sirDranik, это вы что ли там чтоли жалобу накатали на меня за тему ника что, аж позаблочили половину сообщений?... Вот тогда тут вам отвечаю:>> Нет, у меня тоже имеется притензия автору, даже ряд притензий:
>> 1) пиар "злобных Буратин" - "We strongly advise to purchase the original game on GOG or Ubisoft Store platforms", и складывается впечатление что само по себе за "донат" :( Но, где тогда это "на правах рекламы"/"реклама"...
> sirDranik: Это лишь совет пользователям, где можно приобрести оригинальную игру, с которой у движка не будет никаких проблем и гарантированная стабильность работы. Ну и напоминание, что необходимо для полноценного запуска.
- Да, ну... "Это лишь совет пользователям" - особенно это: "We *strongly advise* to purchase"....
И звучит даже угрожающе: если хочешь безпроблемности - иди покупай! [когда уже есть диск(и) опять]
Я просто на подозрительные моменты в движке указал а, вы мне тут баки забиваете.
И притом для полноценного или почти запуска - достаточно Shareware/DEMO версии, т.б.доступно куча карт - которые надо лишь авто-адоптировать под такой режим. (и не благодарите за подсказку)
>> 2) "Initially, the project was developed on sourceforge" - врака, это же того форк...
> Ну и что здесь не так? Здесь имеется ввиду, что движок кем-то изначально разрабатывался там. А теперь это разрабатывается здесь. Это и есть определение "форка". Мы специально упоминаем авторов оригинальной идеи, чтобы их заслуги в создании своей интерпретации движка не остались без внимания.
Опять баки.
>> 3) И не указанно чей - оригинала или другого какого то форка?
- Как то этот пункт подозрительно обойдён вами, а даже просто очень интересно, не говоря уже про обязательность указания его имени в докуменатции и (С), если использован.
>> 4) Соответственно и отсутствует полный список изменений относительно оригинала(2015г). А, если на базе промежуточного форка - и его изменения отдельно помечая или в отдельном файле.
> Вы знаете, здесь очень трудно говорить о каких-то конкретных изменениях, потому что в рамках разработки на github было заново сделано буквально всё. От логики, интерфейса и воспроизведения аудио, вплоть до рендеринга всего движка и ИИ. Ввиду того, что это форк, нумерация версии была взята наобум, и все изменения в текущем списке на github можете расценивать как изменения от версии с SF. Но по факту общее между этими двумя движками сейчас стремится к 0.
- Это всё слова. Кочнено chglog вы не обязанны юридически приводить но, это будет серьёзный недостаток проекту.
>> 5) FAQ: Q: Is fheroes2 a mod?
>> No. fheroes2 project is not a mod. Mods are reverse-engineered modifications of existing games. fheroes2 project is written from scratch and does not modify any files from the original game.
>> - Причём тут reverse-engineered - это уже не МОД, а плагиат или например патч. ...
> В игровом сообществе принята подобная терминология, что мод - это как раз-таки "перелопаченная" оригинальная игра вместе с такими же оригинальными ресурсами, которые тоже уже "подрихтовали" и поставляют конечному пользователю. Очевидно заметить, что суть движка совершенно иная - ведь это независимое приложение, которое работает само по себе и не содержит в себе ни ресурсов, ни строчек кода оригинальной игры. ...
- Похоже вы прочли по дагонали. Я бы рекомендовал избавиться от второй строки с спорным трактовками терминов, как отвлекающее только.
>> 6) "fheroes2 build and contribution guide": "This script will install all the required packages to build the project using Microsoft Visual Studio" - WTF!, даже версия не указанна... впрочем, я так подозреваю какоенибудь MS гуано уже облачно-анальное... (А, ведь в оригинале был MinGW с даже авторской сборкой со всем готовым для компиляции игры, т.е.видим - деградация проекта...)
- Тоже пропущенно. Надеюсь приняли к сведению.
Далее везде уже исправленна номерация с некорретной 4+ на 7+:
>>7) локализация на руссский chglog в отдельном файле;
> У нас очень мало свободных рук, чтобы переводить логи на русский.
> Тут же возникает другой вопрос, почему только русский? Остальные пользователи тоже захотят перевод на родной язык и по итогу мы из разработчиков движка "Героев" переквалифицируемся в бюро переводов.
- А, никто не против и других языков, это совершенно нормально - посмотрите на любой другой проект.
Для этого всего есть соответвующие сайты где в теории помогут переводить, даже именно для open-source проекты видел как то, куча языков.
И не увиливайте, что проще: авторам сразу писать на русском т.б.их родном когда; а то и самим перевести вообще всё - то что им как авторам куда понятней функционально о чём речь - или же разбирать да ещё отвратно формтированное посторонним людям?... и т.б.минимум десяткам тысяч людей вместо вас нескольких человек... (а, скореей и куда больше т.б.если китайцев и прчх считать десятки миллионы минимум. а, то что у вас может статистика не такая высокая от того что далеко не все с оф.сайтов и т.б с оф.репозитория скачивают же).
>>7.2) лучше даже как ту тв HTMLке с картинками;
>>7.3) сам chglog только version 0.7 - а, ранее?...
>>7.4) сам chglog и правду подметили - коряв, добавте в начале строка тематику(NewGameplay, NewResource:,NewGraphics/SFX/MFX:,Fixed:,Fixed-Engine:.Fixed-AI:,Fixed-BattlefieldAI,Fixed-Battlefield:,Editor-New:,Editor-Fixed:,Installer:) и отсортировать по ней(причём, new сверху, EditorNew: - снизу,EditorFixed: в самом низу) - иначе не читабельно, и т.б.весь chglog... - для новичков в форке;
>>7.5) да и тут - почему в ином порядке - это мозг выносит пытаясь синхронизировать полное описание в chglog с этими картинками;
>>7.6)а в самом идеале и в Issues дублированно на русском - для поиска ранее добавленного при добавлении новых русскоговорящими, в ч.н. (впрочем остаётся тут нерешонный вопрос с русским текстов в заголовках, в добавок к анг., ну совсем мелочь - кто будет переводить... так что не настаиваю но, обидно т.к.русскоязычные игроки в большинстве - отсеются);
>>4.7) Issues вне этой страницы разбросанны, если обсуждение в заголовке д.б.обсуждение Issue#nnn:то то, а не так что вместо создания Issue.
>Структуризация исправлений... Заниматься этим тоже нужно время, которого и так не хватает. Может всё же лучше поработать над игровым контентом, чем сортировать логи, в которые залазит 3,5 человека?
- Так может потому что их трудно читать даже знающим английский.. а большинство то...
И куда ещё залазить то - документации я так понял нету... Кстати, ещё один минус проекту. (А, если бы и была - всёравно chglog это chglog).
> Рядовой пользователь не очень любит ползать по github и вычитывать там какие-то логи.
Почему обязательно в github когда устанавливается как я понял вместе с движком.
- Смотря что считать под "Рядовой пользователь" - если это эпизодический игрок, скорей новичок, то - да; но, в эту игру полно опытных игроков, которым каждая мелочь важна, они вон целые сайты и книги по оригинальной игре по наисследовали всяких деталей куда меньших чем в ваших изменениях вплоть до существующих багов передвижения.
> А нерядовой и неравнодушный как правило легко сможет сориентироваться в текущей структуре.
Только если будет избыток времени.....
> В конце концов, лично я считаю, что для энтузиастского проекта без финансирования показательно оформлять логи нет необходимости.
Этим вы не отвертитесь - раз донаты собираете)))
>В конечном счёте мы просто представляем пользователям готовый продукт, а в красках расписывать в логах, как мы исправили какие-то синтаксические или логические ошибки смысла особого нет.
- С вами не согласятся все из вышеуказанных мной.
> Не хочу показаться слишком предвзятым, но даже учитывая тот факт, что серия "Героев" в русском сообществе очень любима и распространена, как правило создавать и оформлять баги никто особым желанием не горит. (Людям гораздо интереснее поиграть, чем заниматься багтрекингом).
- У вас тут всё в куче...
Это относится к любым людям. Если вам добавляют Issue на английском чаще - значит это потому что пользователей Github с аккаунтом на английском больше чем русских, не?...
Меня вот тоже ничем не заставить лишний раз регистрироваться, потому я понимаю тут других игроков. И уверен что и не русскоговорящие - тоже не спешат. Значит вам постят issues только те кто уже имеет аккаунт, что то делая/храня на github. Уберите требование пароля если это возможно или переместите в другое место bugtracker и так и напишите что регистрация не требуется. (впрочем, я уже так и вижу вашу отмазку: нет лишних рук модерировать такое, ну тогда не жалуйтесь на ограниченный даже feedback)
Ещё доп.проблема люди не знающие английского, опять же это не только русские, видя что в bugtracker, да и в readme и github, всё на английском - как по вашему: точно ли не пройдут мимо?... намёк: нужен сайт с разными языками, или разные репозитории в аккаунте - с readme&Wiki на разных языках. (впрочем, тут т.б. предвижу тот же ответ - не утруждайтесь)
Или допустим кто обнаружил баг и решил его занести в трекер, зашол увидел ~500 штук...итак ждущих своего счастливого часа, и ...ушол, подумав что его баг - не скоро исправят и т.б.улучшение-хотелка вообще фактически никогда не дождётся очереди - ну и так зачем ещё время тратить на регистрацию и составление описания?... Надеюсь понятно изложил.
> Я бы даже сказал, что учитывая потенциальный перевес русскоязычных игроков, большую часть помощи мы получаем от контрибьюторов из других стран.
- Та же причина. Естественно большую - ведь их суммарно больше вообще и в ч.н. на github, где опять же нужен аккаунт для помощи вам а, если не планироется масштабное то никто не будет тратить время и силы на регистрацию. И опять же это относится не только к русскоговорящим.
> А делать это сразу на нескольких языках (ведь разработчики в русский не всегда умеют) - снова же излишне трудозатратно.
- Вас послушать так сделать перевод - сложней чем улучшать движок....
А, уж я то знаю не понаслышке как там всё очень непросто - начал было даже вникать в оригинальный fheroes2 да тут вродебы какараз свет надолго "исчез", в 2022. Под своё видение только успел ребаланс в конфигах настроить подклядыя в исходники, куда уж без него)))
> Вот если бы кто-то нашелся такой добрый, чтобы сам переводил это всё - так мы только и рады!
- Ну так активней с-агитируйте человека именно таких возмоностей, не меньше и не больше, уж если программистов-участников рускоговорях нет или влом такой "мелочью" как публичное информирование о проделанных своих же улучшениях расписывать - на родном им языке...
Ну и опять же попробуйте сайты для перевоа это решит вопрос не только с русским языком, хоть скорей и туда для ускорения желательно доп-но агитировать...
> А вообще, о всех изменениях для рядового игрока мы обычно пишем подробнее в постах на других ресурсах или в наших соц группах FB и VK. Opennet как-то отдаёт предпочтение более сжатой подаче материала в новостях. Может поэтому читатели с этого ресурса страждут более подробных логов?
- Не просто лога а на русском, у вас даже в github отсутвующем.
>> 8) как и оригинальный автор в погоне за донатами - как уже заметили тут: таки медленно исправляют баги, которых тонна и с таким темпом мы все с вами - померев раньше так и не дождёмся нормальной версии хотя бы уровня бажности HMM2... (не я то знаю это не просто но, раз уж донаты собираете - чего бы не покритиковать, т.б.что и из-за новых фич постоянных задержка да и спорность фич никто не отменял, чем дальше от оригинала тем меньше обычно популярно)
> Я вообще не понимаю, откуда здесь взялось столь ярое обсуждение донатов.
Я тоже, скорей кто то с луны прилетел и только сейчас увидел такое.
А, лично я исхожу из того что если
> (Хотя, конечно же понимаю. Местных читателей хлебом не корми - дай подискутировать на отвлечённые темы :) )
Ну так, спор рождает истину, по кр.мере когда он не безпредметен.
Да, тут других и нет же.
> Мы вообще никого не принуждаем к донатам и не предлагаем никакого контента за плату. Весь проект ислючительно бесплатный. Донаты были инициированы только по причине того, что сами люди просили нас это сделать, чтобы просто поблагодарить за труд.
- Ага, конечно, сами... И неудобно было отказать...
> Средства эти должны пойти на развитие проекта. Вы же не думаете, что разработчики там друг с другом на клавиатурах бьются за эти несерьезные суммы?
- Откуда мне и другим тут знать что вы не врёте о несерьёзных суммах, я так вижу как обыватель тут так и видит как вы уже каждый по миоллиону баксов насобирали на чужом труде... и даже как они думают что - но, притом думаете зачем их тратить на найм програмистов что ускорить правку проекта, продолжим дальше стричь шерсть))) (аноним опеннета может меня поправить если я ошибаюсь).
> По поводу исправления багов - вот это было обидно.
> Раз уж Вы залазили даже в логи, почитали бы повнимательнее, сколько было исправлений раньше.
- Так они же на говнокоде-инглиша тонна весом... да ещё неформатрованно... и не сгруппированно...
- я не спятил таким себе мозг выносить! Глунув лишь на два три пункта случайно выбранных почему и отписал вам притензию по логу, даже и не мою изначально - а, кого то выше менее подробно.
>За месяц мы стабильно закрывали под сотню задокументированных багов ... Сейчас же их закрывается несколько десятков за месяц лишь потому, что за несколько лет мы закрыли багов в количестве нескольких тысяч и осталось их откровенно мало (чаще просто какой-то мелочи). Все основные геймплейные и графические аспекты давно закрыты и у Вас есть возможность стабильно играть без вылетов или каких-то ошибок в логике или визуале вот прямо сейчас.
- Судя по вашему пропуску вопроса о поддержке XP - это не так. Иначе опровергните т.к.сейчас не могу проверить .EXE запустив.
> Мало багов сейчас закрывается также потому, что основной упор команды сейчас на разработку редактора.
Это знаю интересно программирвать но, надо - не когда в ущерб игре же.
Т.б.прекрасно можно использовать пусть не идеальный но, неплохой редактор в HMM2 (даже с RandomGen терпимым), а для продвинутости в картах или лучшего RandomGen - даже в из HMM3(+МОД подключающий ресурсы из HMM2 на форуме o-g разрабатываемый) даже если там иной формат карт он наверняка не сильно отличен.
> Попробуйте, пожалуйста, запустить и "потыкать" хоть полчасика движок, чтобы говорить о "бажности".
Что можно такого увидеть за "полчасика"...
Вам мало число ~500 в вашем Issue-списке?...
Это к тому говорю что бы умерили фичизм. (Или считайте устранение каждого бага - фичей:]).
P.S.
Хотелось бы всё же увидеть ответ про поддержку XP, хотя бы.