The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от opennews (ok), 22-Май-24, 23:43 
Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.1.1...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=61232

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 22-Май-24, 23:43 
Ну теперь с NVK можно на nvidia с вулканом из коробки без танцев с бубном с исходниками ядра после обновления ядра.
В теории...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –6 +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 22-Май-24, 23:47 
Да, до момента когда твоя RTX навернется от кривости или глюкости драйвера, можешь делать что угодно, а потом пойдешь в магазин за новой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от birdie (ok), 23-Май-24, 10:55 
> навернется от кривости или глюкости драйвера

Почему?

GSP работает в любом случае и именно он управляет работой вентилятора и throttling. Модуль ядра для него по сути userspace, т.е. убить карту не может.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (51), 23-Май-24, 12:29 
Пока NVidia не предложит обновить аренду своей т.н. "интеллектуальной собственности".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от birdie (ok), 23-Май-24, 12:41 
Работа GSP не привязана к ОС или сетевому стеку. GSP сам по себе ОС.

Try harder.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (109), 23-Май-24, 20:29 
Это тебе так кажется. У карты прямой доступ к PCIE, но лучше всё же хост и опенсорсный драйвер обязать - вдруг на компе в инет выход через прокси/VPN? Просто создать TUN-устройство. А не нравится, что карта своей жизнью живёт - пойди вон FPGA купи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 12:42 
> GSP работает в любом случае и именно он управляет работой вентилятора и throttling.
> Модуль ядра для него по сути userspace, т.е. убить карту не может.

С гениусов от нвидии станется налить оверрайдов управления питанием за пределами фактических возможностей железки. У них богатый опыт остановки вентиляторов своей проприетарью.

Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (69), 23-Май-24, 13:48 
> У них богатый опыт остановки вентиляторов своей проприетарью.

Да не такой богатый.

Убили сколько-то там 3090 и всё.

Ах, да, какая-то игра, уже не помню, приводила к смерти чипов.

Т.е. за +25 лет всего два больших f*ck up'a.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (80), 23-Май-24, 15:15 
Там емнип дело не в проприетари чипа было, а в производителе платы. А вот то что температурные датчики памяти только на венде можно посмотреть было, это косяк.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (83), 23-Май-24, 15:57 
>> У них богатый опыт остановки вентиляторов своей проприетарью.
> Да не такой богатый. Убили сколько-то там 3090 и всё.

В смысле? Они еще и эти убивали? Там раньше был клевый баг в проприетарном драйвере, когда оно в определенных условиях могло выставить обороты вентиля в ноль - и чипы жарились. У разных моделей. Заодно и вопрос "а где же был хваленый троттлинг?" к производителю.

> Ах, да, какая-то игра, уже не помню, приводила к смерти чипов.

А еще они по жизни супер-горячие чипы делают. на пределе возможностей кремния. Они и дохнут в момент сразу после конца гарантии зачастую.

> Т.е. за +25 лет всего два больших f*ck up'a.

Вообще-то явно больше чем это. А еще вон там неудачники с нвидией и проприетарным драйвером красиво воют с разнесенными файлухами. Это конечно не сгоревшая видяха, но тоже приятный бонус.

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (34), 23-Май-24, 10:28 
Без nvk все работает. Играю в игры через vulkan.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ilya Indigo (ok), 23-Май-24, 13:46 
> Без nvk все работает. Играю в игры через vulkan.

То есть сидите на блобе, не замечая его проблем и ядро не обновляете.
Ясно, понятно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от зшщгит (?), 23-Май-24, 14:00 
Блоб у зеленых рулит,а nvk может быть еще когда-нибудь и заработает. Тотже ньювоу но с Вулканам. Оборжаться можно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 16:34 
> Блоб у зеленых рулит,а nvk может быть еще когда-нибудь и заработает. Тотже
> ньювоу но с Вулканам. Оборжаться можно.

Хорошо рулит - вон там файлухи нелохам заруливает наповал. Верещат забавно конечно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –9 +/
Сообщение от зшщгит (?), 22-Май-24, 23:45 
Без поддержки проприетарных кодеков оно норм работает только на серверах где никогда не включат видосики с музончиками на Ютубчике?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +9 +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 22-Май-24, 23:52 
Я всегда считал и продолжаю считать что ВИДЕОкарта, должна именно уметь, в том числе декодировать и отображать ВИДЕО на аппаратном уровне с умеренными требованиями к CPU.
Когда в ПК за видео отвечает софтверный декодер и CPU, а видеокарта стоит лишь, для того чтобы выдать картинку на HDMI/DP я считаю лютым зашкваром.
Сейчас YouTube предлагает AV1 (при наличии декодера в системе), да fullHD не требует мощного CPU, да оно лучше VP9 по картинке, но почему у меня отнимают выбор в каком варианте смотреть видео я вообще не понимаю. Ну в firefox можно заблокировать AV1 и на том спасибо.
И вообще я благодарен вот этому https://github.com/elFarto/nvidia-vaapi-driver человеку за труд. В то время как многомиллиардная nvidia положила железный болт на линукс. Не нужно рассказывать про gstreamer, я пробовал это https://gstreamer.freedesktop.org/documentation/nvcodec/inde... оно нифига не работало и кодек всегда попадал в blacklist в работе gstreamer и игнорировался.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от dannyD (?), 23-Май-24, 00:08 
>>Когда в ПК за видео отвечает софтверный декодер и CPU, а видеокарта стоит лишь....

это когда такое было последний раз? в GMA3150 в 2010-ом году?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +6 +/
Сообщение от Аноним (6), 23-Май-24, 00:12 
Это происходит прямо сейчас.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Аноним (9), 23-Май-24, 00:40 
И не только на линуксе. Купил себе новую видеокарту и для тестов накатил вин 11, какое же у меня было удивление, что в хроме не работало аппаратное декодирование видео из коробки и мне пришлось включать какие-то экспериментальные опции в браузере что бы оно заработало
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от МарксистЛенинист (?), 23-Май-24, 01:46 
> Купил себе новую видеокарту

А что за видео? А то я видел в продаже новые gt 210.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (9), 23-Май-24, 01:54 
У меня rx 7900 gre и на 3070 от зелёных моего знакомого так же не работало аппаратное декодирование
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Ухилянт (?), 23-Май-24, 22:57 
> 7900

Не путаешь с GeForce 7900GS?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от devl547 (ok), 23-Май-24, 00:25 
>ВИДЕОкарта, должна именно уметь, в том числе декодировать и отображать ВИДЕО на аппаратном уровне

Она должна уметь видео на монитор выводить. А декодирует пусть отдельная карта видеодекодера.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 09:03 
А накладывает одну картинку на другую пусть отдельная плата видеокомпозитора. Вышел новый Wayland, пошёл за новым композитором в магазин. Профит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от BeLord (ok), 23-Май-24, 11:42 
В целом профит, вывод на экран давно пора запихнуть в процессор, 3d пусть занимается отдельный чип, компрессия/декопрессия видео отдельный, нужен ИИ, отдельный ускорить ИИ, ну и стандартные открытые протоколы обмена между всем этим безобразием.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (45), 23-Май-24, 12:14 
AMD лет 15 втирает нам про APU.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 12:44 
> AMD лет 15 втирает нам про APU.

Кроме втирания они их еще и продают, и даже достаточно успешно. Потому что по сравнению с интеловским интегратом это куда как более приличная железка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (45), 23-Май-24, 16:49 
Да только это враньё, нет там никакого APU, нельзя собрать код с помощью g++ так, чтобы на нём fp операции работали быстро сами по себе, не вникая в opencl и тому подобное.

Нет у "apu" общего набора команд, объединяющего наборы команд cpu и gpu.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от pic (?), 23-Май-24, 20:02 
Вы путаете архитектуру и микроархитектуру.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (126), 24-Май-24, 13:37 
> Да только это враньё, нет там никакого APU, нельзя собрать код с
> помощью g++ так, чтобы на нём fp операции работали быстро сами
> по себе, не вникая в opencl и тому подобное.

Вообще, чисто технически, у GCC как раз есть бэкэнд кодогенерации под AMD GCN :). А то что это не набор команд проца - а совершенно отдельный, независимый проц-акселератор сбоку - такое архитектурное решение.

Некоторые вещи типа OpenACC - таки умею вот примерно это самое как раз, если уж оно надо. Правда, надо оно обычно на чем-то более жирном. Все же APU в том его виде ограничен бандвизом системной памяти - тогда как у нормальной видяхи своя подсистема памяти с отдельной шиной, и суммарный TDP обеих должен быть подъемный, иначе чип просто выгорит от своего тепла, что ессно накладывает лимыты - в дискретных видяхах TDP можно разумеется куда интереснее сделать.

> Нет у "apu" общего набора команд, объединяющего наборы команд cpu и gpu.

А они и не пытались даже такое. А зачем? Это разные дизайны с оптимизацией на довольно разные сценарии.

Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от BeLord (ok), 24-Май-24, 10:49 
> AMD лет 15 втирает нам про APU.

AMD не последователен со своими APU, плюс ограничения в реализации платформ на них делают свое черное дело.

Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (126), 24-Май-24, 13:40 
>> AMD лет 15 втирает нам про APU.
> AMD не последователен со своими APU, плюс ограничения в реализации платформ на
> них делают свое черное дело.

Что в них непоследовательного? Как раз все более и более продвинутые варианты GCN-а в новые чипы внедряют. Ну а нвидия вообще похвастаться особо не может на этом поле ничем - разве чот Tegra какой-нибудь. Но это - все же слегка другое. И тем APU и интеграхам не прямой конкурент даже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (6), 23-Май-24, 12:31 
S3 Trio 64, 3dfx Voodoo, RealMagic MPEG2, вот это всё!
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (45), 23-Май-24, 16:49 
Matrox забыл
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (6), 23-Май-24, 17:44 
Matrox в на замену чего-либо из этого набора вписывается.
Ответить | Правка | К родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от BeLord (ok), 24-Май-24, 10:46 
> S3 Trio 64, 3dfx Voodoo, RealMagic MPEG2, вот это всё!

Не плохие решения для своего времени, которые погубила жадность и не умение договариваться.


Ответить | Правка | К родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 13:57 
Для стандартных открытых протоколов обмена безобразием хорошо бы отдельные платы с сертификатом на соответствие идеологии, что бы можно было покупать их в магазине. Сертификат в виде наклейки на корпус. И ещё специальную жидкость для смыва наклеек.
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Neon (??), 26-Май-24, 23:34 
Изобрели 2d ускоритель из 90х ?)))
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 16:28 
> Она должна уметь видео на монитор выводить. А декодирует пусть отдельная карта
> видеодекодера.

А может еще и FPU будем в отдельный сокет тогда, как раньше? :). Блок hw decoder на GPU небольшую площадь занимает, нет смысла отдельный чип городить.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от сидик из макдака (?), 23-Май-24, 01:29 
ценность av1 даже не столь в картинке, а в первую очередь в меньшем размере и более быстрой прогрузке
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 23-Май-24, 02:21 
> ценность av1 даже не столь в картинке, а в первую очередь в
> меньшем размере и более быстрой прогрузке

Угу, вот только из моего опыта AV1 в Ютубе как раз не так быстро погружается и при перемотке хочет куда большего буфера перед начало декодирования.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 12:46 
> Угу, вот только из моего опыта AV1 в Ютубе как раз не так быстро погружается
> и при перемотке хочет куда большего буфера перед начало декодирования.

По сравнению с чем? Там H.264 вообще ждать заманаешься - и поток вестма рыхлый, много трафа, и при этом качество картинки у него откровенно хреновое. Даже по сравнению с VP9 того же разрешения не говоря про AV1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (45), 23-Май-24, 16:51 
А на PH как?
Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 09:00 
> ценность av1 даже не столь в картинке, а в первую очередь в
> меньшем размере и более быстрой прогрузке

Это ценность в основном для Гугла. Для пользователя это м.б. ценно при оплате за объём, или когда качается yt-dl, которую Ютуб почему-то систематически блокирует.

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (28), 23-Май-24, 09:10 
https://opennet.ru/58665-av1
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 10:19 
И? Там и есть оплата за объём, но не «провайдеру интернета», а продавцу «контента».
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 12:52 
> Это ценность в основном для Гугла.

А у остальных владельцев сервером трафик бесплатный, чтоли?

> Для пользователя это м.б. ценно при оплате за объём,

А также потому что при меньшем трафике - оно и затыкается реже при отклонениях от идеала, типа временного выпадения пакетов в вайфае, затыков сотовой сети или что там еще.

> или когда качается yt-dl, которую Ютуб почему-то систематически блокирует.

Все познается в сравнении. Например, попробуйте скачать вообще видик с яндекс дзыня. При очень сильном желании, если у вас именно Linux вы даже может быть и сможете. Если вот так, с заподвыподвертом сделаете. А все остальные с этими их виндами и макосями.. хехехе, для них вообще хороших рецептов - нет! :)))

А технически у гугли - самый обычный DASH. Просто его правильный урл хорошенько заныкан от слишком умных веников. Ну и нарезка на сегменты, при том отдельно аудио и видео дорожки, так что вон та штука потом еще и микширует эти кусочки ффмпегом.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 13:50 
>> Это ценность в основном для Гугла.
> А у остальных владельцев сервером трафик бесплатный, чтоли?

Остальные умеют понять, что в ветке обсуждается «Сейчас YouTube предлагает AV1 ... почему у меня отнимают выбор»

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 16:31 
> Остальные умеют понять, что в ветке обсуждается «Сейчас YouTube предлагает AV1 ...
> почему у меня отнимают выбор»

Прикольное обсуждение. В духе опеннета. Но гугл вроде даже H.264 до конца не грохнул же - для старых клиентов типа (не очень) умных телеков древних. Местами порезал качество чтобы траф убавить, но не более того.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 17:29 
> Прикольное обсуждение. В духе опеннета.

Нет ничего прикольного в этом твоём духе с систематическим выдёргиванием цитат, потерей конекста и переводом разговора в горячую тему твоей методички.

> Но гугл вроде даже H.264 до конца не грохнул же

Зачем это писать мне? Не можешь найти сообщение выше по ветке, на которое следует отвечать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (126), 24-Май-24, 13:42 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 24-Май-24, 17:00 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (29), 23-Май-24, 09:29 
> почему у меня отнимают выбор в каком варианте смотреть видео я вообще не понимаю.

Это потому, что Маркса не читали. Кстати, выбор по умолчанию вообще не заходить на сайт с видео.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 23-Май-24, 13:09 
> В то время как многомиллиардная nvidia положила железный болт на линукс.

Во флеше прекрасно работал VDPAU, а значит, NVIDIA было не плевать на линукс. Однако NVIDIA не подписывалась постоянно реализовывать поддержку аппаратного ускорения видео в браузере после того, как кто-то его всё время ломает. Кто тебе виноват, что YouTube отказался от флеша, а Mozilla и Google отказались добавлять аппаратное ускорение в свои браузеры?

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 23-Май-24, 23:13 
>> В то время как многомиллиардная nvidia положила железный болт на линукс.
> Во флеше прекрасно работал VDPAU, а значит, NVIDIA было не плевать на
> линукс. Однако NVIDIA не подписывалась постоянно реализовывать поддержку аппаратного
> ускорения видео в браузере после того, как кто-то его всё время
> ломает. Кто тебе виноват, что YouTube отказался от флеша, а Mozilla
> и Google отказались добавлять аппаратное ускорение в свои браузеры?

Браузеры поддерживают vaapi, amd и intel декодируют нормально в линуксе, даже под всякие ARM линуксы бывают проприетарные блобы для работы и работает, хоть и криво косо.

Nvidia положила болт. Но зато вот в chromium считаются с тем проектом nvdec -> vaapi.

https://chromium.googlesource.com/chromium/src/+/refs/heads/...

https://issues.chromium.org/issues/40285654

И по дефолту оно отключено у них из-за багов, а ведь могли тоже как Nvidia положить болт и нагло игнорировать! Но нет, они не игнорируют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Ухилянт (?), 24-Май-24, 00:10 
> amd и intel декодируют нормально в линуксе

Нет. Криво-косо с кучей оговорок и неполным задействованием аппаратных возможностей по декодированию.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 23-Май-24, 13:16 
> многомиллиардная nvidia положила железный болт на линукс.

Они должны подтирать за браузерописателями? Почему-то в видеоплеерах ускорение прекрасно работает.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от vlad1.96email (ok), 23-Май-24, 12:04 
Ждите `Khronos Vulkan Video`.
Нам пророчат светлое будущее с аппаратным ускорением. По крайней мере на бумажке.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (8), 23-Май-24, 00:34 
Virgl работает, но так сильно грузит виртуалку, что звук прерывается. Выставление nice приоритетов не помогает. Если использовать llvmpipe обратная ситуация: звук работает, а графика тормозит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (36), 23-Май-24, 10:56 
У меня с Virgl другая проблема: оффсет на курсор мышки в x11 кде плазма, в вяленом этого нет, но там просто 2 курсора видимых, это еще больше раздражает. Другие устройства ввода не помогают, только смена драйвера без 3d  accelration решает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от сидик из макдака (?), 23-Май-24, 01:25 
> на базе микроархитектур Turing

Ну в общем ясно, все что было "до" - в пролете.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Ыыыыыы (?), 23-Май-24, 08:06 
NVidia могла бы старые чипы и дальше поддерживать, но фанатики в ядро пихают усиленно вызовы gpl-only
Что делает работу проприетарных модулей ядра незаконным. Все до первого судебного иска.
Полностью открыть драйверы NVidia не готова
Отказаться от Линукса нельзя - это богатые корпоративные покупатели вычислений
Придумали сделать внутренний чип GSP на котором в самой видеокарте можно крутить закрытую часть драйвера вместо ядра.
Все старые карты без GSP чипа останутся скоро в пролете и без поддержки. Благодарите за это фанатиков GPL. Хотели "свободные" драйверы - получите.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (23), 23-Май-24, 08:32 
Спасибо за пояснение, сам бы поленился гуглить. Koммeнт в топ!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Full Master (?), 23-Май-24, 08:49 
Это какие? Паскали которым уже лет 8 сейчас?
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Аноним (30), 23-Май-24, 09:49 
Вместо тысячи слов.
https://nouveau.freedesktop.org/FeatureMatrix.html
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от BeLord (ok), 23-Май-24, 11:38 
Чипы нвидиа это не 51 контроллер, от того, что она откроет драйвера ей никаких убытков,все равно воспроизвести их чип никто не сможет. Проблемы могут быть, если они сами что-то чужое слямзили, либо врут, что какая-то функция работает на аппаратном уровне, а де факто она крутится программно. Так, что не желание открывать драйвера наводит на размышления.
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от DEF (?), 23-Май-24, 12:25 
>Полностью открыть драйверы NVidia не готова
>Благодарите за это фанатиков GPL

Куртка не готова (не хочет из-за патологической жадности) открыть драйвера, как AMD, но виноваты фанатики GPL. Жги еще.

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 16:53 
>>Полностью открыть драйверы NVidia не готова
>>Благодарите за это фанатиков GPL
> Куртка не готова (не хочет из-за патологической жадности) открыть драйвера, как AMD,
> но виноваты фанатики GPL. Жги еще.

Вообще...
1) До обоих дошло открыть ядерные модули. Правда, есть разница. У амд AMDGPU замайнлайнен и часть процесса релиза ядер. Ядро совсем не релизнется с совсем кривым модулем. До нвидии же едва дотикало открыть модуль. Это внеядерный выкидыш, без планов майнлайна. Сие гарантирует нвидии и ее фанам неучет в процессе разработки. И все вытекающие из этого грабли в лоб. До нвидии так и не дошло что чтобы перестать глючить - надо стать частью майнлайна.

2) У обеих есть проприетарный юзермод что у амд что у нвидии. Другое дело что опенсорсники в случае амд фигачили так хорошо что RADV (вулкан) и radeonsi работают даже лучше проприетари - и она там никому особо и не требуется, соответственно. RADV вообще быстрее проприетарного, по фичам - как раз последние расширения вулкана в сабже запилены. Более того - вулкан есть даже для ранних GCN, в отличие от.

3) Открытые драйвера (юзермод) также есть и под тех и других. И основная проблема нувы была в отсутствии управления питанием - что гарантировало работу на бутовой частоте, т.е. черепашьими темпами, типа 1/5 нормальной скорости. А так то - нува весьма качественный драйвер. Все спеки имплементит, багов особо нет. Но вот скорость работы из-за неумения в реклок делает его малоинтересным. С появлением GSP это таки - отпадет. Но у амд сие поверх их основного ядерного модуля. У нвидии пока бардак, опять же. Ибо вне майнлайна. Проприетарщикам и жизнь собачья, что уж.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Ухилянт (?), 23-Май-24, 22:47 
> нува весьма качественный драйвер

Настолько качественный, что лагает даже отрисовка интерфейса, не говоря про игры.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Май-24, 13:46 
>> нува весьма качественный драйвер
> Настолько качественный, что лагает даже отрисовка интерфейса, не говоря про игры.

Ну так на 10-20% от максимальной частоты - оно и считает на эти 10-20% от того что могло бы! Видяха по дефолту грузится по принципу "что-то показывать". В этом главный косяк нувы и состоит.

Впрочем какой-нибудь гном с CSS'ом - лагает на чем угодно, потому что безблагодатная оверинжерентутая блоатварь от вебабизян, которые к тому же - кривые настолько что со всем своим CSS-ом постоянно ломают темы оформления, что совсем уж фэйспалм.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от DEF (?), 23-Май-24, 12:28 
>Придумали сделать внутренний чип GSP на котором в самой видеокарте можно крутить закрытую часть драйвера вместо ядра.

Т.е. вместо того, чтобы просто открыть драйвера, придумали какую-то уродливую костыльную конструкцию с каким-то левым и ненужным чипом. И опять в этом виноваты фанатики GPL. Укатайка.

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +4 +/
Сообщение от Аноним (59), 23-Май-24, 13:08 
При нынешней гонке производительности, открыть драйвер — это равносильно тому, что и подарить технологию конкурентам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 13:49 
У АМД открыт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (105), 23-Май-24, 19:36 
АМД, как и Интел требуют наличия блоба. Последний полностью открытый GPU был Intel HD 4xxx.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (106), 23-Май-24, 20:01 
Этот блоб не x86 а бинарный код ASIC'а, раньше такой код был бы в микросхеме биос, теперь же микрокод железок загружает ядро операционной системы, и это касается не только видеокарт, но и карты wifi без своих блобов работать не будут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (105), 23-Май-24, 20:40 
Не важно. Нет исходников открытых. Блоб есть блоб.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (106), 23-Май-24, 23:22 
Ну тык 99% процентов железа не заработает без проприетарных блобов. Это вам к Столману, он об этом  уже 30 лет толдычит.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 23:32 
Ну или заработает с ограничениями по функциональности. Типа отсутствия аппаратного 2D\3D\Ускорения\Декодирования\Отвалом 5GHz диапазона и прочих trade-offs.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от DEF (?), 23-Май-24, 13:49 
Да, конкуренты AMD и Intel уже выстроились в очередь.
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (80), 23-Май-24, 15:17 
Этим уже ничто не поможет, а вот китайцы спасибо скажут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 18:03 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. Скрыто модератором  +/
Сообщение от n00by (ok), 24-Май-24, 11:58 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от ЛЩЬФ (?), 23-Май-24, 14:40 
> Т.е. вместо того, чтобы просто открыть драйвера,

Так открыли дравера. Кушайте, на здоровье

> придумали какую-то уродливую костыльную конструкцию с каким-то левым и ненужным чипом.

Открою секрет: сейчас во многих железках встроены процессоры и на них крутится блоб.
В броадкомвоских чипах целая ОС внутри засунута. И не только в них.

> И опять в этом виноваты фанатики GPL. Укатайка.

Да не виноваты ни в чем. Просто если в ядро не позволяете проприетарь засовывать, то она теперь крутится внутри чипов. Сложность современного кремния позволяет в чип поместить что угодно.

Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (105), 23-Май-24, 20:03 
> Открою секрет: сейчас во многих железках встроены процессоры и на них крутится блоб.

В броадкомвоских чипах целая ОС внутри засунута. И не только в них.

Охх… 😁 а я тут давно пишу, что даже в ШИМках сегодня могут быть блобы и даже целые операционки, на что у сторонников швaбодки люто пpигopaет. Полностью без блобов — это к железу а-ля Пентиум 4.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от папрп (?), 23-Май-24, 22:30 
> Полностью без блобов — это к железу а-ля Пентиум 4.

Есть надежда на RISC-V.
Современное железо без проприетарных блобов вполне возможно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ухилянт (?), 23-Май-24, 22:34 
> RISC-V

Это лишь набор инструкций, за использование которого не нужно платить лицензионные отчисления. Всё. Остальное будет тем же самым: GPU всегда в 100% случаев заблобировано, как и обвесы типа Wi-Fi, Ethernet, USB и прочих контроллеров.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от МарксистЛенинист (?), 23-Май-24, 01:42 
И скоро оно появится в дистрах? А то конпилять как-то не охота.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (15), 23-Май-24, 01:49 
Запускай на раче сборку aur, не важно какие там трояны от Дениса встроенны по методу xz, главное это bleeding edge!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Axel (??), 23-Май-24, 06:13 
Половина программистов выкладывает всякое на GitHub, что в троянах нет необходимости
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (23), 23-Май-24, 06:41 
Двaчyю aдaквaтa. Нынче доверия к кpякaм от Bacяна с pyтpeкepa больше, чем к гoвнoкоду с гитхаба.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от vlad1.96 (ok), 23-Май-24, 12:32 
Прошу: https://aur.archlinux.org/packages/vulkan-nouveau-git
Мейнтейнер - разработчик NVK
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (18), 23-Май-24, 04:31 
поддержку shm в vtest когда сунут?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (37), 23-Май-24, 11:29 
А что там с поддержанием старой ветки (21) вроде как4 обещали даже что-то бекпортировать и латать, потом переименовали несколько раз... На этом все и кончилось?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от anon74 (?), 23-Май-24, 11:49 
Помогите сделать выбор. Необходимо приобрести карту в низкопрофильном исполнении. Мать на 1155 с pcie v3. Выбор между rx6400(имеет 4 линии pcie v4 и gtx1650. В первом случае узкое место только в интерфейсе pcie(потеря 10-20%). Во втором, драйвера(на проприетарных говорят, можно данные в системе терять, открытые судя по новостям хорошо так разрабатываются но когда появятся в системах не ясно). Пользуясь кубунту. Карту хочу взять во второй компьютер дома, в первом уже стоит rx6400, и все устраивает. Больше склоняюсь к AMD, т.к. уже есть такая же, и с драйверами порядок. Обновлять железо не планирую, лет так много...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Швондик (?), 23-Май-24, 11:56 
а зачем тебе платформа 1155 - там процы отстой, выкинь её и возьми 1151 v2
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от anon74 (?), 23-Май-24, 12:13 
Пару машин от HP в SFF корпусе достались. Процы стоят 1280 и 1270, оба v2.Осталось только видео в один воткнуть, и сидеть до лучших времён.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Швондик (?), 23-Май-24, 12:20 
а чем тебе сейчас не лучшие времена?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от anon74 (?), 23-Май-24, 12:25 
Пока хватает только на то что выше)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Швондик (?), 23-Май-24, 13:17 
ты на таком проце ядро Линукс будешь перекомпилировать 2 недели или больше, а Хром вообще несколько месяцев
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (80), 23-Май-24, 13:43 
Практически никакой разницы с современным процессором такого же числа ядер и частоты не будет (ну минус турбобуст может быть). К чему эти фантазии?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 23-Май-24, 16:09 
Ещё как будет. В гикбенче синглкор 650 попугаев в среднем а в мульте кое-как переваливает за 2500. Это сейчас прямо очень мало. Чуть быстрее легендарного фуфикса, а может не быстрее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (80), 23-Май-24, 16:17 
Ну так синтетика. А что они там считают? Если SIMD, то не удивительно. Ну и конкретно гикбенч сильно полагается на турбобуст как я понимаю, это точно не то, на что стоит смотреть на практике.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 23-Май-24, 17:04 
> Ну так синтетика. А что они там считают? Если SIMD, то не
> удивительно. Ну и конкретно гикбенч сильно полагается на турбобуст как я
> понимаю, это точно не то, на что стоит смотреть на практике.

Гикбенч как раз тестирует рабочими задачами которые среднестатистический проц у пользователя занимается.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (80), 23-Май-24, 17:41 
Т.е. симд и турбобуст, всё так и есть. Чтобы сравнивать адекватно, должны быть продолжительные тесты (чтобы турбобуст не влиял значительно на результат) и разделять задачи с simd, отбрасывая несопоставимые. Если уж сравнивать, то в аналогичных вычислениях. И в идеале, в нескольких категориях. На практических вычислительных задачах, вроде компиляции, только более быстрая память окажет некоторый эффект. Тут надо смотреть, сколько каналов памяти те зионы держали, может, там 3 есть против типичных 2 того времени. Нынешние то все 6 позволяют, у амуде в топах вроде до 12. И дополнительные ядра имеют значение, понятное дело. А вот где зионы лучше типичных потребительских камней, это те задачи, в которых повышенные быстрые кэши имеют значение. Вроде логики баз данных или серверов, ещё видимо когда нужно много подключений обрабатывать параллельно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 23-Май-24, 18:10 
Тут речь шла о 1270 v2 это считай 3770 который ещё никак не гонится. У него кэша меньше чем у народного i3 12100. О чем ты говоришь? 12100 его уделает в 3-4 раза в любых задачах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (80), 23-Май-24, 18:52 
Не сравнивал, не могу утверждать. Но такой разницы точно не будет (при адекватно организованном сравнении), не смотря на 10 лет разницы. Даже топовые камни не так далеко ушли за 15 лет (при "честном" сравнении). Вообще, помимо камня (а отличий в зионах больше, чем можно подумать), там обвес будет промышленный, а у i3 дешёвый бытовой, вот это имеет значение. К тому же, в тех зионах вроде ещё был припой под крышкой, а не сопли, при постоянной загрузке это имеет значение. ECC память пригодится, опять же, встроенный контроль в нынешних чипах это не то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 23-Май-24, 21:32 
> Не сравнивал, не могу утверждать.

У меня был гораздо более мощный E5 2666 v3 10 ядер 20 потоков, 20 мегабайт кэш L3, разлоченный турбобуст до 3.6 по всем ядрам, 4 канала ddr 4 2100. По производительности на ядро практически ryzen 7 2700, в многопотоке обгонял его. Но когда я обновился на ryzen 9 7900 разницу я ощутил во всем.

> Даже топовые камни не так далеко ушли за 15 лет

Ушли, ещё как.

> а отличий в зионах больше, чем можно подумать
> там обвес будет промышленный, а у i3 дешёвый бытовой

Вот вообще никак не влияет 1270 v2 практически индентичен i7 3770. Современный i3 по любым параметрам лучше.

> К тому же, в тех зионах вроде ещё был припой под крышкой, а не сопли, при постоянной загрузке это имеет значение.

И китайские материнки из бушных запчастей.

> ECC память пригодится, опять же, встроенный контроль в нынешних чипах это не то.

До реально больших объемов это не играет никакой роли. Особенно дома.

Ответить | Правка | К родителю #104 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Beta Version (ok), 23-Май-24, 12:27 
> (потеря 10-20%)

Это не совсем правда. Там 1-10% потеря в большинстве игр. У Hardware Unboxed, например, в их тесте на 12 игр, только в трёх играх на pci3 была серьёзная просадка, от чего в среднезначе pci3 и получился на 15% медленнее. В остальных 9 играх pci3 и pci4 практически равны и в некоторых играх 6400 в pci3 даже быстрее, чем 1650 в pci4.

И это в ААА играх, которые эти карты всё равно толком не тянут и которые создают серьёзную нагрузку на ПСП, от чего и такая зависимость от версии pci. Если играть в нетребовательные игры, то между pci3 и pci4 разницы не будет. Зато у 6400 всяко драйвера лучше.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (59), 23-Май-24, 13:10 
Если шум от зуделок которые обычно ставят в низкопрофильные карточки не смущает, смотри в сторону профессиональных решений типа quadro.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от leap42 (ok), 23-Май-24, 13:38 
> Карту хочу взять во второй компьютер дома, в первом уже стоит rx6400, и все устраивает.

Так берите вторую 6400, если она работает для вас хорошо. Не думаю, что gtx1650 может предоставить качественно более лучший опыт, а проблемы запросто.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (78), 23-Май-24, 14:52 
Бери нвидию конечно. Кто нвидией пользовался, адм за видеокарты не считает больше
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Beta Version (ok), 23-Май-24, 16:12 
Говоришь "игровая видеокарта" - подразумеваешь "видеокарта АМД". А Хуанг пускай научится драйвера нормальные делать и не запрашивать оверпрайс за меньшую производительность.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Май-24, 16:59 
> Бери нвидию конечно. Кто нвидией пользовался, адм за видеокарты не считает больше

Только почему-то постоянно вопит - то локапы при переключении в консоль, то ФС сыпется, то вентилятор клинит, то с новыми ядрами все разваливается. А так то - замечательные видяхи. Только производитель немного м... - а по состоянию на сейчас еще и просто клал на всех кроме крупнейших датацентров. Вы же не купите вагоны супердорогих топовых датацнтровых видях?!

Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (120), 24-Май-24, 09:05 
после того как нвидия сгорела сама и материнку прихватила, нвидию за видеокарты не считаю больше
Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

130. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Май-24, 13:50 
> после того как нвидия сгорела сама и материнку прихватила, нвидию за видеокарты
> не считаю больше

А у знакомого в ноуте видяха от нвидии окирпичилась. Чип вообще ушел в коротыш по питанию, что хотите то и делайте. Перепай этой хрени стоит как полноута, без особых гарантий успеха. Минус ноут на ровном месте...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 15:03 
Узкое место - это сам корпус, когда лишние ватты заставят колхозить вентиляцию или менять БП, а TFX (или что там?) в магазине не оказалось. Шина там начинает играть роль в режимах, какие rx6400 всё равно толком не потянет.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (96), 23-Май-24, 17:01 
> Узкое место - это сам корпус, когда лишние ватты заставят колхозить вентиляцию
> или менять БП, а TFX (или что там?) в магазине не
> оказалось. Шина там начинает играть роль в режимах, какие rx6400 всё
> равно толком не потянет.

Поставьте себе 1U серверные турбины, наверное влезут как раз :). Сможете почувствовать себя крутым админом в датацентре. Или пилотом истребителя. С TDP они справятся, конечно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –2 +/
Сообщение от n00by (ok), 23-Май-24, 17:45 
Обычно в таких корпусах режут квадрат или круг под сетку напротив вентилятора процессора и этого хватает. И режут как раз потому что не хотят, что бы вентили на полных оборотах крутились. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Релиз Mesa 24.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Анонимemail (134), 25-Май-24, 16:42 
нормальный современный vulcan на Raspberry Pi 4 опять нешмогли, позорники...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру