The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от opennews (ok), 02-Дек-24, 23:19 
После почти трёх лет работы консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.4, определяющую API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новая спецификация вобрала в себя накопившиеся  расширения, которые ранее позиционировались как опциональные, а также предоставила ряд новых возможностей и повысила минимальные требования к оборудованию. Инструментарий Vulkan SDK планируют опубликовать в январе 2025 года...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=62331

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


3. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –16 +/
Сообщение от Аноним (3), 02-Дек-24, 23:31 
Сколько лет пилят и всё никак не допилят. Даже из флагов хрома убрали возможность работать через вулкан 😁
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –4 +/
Сообщение от Аноним (6), 03-Дек-24, 00:12 
Прямо как вяленого. Очередной оупенсорцный долгострой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 01:07 
Лол что?
Версия 1.3 была в 22 году. А сам стандарт с 2016го.
Плюс ты учти инертность отрасли.
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (100), 03-Дек-24, 15:27 
Не убрали, это браг, что пропал флаг. Можешь включить через "--enable-features=EnableVulkan"
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 00:24 
Вроде бы много улучшений, но хотелось бы увидеть больше внимания к упрощению разработки под Vulkan. API все еще довольно сложный."
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +12 +/
Сообщение от Аноним (44), 03-Дек-24, 05:43 
Ого технически простым быть не может, можно накостылить абстракции и опять получить opengl.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –12 +/
Сообщение от laindono (ok), 03-Дек-24, 05:50 
Есть WebGPU, который простой и быстрый одновременно. Точно проще и быстрее OpenGL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –1 +/
Сообщение от Аноним (82), 03-Дек-24, 11:12 
Дрова в юзерспейс вынесли, о какой простоте может идти речь?
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –9 +/
Сообщение от Аноним (6), 03-Дек-24, 00:45 
Вулкан не взлетел. Помню в году эдак 2015 пророчили что он одним махом заменит opengl. Воз ныне там 🤷‍♂️
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (17), 03-Дек-24, 00:53 
Вулкан никуда и не взлетает, он в лучшем случае конкурент. Впрочем, даже тотальное хейтерство в сторону ДХ и ОГЛ не помогло.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +8 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 01:03 
> Вулкан не взлетел.

Угу, и во всех современных видяхах поддержка, и куча движков (unreal, unity, даже всякие бомж варианты типа годота).
Точно не взлетел!
Сейчас даже проще opengl эмулировать через вулкан, чем костылять нативку.

> Помню в году эдак 2015 пророчили что он одним махом заменит opengl. Воз ныне там 🤷‍♂️

Не знаю кто там пророчил если его только в 2014 начали разрабатывать, а выпустили в 16 году.
Ты думаешь все сразу побежали переписывать движки и игры на новый АПИ?
И тем не менее куча новых игр типа Baldur's Gate 3, RDR2, Star Citizen и тд уже поддерживают.

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –19 +/
Сообщение от Аноним (17), 03-Дек-24, 01:12 
> И тем не менее куча новых игр типа

О которых никто не слышал. Пришлось гуглить что это за казуалки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +5 +/
Сообщение от Аноним (75), 03-Дек-24, 10:30 
Ну да, не широкораспространённые Tux Racer и Xonotic.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –1 +/
Сообщение от Аноним (104), 03-Дек-24, 16:20 
Nexuiz, urban terror, supertuxkart и tremulous.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 16:35 
> Nexuiz, urban terror, supertuxkart и tremulous.

Погоди-ка! urban terror это только открытый движок, сама игра проприетарь, хоть и бесплатная.
Хотя название для попенсорс проэкта было бы отличное)

Nexuiz мертво, да и еценка 6/10 на стиме как бы намекает на качество.
И заодно учит что неблягодарные потербялди отвернутся от разработчика если он попросит денег.

supertuxkart - жалкое подобие мариокартов, тк со своими идеями у попенсорсников туговато, приходится копировать успешных первопроходцев.

Tremulous - жуткий баланс и "генитальные решения" - тоже мертв.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (75), 03-Дек-24, 17:54 
Тоже «отличные» примеры.
Ответить | Правка | К родителю #104 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анонимусс (-), 03-Дек-24, 18:19 
>  Тоже «отличные» примеры.

Наоборот! Именно отличные.
Отлично показывают эээ... "вкусы" представителей местной аудитории.
Удивительно что Heroes of Wesnoth не вспомнили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (118), 03-Дек-24, 20:32 
Lincity one love.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от leap42 (ok), 03-Дек-24, 06:50 
> Воз ныне там 🤷‍♂️

Эм, точно? Я вот из гнома пишу, у него сейчас новый рендеринг: vulkan по умолчанию, ngl на подстраховке. Иногда Ведьмака в lutris запускаю, и там vulkan.

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Андрей (??), 03-Дек-24, 07:25 
И при этом сейчас vulkan на линуксе почти везде(стимдековский протон не просто так летает), вплоть до того, что ogl через него то ли обещали обернуть, то ли обернули, что и не удивительно, т.к. суть вулкана именно в том, чтобы быть сделать гибкую низкоуровневую прослойку. Единственное, что не совсем ясно так это то, что вулкану обещали низкоуровневость вплоть до возможности любые вычисления на ускорителях через него обернуть, в т.ч. OCL, SYCL, но в каком это сейчас состоянии не понятно.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –10 +/
Сообщение от пох. (?), 03-Дек-24, 07:43 
прям так везде что о нем только и говорят но никто не видел.
Прекращай пороть чушь.. .
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от nume (ok), 03-Дек-24, 15:27 
> говорят но никто не видел

Настолько никто не видел что gtk4 и gnome сейчас через вулкан вместо opengl, plasma уже разрабатывает замену opengl на вулкан. Cosmic через вулкан. Все игры на linux кроме 15-20 летних через вулкан в первую очередь. Почти всё графические по использует вулкан (или в процессе обновления). wine windows directx через вулкан. opengl тоже эмулируется через вулкан сейчас чаще чем нативно. Конечно никто не видел))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Хо (?), 03-Дек-24, 18:41 
У большинства местных на коре дуба не работает!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –1 +/
Сообщение от Аноним (75), 03-Дек-24, 09:24 
Заменить он должен был разве что Direct3D, OpenGL и так умер.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +5 +/
Сообщение от Анонимemail (18), 03-Дек-24, 00:56 
Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан. Даже ретро через dxvk. И это хорошо. Опенсурс хотя бы здесь смог отвязаться от корпов в лице дх. Благодаря конечно мантлу от амд, и вальвы с протоном.
Для себя как обычный пользователь, ощутил больше свободы. Узнать бы какие еще прорывы ждут в опенсорсе в будущем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –3 +/
Сообщение от Аноним (17), 03-Дек-24, 01:14 
> Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан.

Примеры будут? А то что-то как был DX11 и c OpenGL так и остаются. Даже Metal сугубо маковский занимает больше рынка, чем кроссплатформенный вулкан)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Аноним (33), 03-Дек-24, 03:17 
Что подразумевается под "больше рынка"? Больше игрушек написано? Больше железяк поддерживает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (46), 03-Дек-24, 06:39 
Рынок - это товарно-денежные отношения. Коллеге неплохо бы подкрепить свой тезис цифрами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –3 +/
Сообщение от robot228email (?), 03-Дек-24, 07:49 
OpenGL это сложная архитектура и очень косячная ВЕЗДЕ. Надеюсь как и многие миллионы - Vulcan заменит его в скором времени.
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –2 +/
Сообщение от robot229 (?), 03-Дек-24, 07:54 
Смешно, учитывая насколько вулкан сложнее из-за низкоуровнивости.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –6 +/
Сообщение от анусьсним (?), 03-Дек-24, 01:16 
Ещё больше свободы от некорпоративной Вальвы с её окончательно убишим линюксь-геймдевелопмент Протоном.
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от User (??), 03-Дек-24, 11:20 
Вы не понимаете! Это ДРУГОЕ!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (6), 03-Дек-24, 07:19 
> Давно уже почти все используют в качестве рендера вулкан.

Насколько "давно" и кто это "все" по вашему?

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (21), 03-Дек-24, 01:11 
На самом деле нет особой разницы в api, влиять будет то как конкретный проект оптимизируют.
https://www.youtube.com/watch?v=NbpZCSf4_Yk
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –2 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Дек-24, 02:28 
Может не в тему, но всё равно спрошу. Установил на нетбук Win98IF, DirectDraw-игрушки работают нормально, а Direct3D хотят дрова. Есть открытые драйверы для винды на ATi Radeon 6250?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Хрю (?), 03-Дек-24, 02:36 
Что такое IF в контексте Win98IF?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Дек-24, 03:27 
Неофициальная сборка. Как расшифровывается - не знаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +5 +/
Сообщение от Аноним (38), 03-Дек-24, 03:40 
Васянская сборка 98SE, IF - Игорь Федоренко.
Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (48), 03-Дек-24, 07:03 
Нет и не будет.
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Дек-24, 15:12 
Я так и думал, но всё же решил спросить. Например я нашёл проект стороннего энтузиаста, который портировал актуальную Месу на Win98. Правда, она только софтварная. Автор позиционирует проект для виртуальных машин.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (75), 03-Дек-24, 10:28 
Жениться б вам, барин…
Много ли тех Direct3D-игрушек, которые не заработают на условной семёрке?
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (92), 03-Дек-24, 13:53 
По пробуй WineD3D  - DirectX 1-11 to OpenGL wrapper

Использовать DirectX через OpenGL

Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Дек-24, 15:13 
OpenGL на данной машинке тоже нет. Последние дрова для ATi для Windows 98 выпускались я даже не знаю для какого поколения. Наверное 9700/9800 и X800/X1000.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (106), 03-Дек-24, 16:30 
не, для ати X1xxx серии уже не было дров под Win9X.
а для X800 дрова умеют только DX9b, не 9c.
у невидии дрова были и для GT6xxx серии, с поддержкой DX9c.
для просто работы в SVGA режимах можно использовать VBEMP (есть в сборке).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Дек-24, 18:30 
> не, для ати X1xxx серии уже не было дров под Win9X.
> а для X800 дрова умеют только DX9b, не 9c.
> у невидии дрова были и для GT6xxx серии, с поддержкой DX9c.
> для просто работы в SVGA режимах можно использовать VBEMP (есть в сборке).

Не знаю что в сборке, однако Герои 3 работают, а Морровинд - нет. Эх, а ведь нетбук - офигенная альтернатива стационарному Атлону для игры в старые игри... Впрочем, проблема решается при помощи Windows XP. Или ReactOS :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (92), 04-Дек-24, 08:47 
Если скорость игры (fps) не самый важный параметр (например: пошаговые игры )

Можно попробовать sowfware mesa driver OpenGL - его в принципе пофиг вообще на видюху - все будет делаить проц...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (37), 03-Дек-24, 03:40 
Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 03-Дек-24, 07:20 
А тебя не раздражает зависимость всего и вся от ядра, которое в свою очередь зависит от одного человека, который не вечен?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от User (??), 03-Дек-24, 11:21 
Ээээ... В каком месте оно от него зависит?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (75), 03-Дек-24, 09:25 
Да.
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +4 +/
Сообщение от Анониссимус (?), 03-Дек-24, 10:48 
А анонам всё не нравится. Если много проектов -- зоопарк, если один проект -- зависимость всего и вся...
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (94), 03-Дек-24, 14:01 
Не только тебя. Гента, ллвм не установлен.
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 16:12 
Да, тебя одного.
LLVM это возможность уйти от копирастического ЕЕЕ в GCC (гнутые расширения).
Поэтому чем больше фирм будут использовать его - тем лучше.
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 16:12 
>  Одного меня начинает серьёзно раздражать эта зависимость всего и вся от LLVM?

Т.е. когда все прибито к гцц, это норм.
А когда к ллвм, то это раздражает.
Нормальные такие двойные стандарты...

Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –6 +/
Сообщение от Аноним (104), 03-Дек-24, 04:16 
>Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов.

Что-то здесь не то. Radv это не драйвер, а юзерспейс библиотека. А драйвер называется amdvlk.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +7 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 03-Дек-24, 05:28 
amdvlk развивает AMD, а radv развивает Mesa.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Аноним (42), 03-Дек-24, 05:36 
Для radv в составе mesa есть vulkan-radeon.
А amdvlk это открытая реализация от amd. Есть еще и закрытая — vulkan-amdgpu-pro.
И, насколько я помню, amd рекомендует использовать именно вариант из mesa.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от нитгитлистер (?), 03-Дек-24, 05:41 
что-то так не понятно это версия для всех ОС или только для линя?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +3 +/
Сообщение от Аноним (48), 03-Дек-24, 07:05 
Это — стандарт, по которому делаются дрова, которые каждые под свою ОС.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (50), 03-Дек-24, 07:08 
Ух когда то писал тысячу строк кода на голом Vulkan лишь для того чтобы рисовать треугольник. Все эти инициализации устройств, свопчейнов, пейплайнов итд это боль!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –6 +/
Сообщение от пох. (?), 03-Дек-24, 07:45 
потому и не взлетел. слишком сложОн, и в общем то рыночек помешал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +3 +/
Сообщение от robot228email (?), 03-Дек-24, 07:47 
пруфы что не взлетел
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –4 +/
Сообщение от robot229 (?), 03-Дек-24, 07:52 
Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел. А то похоже разделит судьбу дх12.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Аноним (71), 03-Дек-24, 09:38 
> Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел.

Не логичнее, потому что бремя доказательства лежит на утверждающем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (125), 03-Дек-24, 21:13 
> Логичнее было бы вам предоставить пруф что наоборот взлетел.

Поддерживается практически всеми современными 3D движками, какие еще пруфы надо?!

> А то похоже разделит судьбу дх12.

DX12 виноват в основном тем что
1) Появился позже вулкана.
2) По смыслу кривой ripoff оного.
3) Win-only, что делает использование этого апи невыгодным для девов.
4) Виндовые дрова умеют вулкан.

Ну девы и програмят - на вулкане. Сразу двигуны для игр.

Ответить | Правка | К родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

77. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +2 +/
Сообщение от Анониссимус (?), 03-Дек-24, 10:52 
Так у тебя никто и не забирал твой WebGPU. Vulcan -- это прослойка для тех, кто пишет сами webgpu, opengl, движки для игорь и прочее. Но пользоваться вулканом разработчику конечного приложения -- не имеет смысла. Вы же не пишите на асме, а используете хотя бы сишку?
Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –1 +/
Сообщение от мяя (?), 03-Дек-24, 14:31 
WebGPU лютый мусор который зауринила-саботрировала apple из-за конфликта с khoronos и помогали ей в этом растер из мозиллы (ныне там не работающий).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от robot228email (?), 03-Дек-24, 07:46 
Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –5 +/
Сообщение от robot229 (?), 03-Дек-24, 07:52 
Нет. Даже из хрома поддержку экспериментальную выпилили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от AleksK (ok), 03-Дек-24, 08:19 
Ты совсем того? Gnome работает через вулкан. Большая часть игр на линуксе работает через вулкан напрямую или через трансляцию в него dx.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (100), 03-Дек-24, 15:26 
Не выпили https://www.reddit.com/r/chrome/comments/1gqi64j/vulkan_not_.../
Просто фраг случайно скрыли, потом вернут
Ответить | Правка | К родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (71), 03-Дек-24, 09:40 
> Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?

Абсолютно любой современный: Unreal, Unity, Godot...

Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (87), 03-Дек-24, 12:06 
"Рендеринг архитектуры" ?
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (104), 03-Дек-24, 16:27 
Rhino 8 на direct3d.
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (125), 03-Дек-24, 21:10 
> Есть 3д движки для рендеринга архитектуры на этом API?

Почти все минимально живые 3D двигла - обзавелись этим. Зачем именно рендерингу именно архитектуры это надо хз, вы там что - в реалтайме с высоким FPS бегать чтоли среди нарисованных домов хотите?

Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  –1 +/
Сообщение от Анонимчик (?), 03-Дек-24, 08:05 
> API Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения ... Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU ...

А не таится ли здесь корень нынешних и будущих проблем, когда любое самое примитивное глючное приложение сможет "положить" всю систему. Последенее время я такое наблюдаю все чаще и чаще.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анониссимус (?), 03-Дек-24, 10:54 
Странно. Уже сейчас любое приложение генерирует команды, и даже не для gpu, а аш для cpu. И ничего, вроде не вешается вся система...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анонимчик (?), 03-Дек-24, 11:11 
Я возможно отстал от жизни. В современных GPU уже аппаратно реализованы изоляция памяти процессов, сосбственные контексты выполнения процессов, переключение между процессами и т.п.?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 11:54 
А ты погляди, как организовано разделение современных GPU в системах виртуализации - возможно, поймёшь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анонимчик (?), 03-Дек-24, 13:12 
А, если ты такой знаток, то что, тебе так трудно вместо того, чтобы потратить 1 мин на 1 предложение ни о чем, потратить 5 мин на 5 предложений, в которых в общих чертах пояснить, как оно сейчас устроено.
Я не пишу 3д софт и/или драйверы. Мне всего лишь интересно понять, почему у меня время от времени Файерфокс спонтанно зависает и вешает ГУИ. Притом, что я еще помню времена, когда у меня X-ы (целиком, а не отдельное приложение) подвисали два - три раза за год.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (108), 03-Дек-24, 17:28 
Именно поэтому на несовременных GPU настоящего vulkanа не будет никогда. Сейчас на них любое приложение видит видеопамять другого. Вот прямо берёт и видит.
Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (125), 03-Дек-24, 21:08 
> Именно поэтому на несовременных GPU настоящего vulkanа не будет никогда.

Некий прототип есть даже на RadeonHD 6xxx (VLIW которые). Это недостаточно доисторические видяхи?

> Сейчас на них любое приложение видит видеопамять другого. Вот прямо берёт и видит.

Вулкан нигде не требует иного. Но вон там шейдер от амд в новом кернеле - таки - может и чистить VRAM при переключении контекста. Только это весьма дорогая операция.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анонимчик (?), 04-Дек-24, 08:56 
То есть получается, что рассказы об изолированности содержимого окон разных приложений в Wayland на аппаратном уровне оказалось просто брехнёй?

Но даже, если области видео памяти могут изолироваться друг от друга с помощью MMU, все равно остается доступ приложений к командам GPU. Не значит ли это, что ошибки в одном приложении могут угробить всё ГУИ целиком. Неужели мы возвращаемся к Win95, когда одно зависшее окно подвешивало все остальные?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (125), 03-Дек-24, 21:07 
> Я возможно отстал от жизни. В современных GPU уже аппаратно реализованы изоляция
> памяти процессов, сосбственные контексты выполнения процессов, переключение между
> процессами и т.п.?

Там есть свой GPU-side paging и GPU-side MMU как правило. Однако жто не вся часьт балета.

...или к вопросу о блобе (с исходниками на экзотичном асме) от амд который в libre kernel выпилили. Ака опциональный VRAM Cleaner - который запускается на GPU для очистки VRAM при переключении контекста ядром. В силу ресурсоемкости этой операции сие, ессно, весьма опционально, для хардкорщиков по части секурити.

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анонимemail (68), 03-Дек-24, 08:42 
Ждём поддержки в видеокартах Nvidia RTX 50 серии. Может с помощью этой версии Vulkan зелёные наконец смогут обеспечить честные 8к в играх с норм фпс)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Neon (??), 03-Дек-24, 18:50 
А так ли нужны, вообще то, честные 8к в играх  ? Не всякий пользователь разглядит все эти пиксели)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анониссимус (?), 04-Дек-24, 00:24 
> А так ли нужны, вообще то, честные 8к в играх  ?
> Не всякий пользователь разглядит все эти пиксели)))

Может в каких-нибудь VR-очках нужно. На мониторе 4к уже избыточно, по-моему.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (138), 04-Дек-24, 07:20 
Нет, не достаточно.
Но есть вроде есть сторонники теории, кому и даже 24FPS достаточно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (88), 03-Дек-24, 12:15 
Да блин. Тока тока 1.3 реализовали для более или менее всех видушек, что позволит запускать в вайне проги под D3D11, который поддерживался на них в винде с самого начала, а они теперь 1.4 придумали и все сразу побегут его требовать, так что опять привет для запуска древней игры под D3D10/11 будут требовать какую-нибудь 10050090RGTXXXXXXXXXXX.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (91), 03-Дек-24, 13:16 
> выносом генерации команд GPU на сторону приложения
> переносимое промежуточное представление SPIR-V

то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с собой теперь ещё и компилятор таскать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 14:00 
> то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с собой теперь ещё и компилятор таскать?

Ну так сгенерируй из заранее, в чем проблема?
Зато их можно писать на разных языках и использовать везде где нужно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (91), 03-Дек-24, 15:49 
> в чем проблема?

в том что "шэйдеры надо генерировать в рантайме",
или генерировать такую кучу всевозможных комбинаций, что проще тогда таскать компилятор с собой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анониссимус (?), 04-Дек-24, 00:28 
>> выносом генерации команд GPU на сторону приложения
>> переносимое промежуточное представление SPIR-V
> то есть каждое приложение которому шэйдеры надо генерировать в рантайме будет с
> собой теперь ещё и компилятор таскать?

Этот компилятор будет весить меньше, чем одна текстурка современного тайтла.

Ответить | Правка | К родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 18:24 
>Продукты с поддержкой Vulkan 1.4 готовятся выпустить компании AMD, Arm, Imagination, Intel, NVIDIA, Qualcomm и Samsung. Открытые драйверы для GPU AMD (radv), Apple M1/M2 (honeykrisp), Intel (anv), NVIDIA (nvk) и Qualcomm (tu), развиваемые проектом Mesa, уже прошли все тесты совместимости с Vulkan 1.4 из набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и включены в список сертифицированных драйверов.

Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa. Все остальные это проприетарные реализации. Не забвайте этого, и не ставьте в один ряд разработки сообщества с разработками копирастов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 18:33 
> Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa.

И поэтому работают хуже других?

> Все остальные это проприетарные реализации.

Тем не менее это реализации. Для всех людей, а не только для гну-комми.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 21:02 
> И поэтому работают хуже других?

Вообще-то RADV из Mesa - дал мастеркласс AmdVlk который сначала был проприетарный... а к моменту когда его открыли - RADV его уже делал во всех номинациях, ну он уже никому особо и не нужен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анононировавший (?), 03-Дек-24, 21:23 
И понятнее все равно не стало )
Есть amdgpu - это ядрёный код который работает с железом.
Есть MESA - в состав него входят важные API (vulkan собственно), которые разрабатываются и вливаются драйвера "от вендоров" (vulkan_radeon.so и вот это вот все).
На мой взгляд - где то пошли не туда.
$ vulkaninfo --summary
WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Received return code -3 from call to vkCreateInstance in ICD /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libvulkan_dzn.so. Skipping this driver.
WARNING: [Loader Message] Code 0 : terminator_CreateInstance: Received return code -3 from call to vkCreateInstance in ICD /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libvulkan_virtio.so. Skipping this driver

libvulkan_dzn - это пля dozen микрософтовский для WSL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анононировавший (?), 03-Дек-24, 21:31 
Я хочу чтобы у ВИН людей в WSL было все хорошо, но я не хочу чтобы эта поганая контора лезла в мои драйвера )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Анононировавший (?), 03-Дек-24, 20:59 
> Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv) и Mesa

А разве MESA не равно RADV ?
До сих пор разбираюсь )

С невидией проще было, apt install nvidia-drivers-5* и страдай по возможности )

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Дек-24, 21:00 
> Из всех реализаций стандарта Vulkan, для Свободного сообщества важны GPU AMD (radv)
> и Mesa.

А ничего что radv - часть MESA? :)

> Все остальные это проприетарные реализации.

...как и большая часть перечисленных :). Да, anv или tu - это тоже куски MESA. И nvk кстати тоже, насколько я помню, поверх нувы пашет. И?!

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (131), 03-Дек-24, 22:33 
KDE тру, арч не тру (извините).
Я могу вкорячить в пакет троянчик (чисто для тебя, ни у кого не высветится). и запузырить в AUR
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

132. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +1 +/
Сообщение от Аноним (131), 03-Дек-24, 22:41 
Да, такое можно тоже сделать с дебиан или убунту репами... НО сильно сложнее )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (136), 04-Дек-24, 00:30 
Когда я попробовал мод на майнкрафт который меняет api на vulkan я ощутил такую плавность игры,правда он только на относительно новые версии но кто играет советую попробовать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.4"  +/
Сообщение от Аноним (137), 04-Дек-24, 05:59 
чё-то какую игру не вспомню с этим вулканом, так какие-то проблемы: то borderless fullscreen не работает (уходит в эксклюзивный режим из-за чего альт-таб адски неудобно использовать), то HDR работает только в эксклюзивном режиме (AC Odyssey).

Пока они это не исправят - directx будет незаменим.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру