The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от opennews on 26-Июл-10, 22:44 
Организация Khronos group представила (http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-drives-cr.../) обновлённую версию спецификации OpenGL 4.1 и языка описания шейдеров GLSL 4.1. Новая версия спецификации обратно совместима с предыдущими версиями OpenGL.

Основные изменения включают:

-  Добавлена полная совместимость с API  OpenGL ES 2.0 для более лёгкого портирования между мобильными устройствами и обычными компьютерами.-  Появилась возможность запрашивать и загружать скомпилированную версию объектов шейдерных программ для сокращения версии перекомпиляции.-  Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программными ступенями для улучшения гибкости их программирования.-  Стало возможным использования 64 битных компонентов шейдерных вертексов для более высокой геометрической точности.-  Появилась возможность использования множества разных точек обзора (viewports) для удобства рендеринга.


Новую версию сп...

URL: http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-drives-cr.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27435

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +2 +/
Сообщение от Zenitur on 26-Июл-10, 22:44 
Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

2. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от MidNighter on 26-Июл-10, 22:50 
>  Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

Ага, на бумаге.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

3. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от birdie on 26-Июл-10, 22:50 
В теории, на практике большинство игр и 3d software работает под DX 9.0c.

OpenGL >= 3.0 очень бумажный пока стандарт, кроме Unigine его, кажется, больше никто не использует - по крайней мере мне не известно.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

5. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Zenitur on 26-Июл-10, 22:57 
> 9.0c

И это хорошо. Майкрософт убрал из продажи Windows XP, нехорошие игродеятели могут перестать поддерживать 9.0c в движках игр

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

6. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от Zenitur on 26-Июл-10, 22:58 
Закончу мысль. 8-й DirectX уже 4 года работает в Wine, а 9-й почти закончен. 11-й же даже не начинали делать. Да и потом, не любитель нового Windows
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

35. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от ононим on 27-Июл-10, 12:25 
только с DX7 все еще есть проблемы.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

7. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от birdie on 26-Июл-10, 23:06 
Вы какой-то бред несёте - сейчас большая часть игр многоплатформенная, т.е. это DX9.0c для XBox и OpenGL для Sony PS3.

DX9.0c никуда не денется и игры под него будут выходить ещё года два-три - не меньше.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

10. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от mine on 26-Июл-10, 23:30 
Вы занимаетесь подменой понятий. Речь шла о PC, а не о приставках.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

12. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Уважаемый Анонимус on 26-Июл-10, 23:57 
PS3 использует PSGL - модифицированную версию OpenGL ES.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

38. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Zenitur on 27-Июл-10, 14:56 
> большая часть игр

Большая часть игр, большая часть игр... 3D не только в играх задействовано

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

44. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 20:13 
Не не-в-играх ничего кроме OpenGL вообще никогда не использовали.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

39. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Elhana on 27-Июл-10, 14:57 
> нехорошие игродеятели могут перестать поддерживать 9.0c в движках игр.

Наивно. "As of the end of June 2010, Windows XP is the most widely used operating system in the world with a 54.6% market share". Win7 вроде 15%?

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

14. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от Mike (??) on 27-Июл-10, 00:24 
Про "3d software работает под DX 9.0c" тут ошибочка.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

16. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 01:59 
Что значит обогнал? Он со своими расширениями всегда был на шаг впереди.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

19. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 02:47 
>Хм... OpenGL снова обогнал по развитию DirectX?

С чего это Вы взяли? :D Во-первых, в новости практически ничего не сказано о технических подробностях новой версии, что же там такого нового придумали. Во-вторых, нужно отлично разбираться еще и во внутренностях DirectX, чтобы иметь возможность качественно их сравнить. Судя по Вашему вопросу, Вы - таки эксперт, который этот анализ провел. В чем я  СИЛЬНО сомневаюсь

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

25. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от justrezzet (ok) on 27-Июл-10, 09:52 
Ну вот вам мнение эксперта зарабатывающего себе на жизнь разработкой игр, OpenGL сейчас ничем не уступает DX, а в чем-то его превосходит. В промежутке после второй и до третьей был некоторый застой и нормальный доступ ко всем возможностям видяхи был только через расширения, в общем то только поэтому большинство начало выбирать DirectX плюс агрессивная политика МС в виде "партнерских прогрм" с разработчиками, что бы они писали игры только под одну платформу, технически сделать игру на две платформы не сложно. Лично мне сейчас больше нравится Гл, т.к. накладных расходов никаких, а автоматически получается кроссплатформенность в рамках ПС.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

28. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 11:25 
Мощная аргументация:) Ну ладно, допустим, что Вы действительно эксперт, все, что Вы сказали - это то, что сейчас OpenGL не уступает DX:) А речь как бы шла о том, что OpenGL вроде как снова впереди:) Так вот Вы как профессионал, проведите сравнительный анализ и покажите, как новый OpenGL рвет DirectX 11 как тузик грелку. Дело в том, что я несколько раз встречал прямо противоположное мнение на страницах сайтов, посвященных геймдеву и 3Д.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

4. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Июл-10, 22:52 
Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

8. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –2 +/
Сообщение от Толстый (ok) on 26-Июл-10, 23:07 
А Вы сами программировали и под один и под другой, чтобы делать такие заявления?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

9. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –1 +/
Сообщение от birdie on 26-Июл-10, 23:10 
>Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...
>

Вы ненавидите Microsoft? >=DX9 вполне себе неплохая платформа для написания игр, включающая расширенную поддержку вывода звука и ввода (клава, мышь, джойстик, etc) - т.е. практически всё, что нужно для написания игры.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

11. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +5 +/
Сообщение от jershell on 26-Июл-10, 23:35 
Дополню...под windows.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

13. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +6 +/
Сообщение от FPGA (ok) on 27-Июл-10, 00:23 
> Вы ненавидите Microsoft? >=DX9 вполне себе неплохая платформа для написания игр, включающая расширенную поддержку вывода звука и ввода (клава, мышь, джойстик, etc) - т.е. практически всё, что нужно для написания игры.

Имею опыт как с OpenGL так и с Direct3D+DirectSound+DirectPlay... Может платформа и не плохая. Но боюсь что меня она не устраивает. Будь она хоть просто умопомрачительно крутая, но она не отвечается новым реалиям, в которых существует как минимум три ОС.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

21. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –6 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 02:55 
>в которых существует как минимум три ОС.

Как минимум две ОС. Третья ОС может и годится для серверов и как специализированный рабочий инструмент, но доля игроков на ней просто ничтожна. А современные реалии таковы, что любая новая игрушка почему-то сделана на DirectX, такие вот разработчики глупые, не учли Ваше мнение и опыт!

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

26. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от justrezzet (ok) on 27-Июл-10, 10:00 
Это вы про FreeBSD?
Так вот если вы все-таки чего-то обкурились и имеете ввиду линукс, то как минимум что бы появилась доля игроков нужны игры. А то начинается: нету игр; нет игроков; зачем писать игру, если нет игроков; нету игр...
Насчет разработчиков, я предполагаю что новости вы все-таки не читаете и ничего вокруг не видите, поэтому и пишете такую чушь, замечательная студия S2 портирует свои игры под linux, но если пример этой компании не убедителен то что вы думаете по поводу недавнего анонса steam под линукс.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

29. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 11:43 
>Это вы про FreeBSD?

нет, что Вы.

>Так вот если вы все-таки чего-то обкурились и имеете ввиду линукс,

Именно его и имею ввиду, и я не курю:) Зачем Вы проецируете свои опыты расширения сознания на других? :)

>как минимум что бы появилась доля игроков нужны игры. А то начинается: нету игр; нет игроков; зачем писать игру, если нет игроков; нету игр...

чтобы появились игры, нужна уверенность в том, что их кто-то будет покупать. но я согласен с тем, что проблема из оперы "курица и яйцо".

>Насчет разработчиков, я предполагаю что новости вы все-таки не читаете и ничего вокруг не видите, поэтому и пишете такую чушь, замечательная студия S2 портирует свои игры под linux, но если пример этой компании не убедителен

очень даже читаю, а вот чушь пишите как раз Вы. пример с s2 games мягко говоря не убедителен, потому что всё, что у них есть - это 2 версии Севедж и HoN. Причем вторая - просто клон доты, ничего нового в ней нет, они просто сделали новый движок.

>что вы думаете по поводу недавнего анонса steam под линукс

Да, был анонс, и что дальше? Разве было анонсировано, что все игры из Стима будут доступны под линукс? Вы сейчас делите шкуру неубитого медведя, я понимаю, что хочется верить в лучшее, но не до такой же степени. Во многих случаях это чисто технически будет невозможно. Не говоря уже о том, что история знает немало примеров отказа от поддержки линукс: начиная от id software, где линукс-версии теперь могут появиться исключительно по доброй воле энтузиастов и заканчивая eve-online. посмотрели они на это и сказали: "да мало вас, ребята. не стОит оно того".

Так что пока еще очень рано называть линукс полноправным членом клуба Большой Тройки. И уж тем более рано хоронить DX только потому, что он windows-only. может в будущем что-то изменится, но как только, так сразу.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

32. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +2 +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 12:20 
чтож вы (не Вы лично, а многие) к id Software привязались. Тысячу раз уже повторяли комментарий человека, занимающегося портированием idTech под linux (а если код портируемый - одного человека для этого хватает) что они продолжат портирование своих движков.
касательно CCP Games и eve - никогда не было нативной версии под linux - для этого использовалась cedega. А после того как wine стал пускать клиент без каких бы то ни было проблем - смысла в cedega не осталось.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

31. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Зилибоба (ok) on 27-Июл-10, 12:17 
Разработчики ленивые =) И дальше я развивать не буду, по моему это очевидные вещи...
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

45. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от FPGA (ok) on 27-Июл-10, 23:44 
>А современные реалии таковы, что любая новая игрушка почему-то сделана на
>DirectX, такие вот разработчики глупые, не учли Ваше мнение и опыт!

Боюсь что у кого-то тяжелые проблемы с пониманием прочитанного - там написано "Но боюсь что меня она не устраивает". Ключевое слово МЕНЯ. Но был процитирован отрывок "в которых существует как минимум три ОС" - сработал рефлекс собаки павлова и тут же посыпались over 9000 работчиков выбравших dx и так далее.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

52. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Commie on 30-Июл-10, 21:26 
Нет в DX больше звука.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

17. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 02:05 
>Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

А под DX все меньше и меньше пишут. Как платформа он, прямо скажем, убогонький, хоть и проще в некоторых местах, но заточенность под одну систему его убивает. Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать, даже для гигантов индустрии - что уж говорить об инди, которые и с линукса получают четверть прибыли. Так что DX уже за бортом.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

20. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 02:52 
>А под DX все меньше и меньше пишут

Пруфлинк где? Убедительное доказательство того факта, что под DirectX пишут все меньше и меньше, ну кроме Вашего глупого выкрика? Все современные игры под PC делаются на DX, кроме более мелкого Mac-сегмента. К тому же, порт игры под Mac совершенно не отменяет её Windows-версию на DirectX

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

23. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Уноним on 27-Июл-10, 08:26 
а тем временем доходы яббла обогнали доходы майкрософт... «все переменится, родная...»
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

30. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 11:47 
>а тем временем доходы яббла обогнали доходы майкрософт... «все переменится, родная...»

Вы вообще в своем уме, чтобы сравнивать microsoft и apple? Первая - преимущественно софтверная компания (даже xbox'ы и те приносят доход преимущественно через игры), вторая - аппаратная. И эппл сейчас на коне исключительно благодаря ipod, iphone и ipad. доля эппловских писюков с macos x как была в районе 8-9% так и осталась. И никаких предпосылок к её стремительному увеличению в ближайшем будущем нет.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

33. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 12:23 
Вообще объемы продаж десктопов маковских тоже выросли весьма.
А так, конечно, согласен.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

34. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 12:25 
Я совершенно не вижу смысла работать и с opengl и direct3d. функционал аналогичен. производительность не меньше. В чем смысл?
О сети и звуке directX разговора, естественно, нет.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

36. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –2 +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 13:49 
> Все современные игры под PC делаются на DX, кроме более мелкого Mac-сегмента

Пруфлинк.

> К тому же, порт игры под Mac совершенно не отменяет её Windows-версию на DirectX

Ага-ага. Так было в прошлом веке когда никто дальше собственного носа не видел и использовали кривойХ. А потом Loki якобы даже срубила какие-то копейки на портировании этой допотопщины под OpenGL/Linux. Только Loki сдохла, а пишут все сразу под OpenGL, ибо даже самому упоротому менеджеру не придет в голову тратить дополнительные средства для портирования DX проекта под OpenGL.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

41. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Июл-10, 15:27 
>Пруфлинк.

берете список всех игр А-уровня, вышедших в последнее время и смотрите на чем они сделаны.

>Ага-ага. Так было в прошлом веке когда никто дальше собственного носа не видел и использовали кривойХ.

А, так вы простой пустослов, потролить пришли. Тогда Вам такое задание: приведите список всех игр А-уровня, вышедших в последнее время и не используют DirectX. Коли уж в Ваших фантазиях сейчас все излечили "близорукость" и не используют DirectX :-D

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

18. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –3 +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 02:13 
>Ура !!! Надеюсь наступят времена, когда OpenGl оставит за бортом DirectX ...

А под DX все меньше и меньше пишут. Как платформа он, прямо скажем, убогонький, хоть и проще в некоторых местах, но заточенность под одну систему его убивает. Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать, даже для гигантов индустрии - что уж говорить об инди, которые и с линукса получают четверть прибыли. Так что DX уже за бортом.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

22. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +4 +/
Сообщение от tsorp on 27-Июл-10, 06:41 
User294, залогиньтесь, пожалуйста. а то ваше "обоснованное мнение" не "весомо" в полно
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

27. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от letsmac (ok) on 27-Июл-10, 11:17 
>> Если не linux то уж mac точно уже является рынком, который нельзя игнорировать

Да платёжеспособных там много больше. И преобразователи DX-GL aka Cider есть. Правда качество драйверов под *nix системы хромает на обе ноги. Но играть вполне комфортно.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

37. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –1 +/
Сообщение от аноним on 27-Июл-10, 13:52 
> Правда качество драйверов под *nix системы хромает на обе ноги. Но играть вполне комфортно.

Вы противоречите сами себе, а первое утверждение весьма голословно. Качество по крайней мере не хуже, чем в windows, а то что даже под какую-то FreeBSD у меня FPS в нативных игрушках на 10-20% больше - факт. Не знаю, правда, из-за драйверов это или из-за системы, но это факт.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

40. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от letsmac (ok) on 27-Июл-10, 15:20 
>>а то что даже под какую-то FreeBSD у меня FPS в нативных игрушках на 10-20% больше - факт.

Так ессно, затычки-то нет. Качество игр всё-таки похуже. DX1х побыстрее бегают. Да и нет сколько-нибудь нормальных данных для сравнения - DX11 игры как-то не выходили под OpenGL.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

46. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 28-Июл-10, 08:35 
>Да и нет сколько-нибудь нормальных данных для сравнения - DX11 игры как-то не выходили под OpenGL.

В nvidia для тестов используют Unigine.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

15. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +2 +/
Сообщение от gildor on 27-Июл-10, 01:27 
Ну наконец-то появилась возможность работать с байткодом шейдера! А то каждый раз компилить все шейдеры - тормоза дикие :(
Думаю, из-за этого GLSL толком в играх с большим количеством шейдеров и не используется.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

24. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +5 +/
Сообщение от mma on 27-Июл-10, 08:39 
Забавный тред, как бы кроме игрушек есть еще профессиональное ПО, вот там OpenGL  и используется.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

42. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от linux_must_die (ok) on 27-Июл-10, 15:28 
как бы проф. по занимает очень узкую нишу и на популярность opengl практически никак не влияет. говорить о том, что opengl догнал dx можно тогда и только тогда, когда все новые игры будут выходить с его поддержкой.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

43. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  –1 +/
Сообщение от Zenitur on 27-Июл-10, 19:17 
Ну и что что популярность. Зато прибыль
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

47. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 28-Июл-10, 08:40 
>как бы проф. по занимает очень узкую нишу и на популярность opengl
>практически никак не влияет.

Т.е. у тебя популярность - главный показатель развития? Браво)

>говорить о том, что opengl догнал dx
>можно тогда и только тогда, когда все новые игры будут выходить
>с его поддержкой.

говорить о том, что dx догнал ogl можно тогда и только тогда, когда *весь* графический софт переведут на dx.

Ну как, обоснованно? ;)

Какой прок от dx, если тяжёлый софт придётся запускать в винде?

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

48. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 28-Июл-10, 13:41 
>Т.е. у тебя популярность - главный показатель развития? Браво)

популярность <-> востребованность, что наверное подразумевает развитие, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям (а требований у игровых движков куда поболее, чем просто рисовать каркасы шестерёнок)

>говорить о том, что dx догнал ogl можно тогда и только тогда, когда *весь* графический софт переведут на dx.

у d3d и opengl несколько разные специализации, геймдев в плане требований к манипуляциям с 3D куда более требователен, поскольку в играх, в отличии от CAD-систем картинка _обязана_ рендериться быстро и выглядеть красиво, OpenGL тут последние несколько лет является догоняющим

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

49. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 28-Июл-10, 14:16 
>а требований у игровых движков куда поболее, чем просто рисовать каркасы шестерёнок

Значит проф. пакеты моделирования ты не видел. Ясно)

>геймдев в плане требований к манипуляциям с 3D куда более требователен, поскольку в играх, в отличии от CAD-систем картинка _обязана_ рендериться быстро и выглядеть красиво

В играх упор на скорость, честный рендер _всего_ там не используется. Так где он догоняющий то?

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

50. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от 1 (??) on 28-Июл-10, 17:25 
>Значит проф. пакеты моделирования ты не видел. Ясно)

а что, есть такие, в которых активно используются шейдеры для эффектов? поделитесь ссылочками или скриншотами хотя-бы

>В играх упор на скорость, честный рендер _всего_ там не используется.

честных рендеров в 3D быть не может, т.к. тормозить оно будет безбожно

>Так где он догоняющий то?

DX11 вышел почти год назад, если что, и как там с асинхронностью при рендере на несколько поверхностей?

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

51. "Объявлен выход спецификации OpenGL 4.1"  +/
Сообщение от аноним on 28-Июл-10, 18:15 
>а что, есть такие, в которых активно используются шейдеры для эффектов

Maya, Blender. В других не работал.

>честных рендеров в 3D быть не может, т.к. тормозить оно будет безбожно

Но они есть. Странно, а?

>DX11 вышел почти год назад, если что, и как там с асинхронностью при рендере на несколько поверхностей?

Это называется viewport, а не поверхность (plane) ;) Ну и часто это используется? Каков прирост производительности?)

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру