The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от opennews (??) on 04-Авг-09, 19:52 
Организация Khronos group представила (http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-.../)  финальный вариант спецификации OpenGL 3.2 и языка описания шейдеров GLSL 1.5. В новой версии отмечено увеличение производительности, улучшение качества визуализации, добавлены средства для упрощения портирования Direct3D приложений и поддержка акселерации геометрических преобразований.


В GLSL 1.5 представлено два новых профиля:  Core profile - для разработки новых приложений и Compatibility profile - для обеспечения обратной совместимости с прошлыми версиями спецификации OpenGL. Кроме того, в состав спецификации включено описание 5 новых наборов ARB (Architecture Review Board) расширений, которые позволяют задействовать возможности новейших GPU. Число совместимых с OpenGL 3.2 GPU по предварительным оценкам превышает 150 миллионов устройств.


Дополнительно, организация Khronos group опубликовала (http://www.khronos.org/n...

URL: http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=22872

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Авг-09, 19:52 
Открытые спеки это хорошо. Но мне одному кажется, или действительно геймдев забил на огл?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

2. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  –4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Авг-09, 20:05 
Так и есть
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

3. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Авг-09, 20:09 
А тогда для кого принимали стандарт? Сурёзным мегаынтырпрайзным кадам свистоперделки имхо неособенно нужны
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

7. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +4 +/
Сообщение от ixrws (ok) on 04-Авг-09, 22:57 
Нет, так не есть. Кроме выньды и хабокса, есть ещё ps3, ds, wii и mac os x. И что удивительно, там нет директикса:) OpenGL благодаря кроносу таки опять двигается в геймдев. А благодаря эпл - у геймдевелоперов есть теперь не только пс, но и мак с неплохой процентой долей рынка.
Так что время покажет. Но есть два момента важных:
-opengl и другие open(cl,vg,al) развиваются и постепенно не только догоняют dx, но могут и обогнать
-dx может и не стать никогда кросплатформенным благодаря упрямости мс
Два пункта выше могут подтолкнуть разработчиков использовать open(gl,gl es, cl, vg, al) везде и забить на dx, благодаря чему они смогут сэкономить.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

9. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +2 +/
Сообщение от anonymous (??) on 05-Авг-09, 00:25 
>Так и есть

вот тебя, вантузоида, забыли спросить, как оно там «есть».

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

12. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Zenitur email on 06-Авг-09, 00:02 
У огромного количества игр можно включить OpenGL вручную.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

4. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Алекс (??) on 04-Авг-09, 20:23 
А что значит "совместимость с OpenGL". Вроде бы Mesa - программная реализация, в которой всё что не поддерживается железом поддерживается на софтверном уровне. Или я что-то не понимаю?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

5. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Авг-09, 21:40 
Конечно не понимаете, и не ничего, а почти всё. Да, меса это либа реализующая ОГЛ, mesa 7.5 реализует OpenGL 2.1. Но также меса это ещё набор dri-драйверов для разных карточек (то самое аппаратное ускорение). А вот тут всё гораздо интересней. Готовность по разным карточкам сильно варьируется от очень плохой до никакой (шутка, для интелов вполне уже ничего дровишки). Естественно, что не умеем ускорять аппаратно рисуем программно.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

6. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  –1 +/
Сообщение от Ariel (ok) on 04-Авг-09, 22:03 
Что это за карты с OpenGL 3.2? Я видел лишь карты с аппаратной реализацией 2.1

не слишком ли быстро они версии меняют, главное чтоб совместимость не страдала

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

8. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +2 +/
Сообщение от ixrws (ok) on 04-Авг-09, 23:03 
>Что это за карты с OpenGL 3.2? Я видел лишь карты с
>аппаратной реализацией 2.1
>
>не слишком ли быстро они версии меняют, главное чтоб совместимость не страдала
>

Когда стандарты обгоняют реалии - это вообще-то не проблема ни разу. Да и совместимость они не ломают, об этом тоже можно хорошо проинформироваться на кроносе.
Самое важное чтобы были драйверы поддерживающие 3.2, а карточки могут быть и 2.1. К примеру соньковскоайбиэмовский cell be никаких opengl не поддерживает поидее, но драйвер для него на архитектуре галлиум делается, потому что он теоретически способен неплохие результаты выдать.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

10. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Ariel (ok) on 05-Авг-09, 01:11 
В таком случае все новые функции будут выполняться на CPU - что не есть хорошо, в конце концов, программный растеризатор кому нужно сами напишут, а программная эмуляция OpenGL тормоз страшный;
хотя можно просто не использовать их до появления аппаратной поддержки - версия 1.5 (с шейдерами) с верхом покрывает потребности игр ...
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

15. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Zenitur email on 06-Авг-09, 00:08 
>В таком случае все новые функции будут выполняться на CPU - что
>не есть хорошо, в конце концов, программный растеризатор кому нужно сами
>напишут, а программная эмуляция OpenGL тормоз страшный;
>хотя можно просто не использовать их до появления аппаратной поддержки - версия
>1.5 (с шейдерами) с верхом покрывает потребности игр ...

Ваше эстетическое восприятие ситуации вызывает ужас - однако это всё же только эстетическое восприятие. Попробуй запустить Quake, Unreal, и прочие игры в Linux нативные. Попробуй переключить в своей винде режим Direct3D на OpenGL в играх. Никакой разницы.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

14. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +1 +/
Сообщение от Zenitur email on 06-Авг-09, 00:06 
>Что это за карты с OpenGL 3.2? Я видел лишь карты с
>аппаратной реализацией 2.1
>
>не слишком ли быстро они версии меняют, главное чтоб совместимость не страдала
>

Об этом писали и в новостях видеодрайверов, и в новостях про OpenGL 3.0 и 3.1. Какие видеокарты его поддерживают. nVidia, например, с моделей GeForce 8xxx.В общем, все те, что поддерживают DirectX 10.
А если вы теперь хотите жаловаться, что не видели OpenGL 3 игр, вспомните? что и c DirectX 10 игр не так уж и много. Остаётся только ждать.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_10_s...

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

17. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Ariel (ok) on 06-Авг-09, 21:15 
GeForce 9x - аппаратная реализация 2.1, сам читал в описании.
Не все игры имеют возможность выбора между D3D9, D3D10, или OpenGL. Скорость у них всех одинаковая, я не спорю. А имею в виду, что использование функций аппаратно не поддерживаемых не есть хорошо. Программе всё равно кто будет их выполнять: либа или железо, но юзеру не всё равно ;-) Раньше у каждой игры был ещё и свой софтверный движок.

Так и не понял, что вы хотели сказать

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

13. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Zenitur email on 06-Авг-09, 00:03 
>Конечно не понимаете, и не ничего, а почти всё. Да, меса это
>либа реализующая ОГЛ, mesa 7.5 реализует OpenGL 2.1. Но также меса
>это ещё набор dri-драйверов для разных карточек (то самое аппаратное ускорение).
>А вот тут всё гораздо интересней. Готовность по разным карточкам сильно
>варьируется от очень плохой до никакой (шутка, для интелов вполне уже
>ничего дровишки). Естественно, что не умеем ускорять аппаратно рисуем программно.

Зато у проприетарных драйверов своя реализация OpenGL, а уж она вс может, и тебе третьи шейдеры, и все фичи...

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

11. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Arsenicum on 05-Авг-09, 10:06 
Из текста новости следует что выпуск новой версии спецификации может привести к ускорению работы. Странно, не правда-ли?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

16. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Zenitur email on 06-Авг-09, 17:51 
Старые DirectX 9-игры тоже работают быстрее на машине с DirectX 10. Правда, надо делать учёт на то, что в Windows Vista все программы работают медленнее, чем в 2000/XP.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

18. "Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2"  +/
Сообщение от Да on 06-Июл-10, 12:41 
Виста лишь потреблят оперативы чуть больше, поэтому с твоей 512Мб планкой всё будет казаться "медленней"
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру