The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в машинный код"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в машинный код"  +/
Сообщение от opennews (?), 30-Сен-21, 08:39 
Доступны первые тестовые выпуски проекта TypeScript Native Compiler, позволяющего скомпилировать приложение на языке TypeScript в машинный код. Компилятор построен с использованием LLVM, что также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly), способный выполняться в разных операционных системах. Код компилятора написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=55885

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. Скрыто модератором  –5 +/
Сообщение от Анонимemail (2), 30-Сен-21, 08:44 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. Скрыто модератором  +/
Сообщение от bugmenot (ok), 30-Сен-21, 08:53 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. Скрыто модератором  –10 +/
Сообщение от kissmyass (?), 30-Сен-21, 09:22 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Агент (?), 30-Сен-21, 10:40 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (43), 30-Сен-21, 11:20 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Шпаньков (?), 01-Окт-21, 18:21 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от Аноним (24), 30-Сен-21, 09:43 
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

25. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Dzen Python (ok), 30-Сен-21, 09:52 
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

28. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от ET (?), 30-Сен-21, 10:02 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. Скрыто модератором  +10 +/
Сообщение от Анонимemail (2), 30-Сен-21, 08:49 
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

26. Скрыто модератором  +4 +/
Сообщение от Рева RarogCmex Денисemail (?), 30-Сен-21, 09:53 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. Скрыто модератором  +/
Сообщение от lufog (ok), 30-Сен-21, 13:15 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +4 +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Сен-21, 09:02 
> Давайте сравним размеры скомпилированного EXE под оффтоп и Убунту:
> windows: (+pdb)
> tsc.exe   159M
> tsc.pdb  872M
> ubuntu: (+debug info)
> tsc            
>    1290M (из них debug info 1153M)
> Вопрос: что не так с Ubuntu и в целом с исполняемыми файлами
> в Linux? Почему они так раздуваются?
> раздуваются

Почему некоторых называют ЖИРНЫМИ?

Прое́кция (лат. projectio — «бросание вперед») — механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.

Глуповатый тролль намеренно раздул исполняемый файл, включив в него ненужную для исполнения информацию, и обвинил в своём поступке Linux.

Что не так с троллем?
Он не умеет считать:
1290 − 1153 = 137
против 159.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –10 +/
Сообщение от Аноним (17), 30-Сен-21, 09:29 
Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui. Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый файл?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (19), 30-Сен-21, 09:32 
1) Секции с отладочной информацией в память не грузятся, objdump в помощь
2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (27), 30-Сен-21, 09:59 
> 2) Отладочную информацию можно оторвать в отдельный файл, так делают в дебиане, см. пакеты с суффиксом -dbg

Только они сейчас имеют суффикс -dbgsym и лежат в отдельном репозитории.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (29), 30-Сен-21, 10:03 
Не все. Некоторые остались в основном с -dbg.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Сен-21, 14:51 
> Да нет, он очень даже прав. Когда мы запускаем .exe до он

Что-то мне поднадоело писать "отучаемся говорить за всех"...

> сжирает 159М памяти, а затем отладчик лазит по БД в соседнем
> файле. В Linux всё запихивается в исполняемый файл и в таком
> виде грузиться в память, хотя эти данные самой программе вообще не
> нужны в отличии от строк локализации, иконок и файлов описания gui.

...потому мы поступим иначе.

В следующем сообщении Вы подтвердите свои слова. Приведёте список ELF-ов из используемого Вами дистрибутива, в которых в наличии отладочная информация.

> Конечно их можно разделить, но зачем по умолчанию генерировать гигабайтный исполняемый
> файл?

Вроде я доступно объяснил. Тролль глуповат, вот и нагенерировал.

Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +2 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 30-Сен-21, 10:48 
> Что не так с троллем?
> Он не умеет считать:

Экономьте время -- пользуйтесь ссылкой "к модератору".

Это невменько отчалит вслед за клоуном с**к*нчиком и прочими подобными персонажами -- уж сколько их тут пыталось умничать, будучи бездарями.

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –6 +/
Сообщение от Аноним (4), 30-Сен-21, 08:46 
Всякой хернёй занимаются. Лучше бы синтаксис LUA поправили, мы бы простили любые дальнейшие игры с компиляторами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +10 +/
Сообщение от Lua rocks (?), 30-Сен-21, 09:21 
При всей моей любви к Lua (а не LUA), какое это отношение имеет к теме? Человек захотел — человек запилил; пили своё, если нужно.

(И где там синтаксис править? Указание типов добавить? Зачем это в Lua?)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 30-Сен-21, 09:35 
Коммент ~= теме новости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +1 +/
Сообщение от AlexD77 (ok), 30-Сен-21, 13:35 
там же есть TypeScriptLua. что не так с ним :)? https://github.com/ASDAlexander77/TypeScriptLua
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (10), 30-Сен-21, 09:21 
Зачем столько мучений просто разрешите в браузере на C++ вместо Js
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (24), 30-Сен-21, 09:27 
Если для тебя это так важно Я тебе разрешаю! Гугли WASM C++
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (42), 30-Сен-21, 11:20 
Оно уже умеет работать с DOM?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от имя_ (?), 01-Окт-21, 00:33 
по-моему, фишка васма как раз в том, что у него нет доступа к дому, васм - это для вычислений, а обвязка на жс - для представления
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Alladin (?), 01-Окт-21, 18:28 
Да, если использовать нормальные библиотеки, а не биндинги к JavaScript..
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –2 +/
Сообщение от istepan (ok), 30-Сен-21, 11:38 
У WASM появился доступ к DOM?
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Alladin (?), 01-Окт-21, 18:29 
Фраймы на Rust все это давно умеют и без/с биндингами JavaScript.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (24), 30-Сен-21, 09:26 
Теперь вместо раста все можно переписывать на Typescript
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (53), 30-Сен-21, 14:55 
Раст тоже можно переписать на TypeScript
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –1 +/
Сообщение от ХрюХрю (?), 02-Окт-21, 10:03 
Ну все, на си компилятор написан, теперь можно на расте переписывать!
Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (18), 30-Сен-21, 09:30 
> Предложен компилятор

Кем предложен? Кому?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +8 +/
Сообщение от Аноним (24), 30-Сен-21, 09:33 
Тестовый выпуск предложен тестировщикам. Тебя в русской вот прям совсем не учили?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +1 +/
Сообщение от Alladin (?), 01-Окт-21, 19:46 
Кем: Иностранной разведкой,
Кому: Мне

:), какой камент такой и ответ)

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (32), 30-Сен-21, 10:20 
>также позволяет добиться таких дополнительных возможностей, как компиляция кода в не зависящий от браузера универсальный низкоуровневый промежуточный код WASM (WebAssembly)

Копирасты будут счастливы. Отныне вся разработка у них будет переведена на typescript. Т6стировать будут на JS, а быдлу будут выкакивать уже wasm.

Думать надо, прежде чем делать такие инструменты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 30-Сен-21, 10:30 
Сейчас началась разработка нового "ZX-Spectrum z280" на базе проца z80280 с 16Мб озу, поэтому нужен компилятор Си для z280, так что подключайтесь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (45), 30-Сен-21, 12:00 
вы там в каком анабиозе пребываете? Ещё в 94 году выпустили Z380, сделайте лучше что-нибудь полезное.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 30-Сен-21, 12:29 
Z380 - сейчас нигде не купить, а на обычном Z80 спектрумить уже невозможно - мало осталось программистов на асме Z80
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Сен-21, 15:03 
Где началась? Какие цели?
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 30-Сен-21, 15:30 
ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads

цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280). Кто то спрсит зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на ПЦ это уже не возможно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Сен-21, 16:56 
> ну я начинаю разрабатывать плату, СР/М под z180/280 уже есть
> http://p112.sourceforge.net/index.php?downloads
> цель? Нужен Спектрум более мощный, чем на Z80 с клешенгом цветов, но
> с более высоким разрешением 512*384 (без клешенга это не Спектрум, а
> MSX), адресующий максимум доступной ОЗУ (16Мб у z280).

Клешинг, это что бы героически обходить его ограничения? Когда-то я тоже хотел нарисовать и спаять "суперспектрум", но в первую очередь решил довести кол-во цветов на пиксель до 256 (экран остаётся в 6К, добавляется 7 параллельных страниц и килограмм мелкой логики, что бы ЦП мог записать байт одновременно в любые из них, а чтение происходило в буферные регистры; на бумаге Z80 успевал этот экран сроллить и делать ещё какие-то фокусы). Перестал себя обманывать и оставил затею.

> Кто то спрсит
> зачем нужен Спектрум - слушать музыку на всяких чиптюн синтезаторах, на
> ПЦ это уже не возможно.

Почему? Появились сложности с эмуляцией? Были же какие-то проигрыватели, которые воспроизводили популярные форматы. Не интересовался последними, только немножко сджипиэлил из UnrealSpeccy, что бы воспроизвести пару музык https://opennet.ru/53778-game

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 30-Сен-21, 21:37 
Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную графику и игры...
Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo. Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.
Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280. Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры, а только мечты...
Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 08:59 
> Вот на Commodore 64, MSX, BK-0010 не было клешинга, а культовые игры
> на Спектруме выглядят и лучше и интересней, да и клешинг привносит
> какую-то особую атмосферу. Ну сравни Joe Blade 2 на Спектруме и
> Амига. А вот если разрешение будет ещё выше, чем 256*192 даже
> хотя-бы 384*256 или 512*384 - то можно будет создавать более интересную
> графику и игры...

Простите за такую подробность, это именно что культ, предмет поклонения. Я не помню Joe Blade 2 и она впечатляет меня куда меньше, чем Lode Runner с БК-шки (а когда я хотел её перенести на PC и познакомился с ассемблером PDP то понял, что Инфорком и иже с ним просто разводили доверчивых школьников, впаривая нелеквиды с европейских складов).

> Эмуляция всегда хуже железного синтезатора - это я говорю как владелец ZX-Evo.
> Чип звучит сочней, жирней, вкусней. Мои колонки с сабвуфером так не
> раскачиваются ни от одной звуковой карты, как от YM2149 или AY-8910.

Что значит "раскачиваются"? Громкость, что ли? В UnrealSpeccy она занижена. Или НЧ-фильтр на электролите даёт неповторимый бескислородный звук?) Возможно ведь и AY приколхозить, если задаться целью.

> Я долгое время тоже думал, что Спектрум должен остаться в истори таким
> как был, но нет. У спектрума есть перспектива с процом 280.
> Другое дело у меня нет ни куку ни квалификации создавать микрокомпьютеры,
> а только мечты...
> Интересно, сколько будет стоить заказать разработку такого микрокомпьютера у какого-нибудь
> радиозавода в России? сам я наверное никак не справлюсь

Лучше поинтересоваться, сколько будет стоить экземпляр в мелкой серии, и кто его купит по цене Малинки с 8-ю ГБ. Это ведь не эксплаутация ностальгии, как в осовремененных клонах, а что-то новое и непонятное. Может оказаться, что проще и дешевле разработать в современной элементарной базе типа ПЛИС.

Ещё существуют разработки типа http://www.uzebox.org/index.php (я не копал вопрос, это просто когда-то попалось), вот там свой клешинг и паяется на коленке из пары микросхем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 11:40 
А зачем делать на ПЛИСе, когда есть оригинальные ретро-процы? Собственно говоря такой Спектрум нужен не для современной публики, а для олдскул спектрумистов, а может вообще никому не нужен, кроме меня...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 12:42 
К оригинальному процу потребуется ещё сотня корпусов (ЭКР1533ИР22 = 75 руб). Даже на готовой и отлаженной плате могут возникнуть проблемы с их распайкой и наладкой, а тут речь о проектировании.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 14:30 
Ну так z280 - это не z80, у него уже внутри есть много всего(контроллер DMA, контроллер памяти, 3 таймера, UART)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 15:29 
В оригинальном Спектруме большая часть микросхем это видеоконтроллер. Впрочем, его можно реализовать на втором z280 или чем-то еще.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 21:35 
нашел видос, как собрать комп на базе z180
https://youtu.be/D9u9hhNjcEY
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 08:09 
Нашёл тему про этот "RC2014 — модульный бейсик-компьютер на Z80"
https://zx-pk.ru/threads/26884-rc2014-—-modulnyj-bejsi...

в качестве "мощного видеочипа" там ажно Pi Zero.

"вот вам чудище облое - допилите его сами", т.е. пользователям предлагается вникнуть в тонкости программирования именно малины. Но как только они вникнут, Z80 в этой сборке останется вообще не у дел..

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 21:53 
думаю, нужно собрать Спектрум с мощным видеочипом, который будет легко тянуть разрешение 1024*768, но с клешенгом и будет обратно совместим с играми для 48/128к
Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 08:21 
Да, берём мощный видеочип типа Mali 450 с интегрированным четырёхядерным ARM, допиливаем существующий эмулятор Спектрума, вешаем AY на GPIO и радуемся. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 22:15 
я смотрю вы хорошо в радиоэлектронике разбираетесь, а вы не подскажете какую микросхему взять на 16Мб и РОМ для ПЗУ для z180/280? а то в чипах не разбираюсь и не знаю какой искать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 08:49 
Никакую, статическое ОЗУ таких ёмкостей (8М*16) вряд ли выпускается. В лучшем случае удастся подключить модуль SIMM. Будет ли работать EDO, это я не знаю. Надо изучать имеющиеся схемы, документацию. Потому и повторяю, что относительно реальных вариантов два: ПЛИС или эмулятор.
Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 11:38 
ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот такая HM62256BLP подойдёт? тут вроде 256 Кбайт
https://aliexpress.ru/item/32970987882.html?spm=a2g2w.detail...

кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A

Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

118. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 12:04 
> ну ладно, для начало попробую собрать z180 на маленьком объеме, а вот
> такая HM62256BLP подойдёт?

Не ищите ответ на этот вопрос. Что бы сказать "да", надо это самому спаять и убедиться в работоспособности. В противном случае возможно ошибиться при пайке (когда паял ATM-2, сжёг 5 шт РУ7) и будет не ясно, где именно ошибка. Возможно, получится найти какие-то готовые схемы и от них уже плясать. Но учтите, что на процессор нет документации.

Z280 MPU Microprocessor Unit Preliminary Technical Manual (PDF) - обратите внимание на "Preliminary". Я сходу нашёл ошибку в одной из инструкций (указан регистр IX, в то время как префикс в опкоде для IY), т.е там наверняка и другие есть.

> кстати, в качестве видеочипа попробую использовать STM32F103C6T6A

На STM32F103C8T6 есть эмулятор https://habr.com/ru/post/412325/

Ответить | Правка | К родителю #117 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 12:29 
Спасибо за подсказки, я конечно полный нуль в радиоэлектронике, но думаю, лучше попытаться, чем не делать или играть в игры и т.п.
Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 12:42 
Начинать то следует с простого. А тут сразу компьютер спаять, не имея схемы. Даже с готовой платой может быть проблема (обрыв дорожки), как и "новая" микросхема может оказаться нерабочей.
Ответить | Правка | К родителю #119 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 13:34 
А вот эту память 24FC1025-I/P я не смогу подключить к Зилогу? она работает по интерфейсу    I2C, а зилогу подойдёт только параллельная? типа этой AS6C4008-55PCN на 512 Кбайт
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 13:38 
Ошибка, 24FC1025-I/P - это EEPROM, а вот 23LC1024 уже 1Mb SPI Serial SRAM, но она к Зилогу не подойдёт? это наверное только к ардуине со товарищи
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 16:13 
Мне нравится такой спектрум https://www.youtube.com/watch?v=2TW7LbgN_Vo
вроде получше моего ZX-Evo и наверное нет смысла заморачиваться с z180/280 - тут уже норм память для CP/M
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 17:54 
Для ZX-Evo нет CP/M? И вообще, зачем она? Никогда её не использовал. Да и зачем какие-то другие железки, если у Вас ZX-Evo и там ПЛИС? Если проблемы и с пайкой, и с программированием, может быть стоит изучать тему прошивки.
Ответить | Правка | К родителю #126 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 19:39 
Сколько не пробовал мониторов у меня ни один ЖК монитор не поддерживал 50Гц, поэтому я почти не пользуюсь ZX-Evo - потому-что я не могу на 60Гц загрузить TSConfig, послушать нормально музыку...
Ответить | Правка | К родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-21, 08:00 
А ЖК телевизоры не пробовали? 50Гц это стандарт PAL.
Ответить | Правка | К родителю #128 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 04-Окт-21, 14:34 
Судя по видео, таким Спектрумом удобно пользоваться, как IBM PC. Единственное для полного щастья нужен ещё файловый менеджер. Собственно говоря в моём "виденьи" так и выглядит супер Спектрум: z280, 16 Мб озу, видео высокого разрешения, YM2203 (чтобы был и ФМ и AY) и файловый менеджер. А чтобы связать всё это можно использовать ПЛИС. Но если использовать быстрый современный чип для эмуляции то будет не аутентично.
Кстати, по поводу эмуляции звука - всё очень плохо, вот пример, проект AVR-AY Player https://www.avray.ru/ru/avr-ay-player/ вроде всё супер, но всё равно исправляют недостатки - нет 100% качества, вот в последнем обновлении заменили генераторы шума. В эмуляторе YM2608 ещё хуже - там десятки багов.  
Ответить | Правка | К родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 11:58 
Если вы не знакомы с игрой Joe Blade на ZX-Spectrum, то вам обязательно нужно посмотреть этот обзор - будет весело (спойлер)
https://youtu.be/In_9bl5l89M
Ответить | Правка | К родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 12:30 
Эту игрушку я видел, просто не запомнил. Мне от неё не весело: вижу, как там экран перерисовывается (т.е. не успевает за 1/25 сек), что при таком размере окна не впечатляет. И на спрайт там пара кадров. Если бы я её увидел одной из первых, тогда да, она была бы для меня шедевром. Вот что решает, а не клешинг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 12:44 
Из-за клешинга некоторые разработчики игр делали на Спектруме 2х цветную палитру в игровом окне, например, Хронос, Batman и многие другие
https://youtu.be/aA3J1aZ41Vw?t=222
для меня это самые любимые игры на Спектруме, графика напоминает карандашный стиль
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 01-Окт-21, 12:58 
Ну Бэтман это изометрия, там иначе никак, а Хронос играет на бипере, как некоторым и не снилось. =) Условно-многоцветных платформеров на Спектруме достаточно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 13:07 
Ну есть и другие примеры - культовая леталка-стрелялка Flying Shark https://youtu.be/wWBQusR3pIg многие ребята на Западе любят эту игру на Спеке
Поэтому, подводя итог, я считаю, что благодаря клешенгу на Спектруме появился целый стиль в компьютерной графике в 2х цветной политре игрового процесса. Больше такого я ни на какой другой платформе не видел. Спасибо Клешенгу !!!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 01-Окт-21, 13:27 
И опять же, все эти 2х цветные игры используют только половину экрана - наверное потому что не хватает мощности у z80, а если сделать Спектрум с повышенным разрешением, то тут никакого разогнаного z80 не хватит. А у z280 есть кэш 1го уровня, что сильно повышает мощность. Но z280 не самая главная вкусняшка для нового Спектрума, о самом главном я пока держу в секрете.
Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 04-Окт-21, 17:38 
Нашел интересный проект Arduino + z80 со схемой и кодом, а вот от этого можно отталкиваться для связки с z180/280
https://www.youtube.com/watch?v=pNjEzovSfrY

у меня просто душа места не находит из-за того что z280 остался без компьютера, а спектрумисты застряли на z80

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 02-Окт-21, 12:41 
>на базе проца z80280

MMU имеет?

>z80280 с 16Мб озу

Современный Веб на 16 MiB ОЗУ не посмотришь.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 12:47 
MMU имеет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 15:05 
Было бы круто если бы создали linux под z280/380, на котором можно было бы запускать любые игры под z80 - это бы привлекло всех спектрумистов со всего мира к платформе linux...
а то под платформу z80 всё есть, а линукса нету...
http://www.z80.info/z80sdt.htm
Ответить | Правка | К родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 15:14 
Так можно в linux запускать любые игры со Спектрума. Берём эмулятор и запускаем. Одна проблем, это развёртка 60 Гц (или выше) вместо 50 в оригинале, потому кое-где дёргается графика. Для UnrealSpeccyPortable я делал патч, позволяющий выбрать 50 Гц в полном экране. Про другие эмуляторы не в курсе, не интересовался.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 15:18 
есть категория людей как спектрумисты, так и другие любители Ретро, которым важна аутентичность, оригинальные процы и особенно синтезаторы, это очень болезненная тема
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 15:43 
эмуляторы есть на винде, где гораздо проще всё юзать.., но другое дело, когда можно пощупать настоящую железку, послушать настоящий синтезатор. Но опять же, линукс использует защищенный режим и вроде без драйвера чип не послушаешь
Ответить | Правка | К родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 16:11 
"Автономный проигрыватель мелодий с компьютера ZX Spectrum на Arduino с минимальным количеством деталей." https://habr.com/ru/post/392625/

Т.е. можно приколхозить через Arduino или что-то подобное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 16:18 
я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3, ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.
а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 17:13 
> я такой собрал, но при конвертировании многих мелодий из ay, pt2, pt3,
> ym в PSG происходит потеря данных, нот. Сначала я заметил, что
> железка как-то не то играет. А потом послушал эти PSG на
> бульбовский проигрывателе - тоже нет части данных.

Спасибо, забыл уже, как тот проигрыватель назывался. От него, оказывается, и сорцы имеются. http://bulba.untergrund.net/progr.htm
Судя по (c)1999-2021 S.V.Bulba, проект не заброшен. Это я к тому, что если проигрыватель теряет данные при создании PSG, наверное, автор может исправить?

> а вот плеер p2, pt3 я не смог написать для ардуины

Насколько понимаю, для этого надо немного доработать тот же бульбовский проигрыватель, что бы он значения регистров отправлял в tty.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 22:16 
У Бульбы плеер на паскале написан, а не на сях...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 08:33 
Если это по поводу "доработать", то какая разница?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 11:22 
Как какая, я на С плохо понимаю, а Паскаль вообще не знаю. А вы можете подсказать, какой код воспроизводит, например pt2 или pt3, а я его попробую вставить в ардуино
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 12:39 
Когда я писал приколхозить, имел ввиду вот что. Ардуино служит мостом для общения с AY. То есть читает с компорта строку, где указаны регистр+значение, и отправляет данные в микросхему. Таким образом можно воспроизводить звуки отправляя утилитой echo данные в /dev/ttyACM0.

Далее в эмуляторе Бульбы ищется место, где аналогичные данные передаются функции-эмулятору. Вместо (или в дополнение к) вызова функции вставляется write (или что в Паскале пишет в файлы). Если нужны  pt2 или pt3, предположительно, это процедуры PT3_Get_Registers и аналогичная. Но, скорее, лучше смотреть MakeBufferTracker - она вроде как работает для всех форматов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 03-Окт-21, 12:44 
А Вы Бульбе не писали по поводу ошибки при конвертировании в PSG?
Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 13:06 
Ещё нет, вот на этом треке "ZJ Alex Clap - Love.pt3" слышно, что с 14й секунды PSG по другому играет. я такое и на других треках слышал, но уже не помню на каких, нужно слушать и искать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 03-Окт-21, 21:12 
А вы можете за деньги мне помочь дописать плеер для ардуины в этом проекте https://habr.com/ru/post/392625/  чтобы он воспроизводил не PSG, а pt2 и pt3 ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-21, 07:59 
Если есть лишние деньги, лучше отправьте их Бульбе.
Ответить | Правка | К родителю #129 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 04-Окт-21, 15:57 
Написал Бульбе о баге в PSG вот что он ответил "Ay_Emul поддерживает PSG-файлы, записанные со стандартного ZX (с одним AY на борту). Файл ZJ Alex Clap - Love.pt3 написан для TurboSound (два AY-чипа, играющих одновременно), по сути это два PT3-файла, склеенных друг с другом (можно разъединить, например в Vortex Tracker II, и сконвертировать в два PSG-файла).
В своё время когда добавлял поддержку TurboSound в Ay_Emul, хотел запретить конвертирование в PSG, так как теряется вывод на второй чип, но "временно" оставил как есть - в итоге конвертируется вывод только на первый чип.", а вот о просьбе доделать плеер он ничего не ответил... В AVR-AY есть исходный код с другими форматами, но ассемблере
Ответить | Правка | К родителю #130 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-21, 17:20 
В проигрываетеле https://habr.com/ru/post/392625/ один AY, он не сможет играть композиции, рассчитанные на два синтезатора.
Ответить | Правка | К родителю #133 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 04-Окт-21, 17:28 
Этот вопрос легко решается с двумя AY. Вот странно, что никто из производителей электроники не сделал портативный Chiptune плеер. Если бы какой-нибудь российский завод взялся бы - то он мог бы подзаработать немного денег. Ну допустим партия 5000 шт. чистый доход 1000 или более рублей. У вас нет выхода на какой-нибудь завод?
Ответить | Правка | К родителю #134 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 17:01 
Есть ещё один интересный проект YM2203 на Ардуино https://youtu.be/wLlfp8Z4IS8
он использует короткий код через порты. я его тоже собрал, но т.к. не нашел такого ВЧ-фильтра на LM314, то у меня звучит пискляво. Вот у японцев музыка какая-то на классический матив, а вот мне как и другим из стран бывшего ссср больше нравится в стиле RAVE, как писал fatalsnipe и другие, поэтому я считаю OPN-чипы не были полностью раскрыты. И поэтому нужна реинкорнация z280 + OPN синтезатор с SSG генератором. А на Ардуино можно только послушать, а не писать музычку. Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а только с ФМ.
http://www.nedopc.com/TURBOSOUND/TFMMAKER/tfmmaker151.zip
Ну и опятьже, музыканту нужно слышать железный звук для вдохновения
Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 17:41 
> Эмуляция на ПЦ не возможна, потому что Shiru со
> товарищи не смогли сделать "TFM Music Maker" c SSG частью, а
> только с ФМ.

Вот что я нашёл в описании TFM Music Maker: "Для озвучивания используется программная эмуляция на основе исходного кода из мультисистемного эмулятора аркадных игровых автоматов MAME."
то есть сотоварищи не сами делали, взяли готовую.
И Бульба ведь смог? Судя по https://ru.wikipedia.org/wiki/Yamaha_YM2203 "SSG-часть (полностью аналогичная AY-3-8910)". Эмуляция генераторов AY-3-8910 это 120 строк на Си.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 22:00 
Есть прога c FM и SSG частью - это BambooTracker is a music tracker for the Yamaha YM2608 (OPNA) sound chip which was used in NEC PC-8801/9801 series computers.
https://github.com/BambooTracker/BambooTracker
но она не поддерживает для импорта популярные форматы, поэтому проще собрать машинку на z280 + YM2203/2608 и запускать любой трекер или плеер
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 15:10 
>>на базе проца z80280
> MMU имеет?

Толку от него не много. 16-ти разрядность там идентична Z80, который почему-то считался 8-ми битным.

Ответить | Правка | К родителю #92 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от YM2608 (?), 02-Окт-21, 15:29 
мне кажется, если начнётся движуха вокруг z80 может Zilog начнёт выпускать более мощные процы, чем z380. А все эти новоделы типа ZX Next, ZX Uno, ZX Evo - все они заточены под оригинальный z80, а я считаю можно пожертвовать совместимостью с некоторыми играми и идти Вперёд! Мне не очень нравится архитектура х86 и чем дальше всё хуже и хуже... Я не программирую на ассемблере, но мне кажется несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе, как исправляют ошибки процов на ПЦ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 02-Окт-21, 16:02 
Я имел ввиду, что z80280 не 16-ти разрядный, а 8-ми. Аккумулятор в нём 8-ми разрядный. Есть возможность использовать регистровые пары как 16-ти разрядные регистры, но так было и в оригинальном Спектруме. 16 бит дают адресуемое пространство 64 Кб. Для адресации 16 Мб надо три раза присесть и сказать "Ку!" IA32 с плоской моделью памяти, а тем более AMD64 с адресацией относительно указателя команд делают программирование на ассемблере существенно проще и приятнее.

> Я не программирую на ассемблере, но мне кажется
> несовместимость команд у z280/380 с z80 можно решить патчем в биосе,
> как исправляют ошибки процов на ПЦ.

Современные процессоры ПК это как компьютер, на котором исполняется эмулятор команд IA32 и AMD64. При обновлении микрокода обновляется эмулятор. С "железными" Зилогами такой фокус не пройдёт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –1 +/
Сообщение от Док (?), 30-Сен-21, 10:34 
Почти все умеют в wasm но проще на js чем танцы с бубном
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (32), 30-Сен-21, 10:48 
Я вот не умею в васм. У меня не было ни разу задач, где он реально был нужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Alladin (?), 01-Окт-21, 18:27 
Там где есть JavaScript там могет быть и WASM, логику понимаш? (заместо того, это..)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от имя_ (?), 01-Окт-21, 00:36 
в васм еще не завезли сборщик мусора, поэтому мало кто умеет в васм пока. И, откровенно говоря, я побаиваюсь распространения васма, т.к. сейчас жс-скрипты можно смотреть и резать, а с бинарниками будет гораздо труднее
Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Alladin (?), 01-Окт-21, 18:26 
Берешь C++/Rust и пишешь на нем под WASM и никакие сборщики мусора тебе не нужны.

Логику понимаш?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (37), 30-Сен-21, 10:45 
И даже это лучше чем ржавчина, пасцали и басики
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от pashev.me (?), 30-Сен-21, 10:46 
> Использование языка TypeScript позволяет писать легко читаемый код

По сравнению с чем?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +2 +/
Сообщение от test (??), 30-Сен-21, 10:56 
чем ЕСМА.

Вот только не понятно зачем написали компилятор для TS а не для ECMA.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +3 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 30-Сен-21, 12:54 
Потому что типы облегчают написание компилятора
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (57), 30-Сен-21, 16:01 
В typescript проверки типов работают только во время компиляции и они полностью опциональны.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Шпаньков (?), 02-Окт-21, 19:42 
В любом статически типизированном языке проверка типов работает только во время компиляции.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от lufog (ok), 30-Сен-21, 13:07 
Шах и мат, C/C++! 🤣
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +2 +/
Сообщение от joda (?), 30-Сен-21, 16:51 
Скоро начнут драйверы для Linux на JavaScript писать. Тогда заживём! ;-))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Ananimasss (?), 30-Сен-21, 23:11 
Надеюсь они будут зависить от лефтпада, как же без смузи и него.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 02-Окт-21, 12:50 
Сначала надо фреймворки портировать под ядро: node.js, Electron, чего ещё.
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от kusb (?), 01-Окт-21, 00:07 
Значит ли это, что можно будет писать ОС и системное ПО на этом языке? И всякое другое ПО прямым способом, а не как сейчас пишут его.
Насколько это будет нормально по сравнению с другими компилируемыми языками? А если там есть проверки типа на выход за границы массивов, сборка мусора и отключить их?
Упороться и сделать игру на TS, использовать системные API.

Расширения старого Firefox, программы на xulrunner написаны на js? Они вроде не тормозили, значит тормоза электрона связаны не с интерпретацией js, а с веб-тулкитом?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от AlexD77 (ok), 01-Окт-21, 14:26 
конечно можно писать.  это тоже самое что и С++ только с улучшенным синтаксисом (точнее я так видел этот компилятор).  И да можно отключать и включать такие вещи как GC если надо
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +3 +/
Сообщение от Alladin (?), 01-Окт-21, 18:25 
TypeScript + WASM + LLVM = JavaScript здорового человека.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (92), 02-Окт-21, 12:51 
Сделаете это без LLVM, тогда приходите.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Alladin (?), 03-Окт-21, 00:02 
А зачем без LLVM, если это прежде всего оптимизации.

ммм, смакота.

а не ваш бред.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Предложен компилятор исходных текстов на языке TypeScript в ..."  +/
Сообщение от Аноним (90), 02-Окт-21, 08:49 
Перестаньте мучать js закопайте!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру