The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от opennews (??) on 08-Сен-12, 11:18 
Представлен (http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14466) одиннадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D. (http://wildfiregames.com/0ad/), которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Windows и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch). Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает 8 цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы,  представлены под лицензией Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения  производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком - OpenAL, для организации сетевой игры - ENet. Из других открытых проектов, по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).

<center><a href="http://www.wildfiregames.com/0ad/images/news_images/carthagi... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/31786_1316370536.jp... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border="0"></a></center>


Наиболее заметные изменения для игроков:


-     Общая группа "кельты" была расщеплена на две подгруппы: Британцы (Britons) и Галлы (Gauls). У каждой группы есть уникальные особенности, однако строения обоих групп в основном основаны на одних и тех же строениях кельтов.


-       У британцев есть колесницы, воины с длинными мечами и солдаты которые сильны в рукопашном бою. Из специальных зданий есть питомник, где можно тренировать бойцовых собак, которые дешевы и хорошо подходят и для охоты и для сражений. Среди их героев есть королева Boudicca, возглавлявшая революцию против римской империи.
-       Галлы - специалисты по работе с металлами, поэтому у них есть тяжелая кавалерия и меченосцы. Специальное здание: мельница (Rotary Mill), доступно в фазе города (Town Phase) и увеличивает производство пищи на ближайших фермах, что полезно в середине и конце игры (пока не реализовано). Один из галльских героев -  Vercingetorix, главарь племени Arverni и враг Юлия Цезаря.


-  Новый скрипт AI: Aegis Bot. Объединяет лучшее из двух AI скриптов qBot и Marilyn. Это самый сильный AI реализованный в данный момент в 0ad. Он быстро собирает ресурсы и тренирует сильные боевые единицы. Он также различает ситуации когда его атакует мощная опасная армия и случай когда атака не представляет особой опасности и реагирует в соответствии с ситуацией. Также отмечается что гибкий дизайн этого бота позволит заметно улучшать его в будущем без особых проблем.

-   Ворота. Сегменты стен определенной ширины могут быть переделаны в ворота. Ворота могут быть запертыми и не запертыми. Запертые ворота не позволяют никаким юнитам проходить через них. Не запертые ворота в нормальном состоянии закрыты, но автоматически открываются когда поблизости есть ваши юниты. Незапертые ворота требуют осторожности поскольку через них могут пройти и вражеские юниты.

-   Новая звуковая система, которая позволиила реализовывать новые возможности и устраняет  ряд ошибок. Обеспечена поддержка Mac OS X.

-   Союзники совместно используют карты. Теперь вы можете видеть части карты которые исследуют союзники и наоборот.

Улучшения графики:


-   Для улучшения реализма игры реализованы несколько эффектов пост-обработки и улучшения карт. Был задействован язык шейдеров GLSL. По умолчанию эти возможности отключены так как являются экспериментальными и команде разработчиков в данный момент не известно какое оборудование и драйверы наилучшим образом поддерживают эти возможности. Тем не менее, эти возможности можно включить через конфигурационный файл.


-         Ambient Occlusion (AO) - обсчет того насколько сильно та или иная часть модели подсвечивается непрямым солнечным светом. Этот эффект затемняет части которые свету сложнее достигнуть. Например, области внутри арок.
-        Normal mapping - метод акцентирования освещения выступов и впадин 3D модели не требующий добавления дополнительных полигонов, замедляющих игру. Этот эффект хорошо заметен на кирпичах зданий и плитке пола.
-        Parallax mapping - улучшает метод "normal mapping", усиливая рельеф поверхностей наподобие черепицы без добавления полигонов.
-        Specularity - некоторые ландшафты и части зданий теперь блестят. Например, снег или золотые кольца на колоннах римских храмов.
-       Деревья теперь колышатся на ветру.

-   Были сделаны различные улучшения как отображаются ландшафты:


-         Custom terrain alphamaps - позволяют различным ландшафтам плавно соединяться с их окружениям в различных вариантах.
-         Красивая реализация травы, когда листья травы выглядят так как будот торчат из земли, при сохранении высокой скорости загрузки ландшафта.
-         Трехплановое отображение местности (Triplanar mapping for terrain). Исправляет сильное растяжение текстур на горных пиках, которое выглядело некрасиво.


-   Плавное раскрытие поля зрения вместо отображения по несколько тайлов за раз.

-  Новая графика: обновлена Celtic Broch fortress (7-8); два эшафота (9); греческие доки, театр, гимназия и крепость (10-11); Несколько наборов камней; Новые городские центры греков (From left to right: Athenians, Spartans, Macedonians; 14); Македонские и спартанские осадные орудия и их анимация; Анимация римских quinquereme (?); Новые значки технологий.


Редактор сценариев "Atlas" и скрипты генерации карт:


-  Импорт карт высот (Heightmap). Достаточно импортировать графический файл и редактор сам сделает из него 3D-карту, сделав более темные участки более низкими чем светлые.
-  Случайные карты: доступно 7 новых карт: Pyrenean Sierra, Oasis, Northern Lights, Lorraine Plain, Sahel Watering Holes, Gear и Unknown. Также ряд улучшений в существующих картах, например, Fortress, чтобы улучшить их вид и игровой процесс.

Музыка и звук:


-  Три новых трека: "Helen Leaves Sparta" (Spartans), "Rise of Macedon" (Macedonians), "Harvest Festival" (Athenians).
-  Несколько треков было переработано: "Forging a City-State" (более качественные бузуки), "Celtic Pride" (полный ремейк), "Honor Bound" (добавлен живой звук трубы), "You are Victorious!" (добавлен живой звук трубы), "Dried Tears" (полный ремейк и добавление живого звука трубы). Авторы выражают благодарность Avior Rokah.
-  Ряд треков (в сумме 19 штук) были перемикшированы и подвергнуты ремастерингу чтобы достичь одинакового качества звучания и громкости звука во всех треках.
-  Новые подтверждения команд женщинами на древнегреческом, с фразами типа "Ti esti?" ("Что это?") и eisbalomen ("Я атакую!").


URL: http://wildfiregames.com/0ad/page.php?p=14466
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34780

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –14 +/
Сообщение от Аноним email(??) on 08-Сен-12, 11:18 
"альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки" как-то странно получается
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +14 +/
Сообщение от АнониМ on 08-Сен-12, 11:42 
У них альфы постабильней некоторых релизов.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 11:43 
> "альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки"

как-то странно получается
это кому-то мешает играть?

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +5 +/
Сообщение от Игорь (??) on 08-Сен-12, 13:18 
"альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки"... Да, вы правы, как-то странно получается. 9 лет работают фактически за доброе слово. Действительно, может показаться странным по нынешним меркам.

P.S. Зашёл на сайт к ним, там на главной сейчас саундтреки к игре послушать можно. Шикарно, порой даже более душевно, чем в последней AOE3.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 17:06 
>  "альфа-версия игры" и "после 9 лет разработки" как-то странно получается

Оно работает, играбельно, просто feature incomplete. Ну например, есть кнопка начала кампании. Но самих кампаний - пока нет. Налицо недостача фичи, которую просто не доделали еще. Стало быть, бетой быть еще рановато.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от аноно on 10-Сен-12, 08:24 
Да ты Бэтман прямо, как я погляжу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +3 +/
Сообщение от fcxSanya (ok) on 10-Сен-12, 10:27 
> Компания Wildfire Games в течении 9 лет разрабатывала и выпускала игру, раздовая бинарники(диски с игрой) за деньги. Затем, как игру перестали покупать, (за 9 лет все кто хотел - купили) открыла "исходники" предоставив всем желающим (умеющим) возможность "безвозмездно" дописывать/переписывать эту игру, и те кто хочет(умеет) "модернизируют" игру по своему вкусу, добавляя в неё всяческие новшевства...

Wildfire Games это, в общем-то, не компания, а "an international group of volunteer game developers" - что-то типа "международная группа волонтёров-разработчиков игр", ну или "добровольных разработчиков игр".
0 A.D. никогда не была готовым коммерческим продуктом и не продавалась, её изначально собирались распространять бесплатно, просто до 2009 года была более закрытая модель разработки.

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +4 +/
Сообщение от Вопрос on 08-Сен-12, 12:25 
> Ворота. Сегменты стен определенной ширины могут быть переделаны в ворота.
> Не запертые ворота в нормальном состоянии закрыты, но автоматически открываются когда поблизости есть ваши юниты.

Очень хорошая реализация. Я так это как в Age of Mythologies?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +3 +/
Сообщение от Вопрос on 08-Сен-12, 12:42 
А вообще очень рад за эту стратегию, одна из моих любимых!
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Игорь (??) on 08-Сен-12, 13:24 
Посмотрите, здесь специально ролик про новую систему ворот сняли:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=akJad...
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Вопрос on 08-Сен-12, 13:29 
Ага, именно так я и представлял, красивый ролик. :)

А вот ставить войска на стены мы пока не сможем, в каментах под роликом прочитал...

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 12:38 
А там есть одиночная компания?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от myhand (ok) on 08-Сен-12, 13:30 
только одиночные сценарии
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 17:08 
> А там есть одиночная компания?

Там есть кнопка для начала кампании, но кампании пока не реализовали. Впрочем, там есть навалом симпатичных карт где можно поиграть с компьютерами. AI стал достаточно наглым кстати.

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от myhand (ok) on 08-Сен-12, 18:58 
> AI стал достаточно наглым кстати.

Чем же?  Атаковать - не атакует, колонии защищать нормально - не защищает.  Плодит баб одних.

Правда ресурсы собирать стал вроде лучше и бартер теперь умеет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 22:48 
> Чем же?  Атаковать - не атакует, колонии защищать нормально - не
> защищает.  Плодит баб одних.

Нифига себе "не атакует". Может это от карты зависит, но я его орды еле успеваю выпиливать и в перерыве хоть немного развивать экономику пытаюсь.

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от myhand (ok) on 08-Сен-12, 23:00 
>Может это от карты зависит

Да нет.  Хотя, конечно, может быть еще хуже - на некоторых картах AI может "застрять" при атаке.

> но я его орды еле успеваю выпиливать и в перерыве хоть немного развивать экономику пытаюсь.

Крепости, башенки, стеночки стройте.  Гарнизоны сажайте.

А вообще - лучше нападать, чем обороняться ;)

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 13:34 
А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от myhand (ok) on 08-Сен-12, 13:41 
> А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

Потому что вы используете неправильный дистрибутив ;)

http://packages.debian.org/unstable/main/0ad

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 14:28 
Очевидно, какой то банальный хонд или еще что дурно пахнущее не позволяет это использовать в свободном дистрибутиве.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –5 +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 14:36 
Я тоже это подозреваю. Что ж, в репозитории есть много игр ничем не хуже.
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 16:31 
Приведи пример такой игры, которая ничем не хуже. В жанре военно-экономической RTS.
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –1 +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 16:53 
А печеньку дашь за это?
http://stat18.privet.ru/lr/0a19d7d309ad05766f041616272214af


Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 17:01 
> А печеньку дашь за это?

Конечно же нет. Но и игры опенсорцной в жанре военно-экономической RTS лучше 0AD нет. И это печально. Но факт. Есть либо интересные игры без наличия удобоваримой графики (хотя бы изометрии), либо абсолютные недоделки.

Или может я плохо рыскал по репозиториям? Тогда ты можешь сделать доброе дело и просветить меня. Но думаю, что ты просто поспешил с выводами, не поинтересовавшись, как обстоят дела на самом деле.

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 17:13 
> Конечно же нет. Но и игры опенсорцной в жанре военно-экономической RTS лучше
> 0AD нет. И это печально. Но факт.

Ну так сходите на их сайт, в раздел даунлоадов для линя, тудыть-растудыть - http://trac.wildfiregames.com/wiki/LatestReleaseLinux.

А то пользуют бета-версию рхела в виде федоры, выполняя роль бетатестеров, а ума сходить в downloads - нет. Тоже мне "бетатестеры".

Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 17:31 
Тоже военно-экономическа, только sci-fi
http://zero-k.info/
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от аноно on 08-Сен-12, 20:16 
Ух ты. По видео очень неплохо. Ушел качать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 23:00 
> Ух ты. По видео очень неплохо. Ушел качать.

Из sci-fi есть еще Warzone 2100. Графика не выдающаяся но достаточно неплохая. А также развитое дерево технологий и возможность создавать совершенно любые юниты в конструкторе на основе исследованных технологий. А потом пойти да и протестировать на оппонентах как оно в бою против того что настрогали они :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от myhand (ok) on 08-Сен-12, 18:53 
> Очевидно, какой то банальный хонд или еще что дурно пахнущее не позволяет это использовать в свободном дистрибутиве.

Чем дебиан не свободный дистрибутив?

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –3 +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 19:31 
Тем, чего нет в gNewSense?
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от myhand (ok) on 08-Сен-12, 20:30 
"слышал звон"?
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –1 +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 20:34 
Бог не Ермошка — видит немножко.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 09-Сен-12, 17:26 
> или еще что дурно пахнущее не позволяет это использовать в свободном дистрибутиве.

Полноте, если уж дебианщики упаковали -- шансы на то, что федо... федоровцы найдут, к чему докопаться по правовой части, исчезающе малы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 17:09 
> А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

Наверное потому что мало разработчиков с таковой и они не удосужились собрать пакет. Тем не менее см. http://trac.wildfiregames.com/wiki/LatestReleaseLinux

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 18:06 
А среди них есть игры с русским языком?
Потому как одно дело - английский язык в Abe (люблю  в неё поиграть), а другое - в стратегии реального времени, в которой хочешь с удовольствием погрузиться в игру, почувствовать атмосферу, а не переводить все нюансы...
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 23:19 
> А среди них есть игры с русским языком?

Без понятия - я не люблю русификации и поэтому совершенно не интересуюсь вопросом. Как правило при переводе теряется часть смысла фраз, что очень плохо. Кстати переводя эту новость я изрядно помучался, т.к. не этнограф и не историк. И не настолько спец в 3D технологиях и лингвистике одновременно, чтобы знать как по русски сказать "Ambient Occlusion" или "Parallax mapping". Если вы не заметили, я не смог однозначно оттранслировать этот и подобные термины и оставил их как есть ради сохранения смысла.

> Потому как одно дело - английский язык в Abe (люблю  в неё поиграть),
> а другое - в стратегии реального времени, в которой хочешь с удовольствием
> погрузиться в игру, почувствовать атмосферу, а не переводить все нюансы...

Так я и не перевожу. Я спокойно читаю на английском. Компьютеры все-равно на нем работают изначально, поэтому пришлось его выучить. Тем более что в сабжевой игрушке за счет пиктограмм большинство вещей достаточно интуитивны.

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Сейд (ok) on 09-Сен-12, 00:54 
Да при чём тут вы? У нас обычно выбирают игры с русским языком, а не с английским. Почему-то.
И как раз эти мелочи и нужны для погружения в игру. А при переводе в реальном времени, как правило, теряется часть смысла фраз, что очень плохо.

Кстати, если вы не заметили, то подобные термины ("Ambient Occlusion", "Parallax mapping") обычно не переводятся.

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 01:50 
> Кстати, если вы не заметили, то подобные термины ("Ambient Occlusion", "Parallax mapping") обычно не переводятся.

И оптику в школе Вам на английском преподавали?

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 03:22 
> Да при чём тут вы? У нас обычно выбирают игры с русским языком,

Ну я новость пишу для всех, а не лично вас. Поэтому что там "у вас" выбирают - мне как-то до лампочки, если честно.

> а не с английским. Почему-то.

Ну, кому-то новость окажется полезной. Кому-то нет. Я вот вообще не фанат русежки игр в силу того что качественно это сделать почему-то почти никто не может и в результате игра оказывается исковеркана. Я, собственно, совсем не против если вы докажете миру обратное и лихо переведете сабж на русский язык. Качественно и полно. Вот только обычно это никто не осиливает в нормальном виде. Даже в коммерческих играх.

Для пущей крутоты особо упертые русофилы могли бы например древнерусское войско забабахать. Это ж отличный метод показать историю в интересном и не унылом виде. Я вот впервые в жизни пожалел что забивал на историю. По поводу чего так и не вспомнил что за королева и как она правильно пишется по русски. И что за враг Цезаря такой и как его правильно по-русски писать.

> И как раз эти мелочи и нужны для погружения в игру. А при переводе в реальном
> времени, как правило, теряется часть смысла фраз,

Часть фраз юнитов греков например нынче вообще на древнегреческом для пущего реализма :)

> что очень плохо.

Плохо оно для лично вас. А для кого-то и так нормально вполне.

> Кстати, если вы не заметили, то подобные термины ("Ambient Occlusion", "Parallax mapping")
> обычно не переводятся.

В этом случае перевод выглядит неполным и кривым. На самом деле наверное есть какие-то аналоги в русском языке. Но это узкоспециализированный жаргон. По поводу чего я их не знаю.

Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Сейд (ok) on 09-Сен-12, 12:21 
> Ну я новость пишу для всех, а не лично вас. Поэтому что
> там "у вас" выбирают - мне как-то до лампочки, если честно.

Любите демагогию? Или просто не поняли того, что я писал вам.


> Ну, кому-то новость окажется полезной. Кому-то нет. Я вот вообще не фанат
> русежки игр в силу того что качественно это сделать почему-то почти
> никто не может и в результате игра оказывается исковеркана. Я, собственно,
> совсем не против если вы докажете миру обратное и лихо переведете
> сабж на русский язык. Качественно и полно. Вот только обычно это
> никто не осиливает в нормальном виде. Даже в коммерческих играх.

Опять. При чём тут новость? Она-то, как раз, как ни странно, на руском языке. К чему бы это?

Давайте вместе что-нибудь качественно переведём, например, Abe, а?


> Часть фраз юнитов греков например нынче вообще на древнегреческом для пущего реализма
> :)

Опять демагогия. Зачем? Умный человек поймёт, не запутаете.
Крики греков - это не пункты меню и описания технологий.


> В этом случае перевод выглядит неполным и кривым. На самом деле наверное
> есть какие-то аналоги в русском языке. Но это узкоспециализированный жаргон. По
> поводу чего я их не знаю.

Он выглядит так, каким должен быть. В формулах тоже вместо "z" не пишут "з".
Это узкоспециализированный жаргон. Никто его не переводит, всем и так ясно, что это.
Иногда некоторые пишут транслитерацию, но это только мешает восприятию.
Кстати, вас не возмущает тот факт, что большинство программ имеют названия на английском? Не выглядит ли это "кривым"?

Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 21:27 
> Любите демагогию? Или просто не поняли того, что я писал вам.

Люблю быть Капитаном :)

> Опять. При чём тут новость? Она-то, как раз, как ни странно, на
> руском языке. К чему бы это?

Исключительно к тому что сам ресурс не англоязычный. Однако отсюда не следует что тут не может быть новостей про программы у которых нет перевода на русский язык.

> Давайте вместе что-нибудь качественно переведём, например, Abe, а?

Мне это не требуется:
1) Я не играю в него.
2) Я свободно читаю на английском а не "перевожу". Например, я могу совершенно не напрягаясь общаться в англоязычном IRC/jabber и т.п. реалтаймных чатах, ну и так далее.

В сильно некоторых программах я подправлял переводы, когда видел откровенные косяки и мне было не сложно. Но у меня нет шкурной заинтересованности в переводе Abe, поэтому я не буду делать данную работу. Т.к. довольно много работы, а результат мне неинтересен.

> Опять демагогия. Зачем? Умный человек поймёт, не запутаете.

Да нет целей запутать.

> Крики греков - это не пункты меню и описания технологий.

Крики греков - подтверждение команд, несущее вполне конкретный смысл. А так - ну не знаю, там по-моему достаточно понятно все чтобы описание вообще не сильно влияло на процесс. Я вообще как правило описание не читаю кроме сильно некоторых случаев.

>> поводу чего я их не знаю.
> Он выглядит так, каким должен быть. В формулах тоже вместо "z" не пишут "з".
> Это узкоспециализированный жаргон. Никто его не переводит, всем и так ясно, что это.

Позвольте я намекну на место где начинаются проблемы. Допустим, перевели интерфейс игры. А тут разработчики решили засунуть настройку Ambient Occlusion в диалог в гамезе, допустим. Весь текст в диалоге русский, а тут вот это вот на чистом инглише, как бревно в глазу. Получается что или придется придумывать половину бредовых русских терминов которые никто не знает для единообразия интерфейса, или смириться с тем что интерфейс будет горбатой смесью из двух языков для того что не удалось нормально перевести.

> Иногда некоторые пишут транслитерацию, но это только мешает восприятию.

А это просто потому что не смогли найти аналогичный термин в русском языке.

> Кстати, вас не возмущает тот факт, что большинство программ имеют названия на
> английском? Не выглядит ли это "кривым"?

Как я уже сказал, я не люблю русификации. Как раз за их половинчатость, потерю смысла и невозможность идентично отмаппить ряд терминов между языками без потери смысла.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Сейд (ok) on 09-Сен-12, 22:16 
Abe - не он. Abe - она. Про "довольно много работы" ошибаетесь. За час можно перевести.

"Да нет целей запутать."
Есть, есть.

По вашему, в этой стратегии всё понятно и на английском? А по моему - нет. И если вы описание не читаете, то это не значит, что другие тоже.

"Как я уже сказал, я не люблю русификации."
Счастье, что большинство граждан её любит. Но вы не комплексуйте по этому поводу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от fcxSanya (ok) on 12-Сен-12, 10:40 
> А почему 0 A.D. нет в репозитории Fedora 17?

Вот тут: https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=818401 и тут: https://bugzilla.redhat.com/show_bug.cgi?id=823102 работают над включением 0 A.D. в репозитории Fedora.

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 18:46 
Они нагло врут и в википедии таже лапша навешана, что игра работает на слабых компьютерах (или без проприетарных драйверов), это полная туфта всё, игра очень тормозит, вам минимум нужен мощный игровой двухядерник (по 3-3,4 гигагерца каждое ядро), памяти минимум гига 2 (лучше больше), и видяшка у вас должна быть не интел и не джифорс 4.
Всё пишется про Kubuntu.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Сен-12, 23:28 
> игра очень тормозит, вам минимум нужен мощный игровой двухядерник (по 3-3,4
> гигагерца каждое ядро),

Тормозит оно только на некоторых картах - там AI почему-то иногда много ресурсов жрет. Происходит далеко не всегда, только на некоторых картах и в некоторых случаях. Но иногда случается. При этом не важно какой там проц - всяко упрется в полку на некоторое время и не осилит обсчитать в отведенный tick, так что игру заклинит.

> памяти минимум гига 2 (лучше больше),

...что в 2012 году не особая проблема в общем случае. А вы думали что текстуры такого разрешения не требуют памяти для их хранения? Чудес не бывает :P.

> и видяшка у вас должна быть не интел и не джифорс 4.

На интеле как ни странно весьма даже прилично работает. Правда на совсем хилых GPU в настройках может потребоваться отключить ряд эффектов грузящих GPU, но мой интель вытягивает это и так с приличным FPS-ом.

> Всё пишется про Kubuntu.

Пробовал в ней и xubuntu. Нарвался пару раз на то что через некоторое время игры на карте с кучей ботов AI начинает жрать много CPU. Я так понимаю за счет полчищ работяг отсылаемых на сборку ресурсов в умопомрачительных количествах на картах где устройство карты это позволяет (например, большой лес на полкарты - AI строгает легион работяг для рубки оного).

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от myhand (ok) on 09-Сен-12, 00:35 
> Тормозит оно только на некоторых картах - там AI почему-то иногда много
> ресурсов жрет.

Обычно там где реки и т.п.  "Жрет" не столько AI, сколько pathfinding.

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 03:23 
> Обычно там где реки и т.п.  "Жрет" не столько AI, сколько pathfinding.

А, вот оно что. Теперь понятно чего он тормозит только на некоторых картах и только при большом числе юнитов.

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 04:54 
У меня в lbuntu все работает замечательно. Может её попробуете?
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 21:28 
> У меня в lbuntu все работает замечательно. Может её попробуете?

Сдается мне что pathfinding у юнитов совершенно не зависит от системы :P

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от oldbay on 08-Сен-12, 20:00 
Качаю... в репах ArchLinux-a уже обновилась :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –3 +/
Сообщение от ghost email(??) on 08-Сен-12, 22:19 
Интересно, сколько стоить будет при релизе?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Сейд (ok) on 08-Сен-12, 22:33 
Зачем стоить? Не надо ничего стоить. Пусть бесплатно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +2 +/
Сообщение от mageia email on 08-Сен-12, 23:41 
Наши ребята из MRC собрали пакет для Mageia 2. А то ее обделили. Как подрубить репы, читайте на вики mageialinux.ru Не сочтите за рекламу =)

А вообще она лежит тут http://packages.mageialinux.ru/mageia2/RPMS/

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 03:24 
> А вообще она лежит тут http://packages.mageialinux.ru/mageia2/RPMS/

Допишите в новость, чтоли? И в их вику попробуйте дописать, указав что неофициальный реп.

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 09-Сен-12, 17:32 
> Наши ребята из MRC собрали пакет для Mageia 2.

О, а загляну-ка к вам в http://packages.mageialinux.ru/mageia2/SRPMS/ :-)

Ответить | Правка | ^ к родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от mageia email on 09-Сен-12, 22:44 
Загляни обязательно )) А лучше присоединяйся к нашему сообществу ))

Для вас и стараемся ))) Что бы в русской mageia было все хорошо. Собрали интузиастов, работаем потихоньку. Очень нуждаемся в майнтейнерах. Репу поддерживают не более 5 человек. Трудятся за просто так и я им в этом солютую.

Ответить | Правка | ^ к родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Сейд (ok) on 09-Сен-12, 23:07 
Молодцы! Побольше бы таких людей!!!
Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 10-Сен-12, 01:31 
> Загляни обязательно )) А лучше присоединяйся к нашему сообществу ))

Спасибо, ребята -- мне и на альте хорошо ;-)

> Собрали интузиастов, работаем потихоньку. Очень нуждаемся в майнтейнерах.

Ну и к нам на огонёк заходите: http://sisyphus.ru/packager/mike/srpms (завтра должна прибавиться сборка 0ad на базе ваших пакетов с кусочками из сизифной сборки ach двухлетней давности, если по дороге ни за что не зацепится тем же libenet).

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от myhand (ok) on 10-Сен-12, 13:48 
> Ну и к нам на огонёк заходите: http://sisyphus.ru/packager/mike/srpms

Плюньте вы на этот rpm - и давайте сюда:
http://www.debian.org/devel/

Ответить | Правка | ^ к родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 11-Сен-12, 02:31 
> Плюньте вы на этот rpm - и давайте сюда: http://www.debian.org/devel/

Что, ещё и на дебиан плюнуть?  Нет уж, слишком дороги и rpm, и дебиан. ;-)

Если серьёзно, то debian project не устраивает своими заскоками по части соблюдения давно уж заскочившего US-овского права.  Хотят сидеть в своей клетке -- пусть сидят, мне не по дороге.

Ответить | Правка | ^ к родителю #64 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от myhand (ok) on 11-Сен-12, 14:12 
> Если серьёзно, то debian project не устраивает своими заскоками по части соблюдения
> давно уж заскочившего US-овского права.

А чего там?  Кроме криптографии (был раньше non-US archive), что также давно неактуально:
You should not need the non-US archive unless you are using a version of Debian from before Debian 3.1.

>  Хотят сидеть в своей клетке -- пусть сидят, мне не по дороге.

Я тоже не фанат юристов "бастиона демократии", но заскоков в Debian по этой части не припоминаю.  Объяснитесь, пожалуйста.

Ответить | Правка | ^ к родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 11-Сен-12, 19:13 
> Объяснитесь, пожалуйста.

В дебиане уважают софтпатенты, в альте -- нет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от myhand (ok) on 11-Сен-12, 19:49 
>> Объяснитесь, пожалуйста.
> В дебиане уважают софтпатенты, в альте -- нет.

А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран, увы - это реальность.  А закон надо соблюдать не потому что вы его "уважаете".

Просто дебиан заботится о своих пользователях, а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 11-Сен-12, 20:08 
> А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран

Насколько помню, US/JP.  В остальных если и де-факто есть (как в России), то по крайней мере законодательно это нелегально.  Может, ещё в каких-то дебрях есть, сходу не скажу.

> Просто дебиан заботится о своих пользователях

Вот пользователи и ползают по debian-multimedia, увы.

> а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.

Да и у альта не ограничена, строго говоря -- но разве что строго...

Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от myhand (ok) on 11-Сен-12, 21:01 
>> А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран
> Насколько помню, US/JP.

Европу забыли? :D  Там как раз "дебри".
http://en.wikipedia.org/wiki/Software_patents_under_the_Euro...

> Вот пользователи и ползают по debian-multimedia, увы.

Никогда там не ползал, ЧЯДНТ?

Кроме того, debian-multimedia.org обязан своим появлением совсем не патентам.  Честно говоря, я даже не смогу сразу привести примера ПО, которое исключено из Debian main, благодаря патентам.

>> а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.
> Да и у альта не ограничена, строго говоря -- но разве что строго...

Только под суд за это загреметь можно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Michael Shigorin email(ok) on 06-Окт-12, 16:35 
PS: не успел тогда ответить, простите.

>>> А каким боком это к US относится?  Патенты на ПО есть в туче стран
>> Насколько помню, US/JP.
> Европу забыли? :D  Там как раз "дебри".
> en.wikipedia.org/wiki/Software_patents_under_the_European_Patent_Convention

Как-то больше доверяю FSFE:

---
The current status

In Europe the legislation has decided that software is not patentable. But laws are always interpreted by people, and in this case interpretations of the law differ. So the European Patents Office (EPO) grants software patents by declaring them as "computer implemented inventions".
--- http://fsfe.org/campaigns/swpat/

> Кроме того, debian-multimedia.org обязан своим появлением совсем не патентам.
> Честно говоря, я даже не смогу сразу привести примера ПО, которое исключено из
> Debian main, благодаря патентам.

Возможно, Вы просто не застали. :)

---
As long time users of Debian may know, there has been a long history of legal concerns when it comes to using various multimedia related software due to software patents. Because of this, various multimedia codecs could not be made available within Debian. However, Debian's position on software patents has changed, resulting in the inclusion of these various multimedia codecs within Debian.
--- http://wiki.debian.org/MultimediaCodecs (и далее по тексту)

>>> а пользовательская база у него не ограничена экс-СССР, в отличие от.
>> Да и у альта не ограничена, строго говоря -- но разве что строго...
> Только под суд за это загреметь можно.

В штатах? -- так там нынче "был бы человек, Гуантанамо найдётся".  То есть совершенно не удивлюсь, что если последним способом докопаться к человеку останется то, что он пользуется дебианом, то и при поистине титаническом труде и внимании, вложенном в debian/copyright по пакетной базе -- докопаются.  Хотя это скорее фантастический сценарий, конечно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от myhand (ok) on 10-Окт-12, 22:28 
> Как-то больше доверяю FSFE:
> [...] But laws are always interpreted by people, and in this case interpretations
> of the law differ. So the European Patents Office (EPO) grants
> software patents by declaring them as "computer implemented inventions".

Вот и я как раз про то, что "дебри".

> Возможно, Вы просто не застали. :)

Быть может.  А может просто не надо было...

> В штатах? -- так там нынче "был бы человек, Гуантанамо найдётся".

Ну, при такой "постановке задачи" - проще будет магиццки у вас из штанов пакетик героина извлеч.  И будете потом доказывать, что вы не верб^Wнаркодиллер...

> То есть совершенно не удивлюсь, что если последним способом докопаться к
> человеку останется то, что он пользуется дебианом, то и при поистине
> титаническом труде и внимании, вложенном в debian/copyright по пакетной базе --
> докопаются.  Хотя это скорее фантастический сценарий, конечно.

С такой "фантастикой" - лучше к психологу ;)  Теории заговора таки до добра не доведут - сюжет земных перепетий-же куда как более прозаичен (см. выше).

Могут попробовать "докопаться" до компании, чей бизнес завязан на Debian.  Но шансы на успех тут куда как более низкие, в сравнении с тем же ALT-ом, думаю вы с этим согласитесь.  Тот же RHEL учитывает патентные риски, поскольку ориентирован в большой степени на рынок штатов.  ALT - нет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 06:56 
Очень тормозит, поддерживаю, игрушка только для современных мощных ПК.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  –1 +/
Сообщение от mageia email on 09-Сен-12, 11:13 
Играю на нетбуке Е450 на кедах. Не тормозит. На LXDE вообще летает. Стоит mageia2
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Сен-12, 21:30 
> Очень тормозит, поддерживаю, игрушка только для современных мощных ПК.

Сильно от карты зависит. В смысле, карты территории на которой происходит игра. На некоторых AI строгает запредельное число юнитов и это начинает вызвать тормоза.

Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Заоза on 09-Сен-12, 19:15 
До нее играл в AoE2. И перешел на эту, до этого считал AoE2 эталоном стратегий, оказалось есть круче.)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Вышла одиннадцатая альфа-версия игры 0 A.D."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Сен-12, 07:48 
На ноутбуке очень низкий фпс лаги в меню, всё медленно независимо от карты, зато AOE работает отлично.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру