят. На пепельнице тоже видно, но там нет мелких деталей и картинка не очень портится (хотя обычный descpecle сделал бы лучше и не размазал бы резких краев)

На той же что в новости - ничего подобного нет. Явно взят другой снимок, менее недосвеченный (или взято вообще что-то отhdr'енное).

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от хотел спросить (?), 01-Фев-19, 02:34 
логично, что когда давится шум, теряются детали

а детали это не что иное как тени, то канал яркости

который как раз и слизывают чтобы не просчитывать там всё

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (2), 31-Янв-19, 11:15 
Почему шумы на "Original" картинках выглядят так, словно взяли фотку, а потом в гимпе пририсовали неестественный шум?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +4 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 31-Янв-19, 11:21 
Потому что в новости так и написано: библиотека успешно подавляет искусственный шум, созданный по известному алгоритму.
Точнее, просто латает дыры рендеринга (каковыми тот шум и является).
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –5 +/
Сообщение от Аноним (4), 31-Янв-19, 11:21 
\\В итоге можно значительно быстрее сгенерировать изначально зашумлённое изображения и довести его до приемлемого качества при помощи быстрых алгортимов подавления шумов.

И на фига этот онанизм? Библиотеку даже придумали. 0_0

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +3 +/
Сообщение от nevfr (?), 31-Янв-19, 11:27 
шоб пускать вместо миллиардов лучиков всего тысячи лучиков и получать картинку трудноотличимую от идеальной.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (4), 31-Янв-19, 11:33 
Получается имитация расчетов трассировки?
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 31-Янв-19, 11:43 
Скорее постобработка - алгоритм откидывает лучи, результаты которых считает недостоверными, а точки, для которых нет лучей вообще, заполняет сам интерполяцией из соседних. Но исходные данные - трассировка. Просто чем больше было лучей тем достовернее картинка.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (16), 31-Янв-19, 12:06 
Раньше было так - чем быстрее у тебя видеокарта, тем меньше лагает. Теперь будет так - чем быстрее у тебя видеокарта, тем четче изображение.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 31-Янв-19, 12:14 
Вопрос "нафига" применительно к рендерингу, как всегда имеет очевидный ответ: для игроделов.

Вот например Q2 через ray tracing: http://brechpunkt.de/q2vkpt/

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +4 +/
Сообщение от Попугай Кеша (?), 31-Янв-19, 12:52 
Что все молятся на эти лучи? Я ничего не заметил. Да, картинка красивая, тени, всполохи огня. Ну и что? Что с трейсингом, что без.
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 31-Янв-19, 14:13 
Последи за ракетами и прочими светящимися двигающимися объектами. Ну и за тем, как они освещают своё окружение.
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (80), 31-Янв-19, 16:20 
> Что все молятся на эти лучи?

На рейтрейсинг "молились" до появления 3dfx Voodoo, задавшей иное направление для развития. Ныне, похоже, достигнут очередной предел, а значит пора вспоминать хорошо забытое старое -- для передела рынка.

Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (25), 31-Янв-19, 13:42 
У игроделов и так предостаточно методов получить визуально близкие к реальности результаты. Алгоритмы рейтрейсинга имеют экспоненциальную сложность. Попытка запихнуть, ограничить, упростить и снизить точность не обоснована, когда есть другие рабочие алгоритмы.

Вон невидия выкатила RTX-серию для игроков с качеством рейтресинга неотличимым от того, что получается у альтернативных дешевых алгоритмов и была освистана. Хотела продать тензорные ядра изначально предназначенные для построения этих нейросетей игрокам, которым начхать на точность света и теней. Они в игрушки играют.

При этом, чтобы дизайнеры тех же интерьеров не могли дешево пользоваться этими RTX-функциями, она заблокировала этот функционал, привязав включение этих ядер к проприетарному драйверу. Мерзость.

Не надо распространять ложь, будто в играх кому-то нужен рейтрейсинг. Он настоящий-то не упёрся, не то что урезанный. Вон только пара игр его сделала для поддержки RTX по заказу самой невидии. Голосуют же за такие вещи не на форумах комментариями, а кошельком в магазине. Так или иначе мы увидим к чему это всё придёт.

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (38), 31-Янв-19, 14:30 
Проголосовал покупкой двух 2080
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (62), 31-Янв-19, 21:16 
И как оно там в 2080? Работает? Ренедрит? Обычный OpenGL приобретает какие-то крутые свойства или нужно пользовать API другой?
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (68), 31-Янв-19, 23:32 
Tux racing теперь без тормозов заработал. Рекомендую
Ответить | Правка | ^ к родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 31-Янв-19, 14:35 
> Не надо распространять ложь, будто в играх кому-то нужен рейтрейсинг.

Когда-то те алгоритмы, которые сейчас везде используют, выглядели для девелоперов такой же теоретической хренью, которую академия непонятно зачем двигает. Не, ну понятно, что можно красивую картинку отрендерить, но в реалтайме рендерить? Не получится же?! Абраш описывал это отношение ко всем этим векторам, и потом он же с Кармаком запилил кваку. На этих самых алгоритмах, которые выглядели столь непрактичными.

Я не знаю, при этом, чем рейтрейсинг такой интересный с технической точки зрения -- я никогда не реализовывал ни алгоритмов рендеринга полигонами, ни рейтрейсинга. Теоретически я знаю как они работают, представляю как это на железо ложится, но на уровне "дело было вечером, делать было нечего, я написал какую-то хрень поверх OpenGL".  Поэтому мне сложно судить о том зачем же нужен рейтрейсинг, но я могу предположить. Рейтрейсинг выглядит проще алгоритмически. Рейтрейсингу не надо обрабатывать тысячи специальных случаев, на каждый из которых свои шейдеры. Освещение, тени, отражения -- это штуки, которые при рейтрейсинге возникают сами по себе, не в результате того, что пара программистов сидела и пару недель писала код. Рейтрейсинг делает программу проще. А что до экспоненциальной сложности -- это же не беда нисколько, поскольку сложность вся эта очень хорошо параллелится. Последние лет тридцать как -- это нормальное состояние дел: если стоит выбор между временем программиста и вычислительной сложностью, время программиста оказывается важнее.

Ну да, хомячку придётся видяшку новую покупать, но это ведь даже круто, причём для всех вовлечённых сторон. Хомячок получит новую крутую технологию "ray tracing", ему скажут что это круто, и он поверит. Nvidia получит бабки за видяшку. А девелоперы будут на диски печатать рекламную надпись "Ray Tracing Inside", с тем чтобы повысить свои шансы в конкуренции с теми, кто не успел освоить новую технологию. И на фоне этого, уже не столь важно, действительно ли ray tracing лучше или не очень.

Так что ложь или не ложь, но пройдёт лет пять-десять, и все эти игроделы как миленькие будут рендерить рейтрейсингом. Хотя не, пять-десять это может быть излишне оптимистичной оценкой: я не знаю насколько реально технологии рейтрейсинга готовы для real-time трейсинга. Может быть там не хватает каких-то ключевых алгоритмов, которые ещё предстоит изобрести. Впрочем, десяти лет должно хватить за глаза и за уши.

> Так или иначе мы увидим к чему это всё придёт.

Несомненно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (75), 01-Фев-19, 03:04 
Идея с рейтрейсингом в играх довольно тухлая, ибо сейчас игры отбрасывают все, что не видно на экране, а при рейтресинге чтобы нарисовать пиксель надо просмотреть весь мир
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от фф1 (?), 04-Фев-19, 13:30 
Это не к рейтресингу, это к патчам света алгоритма Radiosity относится(ознакомьтесь). Рейтрейсинг считает только те отражения что видны.
Ответить | Правка | ^ к родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Алкого (?), 01-Фев-19, 06:57 
>привязав включение этих ядер к проприетарному драйверу.

Они точно "включение ядер" привязали? Или только эти свои специфические программы по "рейтрейсингу" для них?

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (4), 31-Янв-19, 14:20 
Вроде красивше выходит. Но это специально подобранные примеры, интересно есть ли случаи ухудшения?
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 31-Янв-19, 14:38 
Там есть сорцы и исполняемые файлы. Скачай, побегай, посмотри. Меня бесполезно спрашивать, я в эти новые крутые современные игры не играю, как они выглядят знаю по случайно увиденным скриншотам, и для меня всё что круче Q2 уже неплохо нарисовано.
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (4), 31-Янв-19, 15:41 
Так я тоже не играю, спрашиваю - может кто скажет, есть люди интересующиеся, просветят до чего дошел прогресс.
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от нах (?), 01-Фев-19, 10:21 
не хотел бы вас огорчать, но у вас существенные проблемы со зрением.
"Случаи ухудшения" видны абсолютно на всех картинках, кроме той что в заголовке новости и, как мы уже определили, наверняка является подделкой.

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 31-Янв-19, 11:23 
судя по примерам, это какой-то desharper, а не denoiser
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 31-Янв-19, 11:31 
Скорее deartifactor, так как устраняет характерные дефекты unbiased рендеров - тех же "светлячков" (яркие отдельные точки) хорошо давит. Но вот на рендерах с малым количеством шумов, действительно немного убивает микроконтраст и хочется после него легкий шарп сделать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (14), 31-Янв-19, 11:47 
Рей трейсинг в массы?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от dddd (?), 31-Янв-19, 12:03 
короче генерит картинку используя неполный рендеринг (на картинке слева) и таким образом вместо трассировки в 3д  обрабатывается 2д

вряд ли это применимо в играх тк там уже готовые обьекты с текстурами и координатами зато порадует  3д моделлеров

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от КО (?), 31-Янв-19, 17:27 
>вряд ли это применимо в играх

А где еще понадобится не дожидаться полного рендеринга?
RT и пытается расчитать сумму лучей прешедших в каждую точку экрана от "готовых обьектов с текстурами и координатами". Тут и предлагают финт ушами - типа упели рассчитать 30% точек - восстанови ка что там должно было быть на остальных. М.б. даже за счет предыдущего кадра, гре начали считать с других 30%. :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (75), 01-Фев-19, 02:57 
> А где еще понадобится не дожидаться полного рендеринга?

Везде. Время рендеринга увеличивается по экспоненте, за несколько минут уже получается шумная картинка приемлемого качества, но чтобы полностью избавиться от шума не хватит и часа

Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (75), 01-Фев-19, 02:55 
> вряд ли это применимо в играх

погугли про  NVIDIA GeForce RTX, там то же самое, но на железке

Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 31-Янв-19, 12:28 
Статья про алгоритм шумоподавления. При рендеринге, полагаю, можно улучшить детализацию используя данные дополнительной классической упрощенной отрисовки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –2 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 31-Янв-19, 13:09 
Требовать SSE4.2 - значит закопать довольно большой парк ещё живых коредуо.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (38), 31-Янв-19, 14:27 
На коре2дуо никто ничего не рендерит. Использовать SSE4.2 это значит ускорить процесс, на нормальных процессарах и не заниматься всяким легаси.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 31-Янв-19, 14:44 
Между 4.1 и 4.2 разница не большая, часть 4.2 можно заменить на 1-10 инструкций которые есть в 4.1 и меньше.
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (62), 31-Янв-19, 21:18 
SSE можно заменить на 1-10 простых вызовов FPU, а FPU можнозаменить на эмуляцию на базе строк ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 31-Янв-19, 17:12 
По словам автора проекта, SSE 4.2 желателен, но не обязателен.

https://twitter.com/attila_afra/status/1090624954167627776

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Валик (?), 01-Фев-19, 16:47 
да что там core-duo, это не заработает на Phenom II X6, который делает многие i7...
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 31-Янв-19, 13:09 
Картинка чистый маркетинг, правая сторона и так освещена хорошо, там подавлять ничего не надо.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (30), 31-Янв-19, 13:57 
> Картинка чистый маркетинг, правая сторона и так освещена хорошо, там подавлять ничего
> не надо.

Кликните по ссылке на картинге и посмотрите полное исходное изображение (там ползунок можно перемещать). Качество правой части не лучше.

PS. Если очень быстро двигать ползунок по картинге отчётливо виден характер проступления деталей через шум.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 31-Янв-19, 14:32 
Вообще сама идея не нова и аналогичный denoiser уже встроили в luxrender:

http://forums.luxcorerender.org/viewtopic.php?f=5&t=220
https://perso.telecom-paristech.fr/boubek/papers/BCD/

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от EuPhobos (ok), 31-Янв-19, 16:42 
Жаль в примерах ни одной ночной фото. Тот случай, когда камера при выдержки сильно шумит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 31-Янв-19, 19:35 
Это не для фотографий, а для рендеров. Там шум другой. Хотя какие-то извращенцы уже попробовали сконвертировать фото в pfm и скормить его денойзеру.
Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +2 +/
Сообщение от имя (?), 31-Янв-19, 20:00 
> Хотя какие-то извращенцы уже попробовали сконвертировать фото в pfm и скормить его денойзеру.

А где можно на эти извращения посмотреть?


Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Vitaliy Blatsemail (?), 31-Янв-19, 19:42 
Давайте ближе к делу.

Когда там VLC сможет выжимать блюрей-качество из камрипа ?)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –1 +/
Сообщение от тоже Аноним (ok), 31-Янв-19, 22:29 
Давно может. Только очень мыльненько получается.
Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (65), 31-Янв-19, 22:06 
Для видео одни алгоритмы нужны, для статических изображений - другие. Иначе на видео будут слишком заметны скачки в изображении, вносимые шумодавом
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Anonymouse (?), 31-Янв-19, 22:39 
Тихой сапой вкрадываются, молодцы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (70), 01-Фев-19, 01:23 
Вот именно Intel нужно называть "корпорацией добра", а не андроидостроителя, фуфлометателя.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и ..."  +/
Сообщение от Аноним (84), 01-Фев-19, 16:28 
С чего бы? Это способ заменить дорогие видеокарты AMD и Nvidia на дорогие процессоры Intel, раз уж интел не осилил высокопроизводительный видеочип.
Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру