The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от opennews (??), 08-Дек-23, 08:59 
После восьми месяцев разработки опубликован релиз Minetest 5.8.0, свободного кроссплатформенного игрового движка в жанре песочница, позволяющего создавать игры в стиле MineCraft, используя различные воксельные блоки для совместного формирования игроками различных структур и построек, образующих подобие виртуального мира. Предоставляемый движком геймплей полностью зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua. Игра написана на языке С++ c использованием 3D-библиотеки IrrlichtMt (форк Irrlicht).  Код Minetest распространяется под лицензией LGPL, а игровые ресурсы под лицензией CC BY-SA 3.0. Готовые сборки формируются для различных дистрибутивов Linux, Android, FreeBSD, Windows и macOS...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=60254

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  –13 +/
Сообщение от Шарп (ok), 08-Дек-23, 09:16 
>зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua

Это ошибка. Для модов нужен более мощный язык, чем анскильный процедурный луа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Дек-23, 09:59 
>>зависит от набора модов, создаваемых на языке Lua
> Это ошибка. Для модов нужен более мощный язык, чем анскильный процедурный луа.

Дохрена игроделов юзает lua - и все нормуль. Как раз самое то - нет доступа в систему, так что контент не будет делать откровенно левые вещи, например.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +4 +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Дек-23, 10:01 
если есть JIT или его подобия - при желании куда угодно пролезет, хоть и опосредованно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от onanim (?), 08-Дек-23, 13:50 
> нет доступа в систему, так что контент не будет делать откровенно левые вещи

CVE-2022-0543
> ... redis ... is prone to a ... Lua sandbox escape, which could result in remote code execution.

https://www.ubercomp.com/posts/2022-01-20_redis_on_debian_rce

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +5 +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 14:01 
Так ошибка заключается в том, что Redis динамически связывается с библиотекой Lua, что позволяет выполнить произвольный код на машине, где работает Redis. В версии Redis, предоставляемой разработчиками, ошибки нет, поскольку она статически связывает Lua. Это уязвимость самого Debian. Луа тут вообще не причем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от onanim (?), 08-Дек-23, 20:22 
> Так ошибка заключается в том, что Redis динамически связывается с библиотекой Lua,
> что позволяет выполнить произвольный код на машине, где работает Redis. В
> версии Redis, предоставляемой разработчиками, ошибки нет, поскольку она статически связывает
> Lua. Это уязвимость самого Debian. Луа тут вообще не причем.

а к Minetest луа прикручен статически, или подгружается динамически?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (67), 10-Дек-23, 18:54 
Динамически, но это не значит, что там возможна эта ошибка. Она специфична для Debian.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (39), 08-Дек-23, 14:28 
Скажите это играм от miHoYo, ага.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Дек-23, 10:01 
А ты сам много языков скрипотовых написал? Или может игр много написал? Или может плагины к играм?
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +3 +/
Сообщение от Хухрымухры (ok), 08-Дек-23, 11:11 
В детстве писал моды и миссии для Блицкрига на lua. Очень не плохой язык.

Но петухон был бы лучше, конечно, но он не даст производительности.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (50), 08-Дек-23, 20:02 
У Lua тоже так себе с производительностью. Там как только логику писать, а как вопрос обработки структур больших (перебора характеристик), так там все сразу идет в пень...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name (?), 08-Дек-23, 21:57 
> Очень не плохой язык.

Ага. Забыл local и получил глобальную переменную. Что-то мне это напоминает...
Ну и ООП нормального нет, трахаться с прототипами никто не хочет. Даже в js нормальные классы завезли.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +3 +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 12:00 
Луа вообще-то язык выбора для игровых скриптов и фактический стандарт индустрии геймдева. Прост как полено, но ты видимо и его не смог осилить, вот и бесишся.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от inferrna (ok), 08-Дек-23, 12:25 
Его не смогли осилить как большинство мододелов, так и сами разрабы движка, так как постоянно что-то отваливается, несовместимости между модами, версиями и т.д. Хотя, там больше вопрос о нормальном версионировании модов, которое тоже осилить не смогли. Но даже если осилят, то 2 мода, которые будут требовать разные версии мода-библиотеки, будут по-прежнему несовместимы между собой, так как всё в глобальном скоупе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (24), 08-Дек-23, 12:28 
Луа вообще ужасный язык. Единственный выход это привязаться к единственной версии и больше никогда не трогать интерпретатор.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 13:56 
Еще один. Не в Lua проблема.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (24), 08-Дек-23, 14:14 
Конечно, в ней. В питоне поменял интерпретатор с 3.10 на 3.11 и всё просто работает, ну и ветках совместимость не ломают. Если какая-то требуемая функциональность есть в конкретной версии, то внезапно в минорном обновлении её не поломают (см. биндинги cld3). С 3.8 до 3.11 у меня были только  минорные вопросы совместимости асинхронного кода, но вот в 3.12, судя по ворнингам, выкидывают легаси в одном из компонентов (и, судя по гитхабу, автор уже подсуетился).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 14:46 
Нет, ниже написал дело в самих модах. Версия Lua сто лет не менялась.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от _kp (ok), 08-Дек-23, 16:38 
Как движок для игры Луа хороший.  Выпустил игру, и далее делают моды на одной версии Луа, и нет проблем.

А вот для движка для игр так себе, ибо уже сейчас проблемы несовместимости модов во всей красе наблюдаем.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Второй из Кукуева (?), 09-Дек-23, 10:06 
Я тебе открою тайну
В основном даже не к конкретной версии привязываются, а к конкретному билду, зачастую делая свой собственный урезанный
Посмотри как это в той же Цивке было сделано сразу, как Луа в ней появился(кажется в IV это было) или как сделано в Lord of the Rings Online
Вот вам ребятки конкретный билд, мы тут в нем еще лишнее убрали, что бы вы далеко не убегали

И прекрасно все делают моды, как раз за счет простоты языка и четкой привязке к конкретному билду, именно в таком варианте луа идеален для модов

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 13:54 
Ну и причем тут Луа к совместимости модов?? Если мод написан для одной версии другого мода логично что он поломается когда его автор внесет несовмесимые изменения, это проблема всех зависимостей. Выбирай совместимые, а лучше играй с детьми в Майнкрафт.
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от inferrna (ok), 09-Дек-23, 19:27 
>Выбирай совместимые

А как? Версионирования-то нет. Если бы движок сам проверял, например, что такой-то мод экспортирует те же функции, что этакой-то, поэтому работать вместе они не будут, можно было б жить. А так сплошное минное поле.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (67), 10-Дек-23, 18:57 
Правильно, проблема в отсутствии механизма версионировании, а не в Луа и ее версиях.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +19 +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 08-Дек-23, 09:31 
Во всей этой странной мути меня интересует только один технический вопрос: как умудрились сделать так, что картинка с 8xSSAA выглядит говнянее, чем без антиалиасинга?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Дек-23, 10:02 
> как умудрились сделать так, что картинка с 8xSSAA выглядит говнянее, чем без антиалиасинга?

А кто тебе сказал что MSAA всегда и везде одинаково хорошо работает? Там куча резких границ в стиле между дум2 и пикселартом. С чего MSAA хорошо на этом работать?

Зато если у тебя есть пафосная видеокарта, будет ее чем занять! Как это - воздух не греть на вычисления?! Должны геймеры держать марку анти-экологичных сушеств, или чего?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз свободного воксельного игового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (11), 08-Дек-23, 10:27 
Я так понял, они сделали MSAA для БЛОКОВ, а не для пикселей.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Шарп (ok), 08-Дек-23, 10:28 
Рейтрейсинг запилили? Хотел майнкрафт потестить с RTX, но эта фича только под виндой. Нишу нужно заполнять.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (27), 08-Дек-23, 13:11 
Ну в оригинальном то Minecraft много новых доработок:
https://www.youtube.com/@minecraft/videos
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Bottle (?), 08-Дек-23, 18:46 
Товарищ, Java версия работает под Linux. Даже с модами и шейдерами. Есть SEUS PTGI.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +2 +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Дек-23, 10:41 
Вот бы сделали кроме кубиков еще другие фигуры, ну типа пирамидки/призмы и т.п.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  –1 +/
Сообщение от Данные в так называемом поле Name (?), 08-Дек-23, 10:46 
Много лет взад видел попытки добавить такое. Может быть даже добавили, перестал следить за развитием этой неигры
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Дек-23, 12:35 
> Много лет взад видел попытки добавить такое. Может быть даже добавили, перестал
> следить за развитием этой неигры

Действительно, нагуглилась пара заброшенных модов с некубическии нодами. Но там игрок мог добавлять их в мир. А мне бы хотелось чтобы изначальный рельеф сразу генерировался "без углов".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 08-Дек-23, 13:41 
Так если всё из пирамид будет - там сплошняком острые углы торчать будут
Изначально то суть кубача была в том, что там почти всё состояло именно из кубиков/параллелепипедов разных размеров и расцветок

Если всё собирать из пирамид - будет или очень угловато или просто подобие лоу-поли

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Анонус (?), 08-Дек-23, 13:49 
Я имел в виду скорее не пирамиды, а кубы с обрезанными углами. Чтобы рельеф выглядел глаже и меньше прыгать надо было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (43), 08-Дек-23, 15:01 
Вообще тетраэдры как раз дают возможность создавать не такой квадратно-гнездовой мир, да и в плане физики у них есть преимущества (а экономия полигонов какая!). Но система координат напрочь ломает мозг, привыкший к декартовым.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (18), 08-Дек-23, 11:30 
Есть, там не блоки а ноды. Они любой формы могут быть.
Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Хухрымухры (ok), 08-Дек-23, 11:12 
Хорошая неигра. Детям заходит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +4 +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 12:06 
>Реализовано новое меню с настройками, переработанное для упрощения поиска и изменения параметров движка.

Вот это давно напрашивалось, пожалуй самый серьезный недостаток был с точки зрения UX.

>Обеспечена загрузка звуковых данных по мере необходимости, что позволяет заметно снизить потребление оперативной памяти.

Куда уж меньше? Minetest и так летает на калькуляторе, одна из быстрейших 3D-игр с открытым кодом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 14:35 
Ух ты, Backrooms сделали. Лицензия MIT кстати.
https://content.minetest.net/packages/Sumianvoice/backroomtest/
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Пряник (?), 08-Дек-23, 14:36 
Кубы уменьшить в два раза и норм. Жаль, что только в Veloren до этого додумались. Ну и в Terraria тоже идеальный размер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (37), 08-Дек-23, 15:14 
Жаль в Велоране не додумались до модов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (49), 08-Дек-23, 19:43 
Лол, в кубики не наигрались)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (50), 08-Дек-23, 20:04 
Дети хотят конструировать, а ты много можешь ребенку предложить наконструировать.
А взрослые сами могут чего где наконструировать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (11), 09-Дек-23, 01:20 
Вы так говорите, как будто это что-то стыдное.
Если бы Lego ориентировалась исключительно на детей, то давно бы разорилась.
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Дек-23, 20:24 
> Модернизирован код, обеспечивающий сглаживание текстур. Предоставлена возможность выбора между алгоритмами сглаживания FXAA и SSAA (FXAA быстрее, но менее точный, а SSAA требует больше ресурсов, но позволяет добиться более высокого качества).

Может сразу добавить самый лучший алгоритм сглаживания - DLAA?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Tron is Whistling (?), 08-Дек-23, 21:07 
Лучше DevNullAA
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Анонимemail (55), 08-Дек-23, 21:40 
Я не особый любитель игр, но от вида этих квадратов, как-то грустно становится. Не понимаю, чем они так завоевала популярность
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +2 +/
Сообщение от Семенemail (??), 08-Дек-23, 22:37 
Ты с ребенком в кубики ниразу не играл?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Семенemail (??), 08-Дек-23, 22:35 
А есть видео сравнения? Друг спрашивает
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Горка (?), 09-Дек-23, 02:02 
Сравнения с чем, предыдущей версией или Майнкрафтом? Первое как-то ненужно, а второе сложно, ибо Minetest является больше платформой для игр чем собственно игрой. Клонов кубача на майнтесте, тоже, есть больше одного, так что надо выбирать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от Семенemail (??), 09-Дек-23, 20:13 
> Сравнения с чем, предыдущей версией или Майнкрафтом? Первое как-то ненужно, а второе

на картинке стравнивают, а аналогичное но в видео?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  –2 +/
Сообщение от Онимус (?), 09-Дек-23, 01:08 
Боже ж ты мой, какой примитив. Неужели нельзя сделать игру базируясь на двумерных проекциях трехмерной визуализации пятимерного пространства Калаби — Яу, а не на этих вот кубиках, а?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  –1 +/
Сообщение от iZENemail (ok), 09-Дек-23, 08:46 
Тиха, ты. Это необходимо, чтобы люди не сильно увлекались.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз свободного воксельного игрового движка Minetest 5.8.0"  +/
Сообщение от benu (ok), 11-Мрт-24, 09:59 
Попробуй No Man's Sky.
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру