The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форумы Разговоры, обсуждение новостей (Public)
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +1 +/
Сообщение от opennews on 21-Дек-09, 12:17 
Разработчики открытого видеодрайвера xf86-video-ati добавили (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzgyNQ) в код проекта реализацию поддержки OpenGL 2.0 и языка шейдеров GLSL для видеокарт R600/700 (HD 2000/3000/4000). Ранее драйвером поддерживалась только спецификация OpenGL 1.5. Текущий список возможностей драйвера можно найти на wiki-странице X.org (http://www.x.org/wiki/RadeonFeature).


URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzgyNQ
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=24757

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от eth1 on 21-Дек-09, 12:17 
Жаль, что с r300 всё глухо :(
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Дым on 21-Дек-09, 23:07 
+1000000

Меня это тоже касается с моей Radeon x600. :(

Да, не стоит покупать продукцию AMD: завтра придумают еще чего-нибудь, и так же кинут...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Дек-09, 12:27 
>xf86-video-ati добавили в код проекта реализацию поддержки OpenGL 2.0 и языка шейдеров GLSL
>>xf86-video-ati

Да сколько уже можно раз писать, что 3D - это dri драйверы из mesa. К тому же я уже писал об этом http://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/62186.html#27 15 числа. Причём, в следующих коммитах, когда была замрежена ветка 'pipe-format-simplify' на r600_r700 производительность в glxgaers упала с 1900 до 350 fps. Надо будет попробовать свеженькую месу, там гляжу было ещё пару коммитов для r600

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Дек-09, 12:30 
С r300 сложнее. Слишком большой зоопарк - PCIe/AGP, интегреные чипсеты (r500 с элементами r300). И отладить там GLSL и прочие вкусности гораздо труднее (надо тестить на всем зоопарке).
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Дым on 21-Дек-09, 23:07 
>С r300 сложнее. Слишком большой зоопарк - PCIe/AGP, интегреные чипсеты (r500 с
>элементами r300). И отладить там GLSL и прочие вкусности гораздо труднее
>(надо тестить на всем зоопарке).

И что, надежд нет ?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Дек-09, 09:17 
Почему же... работа идет. Просто не так быстро как хотелось бы.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 22-Дек-09, 10:15 
Вдогонку...
http://www.phoronix.com/forums/showthread.php?t=21068&page=1

Там подробно все расписано и для r300-r500 и для r600/r700

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Зенитар on 21-Дек-09, 14:13 
Ура! Ну наконец-то!!! Надо попробовать. Надеюсь, Вайн подхватит ГЛСЛ с открытым драйвером... Так держать! Осталось только сделать кроссфайр и скорость работы, сравнимую с фглрикс.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Дек-09, 14:30 
>Осталось только сделать кроссфайр и скорость работы, сравнимую с фглрикс.

Мой прогноз - не будет этого никогда. Когда соберутся делать кроссфайр эти видяхи настолько утсареют, что смысла уже не будет. А скорость сравнимую с фглрикс сами драйверописатели говорят, что даже не пытаются достигнуть.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Torch on 21-Дек-09, 14:33 
А почему не пытаются достигнуть? Спеки же открыты, и спецы проде как занимаются разработкой новеловские, неужто не умеют драйвера писать хорошие?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Дек-09, 14:56 
>А почему не пытаются достигнуть?

А чёрт знает. Вот ссылка на пост.

http://www.phoronix.com/forums/showpost.php?s=c76b8c555e6322...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Torch on 21-Дек-09, 15:35 
Ничего про фороникс сам не знаю, но все, всегда на опеннете статьи с фороникса лажают.. это интервью с этого же ресурса.
Насколько я понимаю, АМД открыла спецификации на свои продукты полностью, поэтому не вижу ни единой причины, по которой бы кто-то мог диктовать разработчикам драйверов чтоб они не делали их слишком хорошими (именно это в вышеприведённой статье написано, что дескать всегда надо чтобы максимальная производительность достигалась при использовании закрытых дров, на этом мы делаем деньги).
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 21-Дек-09, 16:22 
Если бы полностью открыли, то все бы заработало через неделю. Открывают самые базовые возможности, без которых вообще никакого 3D не получишь. Доказательство - не так давно открыли таки как на семействе r600 включить прерывания при обратном ходе луча. Оказалось там еще один нехилый блок типа СP за это отвечает, со своим firmware.

Но справeдливости ради скажу, что та чаcть что открыта, уже гигантский шаг вперед, очень большие сомнения что эту информацию можно было получить дизассемблированием вендовых драйверов, так как видеокарты сегодня это уже комп внутри компа. Так что в любом случае AMD молодцы.

Насчет поддержки OpenGL 2.0 и GLSL, так она пока очень сырая, вряд ли вам удастся запустить что либо кроме некоторых тестовых программ. Шейдерные компиляторы будут готовы для нормального использования (типа запуска тяжелых игр под Wine ) не раньше следующей осени.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Arsenicum on 22-Дек-09, 10:44 
>Если бы полностью открыли, то все бы заработало через неделю. Открывают самые базовые возможности, без которых вообще никакого 3D не получишь. Доказательство - не так давно открыли таки как на семействе r600 включить прерывания при обратном ходе луча. Оказалось там еще один нехилый блок типа СP за это отвечает, со своим firmware.

А какой может быть обратный ход луча, если я подключаю монитор через DVI? Насколько я понимаю в таком случае блок ЦАП не используется.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +1 +/
Сообщение от Zenitur email on 21-Дек-09, 15:50 
Профессионалы из Новелла, я уверен, даже XGL сделали не просто так. Адля того, чтобы в Linux'е был эквивалент Вистовским эффектам. Но глючнее, тормознее и с меньшим функционалом, который появится намного позднее. Разработка XGL была долгое время закрытой, хоть сам XGL выпущен под GPL. Эффекты на этом движке сначала специально дали попробовать сделать сторонним людям, чтобы все видели: у них не получилось. И подумали, что ни у кого, кроме Novell, не получится. И самим единолично приняться за разработку Compiz. Но просчитались. Появился AIGLX, лёгкий-прелёгкий. nVidia тоже подтянулась, создав свой композитный движок. Появился форк Компиза, Beryl, который по скорости работы и доступным эффектам рвал Compiz на мелкие клочки. И всё это - за год до появления Висты.
Так что не удивительно, что ускорять свой драйвер они даже не планируют.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Дек-09, 17:13 
бред сивой кобылы. XGL был прорывом. если бы не он не известно когда бы и компиз появился и AIGLX и берил впридачу.
к тому же у меня XGL _тогда_ работал лучше чем сейчас _aiglx_ (opengl приложения запущенные при включенном компизе до сих пор лагают и тд)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Eric Anholt on 21-Дек-09, 17:27 
Не утруждайся поправлять Zeniturа, надоест. Но сей экземпляр отличается адекватностью, в отличие от юсеров264 (витька), павлинов и прочих айзенов
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 21-Дек-09, 18:05 
>от юсеров264 (витька), павлинов и прочих айзенов

Да, конечно, об адекватности будут рассуждать глюкавые чудаки. Которые не способны запомнить три цифры в нике, но зато мнительны настолько что ... способны посчитать меня и витька одним лицом! Лолз. И удачи тем кто полагается на таких "адекватов" :).

ЗЫ а Zenitur не вредный. Но наивный, как чукотский юноша. И с виндовыми замашками. Достал своим wine и директиксовыми играми. Нашел, блин, критерий успешности видеодров для пингвинов. И не смущается тем фактом что винды вообще и запустить то эльфовый бинарь не смогут а уж чтобы еще и иксы ему предоставить... :P

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Zenitur email on 21-Дек-09, 18:48 
>[оверквотинг удален]
>Да, конечно, об адекватности будут рассуждать глюкавые чудаки. Которые не способны запомнить
>три цифры в нике, но зато мнительны настолько что ... способны
>посчитать меня и витька одним лицом! Лолз. И удачи тем кто
>полагается на таких "адекватов" :).
>
>ЗЫ а Zenitur не вредный. Но наивный, как чукотский юноша. И с
>виндовыми замашками. Достал своим wine и директиксовыми играми. Нашел, блин, критерий
>успешности видеодров для пингвинов. И не смущается тем фактом что винды
>вообще и запустить то эльфовый бинарь не смогут а уж чтобы
>еще и иксы ему предоставить... :P

Про Cygwin слышал? У Unix API весь нужный код и спецификации открыты, так что проблем нет...
Какими-какими замашками? :-) Интересно, обо мне уже говорят публично! Я горжусь собой! И всё же не суди, ибо не судимым будешь. Мне без разницы, что я кого-то там достал тем, что на ATi плохо работает Wine и десятый DirectX - это проблема fglrx, а не Wine. Почему после этого он имеет право называться не глючным я не знаю.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 21-Дек-09, 23:06 
>Про Cygwin слышал? У Unix API весь нужный код и спецификации открыты,

Не только слышал, но и юзал. Вот только помнится бинари там все-таки PE EXE были. Обычные такие. Виндовые. Кстати да, юзать *никсные тулсы в винде (собранные как виндозные PE EXE, делающие вызовы в характерную большую DLL цыгвина предоставляющую посиксовские вызовы) - это еще повеселее чем хоккей на траве и балет на льду. Глючит оно так что мама не горюй, особенно заморочки с путями. Я впервые GNUтые тулсы поюзал именно так. Ну и костыльно же это и грабельно по сравнению с тем как они в *nix-ах работают.

>так что проблем нет...

Да? И давно оно научилось ELFовые бинари загружать и выполнять без модификации? Хотите я вам дам какойнить эльф (безобидный) а вы мне покажете как оно у вас под виндой заработало. Черт с ними с иксами, хватит и консольки.

>Какими-какими замашками? :-) Интересно, обо мне уже говорят публично! Я горжусь собой!

Угу, уже известен стал за счет ругани кедов и упоминаний виндозных игр.

>работает Wine и десятый DirectX - это проблема fglrx, а не Wine.

Для начала оно вообще работать не обязано. А с хрена ли система должна запускать чужие бинари, делать это без проблем и не хуже оригинала? А может для сравнения тогда от оригинала попросить то же самое? Нехай виндоза запустит какойнить линуховый вариант гамезы в виде эльфовского бинаря? И чтоб OpenGL не глючил и прочая :)

>Почему после этого он имеет право называться не глючным я не знаю.

См. выше почему. Если вам кажется что ваш автомобиль хреново летает и самолеты делают это лучше - для начала имхо логично порадоваться что он вообще летает, а не просто летит плашмя вниз, т.к. в его конструкции такое использование вообще изначально как-бы не предусматривалось...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Zenitur email on 21-Дек-09, 18:49 
>Не утруждайся поправлять Zeniturа, надоест. Но сей экземпляр отличается адекватностью, в отличие
>от юсеров264 (витька), павлинов и прочих айзенов

Павлинукс, если смотреть пристальным, а не поверхностным взглядом, вроде адекватный. Хотя нельзя говорить однозначно ни о чём. Я вот тоже бываю не адекватным! Считаю, что мои мысли из области фантастики, о возможность, что это правда, есть...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Zenitur email on 21-Дек-09, 18:57 
>бред сивой кобылы. XGL был прорывом. если бы не он не известно
>когда бы и компиз появился и AIGLX и берил впридачу.
>к тому же у меня XGL _тогда_ работал лучше чем сейчас _aiglx_
>(opengl приложения запущенные при включенном компизе до сих пор лагают и
>тд)

Тогда бы композитный оконный менеджер сделал кто-нибудь другой и не исключено, что у них получилось бы лучше. Поэтому я всё равно вижу в благородных действиях профессионалов из Novell злой умысел! Ну ты посмотри, например, на мультитач. Появился задолго до релиза Windows 7, а приняли в X.org его только после. А Beryl за нарушение злодейских планов жестоко приструнили и похоронили проект, недавно даже закрыли сайт с исходниками.
Кстати, кто-нибудь знает композитные менеджеры, кроме Metisse и Compiz?
Возможно, у тебя ATi и fglrx. С ним Compiz ужасно тормозит с AIGLX (да и заработал недавно - год назад), поэтому лучше использовать XGL. Ест 50 мегабайтов памяти, но работает как надо! Поэтому убрали из Ubuntu XGL, по-моему, зря. Пожалуй, это единственный случай, когда свободный ATi-драйвер обгоняет по скорости проприетарный - при использовании AIGLX.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 21-Дек-09, 19:28 
>Кстати, кто-нибудь знает композитные менеджеры, кроме Metisse и Compiz?

xfwm, kwin, metacity. это то что на вскидку

>Тогда бы композитный оконный менеджер сделал кто-нибудь другой и не исключено, что у них получилось бы лучше.

Что за бред? это паранойя

>А Beryl

Да берил жалко. Работало побыстрее все. Но имхо правильно поступили - т.к. нет двух велосипедов - а есть один. это плюс. силы не тратятся впустую.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Lindemidux (??) on 21-Дек-09, 18:04 
В doom 3 с Radeon 4850 и со свежей месой и ведром кадров 10 на средних настройках, а эта игра на geforce 5200 летала.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Zenitur email on 21-Дек-09, 18:44 
Руководство по запуску вот-вот сделаю и выложу коротенькое... Проблема в том, что в случае использования fglrx DooM III почему-то использует лишь 64 мегабайта видеопамяти. Если запускать игру с параметром "+set sys_videoRam 512" (где число 512 нужно заменить на имеющееся у вас количество видеопамяти в мегабайтах), тормоза пропадают! Но на мощных видеокартах и так не ощущаются.
Если у тебя не fglrx, а свободный ati - возможно, встало софтовое ускорение. Оно чрезвычайно медленное и у меня составило 6-7 FPS на средней графике. В высокой 0 и я не смог начать игру. Если же собрать последнее ядро и драйвер ati, меню отрисовывается с ошибками, а старт игры приводит к зависанию системы. Всё дело в том, что для чипсетов r600/r700 #D пока экспериментальное.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Анон on 21-Дек-09, 19:15 
+не стоит забывать, что работа с копированием текстур там идёт через процессор, а не напрямую в видеопамяти, что сильно, нет, СИЛЬНО тормозит 3D. Вроде только совсем недавно добавили поддержку чипсета на видяхе, который копирует текстуры прямо в оперативке.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от mma on 21-Дек-09, 20:02 
у меня что-то не получилось запустить doom3:

WARNING: vertex array range in virtual memory (SLOW)
signal caught: Segmentation fault
si_code 1

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от Zenitur email on 22-Дек-09, 11:04 
Установи не последнюю, а предыдущую версию игры. Тогда запустится. Надеюсь, открытие исходных кодов поможет игре избавиться от многих сбоев...
Первое сообщение, которое WARNING, со вторым и третьим никак не связаны, а игру не дают запустить именно эти ошибки.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 21-Дек-09, 19:23 
Doom 3 это революционный ультрасуперпупероптимизированный движок своего времени от мирового лидера 3D графики. В процессе написания оного все затачивалось под конкретное железо, в тесном сотрудничестве с разработчиками видеокарт. Поищите сами про историю как Кармарк то восхищался шейдерами ATI то вдруг бросал это дело и любил NVIDIA, потом выходил новый стандарт директикса и все по кругу.

Вывод - чтобы шейдеры в doom3 быстро работали, необходимо скопировать их поведение (переписать компиляторв шейдеров )один в один как оно было на то время. С учетом того, что железки такие уже не купишь занятие не очень перспективное. Гораздо важнее наделать новых игр, затачивая их пот текушие открытые драйверы.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL"  +/
Сообщение от mma on 21-Дек-09, 19:42 
В doom 3 ... эта игра на geforce 5200 летала.

Уж не врите пожалуйста, doom3  на radeon9200 и неслабом проце при полном минимуме при нехилых шаманствах с конфигом со скрипом шел за счет того что на отсталых видюхаха часть операций дрова выносили на проц. и то слайд шоу на динамичных сценах когда много монстров или резко кто выпрыгивал было.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру