The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 06-Апр-23, 15:51 
Опубликован первый значительный выпуск инструментария для построения графических интерфейсов Slint, который подвёл итог трех лет работы над проектом. Версия 1.0 позиционируется как готовая для начала применения в рабочих проектах. Инструментарий написан на языке Rust и поставляется под лицензией GPLv3  или коммерческой лицензией (для использования в проприетарных продуктах без открытия кода). Инструментарий может использоваться как для создания графических приложений для стационарных систем, так и для разработки интерфейсов встраиваемых устройств. Проект развивают  Оливье Гоффарт (Olivier Goffart) и Саймон Хаусманн (Simon Hausmann), бывшие разработчики KDE, работавшие над Qt в компании Trolltech...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=58912

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Апр-23, 15:51 
Выглядит симпатично, посмотрим насколько стабильный и безглючный
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –18 +/
Сообщение от Аноним (53), 06-Апр-23, 19:47 
симпатично будет выглядеть, когда они material controls завезут, а до тех пор каждый васян будет наркоманить на все деньги
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от iiiypuk (?), 07-Апр-23, 01:06 
Material Design 3 - вот это точно васянское поделие. Видели, как там скачут иконки, отсутвует оптическое выравнивание и ещё десяток богомерзких вещей, которые бросаются в глаза даже самому не прихотливому пользователю. В общем полный Pi.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (53), 07-Апр-23, 11:32 
а ты цифру три сам придумал или голоса подсказали?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (152), 09-Апр-23, 17:37 
m3.material.io
классный
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от ИмяХ (?), 12-Апр-23, 18:01 
У них на сайте даже в "Demos" половина виджетов не работатет.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (2), 06-Апр-23, 16:04 
дуальные лицензии неадекватны, беру Zlib как у SDL, SFML.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (3), 06-Апр-23, 16:06 
> беру Zlib

Что, для обоих своих хелловолдов?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (64), 06-Апр-23, 22:49 
> для обоих своих хелловолдов?

Хелловорлд пишется через "р".
Невозможно осилить программирование людям, не умеющим даже "р" в хелловорлде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Апр-23, 16:09 
Неадекватны чем?

для тех кто готов делиться кодом со всеми - бесплатная лицензия
для тех кто зарабатывает деньги и видет в этом продукте пользу - пусть платит

может это позволит разработчикам не ходить с протянутой рукой, или прогибаться под корпораций "выделите нам программера ну фултайм"

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (30), 06-Апр-23, 17:14 
Видит, Извините )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 06-Апр-23, 19:51 
>Инструментарий написан на языке Rust и поставляется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией (для использования в проприетарных продуктах без открытия кода).

Но, ведь, этот инструментарий - это компилятор? Но тогда компилятор может компилировать любой код на языке .slint, даже закрытый. Поскольку код на .slint никак не вносит изменения в код инструментария. Как пример, GCC используется и для компиляции проприетарного кода.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от bergentroll (ok), 07-Апр-23, 09:24 
Чтобы в вашем собственническом коде .слинт заработал, он будет слинкован со слинковской библиотекой/-ами, очевидно. Так, просто для красоты .слинт-файл написать можно конечно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (99), 07-Апр-23, 09:27 
А смысл в лицензиях, если они несовместимы с законодательством и всем будет по барабану, даже если спиратить?
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (157), 17-Апр-23, 17:46 
В долгосрочной перспективе любое нарушение закона опасно преследованием без исключений. Всегда найдётся тот, кто придумает как заработать ништяков на преследовании.

Поэтому есть смысл не оставлять в прошлом таких вещей. Или всё становится ненадёжно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (5), 06-Апр-23, 16:10 
> Инструментарий написан на языке Rust и поставляется под лицензией GPLv3 или коммерческой лицензией

Нормальные проекты на такое завязываться не будут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Апр-23, 16:19 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +8 +/
Сообщение от Аноним (15), 06-Апр-23, 16:32 
Нормальные прежде всего и будут
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от TydymBydym (ok), 06-Апр-23, 23:03 
Да там вообще наркомания, если даже по скриншотам судить. Сразу зелень в полный рост, а значит (почти наверняка) и всё что мы любим - ESG/SJW/BLM/LGBTQ. А, ну и сам по себе Rust в качестве первого биндинга. Всё, закапывайте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от Прохожий (??), 07-Апр-23, 10:00 
Если судить по твоим комментариям, то там вообще полная паранойя вперемешку с олигофренией.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (64), 06-Апр-23, 22:59 
> Нормальные проекты на такое завязываться не будут.

Проекты на расте вполне могут завязаться.

Также не следует забывать, что раст запилила мозилла, у которой лиса довольно жадна до оперативы.
Особенно заметно при 67ми вкладках, которые надо бы когда-нибудь прочитать.

Поэтому, раз уж проблемы поиска утечек довели их до разработки целого языка (а не просто пачки ограничений к чему-нить существующему), то в перспективе следует ожидать перехода на раст как минимум фаерфокса.

Поэтому имеет смысл заранее занимать ниши.
Вот люди их и занимают.

Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (85), 07-Апр-23, 05:18 
> мозилла, у которой лиса довольно
> жадна до оперативы.
> Особенно заметно при 67ми вкладках, которые надо бы когда-нибудь прочитать.

Это да, но на такой случай есть вариант использовать Export Tabs URLs

Например с такой настройкой:
Custom header: #[tabs: {num-tabs}]
Custom format; #{title}\r\n{url}\r\n\r\n

Может по клику как копировать в буфер всё содержимое, так и выплёвывать в файл формата:
20230407T051135+0300_ExportTabsURLs.txt

Да, это не то же самое, что сокращение жора оперативы самим Firefox, но зато это позволяет относительно удобно каталогизировать то, что "надо бы когда-нибудь прочитать" не держа всё это в самом браузере.

Есть у этого некоторые минусы, но как по мне - плюсов больше. Костыльновато, но возможно для вас также это будет выходом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от hame (?), 07-Апр-23, 09:22 
> Особенно заметно при 67ми вкладках, которые надо бы когда-нибудь прочитать.

Тебе бы в таймменеджмент базовый бы лучше вложиться, а не на браузеры-оперативу пенять.

Ответить | Правка | К родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –5 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Апр-23, 16:17 
>Основными целями проекта является низкое потребление ресурсов

В разные годы, в тредах про Раст говорилось что hello_world весит 6-3 Мегабайта. Потом выскакивали растаманы, которые показывали стрипованые бинарники весом в несколько килобайт.

Вообще на Расте можно написать приложение с маленьким потреблением ресурсов? Тем более, что в нём есть рантайм.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +4 +/
Сообщение от th3m3 (ok), 06-Апр-23, 16:20 
Главное, что не электрон - уже хорошо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (77), 07-Апр-23, 01:49 
А что там внутри все равно непонятно. Упрощенный электрон?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от ХрюХрю (?), 11-Апр-23, 19:33 
Обертка над x11 и gdi, что же еще)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +3 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 06-Апр-23, 16:28 
Определение термина "рантайм" в студию.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 06-Апр-23, 18:32 
17.13
Other runtime support [support.runtime]
1 Headers <csetjmp> (nonlocal jumps), <csignal> (signal handling), <cstdarg> (variable arguments), and <cstdlib> (runtime environment getenv, system), provide further compatibility with C code.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Rev (?), 06-Апр-23, 16:30 
Рантайм это async/await или хотя бы GC.
Первое можно не юзать, второго вообще нет.

С чего возмущения вообще?

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от asaaddxasaaddemail (ok), 06-Апр-23, 16:44 
Раст по дефолту тянет всю стандартную библиотеку (при желании можно отключить, но зачем?), вроде всякие штуки для асинхронности туда входят, или ты что-то другое имел в виду?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от Конь (?), 07-Апр-23, 12:22 
Так С тоже обычно (если не изощряться) требует стандартную библиотеку, libc называется, и она весит не пару килобайт
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Апр-23, 15:01 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 07-Апр-23, 17:32 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –7 +/
Сообщение от Илья (??), 06-Апр-23, 18:13 
У раста нет рантайма.

Производительность как у СИ

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (54), 06-Апр-23, 19:55 
Мантра?
Даже утверждение, что у C нет рантайма, не совсем соответствует действительности. Тогда что же такое crt.o?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +4 +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 07-Апр-23, 00:40 
У всего есть рантайм. Если его нет значит он размазан в коде огромным пластом что в итоге мешает дебагу.
Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

147. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Илья (??), 08-Апр-23, 13:23 
> У всего есть рантайм. Если его нет значит он размазан в коде
> огромным пластом что в итоге мешает дебагу.

В коде указаны времена жизни объектов, которые играют роль только на этапе компиляции. Во время исполнения раст работает ровно так же как си.

В теории, компилятору гораздо легче читать раст и принимать решения о тех или иных оптимизациях.

Поэтому жду, что через несколько лет раст будет незначительно быстрее чем си

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (81), 07-Апр-23, 02:23 
Маленькое потребление ресурсов и маленький размер бинаря - две разные вещи.

#include <stdlib.h>
int main() {
    char *p;
    for (;;) {
        p = malloc(1 << 31);
    }
    return 0;
}

Бинарь будет маленький :-)

Прямыми написанное приложение на Расте жрёт ресурсов не больше, чем аналогичное на C.

Что касается размера бинаря: https://github.com/johnthagen/min-sized-rust

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от n00by (ok), 07-Апр-23, 07:02 
Не очень удачный пример. Стоит уменьшить размер аллокаций, что бы не превышало ограничение, и заменить на calloc, что бы обойти overcommit - без последнего память будет зарезервирована, но не выделена.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (81), 07-Апр-23, 17:10 
Да, на Linux будет оверкоммит, не кроссплатформенно вышло :-) Особо не задумывался, задача была в контрпримере, а не в том, чтобы максимально нагрузить реальную систему :-) Впрочем, 100% проца все равно выжрет!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (81), 07-Апр-23, 02:27 
И, да, сравнивая с C - не забывайте посчитать размер glibc (или что там у вас).
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

129. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Апр-23, 14:08 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Илья (??), 08-Апр-23, 13:26 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 07-Апр-23, 09:00 
> Вообще на Расте можно написать приложение с маленьким потреблением ресурсов?

конечно можно - на микроконтроллерах используют как-то

https://blog.mbedded.ninja/programming/languages/rust/runnin.../

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Срыватель покровов (?), 07-Апр-23, 09:07 
Говорят, что сборка для отладки весит сильно больше, нежели финальная.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Минона (ok), 07-Апр-23, 12:42 
> Вообще на Расте можно написать приложение с маленьким потреблением ресурсов?

Можно.
https://watcher.flussonic.ru/documents/IRIS-ru.pdf

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –4 +/
Сообщение от Иваня (?), 06-Апр-23, 16:27 
Наверное, единственно годный проект на Rust'е.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (3), 06-Апр-23, 16:29 
Мой любимый проект на Rust — ядро Linux.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (64), 06-Апр-23, 23:00 
Для этого нужен ещё один финн.
Предыдущий на сях пишет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Хухрымухры (ok), 07-Апр-23, 06:00 
Говорят старый фин с тихую от всех по ночам в подвале кодит на расте!!!1111
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от TydymBydym (ok), 06-Апр-23, 23:06 
Да, на него можно смотреть вечно...
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Константавр (ok), 07-Апр-23, 10:52 
Ты просто в Veloren не играл
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –9 +/
Сообщение от Rev (?), 06-Апр-23, 16:31 
Придумать отдельный язык для GUI это, конечно, сильно.
Обожаю Rust, но этот проект для меня просто говно :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от 1 (??), 06-Апр-23, 17:17 
QML ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (32), 06-Апр-23, 17:21 
HTML
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от Илья (??), 06-Апр-23, 18:18 
Xib/storyboard

Iоs ужасен

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от БабайскийБабаюн (?), 06-Апр-23, 18:45 
Flutter/Dart
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 06-Апр-23, 16:35 
> When Qt is installed on the system, the native style uses Qt's QStyle to achieve native looking widgets.

Если для нативного вида нужен Qt, то не очень понятно, вы чем преимущества этого тулкита над Электроном (для десктопа) и кучей альтернативных GUI для встроенных систем:

* Разработка на Электроне дешевле: JS макак больше, чем растовиков/плюсовиков (да и кто будет нанимать последних сугубо для написания UI?).

* Существующие GUI для embedded уже написаны на С и не тянут за собой Раст и плюсы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –2 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 06-Апр-23, 16:42 
> Разработка на Электроне дешевле

но он не везде влезет, не везеде будет работать быстро

> Существующие GUI для embedded уже написаны на С

и это прекрасный повод их не использовать

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (24), 06-Апр-23, 16:53 
У этого тулкита нет преимуществ.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от OpenEcho (?), 06-Апр-23, 18:11 
> Разработка на Электроне дешевле: JS макак больше, чем растовиков/плюсовиков

Чукча не читатель, чукча - писатель

> имеется возможности сборки в псевдокод WebAssembly для запуска в браузере или компиляция самодостаточных приложений, не требующих операционной системы.
> Логика работы с интерфейсом не привязана к Rust и может быть определена на любом языке программирования - в настоящее время API и инструментарий для работы со Slint подготовлены для языков Rust, C++ и JavaScript, но в планах поддержка дополнительных языков, таких как Python и Go.

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 06-Апр-23, 19:39 
Electron под Линуксом даёт нативный вид только для сред, основанных на GTK.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 06-Апр-23, 19:43 
Qt и для микроконтроллеров есть.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Анонн (?), 06-Апр-23, 20:29 
Только цена лицензии Qt не радует. Для каких-то BMW и прочего автомотив это копейки.
А для мелкосерийки слишком дорого.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от iiiypuk (?), 07-Апр-23, 01:13 
Честно, вот живя и России, который год пишу код для разных контор и вообще пофиг, что у Qt есть какая то там лицензия и тем более, что за неё платить нужно. Всем всё равно, тем более сейчас.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от anon_is_my_name (?), 07-Апр-23, 10:50 
Это будет до момента когда ты решишь продать результаты своего труда кому-то у кого есть деньги.
И вот тогда могут возникнуть проблемы.

Да и позиция "я положил на опенсорсные лицензии"... ну для гордости повод не очень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (126), 07-Апр-23, 14:01 
В Роиссии, да. Но годика через два, такое и в ней закончится.
Ответить | Правка | К родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

145. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Апр-23, 05:50 
А толку то ?
Контора которая ку-тэшная активно переводит функционал либо в магаз, либо - в самую платную лицензию
Ответить | Правка | К родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от iiiypuk (?), 07-Апр-23, 01:14 
Больше проблем доставляет дефицит различных вычислительных и механических железок.
Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Анонн (?), 07-Апр-23, 09:08 
Так себе аргумент. Ясно же, что эти ребя не на РФ ориентируются.

А использование Qt без лицензии... это получается нарушение gpl? Вряд ли большой повод для гордости.

Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Ананий III (?), 06-Апр-23, 16:41 
Хорошая новость. Расту долгое время не хватало сильного гуя, теперь это не проблема.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (24), 06-Апр-23, 16:54 
Расту как раз таки не гуя не хватает, а кое чего другого.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 07-Апр-23, 01:50 
А чего не хватает Rust-у?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –3 +/
Сообщение от OpenEcho (?), 06-Апр-23, 18:14 
>  Расту долгое время не хватало сильного гуя, теперь это не проблема.

До конца дочитать новость не удалось? Проект не только для раста...

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (24), 06-Апр-23, 21:20 
Прочитать это ладно, а понять у тебя так и не получилось? Это просто никому не нужный проект.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от OpenEcho (?), 06-Апр-23, 21:45 
> Прочитать это ладно, а понять у тебя так и не получилось? Это
> просто никому не нужный проект.

Спасибо о великий аноним, открыл глаза, а то смотрю на этих 7 тысяч "дурачков" на гитхабе поставиших проекту звезды и пару сотен форков, наверное они просто "идиоты", не то что ты о великий ...

А может все таки это ты никому не нужен со своей "гениальной" заявой?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (23), 06-Апр-23, 16:53 
> Интерфейс определяется с использованием специального декларативного языка разметки ".slint"

Бессмысленно. Для примитивных интерфейсов вида "одна кнопка" как в демо достаточно конструирования из кода приложения, для всего более сложного нужен нормальный WYSIWYG-редактор.

Это какой-то синдром погромиста головного мозга, на любую проблему нужно изобрести новый, никому не нужный язык программирования.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 06-Апр-23, 16:54 
Искусство ради искусства, программирование ради программирования.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +2 +/
Сообщение от Анонн (?), 06-Апр-23, 17:10 
Как раз что-то простенькое накидать легче в WYSIWYG.
А чуть сложнее и особенно с адаптивностью и/или несколькими вариантами layout в зависимости от размера экрана - это просто ад.

Да и работать - ревьювить, вносить изменения с разных веток - с кодом легче, чем выхлопом WYSIWYGа (json? xml? или не дай бог бинарный формат)

Очень сложные интерфейсы прекрасно делаются из кода. А вот целесообразность изобретения отдельного языка разметки под вопросом.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 06-Апр-23, 21:19 
Целесообразность изобретения раста под вопросом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Прохожий (??), 07-Апр-23, 10:11 
Уже давно нет. Rust нужен, как замена Си и Плюсам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (126), 07-Апр-23, 14:05 
Вот только до него и после него предлагались и предлагаются более красивые замены.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Анонимусс (?), 07-Апр-23, 16:00 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Прохожий (??), 09-Апр-23, 15:52 
Вам шашечки или ехать?
Ответить | Правка | К родителю #128 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (153), 09-Апр-23, 21:02 
Ехать непременно с шашечками.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +3 +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 06-Апр-23, 21:21 
Похоже Делфи и Винформс уже недостижимый уровень для современных технологий.
Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +2 +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 06-Апр-23, 21:22 
Пробовал тут на днях QT Designer - ад какой-то невменяемый. Оказалось проще прямо из кода нагенерить что нужно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (72), 07-Апр-23, 00:27 
Конечно недостижимый - так низко упасть уметь надо! Сейчас всё таки такой шлак делать стыдно.
Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (62), 06-Апр-23, 21:28 
> В планах имеется разработка визуального редактора интерфейса для дизайнеров, позволяющего формировать интерфейс через перетаскивание виджетов и элементов в режиме drag&drop.

Чукча не читатель. Чукча - читатель. (без негатива)

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 07-Апр-23, 01:53 
Тебе вот жалко что ли? Ну транслируют они свою XML подобную хренотень в какой-то растовый исходник и чего? Главное что не сам все это говнище создаешь и пробрасываешь колбаки. Я раньше тоже не понимал нафига нужны все эти трансляторы и генераторы, а сейчас обленился все эту болерплейщину писать руками... так что что-0то нагенерит одно что-то нагенерит другое и вуля денюш4ка на покушать.
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (85), 07-Апр-23, 05:54 
> Тебе вот жалко что ли? Ну транслируют они свою XML подобную хренотень
> в какой-то растовый исходник и чего? Главное что не сам все
> это говнище создаешь и пробрасываешь колбаки. Я раньше тоже не понимал
> нафига нужны все эти трансляторы и генераторы, а сейчас обленился все
> эту болерплейщину писать руками... так что что-0то нагенерит одно что-то нагенерит
> другое и вуля денюш4ка на покушать.

и вуаля у юзера для запуска вашего макакокода, писанного обленившейся макакой ваше чудоприложение выжирает пару гигов, а чо, юзверь не мамонт, купит ещё одну плашку оперативы, вам ведь не жалко.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (103), 07-Апр-23, 10:14 
В тз не указывали что программа должна работать на пк 10 летней давности
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Прохожий (??), 07-Апр-23, 10:14 
Ты точно статью целиком и вдумчиво прочитал? Впрочем, не удивлюсь, если нет. Даю подсказку, куда смотреть: данный фреймворк рассчитан работать в том числе на очень слабом железе.
Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (125), 07-Апр-23, 13:50 
> Ты точно статью целиком и вдумчиво прочитал? Впрочем, не удивлюсь, если нет.
> Даю подсказку, куда смотреть: данный фреймворк рассчитан работать в том числе на очень слабом железе.

Можешь не давать - это же типичные опеннетные "Воены" и "Эксперды", нифига ничего не знающие, но ценнейшее мнение обо всем имеющие.
Т.е. ладно RC-файлы 95года для нативных виндо-бинарников с потреблением и размером в килобайты, где тоже "декларативно" описывался интерфейс (и разница в потреблении ресурсов при сравнении с полностью "ручной" рисовкой с помощью WinAPI была околонулевой) - но ведь даже о пятых делфях/c++билдер не слышали по малолетству ...


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Серб (ok), 07-Апр-23, 14:14 
Дам маленький совет: не упоминать никогда и нигде дельфи.

Лучше будут относиться как к человеку и чаще обращать внимание на высказывание. :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (81), 07-Апр-23, 17:28 
Визивиг в большинстве случаев только мешает. Он годится, когда UI статический. Более того, визивиг провоцирует клепать огромные формы на все случаи жизни вместо продумывания сценариев использования - потому что в нем так проще, а что в таком нагромождении элементов чёрт ногу сломит - не важно. В общем, типичное "интерфейс делал программист". Если же UI разрабатывает грамотный специалист по UI/UX, а не программист, визивиг будет только мешать. Тут нужен DSL для UI (кодогенерация в инструменте, используемом дизайнером, поможет, но не особо критична, базовый UI kit делается один раз). Сам DSL хорошо если декларативный, но не должно возникать никаких трудностей с императивным кодом, оперирующим UI-объектами, генерируемыми таковым DSL.

Это легко видеть по эволюции. Визивиги были популярны 20 лет назад, но их всех вытеснили DSL: в Windows это XAML, у Apple - SwiftUI, в вебе - React/Vue.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 08-Апр-23, 02:50 
>Если же UI разрабатывает грамотный специалист по UI/UX

Это что-то уровня тру сишников не допускающих ошибок с памятью.
Вы этих специалистов видели в живую на примере реально существующего современного ПО?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"  +/
Сообщение от Аноним (65), 06-Апр-23, 22:53 
> Опубликован первый значительный выпуск инструментария для построения графических интерфейсов Slint
> Инструментарий написан на языке Rust

И опять ничего нового, лишь переписывание!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"  +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 06-Апр-23, 23:33 
Главное приманку кинуть...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (77), 07-Апр-23, 01:55 
Так а чего продавать? Представь что первый интерефейс вроде Motif сейчас был бы отраслевым стандартом как бы питались все эти разработчики WinForms, WPF, Qt, Gnome, JSwing ну и HTML в конце концов. Там знаешь какая армия дармоедов кормиться, а ведь полно проектов о которых мы не знаем где кнопка и поле ввода числа и индикатор для всякого ембеда... Такого просто мильярды...
Ответить | Правка | К родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (83), 07-Апр-23, 03:16 
Пфф, "отраслевой стандарт". Старые стандарты умирают, новые появляются и это нормально.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфейсов Slint 1.0"  +/
Сообщение от Максим (??), 07-Апр-23, 03:31 
Всё новое это хорошо забытое старое, а так не дочитав до конца новость стойкое ощущение что пацаны MOTIF решили пере-изобрести.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 07-Апр-23, 06:23 
Проблема slint в том что у него нет своей хорошей базы графических виджетов. То что на картинках это либо Qt Widgets, либо интерфейс полностью везде кастомный на CSS. Они могут легко потеснить GTK на десктопе как именно кроссплатформенный тулкит просто создав свой стандартизированный внешний вид, например там Adwaita, Material Design или SwiftUI.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (103), 07-Апр-23, 10:15 
Только проблемв в том что они не могут возжать свой стандартный внешний вид. Зановес
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от BrainFucker (ok), 07-Апр-23, 06:24 
> Интерфейс определяется с использованием специального декларативного языка разметки ".slint"

Дa зaдoлбaли выдумывaть новый язык на кaждый чиx.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (91), 07-Апр-23, 07:08 
> Для упрощения разработки предлагается дополнение к Visual Studio Code

Может, Visual Basic взять и не мучиться?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 07-Апр-23, 09:12 
Чем это лучше 13.5K плюсов

https://github.com/vurtun/nuklear

вот еще 6.5K плюсов

https://github.com/idea4good/GuiLite

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 07-Апр-23, 10:19 
Ты не про "лучше" спрашивай, а про в целом различия:

- Написано на типобезопасном языке Rust (можно поизучать новый язык)
- Интерфейс кастомизируемый - добавлены темы (вкусовщина, но приятно)
- Есть транслятор из декларативного XML подобного дерева в исходник (в теориии можно навоять быстро формочку за пару минут и подкрутить под желаемое)
- Есть поддержки всяих там OpenGL из коробки
- Говорят поддерживает много всего и Embeded

А так да если опыт есть с Нуклеаром, ГнуЛите или еще какой дребиденью для интерфейсов,
то можно использовать их.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 07-Апр-23, 10:36 
Из того что ты перечислил только "OpenGL из коробки" имеет значение, но если нужен OpenGL то  c Qt этому прожекту не сравниться. А плюсы нативных библиотек - компактность (меньше ошибок), переносимость на любую архитектуру, не нужен язык дизайнеров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 07-Апр-23, 11:00 
Позволь скорретирую твое сообщение

> Из того что ты перечислил только "OpenGL из коробки" имеет значение ДЛЯ МЕНЯ,

В целом. Если так, то пожалуйста.
Всем в целом все равно.

> ... но если нужен OpenGL, то c Qt этому прожекту не сравниться.

Тут важным является, то что Qt тянет с собой C++,
а многие проекты сейчас от C++ отказываются,
а некоторые целевые аудитории (NodeJS) и
вовсе не станут его использовать, так что
опять ну не целевая ты значит целевая ауджитория.

Продолжай использовать Qt или нуклеар раз нет для тебя
ничего полезного.

> А плюсы нативных библиотек - компактность (меньше ошибок),
> переносимость на любую архитектуру, не нужен язык дизайнеров.

Это выглядит как самоубеждение, что там меньше ошибок.

Так-то ошибки есть езде. Переносимость ввозможно важна если
вы в целом собираетесь свой продукт переносить (для десктоп приложений возможно
это не так важно).

Язык для дизайнеров нужен, так как и любой другой DSL. Сегодня не 90-е когда
все делают программисты. Более того когда удается спихнуть какую-то задачу
на дизайнера это очень удобно в большой разработке. Ваш общий JSI.

Подводя итог тут могу сказать только то что не всегда староверам на лошадях
и пьющих водичку из колодца нужны автомобили и водопровод. Это не значит,
что надо всем броситься изучать как усроен ДВС это занчит, что можно познакомиться
и уж точно найдеться тот кто эту тихнологию начнет испольщзовать такой поинер

А дальше только время покажет ее популярность как сейчас стало с XUL-ом например
где он?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 07-Апр-23, 11:12 
> Это выглядит как самоубеждение, что там меньше ошибок.

оо, растовики уже теорию вероятностей переписывают

> А дальше только время покажет ее популярность

твм есть коммерческая лицензия, возможно не всё так плохо как мне кажется

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Анонин (?), 07-Апр-23, 11:53 
> растовики уже теорию вероятностей переписывают

А ты смешной. Если бы количество багов зависило только от возраста проекта, то мы бы баги вообще не видели.
Но сколько там лет иксам? А они до сих по переменные занулять не научились.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 07-Апр-23, 12:50 
> Если бы количество багов зависило только от возраста проекта

нет конечно, даже не знаю откуда ты это высосал. Чтобы не было ошибок opengl и vulkan нужны немного другие

https://coreavi.com/product_category/embedded-opengl-drivers/

и рисовалки с кодогенерацией

https://www.ansys.com/products/embedded-software

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (126), 07-Апр-23, 14:23 
>а многие проекты сейчас от C++ отказываются

Примеры многих?

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Илья (??), 08-Апр-23, 13:33 
>>а многие проекты сейчас от C++ отказываются
> Примеры многих?

Финтех. Не имею возможности разглашать подробности. Но могу с уверенностью сказать, что 4 дотнетчика заменяют 15 сипипи разработчиков.

Не устану повторять как 15 сипипи-гениев, героически пробивались сквозь тернии своих гениальных решений, но не смогли баланс на счёте посчитать без ошибок

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (126), 07-Апр-23, 14:14 
fixed: Написано на безопасном типа языке Rust
Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от anon_is_my_name (?), 07-Апр-23, 10:57 
а чем гном лучше кедов? или может крыса лучше?

опенсорс он же про велосипедостроение, кучу конкурирующих проектов и возможность форкнуть и "написать правильно, а не так как эти бездари!"

Ответить | Правка | К родителю #95 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (23), 07-Апр-23, 18:26 
> https://github.com/Immediate-Mode-UI/Nuklear

Достаточно глянуть на скрины. Это типичный "интерфейс программиста" типа ImGUI, годный только для одноразовых внутренних утилит.

Ответить | Правка | К родителю #95 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от 0r1kame (?), 07-Апр-23, 13:32 
Когда ждать нормальных интерфейсов в линуксе ?
зы. не виндодрочер, просто беспокоюсь за пингвино-комьюнити.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от wyry (?), 07-Апр-23, 15:00 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Опубликован инструментарий для создания графических интерфей..."  +/
Сообщение от Аноним (92), 09-Апр-23, 22:36 
Нашёл пример видеоплеера

https://github.com/vgarleanu/lumiere

браузер ещё бы, на встраиваемых системах уже можно пользоваться, буду изучать раст

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру