The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 16-Янв-13, 11:59 
Shawn McGrath, разработчик игры Dyad, представил (http://kotaku.com/5975610/the-exceptional-beauty-of-doom-3s-...) результаты изучения исходных текстов игры Doom 3 с позиции стиля и приёмов кодирования. В опубликованной статье на примере кода  Doom 3 показан грамотный подход к оформлению кода, который позволяет упростить его анализ и делает код более наглядным. Учтены такие параметры как наименование объектов, методов, шаблонов и переменных, расстановка отступов, использование разумных комментариев. Исследование дополнило собой работу Fabien Sanglard, в рамках которой был сформирован детальный обзор (http://fabiensanglard.net/doom3/index.php) технических особенностей Doom 3, претендующий на роль путеводителя по коду, позволяющему начать использование технологий Doom 3 в свободных игровых проектах, без необходимости проведения многомесячного предварительного разбора кода.

<center><a href="http://img.gawkerassets.com/post/9/2013/01/figure26-cropped.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1358322275.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center><center><a href="http://img.gawkerassets.com/post/9/2013/01/figure27-cropped.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1358322295.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border=0></a></center>


URL: http://kotaku.com/5975610/the-exceptional-beauty-of-doom-3s-...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=35846

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +8 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 11:59 
Кстати сам Кармак недавно высказался насчет си и си++, как оно по его мнению. В общем то он не видит гигантских плюсов у си++, единственным достоинством (и то по сути не для него) является несколько меньшее число строк кода. Вот: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTI3NDQ
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +12 +/
Сообщение от Гентовод со стажем on 16-Янв-13, 12:17 
спасибо за ссылку. Жаль, что на опеннете этого нет, не думаю, что интервью с  Поттерингом интереснее аудитории.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 12:20 
Если что, это в комментах к сабжу.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от meequz (ok) on 16-Янв-13, 12:39 
ВНЕЗАПНО в правой колонке есть ссылка "Добавить свою новость".
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 14:23 
> ВНЕЗАПНО в правой колонке есть ссылка "Добавить свою новость".

Это наверное даже как дополнение к этой новости прокатит.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от тфьу on 16-Янв-13, 17:13 
Пусть кегль увеличит.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 12:11 

С++ хороший язык, только жизнь(человека) короткая.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 14:27 
> С++ хороший язык, только жизнь(человека) короткая.

А игры на чем-то кроме сей и плюсов не очень то и получаются. В играх - реалтайм, знаете ли. Он не ждет. Предсказуемость нужна. Поэтому всерьез игры на чем-то ином никто не пишет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –2 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 16-Янв-13, 18:38 
> А игры на чем-то кроме сей и плюсов не очень то и получаются.

Jake — Quake2 на Java с 3D API к OpenGL через библиотеки jogl и lwjgl: http://www.bytonic.de/html/jake2.html

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 20:12 
Внезапно, у оригинального Q2 требования к железу вот такие Процессор 90 МГц, ОЗУ 16 Мб.


Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –1 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 16-Янв-13, 20:30 
> Внезапно, у оригинального Q2 требования к железу вот такие Процессор 90 МГц,
> ОЗУ 16 Мб.

Quake2 на Pentium-133/32MB с PCI-видеокартой в режиме 800x600 довольно заметно лагал.

Бенчмарки: http://www.bytonic.de/html/benchmarks.html
Jake2 последней версии немного отстают от сишного кода, а в тесте с преимущественно задействованием CPU — опережают.

Ответить | Правка | ^ к родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 20:34 
> Quake2 на Pentium-133/32MB с PCI-видеокартой в режиме 800x600 довольно заметно лагал.

хм. у меня на матрасе в софтварном режиме вполне себе летал. правда, это могло быть 640x480, точно уже не помню.

Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +3 +/
Сообщение от ананим on 16-Янв-13, 23:03 
q2 в 1997 году вышел.
15 лет и… айзен уже может гордиться.
Ответить | Правка | ^ к родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +2 +/
Сообщение от Anonim (??) on 17-Янв-13, 00:30 
Где там память ограницивается не увидел, но думаю, что одна только ява машина сожрет больше 32МБ и сравнение можно будет смело закончить.
Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +2 +/
Сообщение от reg907163 on 17-Янв-13, 03:09 
зато на P166 32MB SDRAM PC-66/ APG nVidea riva TNT 8MB летал
Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +2 +/
Сообщение от zy on 16-Янв-13, 21:46 
речь вроде шла о играх, а не о единичных proof-of-concept которые делаются только ради того что бы потом показывать в холиварах
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –3 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 16-Янв-13, 22:43 
> речь вроде шла о играх, а не о единичных proof-of-concept которые делаются
> только ради того что бы потом показывать в холиварах

Для мобильных телефонов (не смартфонов) написана куча динамичных 3D-игр. Смотря на Android-игры с активным геймплеем в реальном времени тоже можно сказать, что на Java создавать такое возможно и давно уже не proof-of-concept.

Ответить | Правка | ^ к родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +3 +/
Сообщение от ананим on 16-Янв-13, 23:02 
даже и не знаю что ты этим хочешь сказать?
то ли что ты нам всем кучу прекрасных игр напишешь на жабе, то ли что андроид синоним жабы, то ли «Android-игры с активным геймплеем в реальном времени» нифига не юзают NDK, где жаба играет роль какого-нибудь lua, js, python,… и не более.

не надоело маньячить, о великий гуру жабы и король,… нет! император гэйм-дэйва?
тебя послушать, так ты в сортир без жабы не ходишь (а то вдруг кто-нибудь на си приблуду к смывному бачку написал, а у тебя из-за этого запор будет)

Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –2 +/
Сообщение от iZEN (ok) on 17-Янв-13, 17:54 
> даже и не знаю что ты этим хочешь сказать?
> то ли что ты нам всем кучу прекрасных игр напишешь на жабе,
> то ли что андроид синоним жабы, то ли «Android-игры с активным
> геймплеем в реальном времени» нифига не юзают NDK, где жаба играет
> роль какого-нибудь lua, js, python,… и не более.
> не надоело маньячить, о великий гуру жабы и король,… нет! император гэйм-дэйва?
> тебя послушать, так ты в сортир без жабы не ходишь (а то
> вдруг кто-нибудь на си приблуду к смывному бачку написал, а у
> тебя из-за этого запор будет)

http://agitka.net/images/201009/29/0lvs26icw5ij.jpg

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 12:26 
было же вроде, да и в источнике дата 8 июня
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 13:01 
по ссылке:

> Jan 14, 2013 12:00 PM

даже не знаю чего ты поел, чтобы такое сказать

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 13:11 
> было же вроде, да и в источнике дата 8 июня

В новости говорится о двух совершенно разных исследованиях. Вы почему-то вместо основной ссылки открыли просто упоминаемую к месту ссылку в примечании.

Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 12:33 
Как и любой критерий "красоты", это очень и очень спорный вопрос по поводу "красоты" кода Doom 3. Лично мне представленные примеры (кроме форсирования const, что и так должен делать любой нормальный программист) не понравились.

Вот на нижнем скриншоте новости огромное и бесполезное пустое пространство в середине. Глазам грустно. Представляется пустыня, и перекати-поле катится под завывания пыльного ветра.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от тоже Аноним (ok) on 16-Янв-13, 13:39 
Самое страшное в этом "красивом" примере начинается после первой же правки. Или даже просто смены просмотровщика на что-то с другими настройками отступов или произвольным шрифтом.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 14:29 
> даже просто смены просмотровщика на что-то с другими настройками отступов

Нормальные люди используют пробелы в качестве отступов и декларируют сие в политике коммитов (т.е. запрет на использование tab в таком качестве). Так нормально, ничего не едет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +3 +/
Сообщение от абыр email on 16-Янв-13, 14:44 
Для тех кто считает что tab != 8 * space уже готов отдельный круг ада с импами и манкубусами.
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 16-Янв-13, 16:15 
Не равен. Это символ такой, знаете ли. Специально сделано, чтобы настройки можно было подкрутить - например, подширину экрана на рабочем месте.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 17:42 
> Для тех кто считает что tab != 8 * space

Внезапно, это зависит от настроек редактора. Нормальные проекты требуют чтобы нажатие таба заменялось на пробелы. Но есть еще бакланы которые втыкают именно символ табуляции, а не пробелы. А вот тут уже форматирование будет реально зависеть от настроек редактора. Потому что во сколько пробелов развернется этот таб при отображении - очень зависит от.

Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 18:10 
есть бакланы, которые считают что таб надо обязательно изменить.
таб - это не просто 8 символов - это способ выравнивания, независимо от количество символов слева от табуляции, табуляция _всегда_ выравнивает позицию по горизонтали на кратную восьми
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 18:25 
что характерно: простые тоже пробелы справляются с задачей, а проблемы «разная ширина табуляции» не имеют. очнись, времена перфокарт прошли, больше не надо экономить символы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 16-Янв-13, 16:17 
>> даже просто смены просмотровщика на что-то с другими настройками отступов
> Нормальные люди используют пробелы в качестве отступов и декларируют сие в политике
> коммитов (т.е. запрет на использование tab в таком качестве). Так нормально,
> ничего не едет.

Наоборот - в качестве символа для выравнивания. Для отступов как раз таб подходит отлично. Ну и нормальные люди настраивают реадктор/IDE, чтобы нужные преобразования делались автоматом - как при сохранении файла так и при открутии. Открыл - получил свой стиль. Сохранил - на диске лежит в корпоративном стандарте.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 17:47 
> Для отступов как раз таб подходит отлично.

Проблема в совместно разрабатываемых проектах состоит в том что настройки редакторов могут быть у всех разные. Форсирование правила "все форматирование только проблеами" и "нажатие таба = втыканию эн пробелов" приводит к тому что форматирование сорса не "едет" независимо от настроек и логики поведения конкретного редактора.

Собственно проблема символа табуляции в том что разные редакторы с разными настройками могут показать сие весьма по разному. Поэтому в практически любом уважающем себя программерском эдиторе есть настройка замены таба на оговоренное количество пробелов. И большинство серьезных больших проектов имеет недвусмысленные политики на этот счет, нацеленные на то чтобы сорц у всех отображался так как и задумано, а не как это редактор раскинет в меру своей дурости и дурости его пользователя.

Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 13:44 
> Вот на нижнем скриншоте новости огромное и бесполезное пустое пространство в середине.

на HN это уже обмусолили. тоже удивлялись.

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от all_glory_to_the_hypnotoad (ok) on 17-Янв-13, 00:20 
> Вот на нижнем скриншоте новости огромное и бесполезное пустое пространство в середине. Глазам грустно. Представляется пустыня, и перекати-поле катится под завывания пыльного ветра.

+, трешак какой-то

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 12:52 
Помню в исходниках первокваки был тихий ужас и свалка, во второй уже более менее организованно, начиная с третьей кваки код не стыдно показывать посторонним, и да, именно тогда кармак и ко перешли на си++
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +2 +/
Сообщение от КЭП on 16-Янв-13, 13:10 
Просто кодить научились.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 14:31 
> Просто кодить научились.

Просто набили шишек и постепенно пришел опыт и понимание "как делать лучше".

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 13:10 
ну и что на картинках? где описание?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 17:48 
> ну и что на картинках?

Код. Сиплюсплюсный. А вы что подумали?

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 18:12 
а без тебя это было не очевидно
Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 18:40 
Вот блондинка, а вот брюнетка (с) Матрица
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +20 +/
Сообщение от tyiuy on 16-Янв-13, 13:16 
Теперь доступно альтернативное прохождение дума! По исходникам.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  –1 +/
Сообщение от filosofem (ok) on 16-Янв-13, 13:26 
> Shawn McGrath, разработчик игры Dyad

Что только не напишет, как только не прогнётся, чтобы свою проприетарную ненужную недоигрушку попиарить. Это основной посыл новости.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от абыр email on 16-Янв-13, 14:43 
> По мнению Кармака, с точки зрения читаемости, хороший код на С++ всегда лучше хорошего кода на Си

Да он однако толстый тролль :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 17:49 
> Да он однако толстый тролль :)

Нет, он прсото немного не уточняет что хороший код на си++ написать зело сложнее чем хороший код на си. Си++ куда навороченнее, что делает написание хорошего кода на нем достаточно сложной задачей.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 18:06 
да нифига не сложнее, не надо просто стремиться использовать все фичи c++ в проекте. особенно шаблоны, особенно обчитавшись Александреску.

собственно, если глянуть код дума, то там, фактически, «си с классами», и классы служат больше для группировки данных и методов, да для того, чтобы постоянно не писать «obj->field».

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 18:18 
чем группировка данных и методов отличается от ООП?
Ответить | Правка | ^ к родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 18:28 
> чем группировка данных и методов отличается от ООП?

давай, я не буду тебе тут читать лекцию, а просто пошлю в гугель. начни с поиска по словам «Alan Kay» и «Smalltalk». я понимаю, конечно, что Кей не указ, он всего лишь придумал ООП, но тем не менее…

Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 18:43 
Не надо никуда посылать, ООП по определению отвечает трем характеристикам - инкапсуляция, наследование и полиморфизм
Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 18:49 
> Не надо никуда посылать, ООП по определению отвечает трем характеристикам — инкапсуляция,
> наследование и полиморфизм

(улыбается) наследование и вовсе не обязательно, хотя и удобно. да и инкапсуляция… если уж совсем в нескольких словах, то ООП — это объекты (некая сущность), которые реагируют на сообщения. я всё-таки настоятельно рекомендую тебе почитать про Smalltalk: симула-подобное ООП — это костыль. ближе всего к нормальному ООП в си подошёл Objective C, кстати.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +3 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 16-Янв-13, 15:13 
> без необходимости проведения многомесячного предварительного разбора кода.

Shawn McGrath - в курсе про утиль indent? Которая позволяет не выносить мозг
ни себе, ни другим, разбирая и доказывая удобночитаемость стиля кодирования!    

Меня вот бесит, когда тип и имя переменной находятся за стотыщь табов друг от друга.
Когда * болтается отдельно, кроме операций умножения.
...

Ну а верх мастерства это конструкции while ( 1 ) и for (;;)  :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от ананим on 16-Янв-13, 15:38 
верно.
вот только комменты за тебя не напишет.
и я не комменты на опеннете имею в виду :D
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 16-Янв-13, 16:18 
При объявлениии функции звездочка возле типа, а не имени - как раз нормально, их же больше одной в ряд не объявишь, а что возвращает - видно лучше.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +1 +/
Сообщение от сишнег on 16-Янв-13, 17:37 
Ещё как объявишь: char *f1(void), *f2(int);
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 21:39 
Ритчи использовал именно вариант "звездочка возле имени".

char* a, b; /* какого типа a и b? */

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 23:35 
> Ритчи использовал именно вариант «звездочка возле имени».

что логично, потому что технически, конечно, она относится к типу, но по «здравому смыслу» всё-таки к типу, «привязаному» к идентификатору.

Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok) on 16-Янв-13, 16:26 
> Ну а верх мастерства это конструкции while ( 1 ) и for
> (;;)  :)

а чем ты предлагаешь их заменить? goto, что ли?

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 16-Янв-13, 17:51 
asm(...jmp 0x100500...) //have a nice debugging session.
Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  –1 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 19-Янв-13, 17:32 
>> Ну а верх мастерства это конструкции while ( 1 ) и for
>> (;;)  :)
> а чем ты предлагаешь их заменить? goto, что ли?

Программа не должна работать вечно!  Вариантов тонна, надо по коду смотреть.
GOTO чуть лучше, если условный.

Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 19-Янв-13, 17:36 
> Программа не должна работать вечно!

и поэтому придумали break. ну а что поделаешь, если конструкция WHILE/ELSEIF наличествует только в Oberon-07?

Ответить | Правка | ^ к родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  –1 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 19-Янв-13, 18:08 
>> Программа не должна работать вечно!
> и поэтому придумали break.

Нету бряков в коде, нету... :)

while (1) {

       init_config();
       check_perm();
       check_net();
       main_algo();
}

Постоянно попадается на github

>ну а что поделаешь, если конструкция WHILE/ELSEIF наличествует только в Oberon-07?


do {
    pid = fork();
    if (pid == 0)
        main_algo();
    else
        if (pid < 0)
           return (-1);
     else {
           work = 0;
            wait(&ret);
               if (WIFEXITED(ret) || (WIFSIGNALED(ret) || WIFSTOPPED(ret)))
                  work = 1;
       }
    } while (work > 0);

Но тут на оборот - по сигналу убивается и перезапускается.

Поэтому:
1. Во всех UNIX программах должны быть обработчики сигналов!
2. Все функции должны возвращать, как минимум, два различных значения!
3. Исходя из п.2 - возврат каждой функции должен обрабатываться!
4. Доп. к п.3 - всегда проверять errno.
... и т.д.

Ответить | Правка | ^ к родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 19-Янв-13, 18:12 
> Нету бряков в коде, нету… :)

ну и шиш с ними, значит, не нужны. exit() есть где-нибудь. а и нет — не беда: можно и вовсе не запускать.

Ответить | Правка | ^ к родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от qux (ok) on 13-Мрт-13, 15:13 
> Когда * болтается отдельно, кроме операций умножения.

Вроде Netrino coding style рекомендует. И лично мне так тоже больше нравится, звездочка заметнее.

> Ну а верх мастерства это конструкции while ( 1 ) и for (;;)  :)

$ git grep -F 'for (;;)' | wc -l
1130

$ git grep -F 'while (1)' | wc -l
1534

Текущий гит ядра :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения грамотног..."  +/
Сообщение от anonymous (??) on 17-Янв-13, 09:30 
>I spent a bit of time going through the Doom3 source code. It's probably the cleanest and nicest looking code I've ever seen.

очень толсто, а сама статья полна сарказма (даже если автор этого не подозревает)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 17-Янв-13, 12:43 
о, а вот и Иксперты, которые как обычно лучше автора знают, что автор имел в виду.
Ответить | Правка | ^ к родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +/
Сообщение от Легион on 20-Янв-13, 03:58 
> о, а вот и Иксперты, которые как обычно лучше автора знают, что
> автор имел в виду.

И однозначно кодят лучше Кармака ...

Ответить | Правка | ^ к родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Оценка исходных текстов игры Doom 3 с точки зрения..."  +/
Сообщение от arisu (ok) on 20-Янв-13, 12:36 
> И однозначно кодят лучше Кармака …

ну, писать код как минимум не хуже — не так уж сложно: ничего божественного в его коде нет. просто хороший аккуратный код. так что вполне возможно, что пишет и не хуже.

а вот наличие у людей телепаторов меня удивляет. учитывая, у скольких он есть — я тоже должен был хоть один увидеть ирл. ан — прячут.

Ответить | Правка | ^ к родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру