The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от opennews (??), 22-Янв-25, 12:34 
Представлен релиз библиотеки SDL 3.2.0 (Simple DirectMedia Layer), который помечен как первый официальный стабильный выпуск ветки SDL 3. Библиотека нацелена на упрощение написания игр и мультимедийных приложений, и предоставляет такие возможности, как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука и вывод 3D через OpenGL, OpenGL ES, Metal, Direct3D или Vulkan. Код написан на языке Си и распространяется под лицензией Zlib. Предоставляются обвязки для использования SDL в проектах на различных языках программирования...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=62596

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –2 +/
Сообщение от Аноним (1), 22-Янв-25, 12:34 
DirectMedia вродe в версии 9с задепрекейтили?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +6 +/
Сообщение от pda (ok), 22-Янв-25, 14:32 
Если шутка, то "ха-ха". Если нет, то SDL не имеет отношения к DirectX и Microsoft. Это отдельная библиотека. Что-то вроде кроссплатформенного DirectX на минималках. (Не пытается быть полноценным API, скорее обёртка и шлюз для доступа к кроссплатформенным API независимо от платформы.)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-25, 00:55 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Виталя Ниасилил (-), 23-Янв-25, 13:04 
Кто может объяснить, если я собираюсь делать игры на Godot, мне надо отдельно ставить и изучать SDL3, или это все встроено в движок?
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от pda (ok), 23-Янв-25, 13:47 
> Кто может объяснить, если я собираюсь делать игры на Godot, мне надо
> отдельно ставить и изучать SDL3, или это все встроено в движок?

Встроено. Движки это выше уровнем, чем такие библиотеки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –12 +/
Сообщение от Аноним (2), 22-Янв-25, 12:35 
1. Пока не будет аппаратного midi через PipeWire - так и будет мусором.
2. Когда fheroes2 на неё переведут?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +10 +/
Сообщение от Аноним (4), 22-Янв-25, 12:40 
аппаратный midi в pipewire нужен только старым жирным неудачникам
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (1), 22-Янв-25, 12:47 
Тем, кто пишет музыку на синтезаторе?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +9 +/
Сообщение от Аноним (6), 22-Янв-25, 12:52 
да, на старом синтезаторе
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Аноним (1), 22-Янв-25, 16:44 
A что на новых синтезаторах?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Bottle (?), 23-Янв-25, 01:59 
Понимаешь ли, синтезаторы прошлого века имели смысл потому, что тогдашние компьютеры имели крайне ограниченные звуковые системы и для синтеза звука в целом не были предназначены.
Сейчас аппаратные синтезаторы - это скорее прикол, нежели необходимость.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Аноним (1), 23-Янв-25, 05:59 
А что в музыке не "прикол"?

"Дисторшен" это не прикол, а фундаментальная потребность? Дергать проволоку, натянутую на вибрирующий фанерный ящик это прикол?

Ну и потом, хорошо, есть у вас отличный программный синтезатор, в виде программы под мак. На него надо как-то подать последовательность нажатий клавиш с фортепианной клавиатуры. Есть какой-то иной стандартный способ, кроме midi, это сделать?

Кстати, при чём тут вообще аппаратный (или программный) синтезатор? Midi не знает, на что именно поток нот подаётся.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от InuYasha (??), 23-Янв-25, 15:29 
Они не понимают. У них миди - это ненужные файлики из /windows/media/ (или максимум - из duke3d), а клавиш irl даже не трогали. И, уж, точно не понимают, как и с чем работают в студии. Мозговую деятельность они эмулируют так же как и аналоговые процессы в звуке :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –2 +/
Сообщение от _kp (ok), 22-Янв-25, 13:34 
Изначально речь про игрушки, а уж там то, перегнать звук в поддерживаемый формат и не нудить.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +4 +/
Сообщение от Аноним (4), 22-Янв-25, 16:49 
они называют это музыкой, да
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +3 +/
Сообщение от Anony (?), 22-Янв-25, 12:58 
Проект opensource, добавь поддержку сам
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –2 +/
Сообщение от Аноним (14), 22-Янв-25, 13:36 
Проект кого надо сурс. Добавят только то что им надо.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (113), 23-Янв-25, 07:12 
Клонируй исходники и добавляй в свой форк всё что хочешь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Tita_M (ok), 22-Янв-25, 15:02 
>Когда fheroes2 на неё переведут?

Если я не ошибаюсь SDL3 из Виндов поддерживает только 10 и 11. 7 и XP не поддерживаются. Это может быть недостатком.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (29), 22-Янв-25, 15:15 
Не просто недостаток, а фиаско. XP форева!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от InuYasha (??), 23-Янв-25, 15:47 
Никогда не пойму, зачем что-то вырезать. Всегда стараюсь писать подо всё сразу, особенно высокоуровневое - и даже получается. Ничто не мешает разграничить платформы под ифы и #ифдефы.

"Если у тебя какой-то софт работал под одной ОС, но не работает под более новой, и надо всё переделывать так, что сломается поддержка старой - ты криворукий недокодер."

С третьей стороны - если уж прям так до крови из отверстий нужны новые фичи - напиши для семёрки стабы. Ну, не будет RTX - и что? Зато работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 15:30 
> Если я не ошибаюсь SDL3 из Виндов поддерживает только 10 и 11. 7 и XP
> не поддерживаются. Это может быть недостатком.

Учитывая что портироание на SDL3 - требует менять сорцы и проч, вы и правда думаете что те кто релизит новые игры - будут учитывать те древности? :)

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –2 +/
Сообщение от Tita_M (ok), 22-Янв-25, 16:04 
Речь шла о fheroes2, которая хоть и прожорливее оригинальной игры, но вполне может играться на тех старых компьютерах ровесниках 7 и XP. Для нищука, апгрейд на 10 потребует ССД и добавление оперативной памяти для нормальной работы, а это может быть проблематично для него.
Но я не разработчик fheroes2 и не имею проблем с деньгами и если разработчики решат переходить на SDL3, то я их осуждать не буду.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 19:01 
> Речь шла о fheroes2, которая хоть и прожорливее оригинальной игры, но вполне
> может играться на тех старых компьютерах ровесниках 7 и XP.

Я не думаю что там много разработчиков пользуется такой конфигурацией. А как известно спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Так что если некрофилам с виндой это все надо - настало время заняться самообслуживанием нужд.

Или как вариант - древней оси и софт древний. Почему нет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 22:45 
Я думаю, что команда fheroes2 будет учитывать. Я прощупывал почву, общаясь с ними, на тему задействования GPU для рендера, чтобы формировать картинку не в оперативке, с тем чтобы потом отправлять кадр на GPU, а сделать примерно как в оригинале. То есть хранить все спрайты в видеопамяти, и объяснять видеокарте что и куда надо скопировать. Когда я увидел полное отсутствие энтузиазма, с какими-то словами про поддержку старых устройств, я даже возленился опровергать их другой аргумент про то, что vga'шная палитровая анимация нереализуема в OpenGL. Смысла с ними разговаривать?

Впрочем, справедливости ради, я отмечу что не могу сказать, чтоб я сильно горел желанием это всё реализовывать. Тем более в fheroes2, который использует C++ в стиле восторженного школьника, который узнал про классы и наследование, и теперь пробует наследовать всё от всего, чтобы посмотреть что получится.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-25, 02:17 
> я даже возленился опровергать их другой аргумент про то, что vga'шная
> палитровая анимация нереализуема в OpenGL. Смысла с ними разговаривать?

Вот именно палитровую анимацию так делать - это через ж@пу в левый глаз. Ну и требовать GPU для гамезы с 256 цветами из эпохи DOS это лол, конечно. Оно так изначально пахало на чуть ли не 386.

> Впрочем, справедливости ради, я отмечу что не могу сказать, чтоб я сильно
> горел желанием это всё реализовывать. Тем более в fheroes2, который использует
> C++ в стиле восторженного школьника, который узнал про классы и наследование,
> и теперь пробует наследовать всё от всего, чтобы посмотреть что получится.

Что самое интересное, игры - это то место где все это получает нехилый пойнт. И именно поэтому игроделы C++ и жалуют. Получается обычно нормально. Потому что такова природа игорей. Там и правда можно все от вся унаследовать, это неплохо работает и ничего ужасного не произойдет.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +3 +/
Сообщение от Аноним324 (ok), 22-Янв-25, 15:46 
> 7 и XP не поддерживаются.

Так и сами системы не поддерживаются уже много лет. Никому не нужна ни XP ни 7, никто ими не пользуется, на что указывает статистика использования, ради 2% и 0.2% пользователей этих ос, никто не будет заморачиватся.  Ты же не ноешь, почему дебиан 5 который вышел в том же 2009 году что и виндовс 7 не поддерживается с 2012?. Семёрка и так жила до 2021 года, это более чем огромный срок поддержки ОС.
  

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Tita_M (ok), 22-Янв-25, 16:26 
Я писал о fheroes2, а не о SDL3. Плюс эти ничтожные проценты скорее всего актуальны только для богатых стран. Вторые герои стоят не много даже для нищука, а для компьютера-картофелины у человека из какого-нибудь второго или третьего мира 7 и XP предпочтительнее. На таких системах и fheroes2 сносно пойдёт. Для 10 может потребоваться апгрейд компа на который денег может и не быть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним324 (ok), 22-Янв-25, 17:00 
> Я писал о fheroes2, а не о SDL3. Плюс эти ничтожные проценты
> скорее всего актуальны только для богатых стран. Вторые герои стоят не
> много даже для нищука, а для компьютера-картофелины у человека из какого-нибудь
> второго или третьего мира 7 и XP предпочтительнее. На таких системах
> и fheroes2 сносно пойдёт. Для 10 может потребоваться апгрейд компа на
> который денег может и не быть.

Какая разница, система не актуальная, значит уже не нужна. Компов которые семёрку поддерживают уже лет 8 нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Bottle (?), 22-Янв-25, 16:41 
Г-ди, неужели нашёлся человек, который верит статистике  Steam?
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 17:49 
А что не так со статистикой Стима?
Нужно просто понимать, что она построена по ИХ пользователям.
Но по юзерам GOG, не по юзерам EGS, не перекличка пиратов с торрентов.

Не нравится их статистика - тогда приведите в пример другую.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (64), 22-Янв-25, 19:16 
При чем еще и не по всем их пользователям, а по рандомной выборке
Скорее всего эта рандомная выборка достаточно репрезентативна, но это именно статистика по выборке тех кто согласился на отправку данных
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Анон1110м (?), 22-Янв-25, 19:41 
Я могу поныть что старые версии дистров Linux не поддерживаются. Хочу чтоб Fedora core 9 поддерживалась, OpenSUSE 11.1, Debian Lenny потому что там были зашибатые версии GNOME (и набор всяких апплетов к нему) и прикольные программки на Mono (хотя бы тот же Beagle).

Число пользователей что Windows XP что Windows 7 точно больше чем 2% и 0.2%. На XP Thorium сообщает в user agent что он на Windows 10.

Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним324 (ok), 22-Янв-25, 21:34 
> Я могу поныть что старые версии дистров Linux не поддерживаются. Хочу чтоб
> Fedora core 9 поддерживалась, OpenSUSE 11.1, Debian Lenny потому что там
> были зашибатые версии GNOME (и набор всяких апплетов к нему) и
> прикольные программки на Mono (хотя бы тот же Beagle).
> Число пользователей что Windows XP что Windows 7 точно больше чем 2%
> и 0.2%. На XP Thorium сообщает в user agent что он
> на Windows 10.

Ага, масоны всё скрывают. На самом деле виндовс 7 популярнее десятки и 11. А 78% десятки и 20% 11 придуманы агентами госдепа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (83), 22-Янв-25, 21:16 
А потом те же личности, когда предлагают вырезать то x86, то arm32, говорят нам использовать дебиан 5. Вы там у себя определитесь уже.
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 22-Янв-25, 21:51 
>виндовс 7 не поддерживается с 2012

Вы будете удивлены но платная поддержка закончилась в январе 23 года.И куча предприятий платила !!!! Т.к сертификата ФСБ для 8 и старше нет ,а в связи с санкциями и не будет.А  на отечественную ось за 3 года не возможно всё перевести,я честно говоря и не верю что переведут - даже на Samba перевести тяжко.

Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Аноним324 (ok), 22-Янв-25, 21:54 
дебиан 5 не поддерживается с 2012 умник.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Anonymously (?), 23-Янв-25, 15:10 
А вот поддержка windows server 2008/r2 до января 2026 :)
Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от InuYasha (??), 23-Янв-25, 15:31 
Не выпендривайся. Мне нужна 7. Значит - уже не "никому". Так что, stfu && gtfo;
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (64), 22-Янв-25, 17:15 
> 7 и XP не поддерживаются. Это может быть недостатком.

Так же не поддерживаются TR-DOS, IS-DOS и многие другие операционные системы выброшенные авторами в результате устаревания железа под которые они писались
Если сидишь на TR-DOS, то и программы бери для него, никто не будет писать под него свежий софт

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +2 +/
Сообщение от Анон1110м (?), 22-Янв-25, 19:46 
Это сравнение не является доказательством потому что разница между DOS и Windows XP  огромна а между XP и 11 принципиальных отличий нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (64), 22-Янв-25, 22:34 
Ты же даже не понял что за TR-DOS и IS-DOS я упомянул :-D

То что ты считаешь, что между XP и Windows 11 нет разницы не означает, что ее нет
Это совершенно разные системы внутри
Ну попробуй ты драйвер работавший на Windows XP поставить на Windows 11, мы тут всем кагалом поржем над тобой

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Анон1110м (?), 22-Янв-25, 23:04 
> Ты же даже не понял что за TR-DOS и IS-DOS я упомянул :-D

Бегло посмотрел в Wikipedia.

> То что ты считаешь, что между XP и Windows 11 нет разницы не означает, что ее нет. Это совершенно разные системы внутри

Конечно она есть, но не такая большая как между твоими TR-DOS и IS-DOS и Windows XP. Разве не понятно? Или ты будешь снова и снова повторять что это совершенно разные системы внутри? Код смотрел что ли?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (77), 22-Янв-25, 20:01 
Такие древности спокойно потянут 7, браузер не запустить, как и на ХР, но на героев хватит
Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-25, 01:02 
Ребята, поставьте себе Linux и не мучайтесь.
Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от InuYasha (??), 23-Янв-25, 15:37 
Мучусь с тех пор как поставил. После всех лет страданий я бы даже сказал - Linux is defective by design.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name. (?), 23-Янв-25, 04:33 
> Если я не ошибаюсь SDL3 из Виндов поддерживает только 10 и 11. 7 и XP не поддерживаются.

Ошибаешься.

All desktop Windows versions, back to Windows XP, are still supported.
https://wiki.libsdl.org/SDL3/README/windows

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Tita_M (ok), 23-Янв-25, 10:42 
Спасибо. Буду знать. А то запомнилось из ЕМНИП местных новостей, что не поддерживает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (30), 22-Янв-25, 15:16 
почему sdl3 а не raylib?
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 15:32 
> почему sdl3 а не raylib?

Потому что SDL решает дофига самых разных кроссплатформенных аспектов одним махом, от вывода аудио до работы с клипбордом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Андрей (??), 23-Янв-25, 12:47 
Последний более высокоуровневый и решает более узкие задачи, а напротив SDL часто используют как минимальный вариант кросплатформенного оконного и мультимедийного api, он не берёт на себя в общем случае задачи отрисовки, настройки и наладки конвеера и пр., а даёт только возможность не заниматься тем, чтобы создавать устройство вывода звука, через pipewire/directsound и прочие, не писать кальки кода для создания окна под winapi/x11 и пр. Т.е. по сути это основа графическо-мультимедийного приложения любого типа, которое можно разрабатывать не вдаваясь в детали платформы и зоопарка прочих api. Raylib же в этом плане сильно ограничен и больше настроен именно под графические, обычно игровые приложения, хотя можно использовать как угодно, благо графический api довольно богат, но там уже вопрос гибкости и удобства может выстрелить.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от нейм (?), 22-Янв-25, 17:33 
Гоняю миди через pipewire между клавой и TE, работает, ты о чем? Или тебе прям поддержка пятипинового разъема треба?
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (62), 22-Янв-25, 19:03 
А игры на SDL тащат целый fluidsynth в виде либы. Это при налиции аппаратного midi. Позор.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (108), 23-Янв-25, 02:21 
> А игры на SDL тащат целый fluidsynth в виде либы. Это при
> налиции аппаратного midi. Позор.

Fluidsynth обычно звучит многократно лучше тех кривых бухтелок. Конечно были и нормальные звуковухи, где сэмплы в RAM DSPшника грузились - но на вооон тот объем сэмплов RAM в звуковухе жаба обычно душила.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (91), 22-Янв-25, 22:11 
Можно  подумать, у вас аппаратное миди когда-то было.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (29), 22-Янв-25, 13:00 
Что уже можно собрать с sdl3? Вроде yquake2, есть ещё?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (71), 22-Янв-25, 19:27 
Зачем тебе что-то собирать с SDL3, тем более что он только что вышел?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (29), 22-Янв-25, 21:05 
Интересно же попробовать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (29), 22-Янв-25, 21:03 
Собрал yquake2, работает :)
>[оверквотинг удален]
> ldd quake2
>     linux-vdso.so.1 (0x00007f69b6bcc000)
>     libm.so.6 => /usr/lib/libm.so.6 (0x00007f69b51dd000)
>     libopenal.so.1 => /usr/lib/libopenal.so.1 (0x00007f69b4fef000)
>     libSDL3.so.0 => /usr/lib/libSDL3.so.0 (0x00007f69b4c00000)
>     libc.so.6 => /usr/lib/libc.so.6 (0x00007f69b4a25000)
>     /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 => /usr/lib/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f69b6bce000)
>     libatomic.so.1 => /usr/lib/libatomic.so.1 (0x00007f69b4fe5000)
>     libstdc++.so.6 => /usr/lib/libstdc++.so.6 (0x00007f69b4600000)
>     libgcc_s.so.1 => /usr/lib/libgcc_s.so.1 (0x00007f69b4fbf000)

Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Guest (??), 22-Янв-25, 13:33 
> Существенно улучшена поддержка протокола Wayland, который теперь активирован по умолчанию в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11, и поддерживающих расширения протокола fifo-v1 и commit-timing-v1.

Это целый один композитор, на секундочку, никому не известный Jay.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –2 +/
Сообщение от Аноним (14), 22-Янв-25, 13:35 
Вяленый ненужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Аноним (111), 23-Янв-25, 05:45 
Если на винде сидеть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (117), 23-Янв-25, 11:55 
Да и на Иксах тоже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от name (??), 23-Янв-25, 13:02 
Ты уже написал waylandX?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (117), 23-Янв-25, 13:47 
Зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от name (??), 23-Янв-25, 16:19 
Чтобы запускать софт, который дропнет иксы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 15:33 
> Это целый один композитор, на секундочку, никому не известный Jay.

Так вот - мотиватор накодить фичу как раз и зарелизился для остальных :)

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от llolik (ok), 22-Янв-25, 16:34 
Посмотрел в git-ах. В mutter уже добавили (в 48-alpha), соответственно, в следующем релизе (в марте) уже будет. В KDE и wlroots допиливают и тоже, вроде как, к следующему релизу.

Короче, пока SDL3 хоть куда-то уйдёт уже всё появится.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 22-Янв-25, 22:05 
>Это целый один композитор, на секундочку, никому не известный Jay.

Это стандартные протоколы вайланд.В релизе год назад из за не реализации этих протоколов выход sdl откладывали https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=60847
А теперь загляни сюда
https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/m...

Про 2 протокол лень искать ссылку.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 14:22 
> Wayland, который теперь активирован по умолчанию в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11
> задействован по умолчанию мультимедийный сервер PipeWire

Процесс закапывания копроиксов идет по плану!
me доволен

> Реализована начальная поддержка HDR.

А вот это уже интересно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (32), 22-Янв-25, 15:28 
>удалён код для работы на устаревших платформах, таких как OS/2

Arcaos такая 'эм, упс'

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (44), 22-Янв-25, 16:49 
Она 32-разрядная, так что все правильно сделали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 22-Янв-25, 17:37 
> Задействован по умолчанию мультимедийный сервер PipeWire, который помечен как более приоритетный, чем PulseAudio.

Прямо как тут: https://xkcd.com/927/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (55), 22-Янв-25, 18:36 
Не знаем мы барин аглицкого наречия.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-25, 01:04 
С каких пор ИТ специалисты его забыли?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (64), 22-Янв-25, 19:18 
В случае с Pulseaudio и PipeWire эта картинка вообще ни о чем
PipeWire имеет полную совместимость и Pulseaudio-клиенты работают с ним, как с Pulseaudio, для тех кто не хочет переписывать ничего и не нужно переписывать, все просто работает, так что никакого нового стандарта лишнего не появилось
Ответить | Правка | К родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +1 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 22-Янв-25, 19:40 
> В случае с Pulseaudio и PipeWire эта картинка вообще ни о чем
> PipeWire имеет полную совместимость и Pulseaudio-клиенты работают с ним, как с Pulseaudio,
> для тех кто не хочет переписывать ничего и не нужно переписывать,
> все просто работает, так что никакого нового стандарта лишнего не появилось

Я знаю, но зачем придумывать ещё одно API, когда есть уже существующие?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 19:43 
> Я знаю, но зачем придумывать ещё одно API, когда есть уже существующие?

Например потому что старое это овнокод в котором никто не хочет копаться?
Или имеет архитектурный ФАТАЛЬНЫЙ НЕДОСТАТОК.
Или просто кому-то нечего делать)


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 22-Янв-25, 22:00 
> Например потому что старое это овнокод в котором никто не хочет копаться?

Сервер понятно говнокод был, но API для взаимодействия с сервером нормальное. Для обычных приложений пойдёт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (71), 22-Янв-25, 20:05 
> Я знаю, но зачем придумывать ещё одно API, когда есть уже существующие?

PipeWire не просто API - там вся архитектура отличается от PulseAudio.

А почему PulseAudio не смогли сразу продумать по-человечески - это уже вопрос к Леньке Поттерингу, знатному "инноватору". Ну, видимо, недостаточно сильно инновировал - с кем не бывает...

Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Янв-25, 22:54 
Вряд ли только к нему. Этих звуковых серверов было как грязи, и они все канули в небытие, как неудачные. Поттеринг был не более неудачен чем они.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (55), 22-Янв-25, 18:38 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (59), 22-Янв-25, 18:52 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от llolik (ok), 22-Янв-25, 19:16 
Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

80. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (59), 22-Янв-25, 20:32 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Нуину (?), 22-Янв-25, 22:30 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (71), 22-Янв-25, 22:57 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  –1 +/
Сообщение от Аноним (91), 22-Янв-25, 22:21 
> Существенно улучшена поддержка протокола Wayland, который теперь активирован по умолчанию

Пропал калабуховский дом.
Впрочем, в качестве библиотеки для 2d-поигрулек и эмуляторов ничего не изменится.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Янв-25, 01:09 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 23-Янв-25, 04:06 
SDL2 линкуется с libudev.so.0 или libudev.so.1 в зависимости от того, какая версия библиотеки установлена в системе. Линковка осуществляется через dlopen() и использование библиотеки является опциональным. Можно ли заставить SDL2 искать обе библиотеки в зависимости от того, какая из них установлена в системе? Может есть патч?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Релиз мультимедийной библиотеки SDL 3"  +/
Сообщение от Аноним (114), 23-Янв-25, 09:38 
> Можно ли заставить SDL2 искать обе библиотеки в зависимости от того, какая из них установлена в системе? Может есть патч?

Ты, конечно, нашел где такой вопрос задавать. Пиши на форуме SDL или в их ишью трекер.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру