The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от opennews (?), 11-Май-23, 21:42 
Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 23.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 23.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 23.1.1...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=59122

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Аноним (2), 11-Май-23, 21:51 
ROCm в mesa будет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (4), 11-Май-23, 21:55 
r600 на NIR ещё не перевели?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 11-Май-23, 22:16 
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/18753
Ещё в 22.3 перевели.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (20), 12-Май-23, 11:22 
Разве сейчас SPIR-V не в моде?
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Май-23, 11:58 
> Разве сейчас SPIR-V не в моде?

У них как ни странно есть несколько IR для разных целей и одно не замена другому.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 11-Май-23, 22:28 
О нет! Они не смогли спасти кловер!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от name (??), 11-Май-23, 22:45 
Жалко его, теперь раст будут пихать. Ещё неизвесно, будет ли он старые видюхи поддерживать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Вирт (?), 11-Май-23, 22:54 
А как связаны использование Rust и поддержка старых видюх?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +5 +/
Сообщение от Анонин (?), 11-Май-23, 23:29 
При переписывании могу не найти живых свидетелей того старого хлама и не узнав подробности выкинуть поддержку.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 12-Май-23, 06:37 
Читайте "Огонь и движение" Джоэля Спольски.
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от EndrIIemail (ok), 11-Май-23, 22:33 
В OpenGL-драйвере RadeonSI и Vulkan-драйвере RADV добавлена поддержка GPU AMD на базе архитектуры RDNA3/GFX11 (серия Radeon RX 7900). Добавлена начальная поддержка GPU AMD GFX940 (AMD Instinct MI300).

что то я не совсем понял - сейчас юзаю драйвер 23.0.2 на 7900xtx и все работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (14), 12-Май-23, 01:17 
если все работает, то чего бухтишь?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (25), 12-Май-23, 12:11 
Речь о Radeosi и radv, у вас по умолчанию стоит amdgpu.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +5 +/
Сообщение от Аноним (8), 11-Май-23, 22:41 
> подготовленные компанией Valve

Котаны молодцы, сами зарабатывают и опенсорс толкают во всю мощь

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от annonn (?), 11-Май-23, 23:59 
еще бы халфлайф 3 выпустили...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Аноним (14), 12-Май-23, 01:25 
он уже выпущен, называется халф лайф аликс. Лучше бы они выпустили халф лайф 2 эпизод 3. Ведь все же было: движок был, 3D-контент был, сценарий тоже был готов, а фанаты просто ждали очередную серию, а не что-то сверхвыдающееся. Нужно было просто пойти по отработанному пути и выпустить последний эпизод - поставить точку в сюжете, чего сделано не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Пряник (?), 12-Май-23, 10:05 
Valve всегда оставляют зрителя в максимально подвешенном состоянии. Как бы помещают нас в стазис, словно Гордона Фримена, до того момента, когда руководство G-Man предложит новую работу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (31), 12-Май-23, 13:56 
Поэтому идут в Майкрософт?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 12-Май-23, 11:36 
с продолжением старых игор очень непросто кому-то угодить:
Если тупо сделать продолжение на том что уже было - поучится нечто старое. В итоге, и молодым не понравится и у стариков не будет ностальгии, ведь это всё равно новое и именно в этом в молодости они не играли
Если сделать что-то новое - старикам всё равно не понравится, да и старую историю продолжить не удастся - мир уже совсем другой. Молодёжи - как повезёт

Я вот не отказался бы от продолжения JK:JO / JK:JA или Galactic Battlegrounds
Но почти уверен что получится гамно что бы ни сделали и как бы ни начинали

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (40), 14-Май-23, 02:25 
Чушь порешь. Ты непонятно кого зовешь стариками. Тех кто в 6 лет гонял в игры 90-х?
Старье выпускают потому что не сделали ничего на смену Warcraft III потому что надо очень сильно напрячься чтобы сделать всех героев кривыми, а у другие проектов такого в принципе нет.
Disciples имеют героя, который может впитывая опыт развиваться в нужную сторону, но это не новье и устареть не может ибо там 2Д графика. 3-я часть тоже вполне играбельна.
WoW перевыпустили чтобы улучшить убогую даже на момент графику потому что в момент выпуска у людей поголовно был мусор вместо компа.
Современные казуалы были бы порваны и сосали в SWG ввиду ресурсов и изготовления всего игроками вплоть до аптечек.
Впрочем они все еще могут зайти в Quake Champions чтобы осознать какие никчемные утырки они с уровнем развития амебы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 15-Май-23, 07:51 
Это юмористическое именование )
Тех, кто лет 15-20 назад играл в игоры. За это время очень многое меняется, но ощущение, что игры принципиально лучше не становятся. Будто есть какой-то резкий скачок в плане жанровости или игровой механики, по его мотивам лепят кучу аналогичных игр, потом это приедается и всё замирает в ожидании следующего с выпуском кучи проходных проектов которые ещё до релиза уже приелись

> Старье выпускают потому что не сделали ничего на смену Warcraft III потому
> что надо очень сильно напрячься чтобы сделать всех героев кривыми, а
> у другие проектов такого в принципе нет.

Тем не менее, пока не сказать чтобы вышло именно такое продолжение диабло, которое ожидали любители первых двух частей. Да и многого другого это касается
За исключением, разве что, SW Battlefront 2 нового выпуска - разжирел раз в 10, стал симпатичней но остался почти тем же. Правда, на всяких стимах и гогах и "классический" баттлфронт подпилили так, что он превратился в тупую казуалку, ну да ладно

Да даже фоллаут. Фаны первой части ругаются на остальные, мол урезанное, убогое и скучное
Мне первые части не нравятся из-за совершенно уродской графики. Где-то начиная с 3-го вполне играбельно, но очень похоже на Обливион с другими текстурами

> WoW перевыпустили чтобы улучшить убогую даже на момент графику потому что в
> момент выпуска у людей поголовно был мусор вместо компа.

Там может быть дело не столько в компах, сколько изначально в пробе пера и нежелании тратить лишние деньги, да и у мониторов тогда разрешение было далеко не 4к
Вдобавок, в те времена многое упиралось скорее в тырнет

> Современные казуалы были бы порваны и сосали в SWG ввиду ресурсов и
> изготовления всего игроками вплоть до аптечек.

Вот это не понял. И что за СВГ - тоже


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (42), 16-Май-23, 15:08 
Star Wars Galaxies, наверно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Анонимemail (13), 12-Май-23, 00:22 
а Vulkan 1.0 в драйвере v3dv (GPU Broadcom VideoCore VI из Raspberry Pi 4) - импотенты!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от name (??), 12-Май-23, 01:48 
В панфросте и его нет, только кусочки вулкана panvk реализует. Но будет, надемся, ждём.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (20), 12-Май-23, 11:18 
Понимаешь в чём дело. Видеопроцессор VideoCore IV был долгожителем. На первых трёх моделях Raspberry Pi был именно он.

На Raspberry Pi 4 вставили новый GPU - VideoCore VI. Ну круто же! Но вот вопрос... А где пятая модель?

Я не гуглил, но предполагаю, что Raspberry Pi 4 должен был иметь VideoCore V, но выпуск Vulkan заставил выпустить аж целый новый GPU VideoCore VI.

Потому что игнорировать Vulkan было нельзя. Он даже на мобилках есть. а VideoCore ставят в том в числе и в мобильные телефоны.

Почему же Vulkan только первой версии? Наверное потому что производитель не может выпустить VideoCore VII, а вынужден довольствоваться тем, что есть. Это как если бы NVIDIA была вынуждена добавлять Vulkan 1.3 в Maxwell, а AMD - в GCN 1.0

Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Анонимemail (13), 12-Май-23, 12:14 
Понимаешь в чём дело. -там всего один инвалид этот дравйвер для малины писал. как осилил, боле мение, сразу забил. остальные все импотенты, даже и не пытались!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (31), 12-Май-23, 20:42 
> боле мение

Боль не менее же )

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (20), 12-Май-23, 11:27 
> В драйвер r600 для Evergreen и более новых семейств GPU AMD добавлена поддержка OpenGL-расширения OpenGL GL_NV_alpha_to_coverage_dither_control.

Эээй... Я не для того покупал AMD, чтобы пользоваться NVIDIA-расширениями! Как убрать?

И ещё меня раздражает, что при запуске компьютера я вижу надпись Updating NVRAM... Update OK!

А при выключении Google Chrome я вижу в консоли:
ERROR:gl_utils.cc(319) WebGL, GL Driver Message (OpenGL, Performance, GL_CLOSE_PATH_NV, High): GPU stall due to ReadPixels

Что за GL_CLOSE_PATH_NV! У меня нет NVIDIA, почему бы не вызывать обычный вызов без _NV!

Пропитали весь комп своим NVIDIA!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (27), 12-Май-23, 12:22 
и я вот не знаю, сказать етому анониму или нет, что /usr/bin/env означает enable nvidia ? он же от огорчения компьютер из окна выбросит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (20), 12-Май-23, 12:35 
Не обманешь! env это среда!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Май-23, 16:14 
>и я вот не знаю, сказать етому анониму или нет, что /usr/bin/env означает enable nvidia ?

env означает, вернее это сокращение английского слова environment - среда, окружение.

Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (25), 12-Май-23, 12:24 
NVRAM Non Volatile Random Access Memory.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (20), 12-Май-23, 12:35 
Ах вот оно что! Я думал, NVIDIA уже производителей материнских плат подкупила!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (32), 12-Май-23, 18:23 
NVIDIA так-то основной двигатель индустрии и разработчик всех этих расширений, которые затем попадают в основной стандарт и к конкурентам. И если они более эффективно решают задачу, то почему бы и не пользоваться? Кстати, зачем ты nvram обновляешь, в котором ограничены циклы записи? Это чтоб поскорее новый бежал покупать? Я бы на твоём месте не запускал такой компьютер часто -- каждое такое включение вполне конкретно уменьшает количество раз, которые он ещё включится.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Май-23, 16:17 
Если бы NVIDIA была двигателем индустрии Линукс не показывал бы фак нвидии. Проприетарщики по определению не могут быть двигателями, они лишь тормозят развитие IT.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от Аноним (32), 13-Май-23, 17:22 
Самому-то не смешно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (34), 13-Май-23, 10:00 
Собрал 23.1.0 с растом и иже сним  SVP https://www.svp-team.com/ru/home/
не работает clinfo выводит минимум инфы откатился на обратно на amdgpu-pro-21.30 и все опять в порядке.
Глючно сыро и не работоспособно как и кловер.

clinfo:
  Platform Name                                   AMD Accelerated Parallel Processing
Number of devices                                 1
  Device Name                                     Ellesmere
  Device Vendor                                   Advanced Micro Devices, Inc.
  Device Vendor ID                                0x1002
  Device Version                                  OpenCL 2.0 AMD-APP (3302.5)
  Driver Version                                  3302.5 (PAL,HSAIL)
  Device OpenCL C Version                         OpenCL C 2.0
  Device Type                                     GPU
  Device Board Name (AMD)                         Radeon RX 570

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (34), 13-Май-23, 10:10 
Имел ввиду у меня составной драйвер mesa -rustopencl +amdgpu-pro-opencl
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 23.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (40), 14-Май-23, 02:17 
Раскодируйся уже. OpenCL сбоку приколачивается к свободному драйверу если кому нужно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру