> НИНУЖНО или взлетит?ВЗЛЕТИТ? С уч.неадекватной зачитски этого поста тут - не уверен...
НУЖНО. Но, не этот движок... или точней - не в этом состоянии - будучи в состоянии вечной пре-пре-альфы даже тупо в плане перелопачивания т.о.уже куда более выигрышного оригинала Dagor engine (как имеющего игры в кач.демо его возможностей, хотя бы; не говоря про просто большую готовность и просто тупую-мутность нововведений).
И т.б.нетакая (заявленная)"поддержка пользователей"... т.е.никакой.
Да что там, они же даже поддержку виндов - не в состоянии полноценно обеспечить!...
(Я им на их сайте и ещё ранее тут же в статье по Dagor engine - настойчиво рекоммендовал обеспечить поддержку всех 64бит и 32 бит ранних ОС, в ч.н.нужные и мне лично - XP/2K, а в идеале(читай - обязательно) для полноценности оптимизаций [движка] - и под второй ПК, под oldscaool games: и w9x; т.к.отладка и т.о.и сам IDE - требует нивелирования всей проактивной защиты антивирусной защиты на основном ПК!... такой троян мне неприемлем, потому даже тот же XP мог бы запустить на втором ПК но, она там дико маркетингово залаганна обновлениями MSом, максимум просто запустить потестировать, что тоже нужно же, вот я бы им и помогал мин.в этом, с w2K чуть лучше дела обстоят; впрочем, и в XP у меня на втором ПК - уже с ещё более древним в.а.(напр.без любых шейдеров и с серьёзными ограничениями по VRAM), но всё же 32битки начинаются с w95, которая по сути умеет всё тоже
а предлагатели заменить на новей этот ПК - идити лесом! для DOS игр они совсем уж не подходят)
- а, замахнулись то... пододвинуть UE, да хотя бы UE2 в играх середны первого десятилетия - даже на тех же w95 точно работал(ет)!
Т.е.уже только поэтому Nau engine не может заменить *даже двадцатилетний UE2*... (вполне, кстати, полно-функциональный)
> передача проекта в руки сообщества преподносится как новый этап развития, связанный с переходом от коммерческой модели разработки к модели на основе привлечения независимого сообщества.
Так это я независимое сообщество а, никак не эти "Школа разработки видеоигр ИТМО" и "АПРИОРИ".
Которые не сомневаюсь понятия не имеют, т.б.в отличии от меня в ч.н.как хоть и не делающего(за ненадобностью особой) зато продумывающего уже лет 20-ть что, и как лучше в движке делать и прежде всего в области нестандартных или по кр.мере редко испольуемых оптимизаций (для прочих и прочего всего мне и нужен готовый движок, т.к.в западло больше-маркетинговый 3Daccel изучать всегда было, да ещё и с ментально чуждыми API, к тому же ранее вечно неоптимизирванным, а сейчас хоть с этим получше, так оно - (опять же маркетингово)не под все windows 32/64 архитектуры и видеокарты и ПК вообще, а это уже значит и движок будет никакой не универсальный, тупо из-за Vulcan&прч, и значит мегалагучий реально - мин.из-за сист.требований привоящих к неоптимизирванности самих по себе, или же скорей совсем убермегалагучий, типично).
> Судя по комментариям представителей проекта, данным изданию Коммерсант, дальнейшее развитие продукта будет зависить от сообщества, а интеграция с университетом ИТМО позволит развивать движок и обучать студентов разработке, а также использовать его как основу для научно-исследовательских работ. При этом пресс-служба VK заявила, что компания продолжит поддерживать движок, исходя из потребностей его дальнейшего развития.
> Директор Школы разработки видеоигр ИТМО считает, что в сообществе движок сможет развиваться более эффективно и разнопланово, чем при стандартной коммерческой разработке.
Unreal engine и прочие движки это как раз опровергают... особенно про эффективное/оптимизирванно. Хоть и они каждый первый - те выше уп. убер-лаггеры... Но, совсем без коммерциализации движки - ещё больше... тот же OGRE или Godot тому совсем крайнее свидетельсво особенно если сравнивать с UE3 а, не новей его же версии, т.е.сравнивая UE3 как с схожим фунционаом (как понял, судя по возможностям; если не меньше), хоть есть якобы и побыстрей чем указанные OGRE/Godot но, даже лагер UE3(более новые версии - как уберлагеры не рассматрваю) их всех всёравно уделывает, а ведь этот тормоз - один из самых быстрых коммерческих движков такие они лагеры и мегалагеры (его тогда как раз разогнали относительно мегатормоза UE2 и ещё неуспели маркетингово залагать) но, как сказал это всёравно жуткий лагер и есть куда оптимизировать до идеала, потому и была надежда уж если не на Dagor, похоже ок.ещё и от русофобской команды, так на Nau команду - т.к.только оптимизации требуют целой команды программистов, на зарплате, как и тестировщиков и к ним зоопарка всевозможных архитектур компов, ОС и видеокарт, как и т.б.тема улучшений до полноценной универсальности движка, а я бы минимум(т.к.у меня свои задачи и вообше у меня отн-но недалеко вполне реальные бои... и даже то же эл-во - без гарантий, как и Internet) занялся самыми простыми ускорениями(это не значит что мало-эффективными) и вообще помощи в анализе проблем производительности и вообще, а сложные/долгие передал бы так как всё самому не сделать в обозримое время. Ну и другое тут упомянутое.
> По мнению представителей игровой индустрии движок Nau Engine оказался не востребован и все продолжают работать с Unreal Engine и Unity.
Так закономерно, все [работодатели] мечтают уж если не подосрать воюющим реальным русским(несчитая чисто наёмников и принудительно посланных, да и коммунистов, как и любых интернационалистов как антинационалистов [русофобов], хоть и таким всем пакостя из тыла и не только, конечно, просто я не могу считать их русскими),
так хотя бы мечтают съехать из РФии к партнёрам пП,
- в гробу такие видели заявленно Русские 3D движки!
(А, таких людей большинство [в ВУЗах] и т.б.у их [будущих] работодателей - т.к.иные, не делающие прозападные игры - для максимально успешной продажи там, уже давно обанкротились, да и по сути мне неизвестна *ни одна реально про-русская игра*(да, слышал была какая про т.н.Смуту в истории, а фактически про древности/неактуальности - подозреваю неизбежно максимально толерантная: и русские если и упомянуты - то не как русские, не как монархисты и христиане и отсюда и все действия в истории Р.И. а, типично интернациональными абрыжными мудаками без племени и реально исторических целей как в далее упомянутой "патриотичной" отечественной игре, хорошо если вообще не русофобски просто не знаю, впрочем даже указанное - что как не русофобски же реально?...), хоть видел (максимум аж) одну - прорусофобско-интернациональную: "2025: Битва за отечество", блин даже очень вангово по годам, хоть там и в Грузии(впрочем давно жду и в тех краях "поджога", просто с такой властью нет резона иностранным русофобам что серьёзно разжигать максиум позапугивать общественность и власти), но в итоге в той патриотичной но интренациональной игре русскими ГГ как шестёркой помыкают про-"русские" хачики... хоть простите - интернационалисты... знакомо СВОшники и кандидаты туда?.. ну так вот и терпите попоболь... в т.ч.и от генетически из русских но интернационалистов ментаитетом т.е.как раз нацией, ведь только вот в реальной жизни вам ноухау-неубиваемую чудо технику из игры - забыли выдать... да и ПВО с глушилками, не оттого ли что "Русскую весну" слив - превратили в "Интернационально весну"?... Забано даже не скажу что просоветскую (подозреваю: интернационалисты, напр. коммунисты как во все времена - тихо дискредитируют потенциальную монархию (одним только пП, порой именуемым в ч.н.оппонентами часто (лже...)царём, нет - будь он официально генсеком я бы и не у поминал это, но что вы - они же там все либералы но, хотят править как коммунисты, ну я про запреты всего не угодно, хоть и у партнёров либерализм уже почти "завинтили" под разными подставными предлогами терроризма) (да и по возможности либерализм дискредитируя, и наоборот либералы коммунизм, тут как говорится: дружба дружбой(против русских и любых националистов) - а, как раз абсолютная тоталитарная власть - порознь, т.к.не делится), забавно но похоже и сам Коммунизм дискредитируя на всякий случай оставив лишь внешнюю атрибутику как и спёртые символы русской монархии царей Романовых - предполагаю: со своими то награбленными миллиардадами, т.о.даже повторно уже - и у рядовых коммунистов, явно нежелая и Сталлинизма... где их даже не потратить было, вер-но именно потому на символ выбранна 'Z'... в электронике - неопределённость, в ч.н.и на фронте это изначально 1в1 - всем наивным, не желающим замечать подмены "Русской весны"), хоть конечно и при Советах - либерализма было выше крыше - даже при (таки Ленинце, прочее поклёпы либералов)Сталине, сам он долиберальничался с типа-прирученной им КомПартией - в итоге: ещё более его либералы пришли, которые оказавались надо же затем (каждый раз) недостаточно либеральными... попутно всячески уничтожая страну по возможности, да и авторитет русских в мире. ныне только ленивй о руссих ноги не вытирает и заслуженно же за то что, позволяете в т.ч.и это само. Простите, чуть отвлёкся, я про перспективы использования Nau engine в качестве замены. Вообще, тут без запрета мин.коммерчестких и т.б.DRM движков - вряд ли обойтись же, а реально нужны куда более действенные методы, вроде требования сертификации кода и .EXE на зловредность и на баги(особенно требующим подключение к сети) всех самописных движков, т.о.даже без запрета их всех концептуально - большинство разработчиков вынужденны будут (а, как вы хотели? это же время и деньги!) но, перейдут на что то более уж если не национальное то хотя бы прсото силы и главное обучение будет менее размазанным и т.б.по движкам которые в любой момент могут и значит в нынешних реалиях и будут отключенны и лицензионно-аннулирвоанны, кстати что там та же GPL лицензия говорит о санкциях?... но, думается недалёко то время когда 3D движки и c BSD подпадут, как это уже было в прошлом столетии).
> В качестве основы движка NauEngine используется система рендеринга, построенная с заимствованием компонентов из движка Dagor Engine ...
Это была ошибка, т.к.сейчас уже не скажешь же - "мы форк Dagor и лишь в мелочах отличны
- смотрите его игры в качестве демо возможностей движка"...
Теперь движку надо самим что то делать (кстати, можете попробовать в Dagor его закоммитить полность или без третьестепенностей им чем то не подхоящих вроде уп.ассетной системы не относящегося сильно к играм, что бы и сразу и в их игры хотя бы последние попало, и попытаться попросить обновить на нём ранее выпущенные игры, хоть и сомнительно что выйдет по маркетинговым соображениям но, если ваши улучшения хоть чего то стоят - почебы им отказываться - не для этого ли открывали?),
или самим делать демо игры,
или делать re-engine чужих игр и как раз для подобного мне нужен максимально универсальный движок (для модинга), т.к.в нужной игре имеющийся устарел и не соответсвует моим критериям оптимизирванности и универсальности(зато всё точно работает, хоть и так себе) но, архитектура мира там кардинально иная, но исходный код есть, мне самому портирвать на любой движок соотв-но сверх-долго и ценой же улучшения игры что противоречит исходной мысли, т.к.опять таки мне нужно (в добавок к портирвоанию на все Windows)в идеале чтобы ваша команда занималась портированием недостающих фич, а с модингов из по сути разных движков, хотя бы в параллельном [именном] форке у вас и сразу распространяя с игрой, что само по себе доп-но привлечёт разработчиков движку, а если удастся заагитировать перейти оригинальных авторв игр(что будет наверняка, т.к.их движок конченный, особенно если ещё затем в Лицензии движка вообще или части относяейся к нужной игре(ам) запретить форки хотя бы пока в развитии) - то и вдобавок профессиональных. Т.о. и вам ведь есть бонусы этого всего (а с моими модингом и правкой кучи идеалогических и карт недоделок у игры - МЕГА-БОНУСЫ в виде ещё доп.раскрутки) от этого и вашей команде/движку, потому вам, Nau, это куда нужнй чем мне, который просто хочет играть в полноценую реализацию игр(ы) и даже задарма готового этим заниматься (на самом деле я этим уже более 5 лет занят просто вне кодинговой области, и зря думаете что есть время на кодинг даже понапридуманным улучшениям...), тратя свою время и так оч.ограниченное, в отличие от вас на зарплатах.
> Код из движка Dagor был доработан, особенно в области управления ассетами.
Автор статьи - мог бы и поподробней о этом и прочем. И вообще зазвать сюда оф.представителя, а то подозреваю... т.к. у мин.меня их офсайт и пиар площадки забанненны, надо через online прокси - оч.глючные... попробовал отослал на сайт про необходимую поддержку ОСей движку и сижу гадаю: получили и не согласны - или же прокси отослать корректно облажался?
> Вместо внутреннего языка шейдеров Dagor (dshl) задействован язык HLSL.
[Автор статьи]: Мотивация(кроме больше известности)? В ч.н. в чём был плюс первого?
2) Почему тогда - не на Cg? Он же как понял, ну да без Vulcan но, зато вроде бы и DX и OpenGL поддерживает сразу
(хоть уже и не развивается но, возможности у него аж до DX11 т.е.на всё реально нужное хватит, хоть на всё - и DX9 хватает реально, и т.б.OpenGL - даже под XP поддеривает Tesselation, правда вроде бы скрыто программно судя по ЦП в benchmark/демке, правда я тестировал не в самой последнии версии драйвера тогда и позже был более оптимизирванный драйвер, кто в курсе напишите).
Да и сторонние OSC были же аналоги, (м.б.даже с Vulcan&прч). Кто знает названия/ссылки подскажите.
> Добавлена возможность условной компиляции шейдеров для динамического изменения материала поверхности.
"условной компиляции шейдеров" - это как?... Компиляция всегда же безусловна, по определению, кроме JIT-AOT у всяких Java т.е.выбирая кодогенерацию под тип архитектуры.
Препроцессорные условные директивы м.б. или все же иное?
> Переработана реализация техники физически корректного рендеринга (PBR).
Автор статьи, ни о чём же строка! (В смысле - что там за цель переработки?) Хоть ссылку бы привёл на оригинал (лень искать, т.б.раз тут статья).
> Для ассетов задействован формат USD (Universal Scene Description).
Что и только он один будет?... А, как же DOOM12,Q1-3, тогда вангую что даже их функционала движку будет нехватать... (не говоря уже про давно opensource доступные DOOM3/Q4, HL1-2 и UE1+).
> Для симуляции физических процессов задействована библиотека Jolt.
Я не слышал о такой или забыл, значит наверняка в мусорку.
Кстати, на sf была библиотека позволяющая подключать разные физдвижки, в ч.н.под разные задачи и призводительность(в т.ч.например опционально пользователем или автоматически - под мощность ПК, тип аппаратуры, да и для отладочных целей), вот он - то будущее ...которое так и не настало мин.в этом движке, мин.пока.
> Для построения графического интерфейса в играх применён инструментарий Cocos2dx
Чего не сразу:
Cocos Creator(ранее Cocos2D) - 2D/3D engine
"PBR Rendering, Deferred Rendering Pipeline, Physical System, Animation State Machine"
"Q: Кто вообще это использует? A: Ubisoft, Gameloft, Square Enix, FunPlus, Tencent и другие"
Э... ну вы поняли меня.
(Да и у Open engine - списочек тоже не хилый. Вообще, такое ощущение что UE уже никто не использует кроме самой команды UE и фриков-из-"рашки" мечтающих рано или поздно свалить к "партнёрам", отчего и изучающих его, или навязывающих это другим - как руководители [возможно даже за $, как и всю сеть засирающих пиаром его]).
> и библиотека Dear ImGui. Сетевое взаимодействие в движке организовано при помощи UDP-транспорта GameNetworkingSockets и библиотеки ASIO.
Есть и попроверенней годами, этот же наверняка (как и весь движок)ещё и мин.лагер сам по себе.
> Для работы со звуком используется библиотека miniaudio. Для управления вводом используется библиотека gainput, а для импорта скелетной анимации проект ozz-animation.
Ничего не скажу тут, кроме того что как то меня пугает это разнообразие никому не изветсных либ, отчего бы?... (не удивлюсь если и без usecase, и просто как от третьих лиц, не говоря уже привязка к ним, т.б.в "партнёрии"... И честно - давно гадаю: зачем было Dagor брать...)
> Для написания игровой логики предлагается использовать языки C++ и Lua
Тоже отлично для залагивания.
>, но дополнительно развивается подсистема агностического скриптинга, которая позволит применять различные языки программирования.
Что то зловредное в этой строке, ибо для этих целей ничего такого не нужно же...
> Вместе с движком развивается среда разработки игр NauEditor, включающая редактор трехмерной сцены, материалов, анимаций и визуальных эффектов (VFX).
Промолчу, пока.
> Интерфейс построен с использованием библиотеки Qt 6
Хорошо для мега-лаггернутого движка требующего мега майнфреймы даже для дизайна игры.
(Плохо если Qt6 не совместим с w95 и соотв-щими ПК, т.е.в ч.н.и с максимальными оптимизациями движку...)