The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от opennews (??), 15-Авг-24, 10:32 
После трёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 24.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 24.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 24.2.1...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=61705

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –6 +/
Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 10:32 
Хром уже перестал ронять её в панику?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +7 +/
Сообщение от Аноним (2), 15-Авг-24, 10:54 
Пока не начинал. Я им напишу фиче-реквест, если надо, чтобы все-таки ронял в панику.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –5 +/
Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 11:45 
> Пока не начинал. Я им напишу фиче-реквест, если надо, чтобы все-таки ронял
> в панику.

Вообще-то это постоянно было. Если ты говоришь, что не начинал, то сразу видно, что ты врунишка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +7 +/
Сообщение от Аноним (2), 15-Авг-24, 12:02 
Тут скорее вопрос кривизны рук, каким образом ты все устанавливал и настраивал, что все постоянно падает. Попробуй операционную систему Windows 11, может линукс просто слишком сложен для тебя.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 12:38 
Раз приходится прописывать сомнительные параметры ядру, отключая функциональность, то это никак не проблема навыков пользователя. Что-то мне подсказывает, это у тебя Windows 11.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +5 +/
Сообщение от Аноним (12), 15-Авг-24, 12:27 
Интересно посмотреть на Mesa-панику, как это выглядит.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 14:20 
> Интересно посмотреть на Mesa-панику, как это выглядит.

Как упавшее ядро с рандомной ошибкой в логе. Я всё же склоняюсь к тому, что у пользовательского юзерспейса не должно быть возможности уронить ядро (с тем что, он может грохнуть иксы или оконный менеджер, я готов мириться).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:53 
> Как упавшее ядро с рандомной ошибкой в логе. Я всё же склоняюсь к тому,
> что у пользовательского юзерспейса не должно быть возможности уронить ядро
>(с тем что, он может грохнуть иксы или оконный менеджер, я готов мириться).

Ну дык MESA - юзермод. И если что-то падает в панику - это баг ядра и точно не MESA. Небось какая-нибудь проприетарная фекалия от нвидии? Если да то "удачи" с багрепортингом... в нвидиевский саппорт, конечно.

А если это с нормальным кернелом, без левых сторонних модулей, и восппроизводится на актуальном -rc, тогда писать имеет смысл - в багзиллу, воткнув скрин с выхлопом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +3 +/
Сообщение от Аноним (17), 15-Авг-24, 14:41 
Кого «её»?

Если ядро падает в панику — очевидно, либо неисправна видюха, либо в ведре кривой драйвер.
Без конкретики и коредампов, каким боком тут Mesa — могу только погадать на libastral.so.

Впрочем, прозреваю ноутбучную нвидию — а это уже диагноз.

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –3 +/
Сообщение от Аноним (1), 15-Авг-24, 15:17 
Как кого, мезу? Грохают ядро её компоненты. И каким боком тут нвидия, если это типично амдшное поведение? Зачем так наглядно демонстрировать уровень аналитики.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (17), 15-Авг-24, 16:15 
Ну, то есть конкретики не будет, будет обычное балабольство и провокация флейма.

Спасибо, ваше обращение было очень важно для нас (нет).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:54 
> Как кого, мезу? Грохают ядро её компоненты.

Если ядро падает от активности юзермода - это баг ядра. Это же элементарно, Ватсон.

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Асян (?), 15-Авг-24, 14:49 
Обычно причины 2:
* Кривые дрова: бывает, с любыми интелёвыми или нвидиа дровами всё отлично работает, ни разу не было проблем за все 15 лет использования.
* Кривые флаги для хрома: если лезть грязными руками в экспериментальные флаги, то сломать можно легко. И даже если сейчас работает, то может сломаться при обновлении - у них же внутри есть реестр где что и когда включать и выключать, чтобы всё стабильно работало, и если флаг стоит такой, то по определённой причине. Сам недавно сломал, советую сбросить все экспериментальные флаги, а лучше почистить все данные хрома - мне помогло.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (36), 15-Авг-24, 19:17 
У меня из-за этих экспериментов АМД дрова падали, правда, на Винде. С линем норм.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 10:59 
Virgl с 3д ускорением пользуюсь каждый день, очень полезная штука, планируется еще заапарморить процесс на хосте, и вот она идеальная реализация сандбокса приложений в любой оси.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (13), 15-Авг-24, 12:28 
А толку, если в GPU нет MMU и вся память доступна, а перетирать её каждый раз при переключении приложений - непозволительно дорого.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (4), 15-Авг-24, 11:15 
Поломанный в 24 VAAPI так и не починили? Ну такое себе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 15-Авг-24, 14:42 
В каком месте он поломанный?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (4), 15-Авг-24, 15:55 
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/issues/?label_nam...

У меня как раз radeon, пришлось откатиться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от AleksK (ok), 15-Авг-24, 16:34 
r600? Тут не откатываться надо, а менять уже давно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (4), 15-Авг-24, 22:06 
6600XT
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 15-Авг-24, 11:20 
А что с веткой "Amber", которую отделили при релизе 22 версии?

Она жива или нет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (36), 15-Авг-24, 19:21 
Оно обновляться не будет. Для старого железа.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –4 +/
Сообщение от КО (?), 15-Авг-24, 11:31 
Жалко что разрабам игр так и похер на ваш вулкан
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –5 +/
Сообщение от Аноним (9), 15-Авг-24, 11:54 
Нафиг вулкан когда опенгл есть?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +2 +/
Сообщение от Аноним (20), 15-Авг-24, 14:53 
Может потому что опенгл давно депрекейтнут, не поддерживает современные графические фичи (даже без учета рейтрейсинга), а все его разработчики переключились на разработку вулкана?

А с учетом развития в Mesa дрвайвера Zink, который транслирует вызовы опенгл в вулкан, то неровен час когда легаси опенгл драйвер вообще будет выкинут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (9), 15-Авг-24, 17:21 
> А с учетом развития в Mesa дрвайвера Zink, который транслирует вызовы опенгл в вулкан, то неровен час когда легаси опенгл драйвер вообще будет выкинут.

Драйвер выкинут, но АПИ останется, который стабилен ибо никто больше не насилует.
Поэтому выбор Опенгл, полезать в вулкан никто не хочет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от wyry (-), 15-Авг-24, 18:50 
Выкинут не будет, т.к. OpenGL - это де факто стабильный стандарт, с одной стороны жаль, что его не развивают (могли бы прикрутить трассировку лучей, а также лучшую поддержку менеджмента железа с выбором устройств, с другой, OpenGL уже знатно зацементировался, а производители видеокарт хорошо их оптимизируют под большинство задач и добавляют собственные фишки, скажем улучшенную тройную буфферизацию на карточках AMD, в спецификации OpenGL её нет, но драйвер будет выполнять её сам, если буфферизация кадров включена). Релиз на Vulkan на самом деле тоже важен и хорош, но уже в том, что полностью кроссплатформенный и то железо, которое поддерживает Vulkan, будет абсолютно одинаково поддерживать и Zink. То есть и то и другое очень полезно для разработчиков и для обучающихся 3D графике.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (20), 16-Авг-24, 00:35 
Стандарт разумеется не выкинут. И не из-за игр, а потому что все линуксовые графические окружения сидят либо в X11 через GLX, либо в Wayland через EGL, оба обертки над OpenGL. Собственно на рабочем столе навороченный рендеринг или высокая производительность не нужны.

Технически для Wayland есть чисто вулкановый WSI, но никому видать не хочется заниматься переписыванием. Да и владельцы древних карт без вулкана тогда не смогут пользоваться.

Вообще сам драйвер в основном только и нужен ради поддержки старых видеокарт. Это то что без вулкана до эпохи GCN, то бишь Radeon HD 6000 и старее. Если их выкинуть, то скорее всего случится бомбеж. С другой стороны, уже есть отдельная Mesa Amber, куда вынесли драйвера для совсем уж окаменелостей. И так как 6000 серии в следующем году стукнет 15 лет, есть вероятность, что от драйвера r600 потихоньку тоже начнут избавляться. А там глядишь и до выпила старого драйвера radeon из ядра недалеко.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (53), 18-Авг-24, 11:51 
> скажем улучшенную тройную буфферизацию на карточках AMD

можно поподробней?

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от wyry (-), 18-Авг-24, 22:02 
Это опция в настройках драйвера AMD для OpenGL, которая сама по себе не входит в стандарт OpenGL, НО выполняется автоматически вместо стандартной двойной буферизации, если последняя включена приложением.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Анонимусс (-), 15-Авг-24, 18:58 
> Поэтому выбор Опенгл, полезать в вулкан никто не хочет.

Выбор как раз вулкан, а опенгл это в лучшем случае фолбек для всякого днища и мобилок.
Ничего нормального на нем уже не напишешь, потому что сам способ работы с графикой, который и окаменел в стандарте OpenGL, соответствует видяхам из 90х прошлого века.
А с того времени много воды утекло, и если хочешь писать эффективно, то использую соответствующие решения.

Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (21), 15-Авг-24, 15:13 
Согласен - нормальные игры на Open GL и DirectX.
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (38), 15-Авг-24, 21:25 
Не помню, когда в последний раз игру на OpenGL видел (всякие Tux Racer'ы не в счёт).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (40), 15-Авг-24, 22:32 
> Не помню, когда в последний раз игру на OpenGL видел (всякие Tux Racer'ы не в счёт).

Ты OpenGL на глаз определяешь?

Из известных игр Doom 2016 года был на OpenGL, например. Следующий Doom Eternal уже только на Vulkan.

Ну а так на тебе списочек: https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_OpenGL_games

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  –1 +/
Сообщение от Аноним (38), 16-Авг-24, 02:11 
2016 год был восемь лет назад.
А список — ну там в основном такое… И того по чайной ложке в год.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (48), 16-Авг-24, 08:29 
> А список — ну там в основном такое…

Какое? Ты про туксрейсеры заливал.

> И того по чайной ложке в год.

Правильно - потому что почти все используют готовые движки типа Unreal и Unity. Только большие студии могут позволить себе возиться с DirectX и OpenGL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (38), 16-Авг-24, 09:38 
> Какое? Ты про туксрейсеры заливал.

Индюшатина в основном.

> Только большие студии могут позволить себе возиться с DirectX и OpenGL.

Я что-то пропустил, и у нас снова 90-е, когда каждый пишет себе движок?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (50), 16-Авг-24, 10:00 
> Индюшатина в основном.

Игры в целом состоят в основном из индюшатины. Что ты хочешь сказать?

В списке есть куча AAA игр вроде того же Doom 2016 и Deus Ex Human Revolution. Ты принципиально не можешь остановиться спорить?

>> Только большие студии могут позволить себе возиться с DirectX и OpenGL.
> Я что-то пропустил, и у нас снова 90-е, когда каждый пишет себе движок?

Я как бы прямым текстом тебе написал, что не каждый пишет себе движок. Потому и выбор между API ренредринга происходить под капотом условного Unreal Engine.

То, что ты лично "не видел игр на OpenGL" не значит, что их нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (38), 16-Авг-24, 11:21 
> Игры в целом состоят в основном из индюшатины.

Допустим, но десяток-два в год — это капля в море.

> Deus Ex Human Revolution

13 лет назад.

> Потому и выбор между API ренредринга происходить под капотом условного Unreal Engine.

И обычно этот выбор — DirectX или сейчас вот всё чаще Vulkan.

> То, что ты лично "не видел игр на OpenGL" не значит, что их нет.

Если ты не заметил, я этого и не утверждал. Просто исчезающе мало их. Не вообще мало, а в последнее время мало.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (20), 16-Авг-24, 14:00 
Только вот если в этой куче ААА игр ты посмотришь где опенгл применяется, то внезапно выяснишь, что он там существует только в портах на мак. Просто потому что тогда для мака не было другого выбора.
В виндовой версии игры ты опенгла почти ни у кого из крупных игр не найдешь.
Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:56 
> Нафиг вулкан когда опенгл есть?

Он намного шустрее и куда ближе к тому что мощные современные игроделы реально хотели. GL довольно тормозной и интрузивный.

Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Анонимусс (-), 15-Авг-24, 19:04 
> Нафиг вулкан когда опенгл есть?

Vulkan намного ближе к нынешнему железу, чем OpenGL.
Он прекрасно эмулирует OpenGL. А вот наоборот - нет.
Поэтому в относительно ближайшее время, саму реализацию OpenGL выкинут будут запускать через вулкан.
Ну, может оставят какой-то вариант для тех, у кого OpenGL only.

Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от vlad1.96email (ok), 15-Авг-24, 12:04 
Ну, никто и не надеялся на это, все на прослойки directX уповают.
Ну а openGl просто работает
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Аноним (40), 15-Авг-24, 13:09 
> разрабам игр так и похер на ваш вулкан

С чего ты взял?

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от wyry (-), 15-Авг-24, 18:45 
Прям так пофиг, что почти все игровые движки его поддерживают. Игра года Baldur's Gate 3 отлично работает под Vulkan и эффективнее потребляет ресурсы на современном железе. Движок Source работает под Vulkan, движок от современных DOOM работает под Vulkan.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa (?), 16-Авг-24, 00:32 
> Движок Source работает под Vulkan

Первый Source работает на dx9 под виндой и opengl под линуксом, (под виндой, хз как на линуксе) валв добавила на некоторые игры транслятор dxvk
Source 2 на винде работает на dx11, в линуксе на Vulkan (можно запустить и на винде)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (53), 18-Авг-24, 11:54 
В source2 завезли нативный vulkan https://developer.valvesoftware.com/wiki/Source_2, насчет source1 там использользовался свой транслятор dx9->opengl https://github.com/ValveSoftware/ToGL
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от vlad1.96email (ok), 15-Авг-24, 11:36 
Ждём новых расширений для NVK!
Что не релиз, то прогресс!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (23), 15-Авг-24, 15:47 
А в винде есть аналог этого дела?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Mesa 24.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Авг-24, 18:57 
> А в винде есть аналог этого дела?

Это дело, вроде, собирается под винду. Правда я без понятия как и что там в этом смысле.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру